Правдоискатель
Вайтчепельский дозор 4
— Было ещё восемь жертв, найденных при аналогичных обстоятельствах. Первой жертвой был единорог по имени Глориус Даун; сначала мы думали, что это единичный случай, но через десять дней появилась вторая жертва, Флэш Файр. Ещё через неделю был обнаружен Бисквит Брейк, затем Кристалл Кап, а потом — Нимбус Чейзер, Ти Тайм и Хэви Лоад. Два дня назад мы нашли Мантин Карпета, и вот теперь эта кобылка.
— И все эти пони были найдены точно такими же, завёрнутыми в плёнку, обескровленными и сброшенными в реку? — спросила Лира.
— Да.
Лира почувствовала знакомые мурашки благословения, пробежавшие вдоль позвоночника.
— Извините, ещё раз — вы точно уверены, что все жертвы были найдены в одинаковом виде?
— Ну… — он ещё раз отхлебнул из чайной чашки и задумался. — Мантин Карпет был найден без обёртки.
«Ох, похоже случайная ложь, простая недомолвка. Тогда, полагаю, беспокоиться не о чем».
«Была ли какая-то связь между жертвами?» — спросила Винил, Лира передала её вопрос.
— Ничего, за что бы можно было зацепиться, — лейтенант фыркнул. — Если бы между жертвами была хоть какая-то связь, мы бы уже поймали мерзавца. Большинство жертв были единорожками. Хеви Лоад и Мантин Карпет были земнопони, а Нимб Чейзер была пегаской. Только Мантин Карпет был жеребцом.
«Подозреваемые?»
— У вас есть подозреваемые?
— Несколько друзей и родственников погибших, но мы проверили их всех и ничего не нашли. Я могу дать вам список имен и адресов при условии, что нипони не узнает, откуда вы их взяли.
— Спасибо, нам понадобится вся возможная информация.
Лейтенант допил чай и вернул пустую чашку на блюдце.
— Ладно, к завтрашнему полудню я принесу копии всего, что смогу достать. Мне лучше вернуться, пока никто не заметил моего отсутствия. Как всегда, этой встречи никогда не было.
— Можно ещё один вопрос?
Каффс остановился и повернулся к Лире.
— Да? — спросил он с явно слышимым нетерпением в голосе.
— Вы… вы догадываетесь, почему это происходит? Почему пони вообще может делать что-то подобное?
— Честно? В последнее время мне кажется, что он делает это из чувства безнаказанности. И я очень хотел бы ошибиться.
— Эй, Лира, как всё прошло?
Лира закрыла дверь и процокала к свернувшейся на кровати и читающей роман Бон Бон. Забравшись на кровать, она устроилась рядом с подругой.
— Ну… узнала я довольно много. Кстати, сколько ты слышала?
Глаза Бон Бон расширились.
— Ты заметила мою слежку? Должно быть, я утратила куда больше навыков, чем думала.
— Нет, но я знаю тебя достаточно давно, чтобы знать, что ты не оставишь меня один на один с возможно опасной пони. Ах, да, а ещё ты держишь книгу кверху ногами, — хихикнула Лира.
Бон Бон посмотрела на книгу в копытах, а затем со стоном закрыла ею лицо, уразумев, что Лира права.
— Надо же было так глупо проколоться…
— Всё в порядке, — сказала Лира, игриво толкнув подругу плечом. — Для меня ты всегда будешь лучшим отставным секретным агентом.
Бон Бон с улыбкой повернулась и уткнулась носом в шерстку Лиры.
— Ну, теперь уже не совсем отставным.
— Ха, и верно.
Какое-то время они просто сидели и наслаждались моментом. Но Бон Бон всё же нарушила молчание.
— Но все же, что ты узнала? Я услышала не так уж и много.
Лира пересказала всё, слышанное ею в гостиной, особенно подчеркнув ту часть, где она подтвердила невиновность вампира.
— …и вскоре после того как он ушёл, ушли и мы, — закончила Лира свой рассказ.
Глубоко вздохнув, Бон Бон подытожила всё услышанное.
— Девять жертв и никаких зацепок.
— Да… я бы очень хотела им помочь, но похоже, нам это просто не по зубам, — сказал Лира, перекатившись на спину. — В смысле, если уж профессионалы не смогли ничего найти, что можем сделать мы?
— Как бы цинично это ни прозвучало, но я бы не советовала тебе переоценивать силы полиции.
Лира удивлённо моргнула.
— О чём ты?
— Когда я была агентом, мне часто приходилось работать с местными правоохранительными органами, — её глаза сузились. — Это был сущий кошмар, знаешь ли, чаще всего они просто путались под ногами.
— Серьёзно?
— Ага. Не забывай, что большинство сотрудников полиции умеют только контролировать и успокаивать толпу, да проводить аресты, а большинство следователей никогда не занимались чем-то серьёзнее мелких квартирных краж. Вот и выходит, что в такой ситуации они ничуть не лучше нас, — она призадумалась. — Пожалуй, у нас даже есть перед ними заметное преимущество.
— Какое? — спросила Лира.
— Начнём хоть с твоего благословения. Оно может нам очень помочь, особенно учитывая, что скоро мы узнаем имена подозреваемых. Кроме того, у нас есть Винил. Как бы я к ней не относилась, но её обострённые вампирские чувства будут очень полезны, хотя бы при сборе доказательств.
— Так, а что насчёт тебя?
— Ну, не хотелось бы хвастаться, но я ведь была оперативником. К тому же у меня за плечами немаленький пласт опыта.
— И что же твой пласт опыта тебе говорит?
— Он говорит, что если полиция не может найти никаких улик, работая непосредственно с делом, то нужно взглянуть на него с другой стороны. — Бон Бон слезла с кровати и начала мерить шагами комнату. — Я думаю, надо искать то, на что копы не обратили внимания.
Лира восторженно следила за Бон Бон. Это была та сторона Бон Бон, а точнее, Свити Дропс, которую она никогда раньше не видела, и эта сторона была очаровательной.
— Во-первых, одна из жертв была вампиром, — продолжила Бон Бон. — Вампира очень трудно обезвредить. Поверь, я знаю это по личному опыту. Когда они сыты, мало того, что все их чувства усиливаются, так ещё и сила с ловкостью возрастают многократно. И весть о том, что один из них был убит, меня, мягко говоря, пугает.
Кое-что в словах Бон Бон привлекло внимание Лиры.
— Так ты и раньше сражалась с вампирами?
— Только однажды, и это было одно из самых кошмарных событий в моей жизни. — что-то в её тоне напрочь отбило у Лиры желание расспрашивать подругу об этом моменте её прошлого, вместо этого она решила сосредоточиться на делах насущных.
— Как вообще можно убить вампира? Пронзить ему сердце колом? Облить святой водой?
Бон Бон засмеялась.
— Если б всё было так просто. Нет, вампиры так сильны благодаря особой магии крови, наподобие магии чейнджлингов. Пока их магический резерв не иссякнет, они будут намного сильнее и быстрее любых других пони, а все их раны будут затягиваться почти мгновенно. Единственный способ убить вампира — это либо измотать его, заставив потратить весь запас магии, либо уничтожить его одним ударом. А учитывая, что найдено тело…
— То это был первый вариант, — закончила мысль подруги Лира, перекатившись на живот и подперев копытом подбородок. — А следовательно, убийца умелый боец.
— Или он нашёл способ обезвредить её перед тем, как убил. Или он сам был вампиром, несмотря на слова Винил. Или, что самое пугающее, это был кто-то ещё опаснее вампира, — закончив, Бон Бон со вздохом плюхнулась на постель рядом с Лирой. — Я думаю, пока мы не нашли никаких других зацепок, расследование лучше начинать со смерти того вампира. Наверное, Винил знает, где он жил.
— Можем сделать это завтра утром, до того, как лейтенант принесёт списки.
— Хорошая идея.
Лира прижалась к подруге.
— Знаешь, я очень рада, что ты со мной. Не представляю, что бы я без тебя делала.
Бон Бон игриво ухмыльнулась.
— Знаешь, иногда меня тоже посещают такие мысли. Одна голова хорошо, а две лучше.