Заряд моих батарей на исходе, тьма сгущается

Он лишь робот, погибающий в пыльной буре Марса, но его последний глас слышат и приходят на помощь. Остаётся лишь решить, где он находится теперь, и с какого края начать исследование этого удивительного мира - ведь он рождён исследовать всё, что видит.

Твайлайт Спаркл Спайк Трикси, Великая и Могучая Другие пони Человеки Старлайт Глиммер Сансет Шиммер Эмбер Торакс Чейнджлинги

...И всё?

В самый разгар сражения со Старлайт Глиммер Твайлайт Спаркл узнаёт причину, по которой её соперница стала такой, какая она есть. Получив возможность заглянуть в прошлое Старлайт, Твайлайт собственными глазами видит «ужасную трагедию», ставшую всему виной. Однако вместо сочувствия Старлайт получает более циничную реакцию.

Твайлайт Спаркл Спайк Старлайт Глиммер

Аколит

Разрыв межпространственного барьера приводит к проникновению невиданных ранее монстров в мирные земли Эквестрии. Принцесса Селестия посылает хранительниц Элементов Гармонии нейтрализовать потенциальную угрозу. Однако ни всемогущие аликорны, ни хранительницы Элементов даже не догадываются, что им придется пережить и к каким последствиям приведут их действия в ближайшем будущем...

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия ОС - пони Человеки

Снаружи

«Да послужит это Империи наилучшим образом»

ОС - пони

Кобылка на приеме у Дэйбрейкер

Что будет, если однажды маленькая единорожка встретится с могущественной и всесильной Королевой Пламени? Смогут ли они найти общий язык? Или даже стать друзьями? Твайлайт Спаркл пришлось узнать это на собственном опыте, когда она пыталась поступить в школу для одаренных единорогов принцессы Селестии и случайно создала портал в другое измерение, где вместо великодушной и доброй принцессы всем правит ее темная копия – Дэйбрейкер.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Другие пони

Когда я пью...

Вечер в компании хикки.

Эплджек

И крыльями своими я укрою тебя

Герой выхаживает лежащую в коме пегасочку.

ОС - пони

Альтернатива бессонницы

На первый взгляд жизнь в Эквестрии добра, красочна и полна разнообразных чудес. Но все мы знаем, что под великолепной оболочкой может храниться нечто действительно драматичное. И данный рассказ познакомит именно с этой обратной стороной.

DJ PON-3 Октавия

Большое приключение Уоллфлауэр

Это была простая поездка клуба садоводства на выставку бонсаев. Откуда взялись десять миллионов долларов и мертвый клоун?

Дерпи Хувз Другие пони

FoE: Corrupted adve…adve-nnnn-chur…yeee! (Испорченное прику… прик… прик-к-к-люююю-ченне!)

История про одного упрямого земного пони, который любил паровозы, но не имел кьютимарки. Воспоминания о его детстве, работе. И приключения в жизни до и после большой войны.

Другие пони Дискорд Чейнджлинги

Автор рисунка: Devinian

Звёздные сети

Глава 32. Развязка. Часть 1

Google Docs

Ни ветра, ни солнечного света. Даже звук тут кажется приглушённым. Но воздух не спёрт, могильным холодом не тянет. Место не кажется мёртвым, но давит — давит как живое и сознательное существо. Не подземелье, а небольшой мир, что избрал своей целью быть тюрьмой.

Райз не знал, можно ли теперь считать, что он совершил ещё один переход. Всё же, Тартар не показался ему на самом деле полноценным другим миром. Скорее уж гигантский пространственный карман, вроде тех, в которых пони носят монеты.

Огромный кошелёк Эквестрии, в котором она хранит своих врагов.

А может и нет.

В конце концов, декорации всегда могут оказаться подделкой, а это место — просто обычной пещерой. А может, лишь Тартар реален, а всё остальное — жалкие фантомные придатки?

Райз улыбнулся и тряхнул головой. Когда открывали портал, ему и вовсе на секунду всерьёз показалось, что оттуда сейчас полезут демоны местного ада. Последние события не прошли даром для его мышления. Но не то чтобы тут следовало чему-то удивляться.

Соединённые лестницами площадки посреди кажущейся бесконечной тёмной пустоты. Карнизы, выбоины, изломанный каменный купол над головой — и освещается всё призрачными столбами света без определённого источника, тающими, стоит от них отдалиться. Тот, кто создал это, явно не слишком заботился о психическом здоровье попавших сюда. Природное явление, творение садиста или дитя магии, воплотившей подсознательные представления волшебника об устрашающей тюрьме?

Не то, чтобы происхождение этого места сейчас важно.

— После того разговора я приказал понаблюдать за Тамбрилом, — рассказывает идущий рядом Лейт. — И вчера кое до чего они докопались. В нашей сетке нашли полузатёртые следы того, что Тамбрил слал сообщения кому-то чужому, плюс он несколько раз пропадал из-под наблюдения. Ещё кто-то отдал приказ отвести один из наших отрядов на другую позицию, из-за чего тот не успел к вашей схватке за статую. Командир отряда клянётся, что это был Рэд. Но Рэд в это время составлял планы вместе со Скай и Файбер, а вот Тамбрил как раз куда-то делся. Доказательства косвенные, но Рэд считает, что это Тамбрил слил команде Твайлайт время, когда защита у статуи Дискорда будет минимальна. Про ловушки Тамбрилу никто не рассказывал, но вот где я и большая часть наших магов — он точно знал.

Райз механически кивнул.

Его брат продолжил:

— Всё же, чего он хотел от тебя этой ночью? Если он понял, что мы его вычислили, к чему терял время перед побегом?

Магическая защита безропотно расступается перед ними. Магические же барьеры не дают упасть с узких лестниц и мостков над бездной.

Кожу чуть щиплет. Кажется, будто само пространство тут соткано из чар.

Они пришли в Тартар вдвоём. Никого не встретили и здесь — ни стражников, ни заключённых. Если таковые и есть, то не на этом пути.

— Думаю, он хотел раскрутить меня на эмоции и заставить потерять контроль над магией. Не знаю, зачем ему это. В целом, он был близок.

— Райз... ты не терял контроля тогда, и уж тем более не смог бы тебя спровоцировать на это Тамбрил.

Райз посмотрел в сторону. Спросил:

— Что теперь будет с остальными чейнджлингами?

— Ничего, — голос Лейта прозвучал удивлённо. — Они же не при чём. Мы, конечно, усилим наблюдение, но сомневаюсь, что они что-то выкинут. Да и вообще, им тоже не нравился Тамбрил.

— Понятно. А зачем ты оставил настоящую статую Дискорда в Понивиле?

— Думаю, Твайлайт вполне могла бы не приближаясь определить, настоящий там Дискорд или подделка. Чтобы ловушка сработала, надо было рискнуть.

— Не боялся, что дрязги местных его выпустят?

Не сразу, но Лейт ответил:

— Да там не слишком-то много местных оставалось. К тому же, я всё изрядно опутал, и за статуей приглядывало несколько агентов. В том числе, всегда наготове чейнджлинг был. Никакой особой опасности.

— Понятно.

Райз скользил и скользил бессмысленным взглядом по окружению.

— Всё это — тюрьма? — спросил он после нескольких минут молчания. — Его изначально для этого создали таким или приспособили что было?

— Не знаю. Но Тартар — тюрьма уже очень давно, это точно. Жуткое место, ты прав. И жуткие обитатели. Здесь всё ещё есть узники, если идти достаточно долго, на кого-нибудь обязательно наткнёшься. Кого-то заключила сюда Селестия, а кто-то, может, был и до неё. Я не уверен. Тут очень глубоко, и лезть в самый низ мне показалось... опрометчивым. Пробовал, но... хех, далеко не продвинулся. Там... не думаю, что там место таким, как мы. Когда-нибудь... Впрочем, забудь, не об этом сейчас. Сам я послал сюда только двоих, и оба уже не способны были чему-то ужаснуться.

Райз вновь лишь кивнул.

Через некоторое время Лейт тряхнул головой и продолжил:

— Сегодня обоих посетим.

— Те заключённые, которых ты здесь видел — бессмертны?

— По крайней мере, некоторые из них не стареют. Знаю, о чём ты подумал. Я исследовал их. В первую очередь, конечно, Тирека. Изучение его способностей помогло мне довести до конца своё заклинание. Но и он, и остальные заключённые сами по себе совсем не такие, как аликорны. Я пока не нашёл способа забрать поле того же Тирека, но даже если мне это удастся — его не хватит больше, чем на одного. Нет смысла.

— А одного аликорна хватит на сто или двести пони, — произнёс Райз. — Это из-за их магической силы?

Лейт покачал головой:

— Аликорны не превосходят обычных пони по силе настолько. В конце концов, я справился с Луной.

— Тогда из-за чего?

— Есть в них нечто... даже не знаю, как это назвать. Какой-то переизбыток жизни. Пожалуй, это тоже магическая сила, в какой-то мере, только другого плана. Они вообще скроены иначе, сама структура аур и физических тел не предполагает естественную смерть. Она такая сложная и насыщенная... Я бы вообще сказал, что у них не две оболочки, как у всех нас, а три. Если считать иначе, я не знаю, как настолько переусложнённое магическое поле могло бы работать.

Райз посмотрел на дорогу, плывущую под его ногами, чуть замедлил шаг и спросил:

— Значит, они не просто сильные нестареющие маги, а что-то действительно другое?

— Конечно. Если уж на то пошло, в каждой из них есть след их особой функции. Я пока мог изучить только Селестию и Луну, но, думаю, и у остальных тоже в полях найдутся свои элементы. Через ауру Селестии практически можно почувствовать жар Солнца, я не преувеличиваю. Меня, откровенно, просто восхищает сила и красота этого.

— Тогда не приведёт ли убийство принцесс к проблемам с тем, что они олицетворяют? С Солнцем, с дружбой?

— О, Райз, мы вполне радовались Солнцу и дружбе и без...

Его оборвала вспышка и врезавшееся в голову заклинание Райза.

Взрыв безвредных искр — резонанс однотипной магии просто разорвал плетение в клочки.

Лейт отпрыгнул, вскочил и в недоумении уставился на брата:

— Ты чего?

— Прости, — Райз чуть отступил и несколько раз моргнул. — Прости, но ты сейчас говорил как Тамбрил.

Они замерли друг напротив друга.

— Ничего. Всё нормально, я понял.

Какие бы мысли ни крутились в голове Лейта, он заметно погрустнел, но всё же ещё раз повторил:

— Всё нормально. Идём дальше, тут уже недалеко.

Райз кивнул.

Путь и правда скоро кончился.

Они добрались до площадки на вершине одного из каменных столбов. Множество таких же было вокруг, основания каждого терялись во тьме, но всё же этот особенный — он не пуст. В самом центре площадки, окружённая пятью светящимися пьедесталами, замерла статуя Дискорда.

— Что конкретно от меня требуется? — спросил Райз.

Лейт подошёл к статуе и коснулся её копытом. Его рог несколько раз вспыхнул.

— Тут всё готово. Мне нужно, чтобы ты помог извлечь Элементы Гармонии из этих пьедесталов, не нарушив сеть. Контроль я возьму на себя, ты просто хватай их телекинезом и аккуратно доставай.

— Насколько важна точность? Лучше извлекать быстро, по минимуму воздействуя своей магией на систему, или очень медленно и аккуратно, чтобы ничего не задеть?

— Не торопись. Абсолютная точность не нужна, но не прижимай Элементы к стенкам гнёзд. И если увидишь искры — выдёргивай сразу. Только физически их не касайся. И клади потом в мешки.

Тут же в стороне появилось пять мешков из плотной на вид ткани.

— Понял, — сказал Райз и переступил с ноги на ногу. — А не опасно так к Дискорду приближаться?

Лейт заулыбался:

— Уже нет, не бойся. Я всё исправил. Давай, я готов, подходи и по команде вытаскивай. Начни оттуда, с честности. Потом по часовой стрелке.

Честность. Доброта. Смех. Щедрость. Верность. Один за другим, Райз извлекал кристаллы из гнёзд. Могучие Элементы Гармонии, олицетворения нитей, что связывают друг с другом пони или людей. Великие светлые артефакты зависают в его хватке, а потом отправляются в мешок. Лёгкая работа.

Он ничего не чувствует.

Вскоре пять мешков замерли в воздухе рядом с Лейтом.

— Идём, теперь надо положить их на место.

Райз последовал за братом.

Через некоторое время спросил:

— Какой у нас был запасной план на случай, если бы так Дискорда удержать не удалось?

— Я был уверен, что всё сработает. Да и альтернатив... — Лейт запнулся и посмотрел куда-то в сторону. — Скай предлагала запечатывание. Но это, конечно, слишком.

— Запечатывание?

— Мы изменили одно древнее заклинание. Но не так, чтобы эффект было не узнать. Запечатывание сворачивает и закольцовывает пространство вокруг мага. Всё, что окажется внутри, останется там навсегда.

— Противозаклинания нет?

— Нет. И, в отличии от своего прототипа, наше заклинание вечно. То есть, даже не так. Эффект держится всего ничего, но плетение останавливает все процессы в себе, буквально вырывает кусок мира не только из пространства, но и из времени. У нашей версии это абсолютно, момент, чтобы рассеяться, для него не наступает никогда. И оно вообще не взаимодействует с внешним, я даже не знаю, как подступиться к созданию противозаклинания.

Дорога стелется под ногами.

— Оно работает только вокруг мага?

— Да. У нас вышло только так. Что маг бы ни делал, он окажется в центре. Если творишь запечатывание, то неизбежно сам оказываешься в нём, — Лейт произносит слова всё глуше. — Скай пыталась сделать это. Там, во время схватки у статуи. Честно говоря, я благодарен Твайлайт за то, что она не позволила закончить заклинание. Конечно, она это не ради Скай, но всё равно. Я не хочу потерять... нашу самую верную соратницу.

Короткая пауза.

— Вот значит как. Скай собиралась запечатать себя с Дискордом. Действительно верна цели. Хорошо, что у неё не вышло, — без интонации проговорил Райз. — Я хочу изучить это заклинание.

— Если хочешь — без проблем, как закончим тут, покажу тебе плетение. Оно очень сложное, но ты справишься.

Кивок.

Ещё сорок семь шагов в тишине.

— Расскажи мне о ней.

Они не успели договорить к моменту, когда добрались до нужного им каменного столба. Он выделялся — толстый, куда толще большинства своих сотоварищей. Дорога виток за витком обнимала его, спиралью уходила к вершине. Но цель оказалась не там — посреди пути Лейт замер и повернулся к стене. Коснулся её.

Часть камня растворилась в воздухе и обнажила проход в небольшую пещеру.

— Сюда.

Внутри, поблёскивая в лёгком свечении, стояли шесть небольших сундуков и больше ничего.

Сами собой, пять из них открылись. Лейт не стал морочиться и закинул Элементы туда прямо в мешках. Щёлкнули замки.

— Не слишком уважительное обращение, — сказал Райз.

— А, не заслужили. Эти штуки оказались скорее разочаровывающими, чем интересными. Сейчас хоть на что-то сгодились, а так только место занимают. Жду не дождусь, когда можно будет просто запихнуть их в дерево и забыть.

— Они что, раздражают тебя?

Лейт хмыкнул, а потом чуть задумался, вздохнул и ответил:

— Есть рядом с ними какой-то зуд. Не чувствуешь?

— Нет.

— А я вот... А, забудь. Идём дальше?

Райз не двинулся с места.

— Знаешь, я и там, около Дискорда, не почувствовал ничего, — сказал он.

— Ты и не должен был, там же моя защита.

— Верно...

Чуть склонив голову, Лейт приблизился, положил копыто на плечо.

— Райз, всё в порядке?

— Ты мне скажи.

Они встретились взглядами. Что-то натянулось и завибрировало струной...

Секунды с трудом сменяли друг друга.

Наконец, Райз проговорил:

— Не бери в голову. Я почти не спал этой ночью, только и всего. Устал.

Устал. Физически, ментально, эмоционально. Морально. Устал думать. Устал контролировать чувства.

Устал подавлять собственную магию.

Устал.

Одна мысль крутится в голове. Он фокусируется на ней — плохо, может стать навязчивой. Короткий вздох, пауза в сознании — и он открывает глаза уже забыв, о чём решил не думать.

Лейт тем временем спросил:

— Это из-за Тамбрила?

— В том числе. А после него я остаток ночи сидел в твоём кабинете, копался в бумагах и обдумывал наши планы.

— И как? Идём, кстати, что мы тут стоим столбами.

В этот раз Райз последовал за ним и, после пары десятков шагов, ответил:

— С последнего раза ничего нового не придумал. Вроде, проблем нет. Если касаться того, в чём я разбираюсь, должно сработать. Единственное, я хотел нарисовать диаграммы и составить древо вариантов по развитию дел с заговором в Кантерлоте и грифонами, но не нашёл у тебя записей по резервным планам. А с тобой мы за всей этой магией о них нормально не разговаривали.

— Мы же обсуждали это, вроде всё разобрали, — Лейт посмотрел с иронией. — У тебя снова пробелы в памяти?

— Нет, мы про главный план говорили, а я хотел покопаться в тех, что на случай, если он не сработает. Например, если грифоны после этого твоего акта устрашения всё равно вторгнутся, а остальные соседи не поведутся на уловки и под шумок их поддержат? То есть, у нас есть маги, но — Райз усмехнулся, — понятное дело, я рассматривал варианты, которые не кончаются потенциальным кровопролитием.

— Ха, если бы ты видел, что я устроил грифонам, ты бы не сомневался. Но не бойся, я как раз сделал запись. Как вернёмся, дам посмотреть. Только верни — я её не только для того, чтобы тебя впечатлить готовил, она мне ещё на встрече с мэртонцами и аравийцами понадобится.

— Да я не сомневаюсь, вероятности хорошие, достойные основного плана. Но должен же я чётче представлять наши действия в случае, если всё пойдёт наперекосяк. А запись — это ты правильно. Когда встреча?

— Через неделю они прибудут, а как там пойдёт — ещё не знаю.

На лице Лейта появилась отрешённая задумчивость. Он продолжил идти молча, будто бы разговор закончен. Райз смотрел на него, всё дольше, потом, наконец, спросил:

— Так что там у нас на случай неудачи?

— А? — тот встряхнулся. — А, у нас есть маги, если что. Остальным нечего ловить, магию победит только магия. Не беспокойся ты, посмотри запись, она добавит тебе уверенности.

— Да, да, я понял. Что ещё, какие альтернативные планы ты запустил? Понятно, что так сходу не перечислишь, но уже не так много времени осталось, мне нужно и с этим разобраться.

Лейт остановился.

— Ты беспокоишься?

— Конечно, я беспокоюсь. Куча всего может пойти не так, а ставки высоки. Надо обгонять проблемы как минимум на шаг. А мы уж были на грани с Дискордом и допустили неизвестную интригу Тамбрила. И я всё равно по-прежнему не могу понять твоё плетение. И теперь, с этой магией... — Райз опустил голову. — Я боюсь её, брат. Я не уверен, смогу ли помочь тебе с заклинанием. Но если нет, то позволь хоть разобраться с остальным. Может, я смогу снять часть забот с тебя... и унять часть своего беспокойства. Мне сейчас всё время кажется, что всё идёт куда-то не туда, и я...

— Не бойся, Райз, — брат приблизился и добро улыбнулся. — Не бойся. Я знаю тебя, ведь ты — это я. Я тоже боялся. Когда всё началось, когда мне только пришла идея, я был уверен, что всё это не сработает. Я метался, сомневался, почти отказался от плана. Я... я даже помню, что был напуган собственной магией, хотя и не помню, почему. Но потом всё прошло. Я понял, что справлюсь, я обрёл уверенность. И знаешь что? После этого на меня буквально посыпались идеи, самые несбыточные задумки начали выходить, и всё пошло как по маслу. Я пошёл к цели со стремительностью, о которой и не думал. И где мы сейчас? Уже всего в паре шагов от финала. Всё получилось. И всё получится у тебя. В определённый момент всё сложится в твоей голове, и ты поймёшь. Как было у меня. И мы победим, вместе.

Он коснулся щеки Райза, потом кивнул, будто бы с чем-то соглашаясь, и отступил на шаг. Продолжил:

— Знаешь, я хотел подняться сейчас с тобой на этот столб, к Селестии, но, видно, сейчас неподходящий случай. Пойдём назад. Ты посмотришь запись, она тебя успокоит. Поболтаем. Потом я научу тебя запечатыванию, как ты хотел. Вернуться сюда у нас ещё будет время. Идём!

Лейт сблизился, приобнял Райза и повёл назад.

Райз не сопротивлялся.

— Идём, брат.

Уже у портала, на пороге Эквестрии, он остановился.

Оглянулся.

Кроме Дискорда, он так и не увидел ни одного заключённого здесь. Не увидел — но знал, что они там. Годами во тьме, годами одни. Какими бы существами они ни были, это...

С губ просилось обещание. Ещё одно решение, ещё одна связывающая клятва, ещё один маяк, с помощью которого он сможет строить свой путь.

Хотелось произнести вслух. Заключить ещё один контракт с реальностью.

Вот только...

Сможет ли он исполнить обещание?

Мир запутался, но, вместе с тем, виделся всё яснее. И теперь...

Райз покинул Тартар, так ничего и не сказав.