Компас
Глава 10 - Новое начало
Боль утихла, но оставила после себя напоминание в виде слабости. Теперь мой разум прояснился, и я осмотрелся. Расстояние, которое мог покрыть Выброс, составляло всего лишь пять метров, а при серьёзных случаях максимум тридцать. Но этот Выброс превзошёл все рекорды. Вокруг меня на сто метров была безжизненная земля.
«Всё хуже, чем я мог предположить. Уровень Выброса вырос. Если так пойдёт и дальше, я не знаю, что может произойти. Нужно как можно скорее найти этот источник силы».
Сделать шаг вперёд не получилось. Перед глазами резко потемнело.
— Объект Алекс… Идёт синхронизация блоков памяти… Исходный код… «29R-39» … Начинаю полный анализ… Блок памяти два найден… Открытие памяти… Корван подобран странным существом, именуемым себя «Неизвестно» … Нехватка данных… Внимание, опасность… Предупреждение… После использования блока памяти носителя будет ждать побочный эффект… Предупреждение… Всё, что испытал объект «29R-39» может пагубно отразиться… Внимание… Желаете ли продолжить процедуру погружения? Начинается синхронизация блока памяти два…
Вспышка.
— Много лет прошло с того дня. Я не помню, что происходило тогда, да и неважно. Каждый день был для меня одинаковый. Маленькая пещера заменяла мне дом, в котором лишь один выход и тот был замурован. Серый и однотипный мир, я даже боялся, что умру от этого. Но незнакомец навещал меня, принося еду. Даже не знаю, что держало меня в этом мире. Жить ради того, чтобы жить. Может, жить по-другому ради этого же незнакомца. Меня странно тянуло к нему, я ни разу не видел его настоящего. Он словно смерть приходил тихо и после уходил так же. Я хотел увидеть, что он скрывает под капюшоном. Но тогда в один мрачный день всё изменилось…
Грохот в пещере разбудил Корвана.
«Что происходит?» — чёрный оленёнок от грохота вскочил и стал озираться по сторонам.
Страх перед неведомым овладел его телом. Стоя на одном месте и не зная где укрыться, он не мог ничего сделать, а мог лишь ждать. После пяти минут толчков, земля под ногами оленёнка успокоилась. «О, тьма, что это было?» Он в панике осмотрелся по сторонам, но в кромешной тьме он видел видеть лишь свой нос. Свеча, что была дарована ему незнакомцем, уже закончилось день назад. Ещё один быстрый толчок; Корван даже не успел его заметить, но услышал странный шум, доносящийся в начале пещеры. «Неизвестный, это ты?» — сам у себя спросил он.
Сомнения овладели им. «Идти туда или остаться тут до возвращения незнакомца?» Но любопытство, что он так рьяно гасил в себе, решило зажечься сильнее прежнего. «Нет, я должен оставаться тут…» — он поколебался. «Может, всего одним глазком?» Ему ничего не оставалось, как подчиниться ему. Тихо и аккуратно, оглядываясь по сторонам, он приблизился к началу пещеры. Между множества разных камней образовался обвал, и где-то наверху образовался маленький зазор. Корван увидел странный светлый луч, который и привлёк его внимание. «Что это такое? Оно странное». Он с сомнением смотрел на него, в попытках удержать себя от необдуманных решений. Ещё один толчок подтолкнул его к этому лучику, и он прикоснулся к нему своим телом.
«Нет!» Прыгнув на месте, отскочил от него. «Нет, нет, если незнакомец заметит…» Он боязно тронул ту часть тела, куда попал лучик, но ощутил лишь тепло, которого ему так не хватало в этой пещере. «Что? Оно тёплое словно огонёк свечи». Поняв, что с ним всё в порядке и бояться нечего, оленёнок подошёл поближе к лучику и тронул сначала его копытом, а после мордочкой. Это тепло света осветило его чёрную шкурку. «Тепло, какое приятное ощущение». Корван впервые почувствовал себя как-то странно. Чувство, что он впервые испытал, щекотало его. «Хочу больше, незнакомец может наказать. Но я всегда слушался его, может он и не заметит». Ему казалось мало этого лучика, тело просило большего и сам он просил большего. В попытках получить желаемое, ему пришлось побороть свой страх и войти в неизведанное.
Впервые в своей жизни он делает что-то такое, выносящее вон. «Я не уверен, что это правильно. Незнакомец будет в ярости. Но я хочу снова испытать это ощущение». Возбужденный, он полез на груды камней, что закрывали проход. Подул свежий ветерок с того зазора и Корван почувствовал его на вкус. «Что за странный аромат? Он манит меня, словно паука к жертве, попавшую в паутину». Бурное желание ощутить его в полной груди овладело им. Он начал копытами сдвигать камни в сторону, расширяя зазор. С каждым разом он слабел, но выход становился шире. Так как он много лет провёл в заточении, его мышцы неправильно развивались. В своей жизни тяжелее хлеба Корван ничего не держал.
Сила воли и надежда увидеть желаемое придавали ему сил разобрать этот завал и увидеть новое. «Я должен увидеть это, хочу ощутить незабываемое чувство». Неизведанное для его понимания — мир. Прошло уже пять часов и наконец-то ему удалось сделать зазор, чтобы протиснуться. Теперь, когда проход есть, оставался другой вопрос. Сможет ли Корван сделать первый шаг в неизведанный ему мир? Или ему придётся остаться во мраке и прожить там свои остатки жизни, но не пережить ничего нового.
Корван понимал, тут ему ничего хорошего не светит. Если Неизвестный узнаёт, что он сделал, то ему несдобровать. «Выхода больше нет, оставаться тут я больше не могу». Ему ничего не оставалось, как начать действовать. Лаз оказался не очень просторный, как он надеялся. Цепляясь за острые углы камней, оленёнок получил множество порезов и ссадин. Вот воздух свободы подул ему в лицо. «Вот оно, снова я чувствую её… Ещё, я хочу ещё!» Корван быстрее стал вырываться на свободу. Миг, и мальчик оказывается снаружи. Мир перед его глазами наполняется невероятными красками жизни. Но свет, который так долго не доходил до его глаз, не дал насладиться этим миром.
Зажмурившись, Корван от боли в глазах вслепую шёл вперёд. Не видя, куда ступая, мальчик оступился. Не удержавшись на ногах, он кубарем свалился в неглубокий овраг. Упав неудачно, он стукнулся головой об тупой конец камня. От ушиба мальчик потерял сознание.
До самой ночи мальчик провёл в овраге. Проснувшись, он ощутил сильную боль возле головы. Прижав копытом это место, он лишь усилил её, и мальчик не смог вытерпеть. В пещере кроме как маленького ушиба он ничего не испытал на своём теле. Но сейчас сильная боль превзошла все его ушибы. Корван замычал от боли в полный голос.
— Га-а-а-а! — кроме этих подобий слов он в жизни ничего не мог произнести. «Почему так больно? Прошу, перестань. Я не могу больше это терпеть!»
Через несколько минут боль утихла, но Корван почувствовал дискомфорт. Ещё раз тронув место ушиба, он стал понимать из-за чего такое странное и неприятное чувство настигло его. Учась на своих ошибках, он больше не притрагивался к ушибу и старался уберечь свою голову. «Нужно быть в следующий раз аккуратнее».
Корван заметил, что глаза, которые так жгло солнце, перестали болеть. Он смог спокойно видеть всё то, что окружает его. Оленёнок впервые в жизни испытал чувство свободы и радости. Выбравшись из клетки мрака и одиночества, он испытал душевную свободу. Корван с переполняющем счастьем в душе выбрался из оврага, подминая под себя землю. Оказавшись на ровной почве, он прильнул лицом к траве, вбирая её свежий аромат.
Оленёнок не понимал одного — внешний мир бывает жесток. Если к нему не подготовиться, он поглотит тебя. Резвящийся Корван, увлёкшись, не почувствовал опасности. Кто-то приближался к нему, от этого незнакомца веяло таинственностью. Корван лежал на травке, смотря на мириады ярких звёзд. Лунный свет освещал его так ярко, что по земле отливалась тень. Тут чья-то тень прошлась по лицу Корвана. Испугавшись, оленёнок встрепенулся, но было поздно. Его прижали к земле, надавив всем телом. Он пытался вырваться, но лишь усугублял своё положение. С каждой попыткой вырваться незнакомец делал ему больно. Корван почувствовал, что противник явно превосходит его в силе. Ему больше ничего не оставалось, как начать лишь жалостно кричать о помощи. Вместо крика из уст оленёнка вырвалось мычание:
— Гра-а-а-а-а! — к этому моменту противник уже ослабил хватку, убедившись, что его жертва сдалась. Он лишь усмехнулся от своей победы, но сделал роковую ошибку.
Противник просто не мог знать, кто такой Корван и что в нём закрыто. Он мог просто оглушить или связать своего пленника, но, увы, жадность не знала своего предела. Придавив посильнее его к земле, незнакомец ударил по ушибленному месту мальчика. От такого удара боль прошлась по всему телу. Корван прекратил мычание, перед глазами мальчика всё исчезло. Боль, что прошлась по его телу, сконцентрировалась в одной точке. Подобно взрывной волне, тёмная энергия вышла из Корвана. Противник не успел даже среагировать на то, что произошло. Его тело иссушилось до такой степени, что остался лишь пепел. Оленёнок потерял сознание.
— Блок памяти два завершён… Начинается изъятие воспоминаний… Синхронизация блоков… Восстановление… Уровень доступа Е… Увеличены показатели тела: ловкость, сила, скорость, выносливость… Выучено знание копытного боя… Доступно: Волна смерти… Анализ… За сутки тёмная энергия скапливается в теле носителя. Если не освободить накопленную энергию, оно уничтожит изнутри своего носителя… Предупреждение… Волна смерти не знает жалости, она поглощает всё, до чего может добраться и забирает всю ментальную энергию, а затем отдаёт носителю. Диапазон способности ограничен… Внимание… Способность: Волна смерти под контролем носителя… Сессия закончена… Для следующего блока памяти требуется элемент добра…
Вспышка.
POV Алекс
Мне снова пришлось пережить жизнь Корвана. Конечно, я был не против этого, но получить после этого его способности, причём не такие себе, а самые настоящие. Самое странное, чего я не мог понять, что он имел в виду под словами: «Выучено знание копытного боя». Когда мне удалось это сделать? Погодите, не это ли знание получил тогда Корван, когда чёрная энергия поглотила его противника? Точно, как я мог забыть такое! Передача опыта или знаний через ментальную энергию.
Встав, я осмотрелся на проделанную мною работу. Земля, которая когда-то была зелёной и над которой возвышались могучие деревья, стала мёртвой. Вся энергия этого участка была поглощена мною. Теперь я перестал так бурно реагировать на это. Над всем, что происходит со мной сейчас, в ответе Фирваин. Если бы тогда он не решил завладеть моим телом, этой катастрофы не произошло бы. Сейчас, стоя на этой земле, я понимал, какой чудовищной силой я обладаю.
Но всё изменилось, после пережитого воспоминания: я могу контролировать этот выброс. Теперь раз в день я обязан выпускать его наружу. Либо меня ждёт полное уничтожение изнутри… Но это меня волновало меньше, чем последние слова этого голоса. Чтобы открыть третий блок памяти нужен элемент добра. Что за элемент добра, где его найти и с чем его едят, я не знал. Но точно мог предположить, что это относилось к какой-то магии или чувству. Я хотел поразмышлять над этим, как вдруг услышал чей-то голос:
— Пожиратель душ? — спросила меня нежным голосом, выходя из тени, оленица.
Увидев Дриаду, я опешил. Она со страхом в глазах смотрела на ту катастрофу, что я учудил. Дриада подошла к дереву и прикоснулась к высохшему стволу. От её прикосновения он рассыпался, словно пепел. Она с горечью что-то прошептала сама себе и множество зелёных светлячков повылезали из леса. Они стали кружиться над мёртвой землёй. Дриада с сомнением посмотрела на меня.
— Скажи, это ты сделал? — в её голосе слышались нотки тревоги.
Я не хотел говорить ей правду. Но и обманывать тоже. Увидев, что она хочет услышать от меня правду, мне пришлось смириться.
— Да, этот выброс произошёл из-за меня. Раньше его диапазон достигал максимум тридцать метров. Он вышел из-под контроля. Но я хочу тебя заверить, что теперь я могу контролировать его. Раз в день будет нужно освобождать накопленную энергию. Мне нужно найти лишь самую глубокую и тёмную пещеру.
Она посмотрела на меня подозрительно, но приняла мой ответ.
— Я верю в тебя, Пожиратель душ. Лес в скором времени восстановится. Мои друзья позаботятся об этом.
— Послушай, — ненароком перебил её. — Не нужно меня так называть. У меня вообще-то есть имя, — возмутился я.
Она удивилась.
— И какое же?
— Лайтан, — я не стал ей говорить своё настоящее. Мало ли что, не поймёт ещё.
— Лайтан Пожиратель душ.
— Нет, просто, Лайтан, без прозвищ, — ударил копытом по земле.
— Хорошо, хорошо. Не нужно так злиться. Меня Дриада. Либо просто Дрея.
— Дрея… очень красивое имя.
Оленица покрылась румянцем. Она отвернулась и стала смотреть куда-то вдаль. Я почувствовал себя неловко. «Не понимаю, что на меня нашло». Посмотрел на небо. Я совсем позабыл о времени! Сейчас солнце заходило и наступала ночь. У меня осталось совсем мало времени. Развернувшись, я попытался сориентироваться, где восток, но найти его без компаса было трудно. Пришлось обратиться к Дриаде.
— Дрея, ты не подскажешь где тут восток? — неловко спросил её я.
Она загадочно посмотрела на меня.
— А тебе зачем? — ответила вопросом на вопрос.
— Ну, понимаешь, одна чокнутая зебра сказала, что там я найду… — её выражение лица стало будто у призрака, она взглянула в мои глаза.
— Тебе Зекора сказала об этом?
— Да…
— Идём, — она силой схватила меня и потащила за собой. Я даже сообразить не успел, как стал волочиться за ней.