Написал: Allottho
«Меня зовут Лира Хартстрингс, и вы никогда не вспомните обо мне. Вы даже не вспомните этот разговор. Так и с любым другим пони, с которым я когда-либо общалась – ведь все, что я сделаю или скажу, останется забытым. Какой бы текст я ни написала, лист останется чистым. Любое свидетельство моего существования, что я оставлю, исчезнет. Я заперта здесь, в Понивилле, по причине того же самого проклятья, из-за которого меня так просто забыть. И все же это не удерживает меня от того, что я люблю больше всего: от музыки. И если мои мелодии могут пробить себе путь в ваше сердце, значит, для меня еще осталась надежда. Если я не могу доказать вам, что я существую, то я, по крайней мере, могу доказать, что существует моя любовь ко всем вам, к каждому из вас. Пожалуйста, послушайте мою историю, мою симфонию, ибо это есть я.»
Арт: Spotlight
[Философия][Грусть][Эпика][Мистика][Повседневность][EQD star-6]
Дорогой Everypony.ru
Можно ли представить себе истинное одиночество? Сможет ли обычная пони выжить тогда, когда вокруг нет ничего кроме обжигающего холода и пустоты в чужом взгляде в ее сторону? Когда ее друзья и родители не помнят ее, и все следы, что она оставила в мире, навеки стерты из реальности? Возможно ли выжить, будучи запертым в этом водовороте ледяного кошмара, наблюдая со стороны за тем, как живет и радуется прекрасный, беспечный мир?
Ответ на эти вопросы дает эта история.
Автор оригинала: ShortSkirtsandExplosions
Оригинальное название: Background Pony
Ссылка на оригинал: на Fimfiction — если кому-то понравилась эта история, пожалуйста, загляните туда и поставьте автору плюсик. Уж кто-кто, а он его заслужил.
Разрешение на перевод: Есть. Отдельное спасибо хочу сказать автору за участие и помощь в переводе, с помощью с некоторыми сложными моментами, и вообще за то, что он крут.
Оглавление на GDocs. Рекомендую читать с гдоков — они всегда обновляются первыми, а так как сейчас идет перевычитка, это особенно актуально
Редакторы: altro, izzholtik.
Внимание. Думаю, это надо было написать раньше, но все-таки напишу сейчас.
Перевод пока что является, по сути, черновиком, особенно первые десять глав. Из них первые пять практически не вычитывались и не проверялись вообще. В течение ближайшего года все будет полностью переработано. К сожалению, это большой срок, но с этим ничего не поделаешь. Это большой текст.
На сам чистый перевод ушло полтора года, и за этот срок я, хочется верить, многому научился, а потому смогу применить накопленные знания для переработки всего.
Известные проблемы, которые будут исправлены в первую очередь, как только выпадет свободное время:
1. Англицизмы и дубовость, неправильно переведенные фразы, избыток местоимений (в великом множестве присутствуют в первых пяти главах, когда опыта было еще ноль, но даже до самого конца этого добра по-прежнему хватает). Я хочу их исправить по максимуму самостоятельно, так как сейчас я их отчетливо вижу сам. Попытаюсь сделать это настолько быстро, насколько это возможно и постараюсь уложиться в месяц, может быть два.
2. Фонетика имен и речь Эпплджек. Хоть с некоторой частью этого я не хочу расставаться окончательно, все это дело будет приведено к более терпимому виду.
3. Буква "ё". Мелочь, но лучше, чтобы было.
Подробности и статистика
Оригинал: Background Pony (shortskirtsandexplosions)
Рейтинг — PG-13
395729 слов, 980 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 575 пользователей
Содержание
-
I — Мелодичная
, 10459 слов, 642 просмотра -
II — Сон Безумца
, 6119 слов, 368 просмотров -
III — Основы
, 13122 слова, 321 просмотр -
IV — Симфония Одиночества
, 19403 слова, 315 просмотров -
V — Индустрия
, 22008 слов, 309 просмотров -
VI — Герои и Барды
, 19338 слов, 265 просмотров -
VII — Переход
, 22769 слов, 262 просмотра -
VIII — Все пони созданы быть любимыми
, 32755 слов, 254 просмотра -
IX — Небесные Тверди
, 14276 слов, 214 просмотров -
X — Зеленый — это новый розовый
, 16982 слова, 217 просмотров -
XI — Неспетый
, 24103 слова, 217 просмотров -
XII — Какой звук издает камень
, 20032 слова, 170 просмотров -
XIII — Проще, чем чувствовать
, 22012 слов, 169 просмотров -
XIV — Проклятье Девятой
, 18451 слово, 174 просмотра -
XV — Быть рядом
, 40302 слова, 177 просмотров -
XVI — Возлюбленный
, 33669 слов, 172 просмотра -
XVII — «Все, что ушло от тебя»
, 21709 слов, 170 просмотров -
XVIII — Крещендо
, 16619 слов, 163 просмотра -
XIX — Диминуэндо
, 14132 слова, 192 просмотра -
XX — Исход
, 7469 слов, 280 просмотров
Комментарии (391)
Так, на Гугл доках все же есть 20 глава — это я просто не доглядел.
Но... Что произошло в последней главе?
К кому Лира обращалась: "Мне кажется, я наконец-то отыскала тебя. Во тьме, ты таишься за тенями, прячешься от меня всю свою жизнь. Ты был всего в шаге от меня, от моей койки, от звуков моего дыхания."
Что означает последнее предложение? "Я хотела бы, если бы могла,написать песню." Почему песня выделена зелёным?
После прочтения фоновой пони остались какие-то странные впечатления. Чувствуется какая-то неопределенность.
Короче говоря, мой Хедканон с хэппи-эндом: Лира в конце произведения все же написала песню и все события изменились и стали такими, какими они были в сериале.
Свежая порция ошибок и опечаток:
Мне надо было работать над высвобождением из проклятья, над поиском идей, как организовать себе более крепкий дом, в котором я могла бы нормально жить, над тем, как заработать себе больше битов. Делать что угодно, кроме того, на что я угрохала целый день. — Она одна из твоих учениц, да, Мундансер?(этой строчки, очевидно, здесь быть не должно)
-Если да, то ты меня постучишь по спине?
Надо ли говорить, что все эти ловли ошибок идут в пустую. Потому что данный переводчик уже как лет пять отошёл от дел. А книга так вообще печатается.
Блин, как же бесят ушедшие авторы....
Куда это ушедшие? О_о Автор Фоновой никуда не ушёл.
Последнее появление на сайте это 15 год.
Так то переводчик здесь. А изначальный автор ещё как жив.
Зачем я это прочитал?!
Бедная Лира :(
Теперь прочитай фанфик "НЕфоновая пони". Будет уже не так плохо)
Великолепное произведение!
Представляю вашему вниманию полный(ну или почти) список опечаток, логических и грамматических ошибок найденных мною за 4 месяца изучения данного произведения:
Все пони созданы быть любимыми
1) — Вопрос этот, без сомнений, стар, как самое время
2)— Тебе стоит ей подарить ей цветок-другой.
3)— Но все ли это, чего вы вообще делаете(должно быть: желаете)? — с сделала шаг к нему, сглатывая комок в горле, чтобы набраться храбрости.
4)Он не подозревал о ледяной тьме, что написала над нами обоими, как ониксовый потолок.
Зелёный — это новый розовый
1) Мне надо было работать над высвобождением из проклятья, над поиском идей, как организовать себе более крепкий дом, в котором я могла бы нормально жить, над тем, как заработать себе больше битов. Делать что угодно, кроме того, на что я угрохала целый день. — Она одна из твоих учениц, да, Мундансер?(этой строчки, очевидно, здесь быть не должно)
2) -Если да, то ты меня постучишь по спине?
Проще, чем чувствовать
1) — Что я вообще здесь делаю четырех стенах?(пропущен союз "н")
2) Она следит за местным лесничими делами!
3) — Эй! Гамми! Вылезай из мойки! Плохой гатор! Жуй лучше собственный хвост!
4) Только то были не стены, но(не тот союз, должен быть "а") прозрачные листы неземного стекла, за пределами которого я видела кружащийся купол звезд, дополненный светящимися туманностями, галактиками и закручивающимися спиралями облаками космического газа.
5) Делу не помогало также то, что я была, была всю свою жизнь, в некотором роде, слабым пегасом.
Быть рядом
1) — С учетом, что что все вами сказанное — абсолютная правда…
Возлюбленный
1) — Медленнее! Медленнее! Тпру! Я хочу добраться до туда только ко вчера!
2) Я всегда подозревал, что именно так неисправимая Вуна(Имеется в виду "Луна") уловила след своей сестры и превратилась в Найтмэр Вуну.
«Все, что ушло от тебя»
1) — Это место — наша достопримечательность! Хотя я, конечно, не жду, то ты поймешь…
Крещендо
1) — Знать части про и Харрикейна и Стратополис без малейшего понятия об остальном великом произведении пегасов непросто.
2) Принцесса обязательно должна быть здесь, где можно спрячаться от пошедших вкривь и вкось событий фестиваля.
3) Награда почетной пони пони пони или шо-то такое…
Диминуэндо
1) В конце концов, кто останется существовать после того, как выгорит тепло всей вселенной? Кто вообще сможет сохранить способность к мышлению и благо(должно быть "благого") знания о том невероятном объеме успехов и провалов, что остались в прошлом?
2) — Погода совершенно ужасная и здесь, у земли, не говоря уж крышах(пропущен союз "о") самого высокого квартала в Кантерлоте!
Исход
1) Ибо нас много, но при этом мы едины, и нет границ, нет ни барьеров, ни каких-либо стен, что нас могут нас разделить, разорвать нашу общность, что дает нам возможность сеять прекрасные искорки жизни в чернейших безднах запустения.
Я знаю, что переводчик уже давно ушёл и я знаю, что это всё бессмысленно, но мне нужно было успокоить мою совесть.
Во второй главе, шестом абзаце какое-то аномальное слово "Ничто", копируя его в MS Word, документ закрывается. Из-за чего бы это? Или это только у меня?
Можно целый рассказ написать о впечатлении после прочитанного... Грустно...
Очень печальный конец... Какая страшная судьба... Правда, у меня были подозрения, что в конце оказалось, что это она сама и читала после того, как решился вопрос с Арией. Но, начав чтение крайней главы, эти подозрения сразу же улетучились. А в крайней главе в одном моменте упоминалось надпись «Алебастр» — это она кота похоронила, что ли? А то про него резко перестало упоминаться. По-моему хорошо, что хоть Ал не остался один.
Тем не менее, несмотря на конец, мне всё очень понравилось: от и до! Особенно очень понравилось про Небесные Тверди и сотворение всего и вся. В общем, про Эквестрийское мироздание.
Хотя всё же придётся как-нибудь ещё не один раз перечитать, чтобы понять всё что автор хотел донести.
Огромное спасибо автору за сие чудо, и переводчикам, благодаря которым сие чудо увидело свет на русском языке!
Совсем забыл про философскую составляющую, которая заставит о многом начинать задумываться. И про сам Ноктюрн. Я его множество раз слушал — очень нравится, и послушать бы непосредственно исполнение на лире.
Классическое произведение фэндома, а я добрался до него только в середине 2020-го...
И читать было больно.
Отчаянная борьба Лиры с проклятием, завершающаяся тем, что Лира сама уничтожает своё будущее, лишь бы сохранить прошлое, отказывается от способности творить добро, чтобы защитить то добро, что уже сотворила...
Финальная глава больше всего напомнила "Цветы для Элджернона", но если Чарли теряет свой разум по воле судьбы, то Лира сама отказывается от него, оплатив таким образом свою безопасность для мира. И в качестве вознаграждения получает покой — в форме стремительно пролетевшей жизни, в которой воспринимает лишь отдельные моменты.
Всё завершается, наверное, самым лучшим из возможных вариантов... но господи, какой же он печальный, этот лучший вариант.
Серьёзно, читать было больно.
Спасибо за роман, ShortSkirtsandExplosions.
Спасибо за перевод, Allottho.
Не читайте, оно того не стоит
Нет, конечно, на душе появится довольно серьёзный груз от того, что ты буквально пожертвовал частью себя вместе с персонажем (при этом ты об этом не забыл, в отличии от неё), но! Но зато новое вдохновение, да и сам этот опыт с подобным оттенком эмоций, которые можно перенаправить на что-то большее, или просто изучить отдельно, саму эмоцию. Для философских размышлений интересный материал к тому же.
И, в конце-концов, ещё есть "НЕфоновая пони". С этим рассказом должно быть полегче. Но я тебя понимаю, самому ещё вернутся надо и закончить чтение этого рассказа... :D
Несмотря на то сколько лет не прошло бы, все равно находятся те кто прикоснулся к этому произведению спустя столь длительное время. Я был одним из таковых. Отличный экземпляр художественной мысли который по праву заслуживает места на книжной полке с остальными не менее роскошными изданиями литературы. Спасибо автору за его стиль и его посыл. Спасибо всем тем кто работал над этим произведением. Именно благодаря им мы смогли познакомиться с этим миром и оказаться в его землях. Искренне надеюсь на то, что творчество этого автора и остальных не менее талантливых писателей будет продолжать и дальше существовать, а память о них не сотрется со страниц истории. Во всяком случае сейчас смогу с уверенность заявить одно, что эту историю я буду хранить у самого сердца.
Пролетело лето и наступил конец моему чтению «Фоновой пони». Это было прекрасно. Столько сопоставлении с реальной жизнью, настолько хорошо прописанная и знакомая атмосфера одиночества. Этот фанфик даже на некоторые мои возможности выбора влиял в этом летнем путешествии. Почти идеально совпало философское вливание текста в моё шествие. Дискорд идеально раскрылся с другой стороны, как злодей и здесь хорошо прописано его поражение, а не как в сериале «Нада слить, иба дабро биёт зло». Не скажу, что концовка люто драматична, ведь это был выбор Лиры и она полностью знала, на что идёт. Её альтруизму даже немного позавидую. Переводчикам большущее спасибо!
За два с половиной месяца, наконец, дочитал данный фанфик
Мне слов не хватит выразить то, как я благодарен этому фандому в целом и автору в частности за это творчество
Как же я рад, что весной этого года все-таки решился посмотреть поней, вот к чему привело это решение
Это по праву одна из лучших книг, которые я читал, хотя я и терпеть не могу мрачность да безысходность. Все 20 глав ждал хэппиэнда, догадываясь при этом, что его не будет
Во всяком случае я не жалею о потраченном времени и окажись я вновь в начале августа, прочел бы эту книгу вновь
Попытка создать самую негативную рецензию за всю историю рецензий:
Сколь хорошим, увлекательным, интригующим является начало, столь провальным является конец. Прообраз идеи может быть и не самый плохой, но реально поставить зависимость жизни Вселенной от конфликта с брошенной дочерью, при этом приведя пример успешного решения сходной проблемы Лирой парой глав раньше (да, Мэр тоже могла от избытка чувств словить инфаркт на той мельнице, и для Скарлетт это был бы локальный Конец Света)...
По мне, автор тупо зажал Лирины крылышки, титул Наводительницы Мостов-Меж-Твердями, корону, туфельки...
Причина негативного отзыва: из романа выходит, что Матриарх более тупая чем позитронный мозг "Ю.С. Компьютерс" из рассказа А.Азимова "Выход из положения"
+
Любовь к роману про другую, в общем-то фоновую пони, которой все прямым текстом говорили, что она свихнутая психопатка (это было близко к правде) и что её идеи приведут к Понепокалипсису (нет, не привели, более того, без "поддержки", сам доступ к которой был получен после её приключения, шансы Твайлайт Спаркл остановить Найтмер Мун были бы 0 %, любого другого кандидата на роль Элемента Магии около 0 % (Найтмер, скорее всего, разговаривала бы с ними примерно так))
Как прочитал однажды четыре года назад, сколько думал, сколько размышлял, так и не могу найти в себе сил взять и перечитать, чтобы переосмыслить всё вновь. Сыплюсь на первых главах, нда.
"Фоновая Пони" охуенна. Нет, это слишком слабое слово. Охуительна, во. Потому что, на моей памяти, ни одно произведение (а из школьной программы уж тем более, хе) не влияло на меня так, как сумел это сделать данный шедевр искусства. Это как мем про то, что мужчины не плачут на "Титанике" – всё потому, что они плачут именно тут.
Огромная, непередаваемая гамма эмоций, как будто автор для этой истории открыл портал в Эквестрию и прожил такой фоновой поней пару месяцев, чтобы по возвращению всё это ТАК передать на бумагу.
Шедевр понячьего фанфикшена.
нда, так и не скажешь в самом начале прочтения, что пару слов в конце тебя до слёз доведут
Теперь понятно, чем вдохновлялся Сомбер. Фоновая пони — это как Горизонты, гг страдает от начала и до конца, а историю можно было рассказать раза в 3 короче.
Как-то тупо получилось, что Лира попала под влияние Ноктюрна абсолютно случайно. Просто не повезло, с кем не бывает.
Ожидания от рассказа были немного другие — думал, это очередной понячий фанфик, в котором будут заставлять рыдать, а история оказалась весьма мрачной, с гг, не получившим желанного хеппи энда. Отдельный осадок остаётся от того, что, оказывает, Лира с самого начала была обречена, какой-то смысл от всего происходящего теряется. В конце она выбирает существование без воспоминаний и осознания своей личности в мире живых. Эта судьба как будто даже хуже, чем быть частью хора в Царстве Неспетых
Несколько лет назад мне очень понравился фанфик, хоть я и понимал, насколько он перегружен эпитетами, метафорами и общей затянутостью. Ну, это просто авторский стиль.
Теперь же, я перечитав две последние главы — а в романе важнее всего его окончание — сложил другое мнение.
Лира выбрала третий выбор из двух предложенных.
1. Ария заточает её в своём мире. Матриарх не сможет узнать об Арие от Лиры, вселенная не разрушится.
2. Мировой закон, цитирую "Власть песни Матриарха отнимет у тебя это право, но, по крайней мере, ты станешь постоянной. Тебя будут помнить". "откатит" её назад, до проклятия, и даже скорректирует все прошедшие события таким образом, что об Арии не узнают и вселенная не разрушится (ну, не полностью, ибо Дискорд разрушит всё до чего дотянется)
3. Лира возвращается, Ария стирает ей все нужные воспоминания и суть её метки. Тот же самый откат, но только одного её разума, а не положения и решений в нити времени. Вселенная в порядке, как и при первом выборе.
Ну неужели это всё? К Арии вопросов не возникает, она как будто бы не может сделать ничего больше. Но некая "песнь Матриарха" что, не заинтересована в том, чтобы Дискорд не ломал Творение — этой самой песни? Но при этом эта же песнь постоянно следит за всеми эквестрийскими мирами, постоянно поддерживает проклятья забвения на миллионах существ, дабы те, случайно, не дали знать Матриарху о том, что существует Ария?
И главное, почему они могут это узнать? Почему это узнала Лира от Найтмер Мун в конце концов? Потому что всем душам, которых забыли, приходит Ноктюрн, некая песнь, постепенно ведущая их в царство Арии, там где они наконец забудут, что их забыли, и смирятся со своей участью.
Что это за мир такой? Он несправедлив на уровне самой своей идеи. Любое существо, которое все забыли, начинает слышать Ноктюрн. От него существо в теории может дойти до Арии, и тем самым дать понять творцу боль его утраты, что приведет к концу вселенной. Поэтому одновременно с Ноктюрном налагается проклятие, запрещающее помнить всё, что сделает или расскажет это существо.
Это просто-напросто нелогично, если учитывать, что Творец разумен, и, надо полагать, думал, перед тем как делать так, что Ноктюрн работал на в принципе любых существ. Если бы Ноктюрн сработал лишь единожды — на самой Арии, в момент её рождения, то она бы так и осталась одна в своём закутке подпространства. Ничего бы не было, никаких угроз миру. Но Ноктюрн работает постоянно, и под его воздействие может попасть каждый. Зачем это Матриарху? И почему она это исправила самым кошмарным образом, проклятием забвения?
Только для того, чтобы возникла эта история. Трагедия, построенная на несправедливости мира, а не сюжета.
История мне все ещё нравится, просто уже не так сильно — ибо у неё не могло быть в принципе другого конца.
Да, фик шикарен. Осмелюсь сказать, что лучший из прочитанных мной или тех, что пытался читать пока.
Ах да, я слишком фанатею по этому фанфику, поэтому не могу пройти мимо, мне кажется ты немного недопонял некоторые сюжетные нюансы:
*"Песнь Матриаха" не может ничего противопоставить Дискорду, ибо он не во власти её, он рожден не песней, а в космическом хаосе, до момента создания чего-либо Матриархом.
*Ноктюрн приходит не к тем, кого забыли, вроде как почти прямым текстом говорится , что "проклятие" — результат полного отчаяния. Жертвы проклятия сами захотели этого. Да, Лира тоже, хотя на протяжении всей истории автор усиленно заставляет читателя думать, что Лира бедная-несчастная, что её злая-плохая Найтмер Мун прокляла, просто потому что она оказалась не в том месте не в то время. Найтмер Мун не имеет власти "проклянуть" кого-либо.
*Матриах не смогла смирится с болью утраты. Она впала в то самое отчаяние, и это чуть не разрушило вселенную. И забыть она хотела не Арию, а ту эмоцию, что овладела ею при рождении Арии.
С точки зрения Лиры концовка отнооосительно счастливая: если бы Лира выбрала сыграть Рассвет и вернуться в мир памяти, то были бы откатаны назад ВСЕ события, и также все, что Лира сделала под проклятием, запомнил её мир, или нет, а так же та пони, какой она стала в результате этого, а стала она гораздо лучше, что сама говорила неоднократно, и она не хотела возвращаться в прошлую,мелкодушную, невежественную версию себя.
А также то, что Лира остановила Дискорда, но это скорее второстепеннач причина и без неё наверное нашёлся бы способ его остановить, сам автор, впрочем, писал в блоге, что добавил Дискорда просто для того, чтобы было "логическое" обоснование выбора Лиры, по мимо эмоционального, чтобы его ещё больше не закидали тапками за такой финал.