Заколдованная библиотека
— Интерлюдия VII — Видение II
Звяк. Звяк. Звяк.
Рэрити в одиночестве сидела на кухне бутика «Карусель», её ложечка позвякивала о чашку, размешивая горячий чай. Закончив с этим, она достала ложечку, отложила в сторону и подняла чашку, но прежде чем единорожка успела сделать глоток, вмешалось её тело. Она кашлянула раз, второй, третий, подняла копыто к груди и потёрла её круговыми движениями.
Как только приступ кашля утих, единорожка вновь подняла чашку и сделала желанный глоток, глаза её скользнули по столу и остановились на книге. Фиолетовая книга в кожаном переплёте о старинных волшебных заклинаниях. Она выглядела совершенно новой, несмотря на то, что была более чем на тысячу лет старше самой Рэрити.
Последняя утраченная книга.
Единорожка поставила чашку, подняла книгу магией и взяла копытами. Она провела по обложке копытом, потому что всё это казалось нереальным. Книга, которую она искала всю свою жизнь, нашлась точно тогда, когда время её подходило к концу. Судьбе нравились такие жестокие шутки, именно судьба сделала так, что Рэрити, а не Аметист нашла последнюю книгу.
Подарок, полученный от клиента, потому что она всегда и всех спрашивала о старинных книгах.
Единорожка открыла книгу, и глаза сами собой остановились на до боли знакомых каллиграфически выведенных буквах наверху страницы. На мгновение она вновь представила себя молодой кобылкой, глупой, влюблённой и бегущей в лесную библиотеку с последней книгой за мгновения до того, как наконец увидит свою принцессу свободной.
— Рэрити? — раздался издалека голос Аметист Винд, и единорожка мгновенно закрыла книгу и отодвинула её в сторону. — Книга готова?!
На мгновение единорожку охватил страх. Нет, хотелось сказать ей, не готова.
Но она этого не сделала, потому что другой голос повторял вновь и вновь, что её время вышло. Её время кончилось, завершилось, подошло к концу десятилетия назад в кантерлотском замке, и теперь у неё не осталось выбора, кроме как отпустить.
Рэрити прочистила горло.
— Да, дорогуша!
— Хорошо! — послышался ответ Аметист, в её голосе явно звучало волнение. — Тогда я её вызываю!
Единорожка сделала очередной глоток чая, сосредотачиваясь на ощущении горячего напитка, обжигающего язык. По правде говоря, ей не хотелось при этом присутствовать. Ей хотелось уйти, заняться чем угодно, чтобы не стать свидетельницей того, что сейчас произойдет, но она должна была, так ведь?
Наконец в помещение вошла Аметист, улыбаясь словно малая кобылка, её глаза сияли, а Рэрити... её бывшее ожерелье, висящее на шее кобылки, светилось ярко розовым. Аметист не удостоила старшую кобылу даже взглядом и направилась прямиком к книге на столе.
Она подобрала её, медленно, нежно, и слезы выступили на глазах Аметист.
— Смотри, любимая, — прошептала она, открывая книгу и проводя копытом по почерку Твайлайт. — Это последняя.
Несмотря на то, что стыд обжёг Рэрити, она отвела взгляд. Раньше ей не приходилось видеть, как Аметист использует ожерелье, а теперь, увидев, она поняла, что не может этого вынести. Слёзы защипали глаза, но она заставила себя вновь посмотреть на молодую кобылку. Белая пони постаралась выдавить из себя улыбку, но ничего не вышло.
Через мгновение Аметист закрыла книгу, хихикая от восторга и прижимая ее к груди, очевидно, всё ещё мысленно общаясь с Твайлайт. Она открыла рот, чтобы заговорить, но вместо этого отвела взгляд от книги и посмотрела на саму Рэрити. Выражение лица Аметист тут же изменилось, восторженная улыбка исчезла, а книга выскользнула из копыт и громко упала на пол, оставшись незамеченной двумя кобылками.
Аметист пялилась на Рэрити, а та смотрела в ответ, потому что где-то там, впервые за многие десятилетия, через соединенные разумы, на неё смотрела Твайлайт Спаркл.
И вот теперь...
Теперь Рэрити улыбнулась, наклонила голову набок и заговорила.
— Привет, дорогуша.
Аметист выдержала взгляд белой пони лишь мгновение, после чего, внезапно, связь с ожерельем так резко оборвалась, что младшая пони еле устояла на копытах. Она слегка попятилась назад и потёрла голову копытом.
— Ого, ничего себе, эм-м... — кобыла открыла глаза, трижды моргнула и откашлялась. — Странно, я вроде как на мгновение отключилась...
Аметист нервно хихикнула и подняла книгу с пола.
— Наверное, принцесса была слишком взволнована находкой! — предположила она, поднимая копыто и прикладывая его к ожерелью. Затем вздохнула и продолжила: — Рэрити, я так счастлива. Ты просто не можешь себе представить, насколько...
Младшая пони посмотрела на кобылу.
— И всем этим я обязана тебе.
Рэрити склонила голову.
— Не за что.
Аметист глубоко вдохнула.
— Ладно, мне пора бежать! — воскликнула она, воодушевлённая произошедшим, и старшая единорожка не могла её в этом винить. — Наконец то я спасу свою Твайлайт...
Она не закончила мысль и бросилась вперёд, чтобы обнять Рэрити.
— Пожелаешь мне удачи?
Когда младшая пони отстранилась, единорожка лишь покачала головой.
— Она тебе не понадобится, — сказала она, и кобыла пустилась галопом прочь, вместе с последней книгой принцессы Твайлайт Спаркл.
— Не жди меня! — на бегу крикнула Аметист, а Рэрити лишь отхлебнула очередной глоток.
Единорожка всё-таки подождёт, но не ради Аметист Винд.