Бренные останки
Замок
Долгая ванна, пара тарелок овса, обжаренного в меду, с гарниром из щавеля, затем девять часов мёртвого сна без сновидений, и вот – мир становится гораздо уютнее. Солнце уже взошло – его лучи освещали комнату сквозь щель между занавесками – но я даже не представляла, сколько сейчас времени. Впрочем, не очень это меня и волновало. Слишком уж удобной была кровать.
Увы, Мироздание не позволило мне как следует разоспаться. Оглушительный грохот, эхо от которого разнеслось по всему замку, прекрасно это доказал. Каменные стены пропускали звуки гораздо лучше, чем мои старые, деревянные, и я расслышала голоса Рэйнбоу Дэш и Спайка. Бурча под нос, я буквально выволокла своё ещё спящее тело из-под тёплых мягких одеял, мысленно пообещав им скоро вернуться.
Ну конечно, в главном зале о чём-то препирались Спайк и Рэйнбоу Дэш. Дракончик держал в лапах небольшой лом, позади него на каменном полу, среди более мелких обломков, валялась крышка одного из ящиков, из стенок которого торчали гнутые гвозди.
— Вообще-то, я просила, чтобы ты убедился в том, что я готова, перед тем, как дёргать — заявила Дэш.
Она взгромоздилась на край ящика, свесив внутрь голову и почти половину тела, так что всё, что я видела – светло-голубой круп и радужный хвост. Она продолжила ожесточённо копаться в содержимом, заставляя контейнер трястись. — Не для того я сражалась с Тиреком, чтобы затем погрязнуть в уборке.
— Ты сказала, что готова! Ты, такая: «Ладно, Спайк, я готова, давай, открывай уже!» – прям так и сказала!
Спайк выглядел сбитым с толку. С такой кобылкой, как Рэйнбоу Дэш, далеко не всегда было легко работать сообща.
— Угу, ладно, в следующий раз будь уверен, что я действительно готова.
Пегаска зарылась ещё глубже.
— Нет платьев? Серьёзно? Что же Твайлайт собирается носить?
Это был наилучший момент для того, чтобы обозначить своё присутствие.
— На самом деле, Рэрити сошьёт мне новый комплект одежды. Мои вещи слишком пострадали от дыма и копоти.
Спайк резко обернулся, а Дэш выдернула голову из ящика. Моё появление застало их врасплох, но дракончик опомнился первым:
— Привет, Твайлайт! Как спалось?
— Отлично!
Я ткнулась в него носом, проигнорировав возмущенный писк.
— Я снова чувствую себя пони! Ну а вы что тут делаете?
— Спайк сказал, что вы закончили разбирать завалы, — ответила Дэш. — Я подумала, что смогу помочь вам распаковаться.
Я улыбнулась:
— Это очень мило, Рэйнбоу Дэш, но если ты действительно хочешь помочь – Понивиллю нужен небольшой дождь, чтобы загасить все тлеющие угли.
Возможно, он также сможет прогнать это едкое пепельное марево, до сих пор висевшее в воздухе. Даже в замке я ощущала тень этого страшного запаха большой беды, особенно со стороны окна.
— Я смогу это сделать!
Не успела она закончить, как её и след простыл. Порыв ветра, поднятый крыльями пегаски, снова сбил набок мою гриву.
Спайк приподнял бровь:
— Что? — сказала я, — это правда.
Он осуждающе постукал ногой.
— Ладно, ладно. Это просто… Всё это принадлежало нам, Спайк. Я знаю, она хотела как лучше, но пришлось бы рассказывать о каждой сломанной вещи и объяснять, почему она так дорога нам.
При помощи телекинеза я потянулась в ящик и вытащила первый попавшийся предмет – мраморную подпорку для книг в виде фигурки оленя. Она потемнела и растрескалась, но ещё недавно надёжно удерживала на полке мои книги. На мгновение перед моим мысленным взором промелькнула картина – лицо моей мамы, она даёт мне её, чтобы закрепить рядок всего лишь из пяти книг на маленькой полке возле моей детской кровати.
Возникла небольшая пауза, и Спайк, конечно, понял её причину. Его выражение лица смягчилось:
— Да, понимаю. Это очень личное. Ну, эм, и что ты собираешься с этим делать?
Я неуверенно вздохнула и застыла, будто в ступоре, но внутри у меня всё кипело и требовало немедленных и решительных действий.
— Давай разделим всё на три группы. В одну – вещи, которые не пострадали и только нуждаются в чистке, во вторую – те, что ещё можно починить и в третью – те, что уже не подлежат ремонту. Позже мы дополнительно рассортируем каждую из них.