Вторые шансы
Учителя и ученики
Выхожу на финишную прямую, осталось всего ничего.
Принцесса Дружбы очень долго стояла перед закрытой дверью. Наверное, набиралась уверенности перед предстоящим разговором. То, что Селестия не покинула замок она должна была понять еще на подходе в зал. Ни Старлайт, ни её гостья даже не думали скрывать свое присутствие.
Старлайт попыталась прикинуть что сейчас чувствует Твайлайт и к чему готовится, но практически сразу махнула на это безнадежное дело копытом. Обычно Твайлат была уравновешенной, логичной и доброжелательной порой конечно суетливой и надоедливой, но без перегибов.
Однако, как уже успела понять Глиммер, её учительница, когда себя накрутит, была способна на очень экстраординарные выходки, нелогичные и рискованные, при том чем дальше продвигался «процесс», тем дальше и дальше заходила Твайлайт. Не помогала ей ни рациональность, ни продвинутая организованность, даже наоборот эти качества только усугубляли суть проблемы.
Похоже в этом аспекте Принцесса Дружбы мало отличалась от своей же ученицы, хотя нужно было признать настолько глобально и с таким размахом как Старлайт, Твайлайт пока еще не действовала. Что радовало, ибо Эквестрия очень вряд ли сможет выдержать подобное испытание.
Молчание затягивалось, Старлайт и Принцесса Селестия дружно и молча гипнотизировали взглядом входную дверь и ждали появления Твайлайт. А Твайлайт видимо осознав, что её там не ждет ничего приятного на полном серьезе решила провести ночь прямо перед входом.
Еще через пару минут стало понятно, что нерешительности у младшей принцессы гораздо больше чем терпения у её наставницы, аликорна прожившего в этом мире много веков. Селестия глубоко вздохнула и выдохнула одним только этим действием демонстрируя своё недовольство этим несовершенным миром.
Пожалуй, впервые за все время общения с принцессой Старлайт увидела усталость и какую-то даже смиренность в её глазах. Это её удивило… разговорчивая, искренняя, в чем-то непосредственная Селестия выглядела довольно бодрой и активной, не показывая никакой усталости во время разговора. Или она весьма талантливо притворялась бодрой водя собеседницу за нос, или же то что происходит именно сейчас успело Правительнице Эквестрии смертельно надоесть.
— Твайлайт, незачем стоять за дверью, — несмотря на усталый вид голос её звучал задорно. — Она тебе ничего нового не скажет, а вот я могу.
Её рог на мгновение осветился золотистым светом и дверь с медленной торжественностью открылась, являя на свет ошарашенную Принцессу Дружбы. Выглядела Твайлайт не очень хорошо. Взъерошенная и одновременно поникшая, сконфуженная и печальная, сбитая с толку и даже как-то помятая Её вид настолько резко контрастировал с той глубокой уверенностью и теплотой что Твайлайт продемонстрировала сначала Старлайт, а потом и Трикси… Глиммер реально забеспокоилась за свою учительницу, выглядела она нездорово.
— Твайлайт, что же ты так себя совсем не жалеешь, — откровенно больной вид бывшей ученицы произвел впечатление даже на Селестию. По крайне мере сарказм из её голоса испарился, сменившись искренним беспокойством за Твайлайт, — Не стоит так страдать от того что не все пошло по плану. Я думала ты уже прошла через этот период.
— Принцесса Селестия, — прошептала Твайлайт, Старлайт пришлось напрячь слух, настолько тихо звучал голос её наставницы. — Мне очень жаль, сама не знаю, что на меня нашло.
— Моя маленькая пони, не надо так печалиться, — голос Селестия снова сменился, буквально зажурчал теплым успокаивающим потоком, ободряя и успокаивая слушателей. Старлайт в который раз поразилась насколько хорошо Принцесса владеет своим голосом, даже немного позавидовала. — Я прекрасно понимаю, ты хотела, как лучше. Просто немного… увлеклась, со всеми бывает. Тем не менее могу заверить ужин, пусть и прошел он совсем не так как я ожидала, все равно мне понравился.
— Правда? — Спросила Твайлайт, наконец-то подняв взгляд на свою бывшую учительницу. Та ей ободряюще улыбнулась, от чего младшая принцесса ощутимо расслабилась. — Я очень рада.
— Правда, правда! — Старлайт решила включиться в разговор и немного испортить педагогический момент своим выступлением. Да ей было жаль Твайлайт, но не настолько что бы забыть в насколько неловкий момент она из-за неё угодила. — Жаль, что ты раньше не пришла, пока тут три моих «новых друга» были. Такая мощная, элитная компания подобралась. Ты не находишь странным что в друзья ко мне попадают исключительно фрики? Есть повод призадуматься о причинах. Верно?
— Старлайт! — Прошипела Селестия глядя на вновь поникшую Твайлайт, — ты нисколько не помогаешь.
— И в мыслях не было Принцесса, — невозмутимо откликнулась Глиммер. — Это вам весело было, а у меня до сих пор лоб болит и стыдно немного за происходящее.
— Старлайт… — принцесса Дружбы на мгновение замолчала, но после с решимостью посмотрела прямо в глаза своей ученицы. — Мне правда очень жаль за то, что сделала. Я не должна была.
— Конечно, я тебе верю, — потеплевшим тоном ответила единорожка и, окончательно сменив тон на легкую иронию, продолжила, — Ты даже не представляешь, как мне было жаль, когда я, явившись в замок, не обнаружила тебя, зато застала Принцессу Селестию за столом с тремя моими «якобы друзьями». Мне было так жаль… что тебя по близости не наблюдалось.
— А мне нет, — быстро смекнув куда клонит Глиммер легко поддержала разговор Селестия, пока Твайлайт искала ответ. — По-моему зрелище того стоило, по крайней мере было занятно наблюдать за этой сценкой.
— Я в вас нисколько не сомневалась Принцесса, — Старлайт пристально посмотрела на Селестию и увидела у неё на мордочке предательскую, довольную улыбку. После чего невозмутимо продолжила, — после нашего разговора мне начинает казаться, что вам очень нравиться развлекаться за чужой счет.
— Как можно! — Притворно возмутилась Селестия уже не скрывая улыбки и довольно наблюдала за Твайлайт, которая от удивления даже забыла принять виноватый вид. — Если бы мне нравилось подобное я бы непременно оставила здесь это великолепное трио, для большего накала страстей.
— Ой! Так вам они понравились, — радостно воскликнула Старлайт продолжая шуточную перепалку с, подумать только, Принцессой Селестией. — Так забирайте их всех себе в Кантерлот. Втроем. Оптом. Дарю. Думаю, Твайлайт не будет сильно возражать.
— Старлайт, ты хоть думаешь, о чем говоришь! — Лукаво ужаснулась собеседница, — с такими предложениями ты выставляешь себе рабовладелицей. Как можно такое предлагать в моем присутствии.
— Ничего не знаю, — упрямо наклонила голову Старлайт, опершись на стол локтями и соединив перед собой передние копыта, «боднув» Принцессу вызывающе наглым взглядом. — Я, к слову, порабощала деревни прежде чем пойти в ученицы к Принцессе Дружбы. Полагаю, старые привычки так просто не забываются.
На некоторое время в зад опустилось напряженное молчание. Принцесса Селистия и Старлайт смотрели друг другу прямо в глаза, воздух между ними едва ли не потрескивал от напряжения. Твайлайт же, ощутимо сбледнув, постаралась слиться с полом и похоже забыла, как дышать. Но долго эта атмосфера не продержалась, Селестия и Старлайт дружно рассмеялись, сильно напугав невольную слушательницу своей синхронностью.
— Нахалка! Великолепная нахалка! – Отсмеявшись воскликнула Селестия, — Нужно тебя с моей сестренкой познакомить, ей нравятся такие пони как ты.
— Сочту за честь, Принцесса Селестия! — Слегка склонила голову Старлайт, пряча довольную улыбку. Мало кого её стиль общения и специфичное чувство юмора веселили, Селестия оказалась приятным исключением из правил. — Надеюсь Принцессу Луну мне не придется знакомить со своими достижениями на поприще изучения Дружбы.
Две пони синхронно улыбнулись и обратили внимание на третью, застывшую соляным столбом.
Весь Понивиль в этот глубокий вечер услышал протяжный и мощный звук треснувшего шаблона у Твайлайт Спаркл.
Отсмеявшись Старлайт почувствовала ни с чем не сравнимое удовлетворение от взгляда на Принцессу Дружбы. Еще бы, такой растерянной, даже ошарашенной, мордочки, с ушедшим куда-то вглубь взглядом, с ярко выраженной детской обидой у Твайлайт она не наблюдала никогда.
Её чувство справедливости сполна насладившись эстетически прекрасной скульптурной композицией «Твайлайт Спаркл в глубоком ступоре», наконец-то успокоилось и не требовала больше от Старлайт устроить своей учительнице небольшую пакость за устроенную подставу.
К тому же этот шуточный диалог явно помог Твайлайт больше чем все увещевания Принцессы Селестии вместе взятые. Да молодая аликорн была в смятении и шоке от этой сцены, но она и думать забыла о своем достаточно несерьезном промахе и явно длинной психологической накрутке перед приходом в замок. Да что там… Она даже неуверенно улыбаться начала!
Принцесса Селестия тоже с удовольствием наблюдая за этими изменениями незаметно подмигнула Старлайт и единым движением выбравшись из-за стола подошла к своей бывшей, но от этого не менее дорогой, ученице.
— Твайлайт, никто не идеален, и мы все когда-нибудь, да совершали ошибки. — Глубоким и проникновенным голосом обратилась старшая аликорн к младшей. — Самое первое, что мы должны делать в таком случае это признать сам факт произошедшего.
— Верно, мы можем извиняться и страдать, но без этого шага мы обречены совершать ту же самую ошибку вновь и вновь. — Присоединилась к Принцессе Старлайт испытывая странное ощущение, что её слова здесь и сейчас стоят едва ли не дороже слов Селестии. — Осознание и принятие этого глубоко внутри себя это первый, без сомнения тяжелый, но определенно самый важный шаг в исправлении своих ошибок. Уж поверь моему опыту.
— Старлайт, — мягко обратилась к единорожке Принцесса, беря в телекинетический захват расслабившуюся было Твайлайт. — Сейчас я ненадолго заберу Твайлайт для… личного разговора.
— Поняла, не дура, — Откликнулась Глиммер не без наслаждения наблюдая как Селестия вышла из зала таща за собой пискнувшую от неожиданности Твайлйат. Приятно было видеть эту практически зеркальную ситуацию один в один повторившую то что было днем. Особенный шик был в том, что сейчас на месте Старлайт была её учительница, сполна понявшая на себе что значит неожиданный захват телекинезом и быстрый рывок в сторону с желанием поговорить тет-а-тет. — Я пока приберусь в зале. Обещаю сильно не подслушивать!
Впрочем, подслушивать она и не собиралась. Мало того, что это было малость неприлично, так еще и бесполезно принимая во внимание кто будет говорить. Да и чего-то принципиально нового она из разговора двух аликорнов явно не почерпнет. А вот привести в порядок зал после ужина явно нужно. Конечно можно было эту повинность оставить и на завтра, когда Твайлайт оклемается и явится от Рарити Спайк, но Старлайт была в чем-то педанткой и крайне не любила оставлять незаконченные дела, особенно если их можно решить, не отходя от кассы.
Первым делом, задействовав банальный телекинез, прямиком в умывальник кухни быстро умчалась целая батарея ложек, ножей и вилок, а также очень прочные тарелки и подносы. Хрупкие бокалы, графины и прочий ломкий хрусталь и стекло взгромоздились на, выехавшую из небольшой прилегающей к залу кладовки, тележку и чинно, торжественно направились вслед за товарками. Использованные бумажные салфетки отправились прямиком в урну, а шикарные скатерти в корзинку для стирки.
Меньше всего было мороки со столом. Крупный и массивный, даже на глаз тяжелый, Старлайт не мудрствуя лукаво телепортировала прямиком в ту комнату из которой он и был собственно забран. Дождавшись исчезновения мебели и получив отклик от сработавшего правильно заклинания Старлайт привычно проверила сигнал на пространственные искажения и нарушения целостности. К её удовлетворению ни первого, ни второго не наблюдалось из чего можно было сделать вывод что стол прибыл в конечный пункт целым и материализовался там, где и надо было, не спаявшись в единое целое с каким-нибудь книжным шкафом. После чего направилась на кухню.
Старлайт, залившая в раковину горячую воду и начавшая чисто на автомате мыть посуду больше телекинезом чем копытами, сильно задумалась над одним вопросом. А что такого сложного в этой «слепой» телепортации? Нет, конечно телепортация и сама по себе была штукой довольно не рядовой. Волшебник, желающий освоить подобное должен весьма умело использовать магическую силу, хорошо разбираться в некоторых фундаментальных и, очень желательно хоть и не необходимо, неписанных законах теории волшебства, чувствовать течение магических потоков и уметь под них подстраиваться, иметь неплохое пространственное воображение, да и личный магический резерв в идеале должен быть повыше чем у среднестатистического единорога.
Вот только чем «слепая» телепортация тяжелее своего обычного аналога Старлайт понимала только если излишне усложнять задачу. Вот если бы она не знала, что или кого телепортировать и каких габаритов объект тогда задача действительно становилась в разы сложнее, приходилось учитывать неслабую такую погрешность в исполнении заклинания и компенсировать это избытком магической энергии.
А уж если при этом даже приблизительно не знать куда телепортировать, руководствуясь лишь скудным словесным описанием, тогда все это действо превращалась в самый настоящий мешок с сюрпризами, ибо с таким бешенным количеством допущений и погрешностей никакой магической силы не хватит что бы «залатать» такие дыры. Сам Герцог Анархии Дискорд вряд ли бы разобрался куда в таком случае закинет несчастный телепортируемый предмет.
Но исходя из контекста слов Селестии, Старлайт понимала, что «слепая» телепортация для большинства выпускников главной магической академии Кантерлота, это знание какой именно объект телепортировать, полное понимание куда переправлять и сложность заключалась лишь в том, что испытуемый не мог видеть ни предмет, который нужно телепортировать, ни помещение куда его нужно переправить.
И вот это по мнению Старлайт было как раз-таки не сказать, чтобы сильно сложно. Делов-то, всего лишь визуализировать объект и исходя из его отдаленности от заклинателя использовать чуть больше магической силы… чем дальше, тем больше. Не переставая держать в уме телепортируемый предмет представить, как можно более тщательно, место куда его нужно переправить и поставить там метку для заклинания. Удерживая концентрацию использовать заклинание, в её случае это была нить, мгновенно связывающая два места, и волевым усилием перебрасывая объект в нужное место совмещая метку и нить телепортации, раз-два готово. Если попрактиковаться, то ничего сложного. По крайне мере у самой Старлайт начало получаться уже после двух месяцев усиленной мозголомки.
Хотя возможно она все-таки сильно переценивает выпускников этой школы или наоборот себя недооценивает. До этого момента Старлайт не могла похвастаться такими уж плотными связями с магическими сообществами. Даже больше, до того, как она стала жить в Понивиле среди её знакомых было откровенно мало единорогов, которые хоть немного бы, но посвящали себя изучению магии. Свои умения она на полном серьезе считала весьма выдающимися, вот только сравнить их было не с кем. Сейчас же… ситуация не сильно лучше, единственной пони чей магический талант был сравним с её была Твайлайт Спаркл, а она совсем не средний показатель.
В конце концов прежде чем делать выводы нужно узнать, чему такому особому учат в Школе Для Одаренных Единорогов, какой уровень среди выпускников считается средним и что вообще из себя представляют эти маги. Выпускница сего славного заведения и нынешняя учительница Старлайт малость не годилась для общего сравнения.
Поэтому стоит все-таки сначала разузнать обо всем прежде чем делать выводы, рассудила для себя Старлайт смывая мыльную пену с последней тарелки и насухо вытирая её полотенцем. Положив её к уже помытым и еще раз осмотрев дело копыт своих, больше конечно телекинеза чем копыт, полюбовавшись немного на сверкающую гору посуды Старлайт довольно улыбнулась и отправилась обратно в зал.
Принцессы Селестии и Твайлайт еще не было и Старлайт, чтобы чем нибудь себя занять, принялась сдергивать со стены гобелены. По этим гобеленам тоже возникали вопросы. Если изображение принцессы Селестии никакого удивления не вызывали, то откуда Твайлайт умудрилась достать гобелен с её изображением, притом вполне себе качественно сделанный. Неужели Рарити напрягла? Или же где-то в этом огромном замке скрывается подпольная швейная фабрика? Последняя мысль отдавала паранойей, но после того как Старлайт умудрилась напороться на комнату, которую Пинки потом метко обозвала «Сикось-Накось» она была готова поверить и не в такую бредовую мысль.
Вообще с самим замком совершенно неожиданно возникли проблемы личного характера. Старлайт чувствовала себя в нем мягко говоря неуютно. Казалось бы, с чего? Красивое, светлое, теплое здание с уютными просторными комнатами. Вот только бьющая в глаза роскошь, слишком навязчивый уют, чересчур большой размер комнат и слишком мягкие кровати были немного не тем к чему привыкла Старлайт. Большую часть жизни странствующая по дорогам и весям Эквестрии бродячая единорожка несколько отвыкла от уюта, да и в деревне «Равенства», где она и жила последние годы, не сказать, чтобы было так уж уютно. Короче привыкнуть к подобным условиям Старлайт было попросту негде.
А тут… привыкшая к скромности, даже аскетизму, в быту Старлайт банально не знала куда себя деть, настолько лишней себя здесь ощущала. Замок подавлял и сбивал с толку. Наверное, именно поэтому Глиммер, раньше никогда не жаловавшаяся на чувство направления, регулярно здесь терялась. Масштаб проблемы был настолько велик что Спайк однажды предложил Старлайт нарисовать план здания, и последняя на полном серьезе обдумывала эту идею. Хотя её терзали сомнения что и с картой она будет теряться.
Впрочем, убрав гобелены и еще немного подумав о всяких мелочах Старлайт все-таки услышала приближение двух пони и не надо было быть семи пядей во лбу что бы понять кто вернулся обратно. И, конечно же, она не ошиблась.
Принцесса Селестия выглядела умиротворенной и одновременно весьма довольной собой, причина подобного настроения вышагивала рядом. Одного взгляда на Принцессу Дружбы хватило что бы понять, что кризис у последней благополучно миновал. Твайлайт возможно еще чувствовала себя виноватой, но бодрый и спокойный вид внушали надежду что лимит глупостей у обитателей этого замка на сегодня исчерпан.