Зеркало (прошлое)
Пролог
Из темноты открытого люка уже не первый час доносились громкие звуки. Что-то стучало, бренчало, скрипело; слышалось натужное сопение вперемешку с кашлем и отборной бранью. Порой же, когда все звуки исчезали, и наступала давящая на ум тишина, сидевший наверху земнопони в каске, словно бы между делом, спрашивал «Ну что там?» или «Как там дела?». Делал он это ненавязчиво, вроде и не пугала его захватившая всё вокруг тьма, и чувство одиночества не сводило его с ума – просто было интересно: чем же там занимается мастер? На каком этапе ремонт? Получая же не слишком информативный ответ, он ненадолго успокаивался, но только лишь до той поры, пока вновь не становилось темно и тихо. Пока вновь не становилось страшно.
– Эй, Вольт, может подать чего? – поинтересовался земнопони, окинув взглядом разбросанные там и тут инструменты. Благо их имелось в достатке.
Мастер не ответил. Разве что хлопнул чем-то, словно открыв бутылку шампанского, и совсем сгинул.
Минута, две…
– Вольт? Ты как там? – в душу закралось чувство тревоги, земной закусил губу, – Живой?.. Может мне спуститься?.. Вольт?!
Когда в свете лампы появилось измазанное пылью и сажей лицо мастера, его помощник даже вздрогнул от неожиданности, но, поняв, что все его переживания были напрасны – выдохнул с облегчением. Конечно, с ним все было в порядке! Ведь это был всего лишь обыкновенный подвал – производственное помещение, созданное, чтобы убрать громоздкое оборудование подальше от любопытных глаз и чьих-то неумелых копыт. Тут не было ни призраков, ни демонов, ни даже зомби. Все в порядке. Вот только по виду пожилого жеребца этого никак нельзя было сказать.
– Всё, – устало сказал он и сел на край зияющего в полу отверстия.
В душе появилось какое-то странное, смешанное чувство. Словно наказание за то незаслуженное мгновение радости, которое он себе только что позволил.
– Что, и ничего нельзя сделать? – тревожно спросил молодой жеребец.
Собеседник набрал было воздуха, чтобы что-то ответить, но вместо этого просто выдохнул и покачал головой. Немного помедлив, он поднялся с места и пошел к выходу. Помощник подскочил и принялся подбирать разбросанные на полу инструменты.
– Мы ведь еще вернемся? – в спину спросил он мастера.
– Нет, – послышался короткий ответ, – Нам здесь больше нечего делать.
– А как же урожай?
– А что урожай? – не оборачиваясь, ответил старик. – Все равно уже десятый день стоим. Если и было чего спасать, то уже нечего.
Когда пони по имени Вольт исчез за поворотом, его помощник, наконец, справился со своей задачей и, забрав лампу, поспешил за ним. Темнота окончательно завладела этим местом и заполонила собой все пространство вокруг. Она знала, что в помещении больше никогда не зажжется свет, ведь им здесь больше нечего было делать. Всем им. Когда погаснут последние огни, для оставшегося без электрического света поселения настанут трудные времена.