Написал: cteler
Странные происшествия в Понивилле лучшие подруги покидают принцессу, верный помощник пропадает. Принцессу дружбы проследует та которой не должно быть. Разберется ли Твайлай Спаркл с этой проблемой, или ей один путь светить — путь во тьму.
Подробности и статистика
Рейтинг — G
1694 слова, 85 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 4 пользователей
Пролог
Твайлайт Спаркл
Я проснулась от странного и громкого звука, вокруг меня было темно, как я поняла эта была середина ночи. В своей кроватки мирно похрапывал фиолетовый дракончик, мой милый Спайк. Он был самым лучшим помощником, правда иногда воровал кристаллы у меня и у Рэрити. Я подошла к нему и посмотрела на его милую мордашку. Странный и неизвестный страх нахлынул на меня, он смешался с чувством что вижу его в последний раз. Это было странное холодное чувство, оно пугала меня до ужаса.
Раздался стук оконных ставен, по-видимому, ветер открыл их. Я подошла к окну в своей комнате, но здесь окно было заперто. Стук повторился, и я попыталась понять где в моём замке стучит окно. Это было несложно, так как замок хоть большой, но я могла слышать стук только из двух мест либо в комнате справа, либо в моей собственной.
Когда вошла в соседнюю комнату стук прекратился. Комната неожиданно увеличилась в размерах, и я услышала жуткий, и одновременно знакомый смех. Я непроизвольно принялась оглядываться, смех повторился, и над моей головой что-то сверкнуло на мгновение, отбросив длинную тень. Образ мне был знаком, но прежде чем я успела разглядеть его тень исчезла. Новая молния, осветила оконный проём. Я задумалась: «Это странно, Рэйнбоу Дэш говорила, эта ночь будет спокойной и тихой, а она знает, что говорит. Ведь это её обязанность за погодой следить». Снова молния, такая яркая что осветила почти весь мой зал, я подняла голову и увидела тёмный образ — это была Найтмер Мун. Страх завладел мной, и я прижалась к полу. Она заговорила:
— Твайли, приветствую тебя вновь, что же ты трясёшься как жалкий заяц, а поняла, без твоих подруг ты не такая и смелая. Ха-ха-ха. Вечная ночь вновь настанет, и на этот раз ты не сможешь побороть меня. Ведь ты такая жалкая.
— Принцесса Луна, не говорите так, вы не могли вновь стать Лунной пони, мы ведь исцелили вашу душу, магией дружбы.
— Глупая, глупая Твайли. Это моя сущность...
Новая тень спустилась рядом со мной и заговорила с нежностью в голосе, я узнала его этот голос он принадлежал Принцессе Луне:
— Твайлайт, не бойся её. — Затем она обратилась к своему второму эго. — Я не ты… Уже не ты, уходи из сна этой пони, иначе я изгоню тебя как выгоняют яд из раны.
— Да что ты говоришь, слабачка, вместе мы были сильные и единственные правители всей Эквестрии, но ты прогнулась под натиском нашей сестры, и этих малявок. — Найтмер указала на меня, после чего вновь продолжила говорить. — Вернись на тёмную сторону луны, и позволь нам вновь стать собой.
Принцесса зарычала, и её рог вспыхнул призрачным светом:
— Я никогда не вернусь к тебе, пусть мы и были сильны, но я не хочу больше нести отчаяние, боль, и страх своему народу, пусть они по-прежнему боятся меня, хоть и скрывают это, но они мой народ, мои друзья. — Рог принцессы вспыхнул ещё ярче. — Я повелительница ночи, хранительница снов, и принцесса Эквестрии изгоняю тебя Найтмер прочь из этого мира. Уходи в свою темноту, и живи там до самой своей смерти. Ты больше не потревожишь сон моих поняшек. — Яркий всплеск похожий на большой призрачный шар отделился от рога принцессы и полетел в сторону Лунной пони, та, в свою очередь, ударила чёрным лучом пронзив Шар принцессы. Луна, уклонилась от атаки, и вновь перешла в наступление. Призрачная лента, похожая на северное сияние, отделилась от её рога, и направилась в сторону соперницы, та рассмеялась и контратаковала. Принцесса это предвидела, и лента моментально затвердела, приняв удар на себя, мгновенно поглотив тёмную энергию. Найтмер Мун удивилась, но бой продолжила с новой силой. Столкновение становилось всё ожесточённей и сложнее для младшей сестры Селестии. Она с трудом сдерживала натиск своего тёмного двойника.
Я хотела помочь ей, но она крикнула:
— Не лезь, Твайлайт, это мой бой, и я должна его завершить сама, без чьей-либо помощи, иначе что я за защитница снов.
Я отступила, принцесса с облегчением выдохнула, ослабив концентрацию. Атакующее заклинание Найтмер почти добралась до принцессы, но та это заметила, и в самый последний момент усилила натиск, чем проломила оборону соперницы и добралась до неё. Та взвыла, окутанная призрачным пламенем, которое сжигало её. Сквозь крики я услышала несколько слов: «Глупцы, вы разрушили свой мир...»
Луна тяжело дышала, я подошла к ней и она проговорила очень тихо:
— Твайлайт, я справилась, но на это ушла большая часть моей силы, теперь я свободна... — Затем тихо закончила. — Надеюсь что свободна. — После чего продолжила нормальным голосом. — Позволишь немного отдохнуть здесь?
— Да принцесса, мой замок всегда к вашим услугам, правда у меня слуг нет, но я всегда рада вам.
— Я знаю, раньше я не могла жить без слуг, но во время заточении, я научилась этому, ведь мы все одинаковы, младшая принцесса.
Луна прикрыла глаза, а я, оставив её, вернулась к себе в комнату.
Я не заметила как закрыла глаза и уснула. Когда я вновь их открыла уже было ранее утро. Правда оно было какое-то странное, как будто не настоящее, серое, и достаточно прохладное, я посмотрела на постель Спайка она была пуста, и холодней льда необоснованное волнение заполнило мою душу. Мгновение и все цвета побледнели, как тогда после знакомства с Дискордом. Я оказалась в пустоте, замка не было, подняла глаза на небо и увидела что оно пустое, послышался голос Найтмер Мун:
— Твайли, и снова мы вдвоём, теперь твоя дорогая ночная защитница тебе не поможет, так как Эквестрия моя... Ха-ха-ха
Паника завладела мной, и я закричала:
— Принцесса Луна!!! – Но слышен был только смех Найтмер.
Что-то зашелестело за моей спиной, я обернулась и увидела своих подруг. Я шагнула к ним, и вдруг земля затряслась и начала раскалываться вокруг меня выпуская языки пламени и лавы, которые тут же застывали, превращаясь в Обсидиан, девчонки пытались мне помочь, но и их, также как и меня, окутало обсидианом. Я ощутила как что-то рвётся, какая-то неизвестная нить и не одна. Затем обсидиан испарился, и я увидела спины своих подруг. Добежала до них, но они посмотрели на меня пустым взглядом и сказали лишь: «Уйди с дороги». После этого Эпплджек приложила меня своими копытами отбросив в лужу лавы, которая тут же превратилась в камень сферической формы скрыв меня от этого жуткого места. Вновь раздался смех Лунной пони. После этого жуткого смеха я проснулась.
На этот раз это явно был не сон, яркий восход и цвета Понивиля ворвались сквозь витражи заиграв разноцветными солнечными зайчиками на полу. Я посмотрела на кровать Спайка, его уже не было. Я подумала: «Наверно как обычно к Рэрити пошёл. Странный мой Спайки, с самой нашей встречей с этой доброй и щедрой пони-единорогом, только о ней и говорит… Девчонки хоть и украсили мой замок, пытаясь придать ему уюта, но он по-прежнему холодный и чужой для меня... Как Принцессы живут в замке Кантерлота не понимаю, хотя почему не понимаю… – на мгновение прервалась. – У них всегда полно пони, это у меня пусто, как в их старом замке, или может сравнить с городом призраком, заброшенным давным давно... Раньше хоть со Старлайт можно было пообщаться, но накануне она отпросилась у меня, чтобы навестить свою старую деревню. Ладно, насколько я помню сегодня у нас День города, навещу Пинки, возможно ей потребуется моя помощь». Решив так я отправилась в город.
Была середина дня, похоже я проспала намного дольше, но всё же город был пуст. Мне вспомнилась первая встреча с Зекорой, тогда тоже пони из Понивиля прятались по домам, считая эту зебру монстром. Что было достаточно смешно, так как она оказалась отличным лекарем, да и всегда у неё было много интересных историй. Правда стиль её речи был странным, она всё время говорила стихами.
Я направилась к Сахарному Уголку, и оказалась перед запертой дверью, что было странно. В этом здании двери всегда были открыты, в любой ситуации, в любое время даже ночью. Так как все уважали и любили Пинки и семью Кейк. Я постучалась мне открыла дверь миссис Кап Кейк, она посмотрела на меня и сказала с явной жёсткостью в голосе:
— Зачем пришла, Твайлайт, для тебя эта дверь закрыта навсегда.
— Миссис Кейк, что случилось я только пришла...
Дверь захлопнулась, не дав мне закончить. Я отвернулась и пошла прочь: «Что произошло, почему миссис Кейк, так поступила со мной, вчера ведь всё было отлично, а сегодня она даже недослушала меня». Спустя несколько минут неожиданно налетели тучи и полил дождь, я подняла глаза к небу в надежде увидеть погодных пегасов из Клаудсдейла, но их не было. Дождь мне был не страшен, но всё же спрятаться от него не помешало бы, быстро пробежалась глазами, и увидела бутик Карусель. Я подумала: «Рэрити не откажется, наверное, впустить меня, чтобы я не простыла, от этого холодного ливня». После чего подбежала к двери, и постучалась в неё, открыла Свити Белль:
— Принцесса Твайлайт Спаркл, вы выглядите жутко. Заходите, а то ещё простудитесь.
— Спасибо тебе, Свити.
— Не за что принцесса. Можно вопрос? — я кивнула, а Свити продолжила, провожая меня в помещение. — Что вы тут делаете?
— Хотела помочь Пинки, с украшениями на день Понивиля. Но меня больше интересует почему пошёл дождь, Рэйнбоу Дэш ведь обещала хорошую погоду.
— Я не знаю, принцесса. — девочка передала мне полотенце. — Я думаю вам нужно высушить гриву. И уходить пока Рэрити не вернулась.
Я взяла полотенце и принялась вытираться:
— Свити, я думала что помогу нашей щедрой пони с её новой линейкой одежды для бутиков Кантерлота и Мэйнхеттена.
— Принцесса, вам лучше уйти до прибытия сестры. Она сегодня утром встала и сказала мне что бы я ни при каких условиях не впускала вас. Когда я спросила почему, она ничего не ответила, а просто ушла в неизвестном направлении, мы с метконосцами решили изобразить из себя дедективов, хоть у нас и есть уже кьюти марки, но поиск были так интересны... Ладно о чём это я... Да точно мы встретились в клубе и узнали что Эпплджек и Рейнбоу Дэш тоже повели себя так же. Я конечно не хотела ослушаться своей старшей сестры, но когда вы постучались, я не смогла позволить вам простудиться, вы ведь так много сделали для всех нас.
Я вернула полотенце девочке и ответила, тяжело выдохнув:
— Хорошо, я уйду, но скажи, ты не знаешь стоит мне навестить других девчонок, или они тоже не захотят видеть меня.
— Как я и сказала: Эпплджек и Рейнбоу Дэш точно не захотят тебя видеть... Всё это странно куда же пропала ваша магия, можен наши сёстры заболели? — Единорожка на мгновение стихла и похоже о чём то задумалась. Затем отвлёкшись от своих мыслей продолжила. — По поводу Пинки Пай и Флаттершай не знаю.
— Спасибо малышка, за эту информацию, я, пожалуй, пойду домой...
После чего я вышла из бутика, и направилась в свой замок, сквозь серую пелену дождя…
Комментарии (11)
К публикации не принимаются:
2.5. Рассказы с плохой орфографией, пунктуацией и оформлением – без их базового уровня рассказ не будет принят.
Вычитать и оформить по-человечески.
Пунктуационное оформление диалога
Пока черновик.
ЩИТОА?!
Великий, могучий, правдивый и свободный тоже недавно узнал?
Великий, могучий, правдивый и свободный тоже недавно узнал?
Инквизитор Лохамигос пришел. Что тут творится, добрые граждане Империуса?
Моя любимая рубрика: разбор описания.
Счётчик сломанных предложений: 1
На первый взгляд может показаться, что это предложение имеет смысл, но если вчитаться, то станет понятно, что это просто набор слов, слабо связанный друг с другом и разбавленный запятой. Можно, конечно, подставить двоеточие после "Понивилле" и тем самым исправить пунктуационную ошибку, но смысла это прибавит мало. Тут, конечно, вкусовщина, но мне кажется, что без слова "происходят" после "происшествия" это предложение выглядит как минимум неполным.
Великое чутьё подсказывает мне, что после "та" должна быть запятая. Но всё равно остаётся вопрос: «А кто эта самая "та"?».
Насчёт необходимости запятой после "проблемой" я не уверен, но вот как "светить путь во тьму"? Фонариком или лампой чёрного цвета? Ладно, это всего-лишь опечатка.
Описание даёт очень смутное представление о фанфике, и если бы не присутствие Найтмер Мун в тегах, я бы точно не смог понять «Кто же "та, которой не должно быть"?». Тем не менее, описание настроило меня на пролог. Приступаем к разбору.
Пролог
У меня есть гипотеза, но пока озвучивать её я не буду. Но всё же есть одна вещь которая меня настораживает: в трёх частях одного предложения было трижды использовано одно местоимение. Радует, что в одном случае оно имело другую форму, однако из-за недостатка описаний это повторение привлекает сильное внимание.
Мне нравится как построены эти два предложения, серьёзно. Правда "Помешанный на союзах" внутри меня хочет, чтобы второе предложение не начиналось с местоимения "он", но всё же я опущу этот момент.
Опять "Я", да что же это такое! Меня подобное напрягает, как и скудность описаний, из-за которых постоянное использование местоимений выделяется ещё сильнее.
Я уже не буду обращать внимание на постоянное повторение местоимений, я сказал об этом уже несколько раз до этого: автор постоянно использует местоимения и даже не скрашивает это описаниями. Это проблема, которую надо решить. Но всё же довольно продуманный ход, учитывая события, которые произойдут в дальнейшем, хотя всё же немного "явный", и, как я считаю, ему можно было бы придать больше таинственности с помощью, опять же, описаний.
Мои подозрения усиливаются, но сейчас не об этом. Всего два запираемых на ставни окна во всём замке. Тут два варианта: либо весь замок перешёл на окна ПВХ или деревянные рамы со стёклами, и Твайлайт, как ценитель старых традиций, оставила ставни только в паре комнат, либо в остальных окнах ни стекла, ни ставен нет, что довольно таки странно, хотя и более канонично.
Также, жирным выделены замеченные мною пропуски.
С каждым предложением диагноз становится всё более и более явным, но нужно дополнительное чтение.
Автор, читай внимательно. Эту реплику довольно сложно прокомментировать, так что мне легче показать как я бы написал её:
— Что же напугало тебя, Твайлайт Спаркл? — издевательски говорила голова Лунной Кобылы, буквально торчащая из потолка, — Не так смела когда некем прикрыться, некем защитить себя перед лицом настоящего Кошмара?
С каждым словом голос Найтмер всё больше и больше искажался, пока не стал похож на жуткий и неприятный скрежет, сопровождаемый психоделическим эхом. Последнее слово сильно ударило по ушам аликорна, а вспышка молнии, которая должна была ослепить фиолетовую пони, вместо этого будто отпечатала на её зрении лицо Найтмер Мун, застывшее в улыбке.
Королева Кошмаров сразу же начала хохотать, и её хохот сопровождался раскатами грома и молний. Когда Твайлайт смогла пересилить себя и открыть глаза, она увидела впереди тень Найтмер Мун. Именно тень: ни гривы, ни хвоста, ни кьютимарки, лишь высокий силуэт абсолютно чёрного аликорна, на фоне черноты которого выделялись лишь голубой глаз с узким кошачьим зрачком и белые зубы с острыми клыками.
— Вечная Ночь настанет вновь, Твайлайт Спаркл, — Принцесса Дружбы чётко слышала каждое слово, но и без этого речь Найтмер Мун отзывалась эхом по всей комнате, — Ты не сможешь остановить меня в этот раз!
Повелительница Кошмаров беззвучно подошла к дрожащей от страха пони и наклонила свою голову к её уху. Лишь затем, что бы едва различимым шёпотом сказать: «Я не позволю»
Как видно, одну реплику я превратил в целую сцену. Я не говорю, что подобное необходимо проделывать с каждой репликой, но как минимум пара таких момент значительно разнообразит текст, описания и поможет нам понять чувства героя даже если мы пишем в третьем лице.
Итоги
Может быть у меня все силы ушли на написание этой сцены с Найтмер Мун, может быть это фанфик такой, но мы переходим к итогам.
Когда я садился писать этот разбор, я тут же вспомнил старые времена, когда низкокачественные фанфики можно было разбирать по предложениям. Признаю честно: с этим я собирался сделать то же самое, но не смог. Почему? Над предложениями во всяком Мифриле, Вайгере или шести днях в вечнодиком лесу можно хотя бы попетросянить, а здесь устаёшь уже на середине — настолько однообразные ошибки. Так что я, пожалуй, перечислю их:
Пунктуация: всё очень плохо. Часто пропускаются запятые, двоеточий нет ни в одном месте, в каком они должны быть;
Частое использование местоимений: да, у первого лица есть своя специфика, но это не значит, что можно пихать их в каждое предложение. Как подсказывает мой внутренний любитель союзов, в некоторых местах местоимения можно заменить на союзы, но об этом ниже.
Скудность описаний: «Я пришёл, Я сделал, Я присел, Я попил, Я потусил, Я дверь запилил». Это схема действий? Да. Это можно вставить в текст? Нет. Схема действий должна давать представление о том, что будет происходить с персонажем или во время той или иной сцены. Задача автора: наполнить эту схему описаниями, чувствами, действием. Возможно, так выглядят книги в «1984» Оруэлла, с их Новоязом, но мы живём в 21-ом веке и мир пока не объединился в три державы, каждая из которых одинаково тоталитарна и авторитарна. Для сравнения: вернёмся к той сценке с Найтмер Мун. Схема её действий примерно такова: Найтмер говорит, Найтмер смеётся, Найтмер говорит, Твайлайт ослепляет молнией, Найтмер хохочет, гром и молнии, Твайлайт открывает глаза, Твайлайт видит Найтмер, Найтмер говорит, Найтмер подходит, Найтмер говорит шёпотом».
И тут меня остановил лимит символов...
Ты был мне как брат, Лохамигос! Мы должны были вместе воздавать хвалу Голодной Суке!
Итак, продолжаем!
...шёпотом». Это — схема действий, а пример, с которого мы списали эту схему — настоящая сценка, с описаниями и действиями. Проблема этого фанфика в том, что автор вроде как и пытается развить схему в сценку, но у него это слабо выходит, и предложения так и остаются в промежуточном состоянии: вроде бы с описаниями, но при этом всё ещё похожими на схему действий.
Перегруженные предложения: это одна из самых больших проблем, которые я обнаружил. Это та вещь, о которой я не хотел говорить до конца, но автор, похоже, не знает когда остановиться. Дело в том, что в этом фанфике есть большое количество перегруженных предложений. Пример: первое предложение пролога: Я проснулась от странного и громкого звука, вокруг меня было темно, как я поняла эта была середина ночи.. Я уже говорил о скудности описаний выше, но есть здесь ещё кое-что: перегруженность. Последняя часть про время, в которое Твайлайт "проснулась", не нужна в этом предложении. Её можно оформить как отдельное предложение, но автор насильно прикрепил эту часть к предложению о пробуждении, и смотрится это... Как минимум странно. И такими предложениями усеян весь пролог. Повод задуматься, не правда ли?
Диалоги: взаимодействие персонажей — просто нечто. Диалоги выглядят натянуто и неестественно, будто герои читают сценарий. Единственный диалог, или, точнее, реплика, которая мне понравилась, это реплика Принцессы Луны перед тем, как она избавляется от Найтмер Мун в кошмаре Твайлайт.
Быстрота смены событий: незаметна во время части с кошмаром, но сильно проявляется во время прогулки по Понивиллю. События сменяют друг друга очень быстро, а "переходные события" (то есть события, происходящие между основными сценами, допустим между отказом Миссис Кейк и приходом Твайлайт в бутик) либо отсуствуют, либо слабо описаны. То же самое можно сказать и про диалоги: персонажи часто меняют тему без причины.
OOC (Out-Of-Character): термин OOC описывает поведение персонажа в какой-либо сторонней работе (чаще всего — фанатской), отличающееся от каноничного. В данном случае ООС наблюдается у Твайлайт (в основном из-за перечисленных выше минусов, а именно диалогов и скудности описания) и Найтмер Мун (её реплики — просто жесть).
Я перечислил основные минусы данной работы. Она не так плоха, как многое, что я повидал, но и до «среднего» качества ей тоже далеко. Минусы довольно серьёзные, но я вижу, что Автор старался (в отличие от Вайгера, который в комментариях ко второй своей работе написал "мне наутро мифрил самому не понравился и я его удалил"), так что я надеюсь, что он примет указанные минусы к сведению и попытается исправить их.
И напоследок: эпичная фраза. Да, я думал, что эпичной фразы а-ля "делай крылья в сталь" или "то, что спереди — не хвост" здесь не будет, но я ошибся, ведь эпичная фраза находится в самом конце пролога. А разбор написал пользователь stories.everypony.ru под ником skypony, до скорых встреч на просторах Сториса и Табуна.
skypony, если ты еще не заметил, это был только пролог. Такое чувство, что на меня вывалили чуть ли не половину сюжета в одном прологе. Боюсь представить, какова будет первая глава.
Мдэ...
ПООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООНИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! Как же вы за::::::ли