Fortitude Amicitia
Сумеречная Гвардия
– Нова, ты там, где я думаю? – спросил Хантер, едва сдерживая смех, когда сумеречные гвардейцы и уцелевшие бойцы Страйк-2 добрались до электронной отметки единорога.
– Понятия не имею, где мне, по-твоему, надо быть, но я сейчас на тусовке. Отпадные ритмы, великолепная атмосфера. Присоединяйся, места всем хватит, – ответил тот с немалой долей сарказма в голосе.
– Отставить болтовню! – рявкнул Стил, и перепалка тут же прекратилась. – Нова, мы возле твоей отметки, но тебя я не вижу. Где ты? – маркер единорога действительно парил посреди улицы, но его самого нигде видно не было.
– Я пытался атаковать сектопода с разных углов, но особого результата это не дало. Он слишком хорошо защищен от атак с традиционных направлений, так что...
– Ты в канализации, не так ли? И собираешься атаковать сектопода снизу? – перебил его Хантер.
– Спасибо за то, что украл мой кульминационный момент, – разочарованно застонал Нова. – Но если серьезно, прямо над моей позицией находится люк. Если вы сумеете заманить его сюда, то я ударю его прямо отсюда. Справитесь?
– Сектопод сейчас находится в двух кварталах на восток и одном – на север от нашей текущей позиции, – сообщил Хантер и, словно по команде, в указанном им направлении раздалась череда взрывов. – Думаю, я смогу изобразить из себя зайца и заманить его к нам. Однако его эскорт может прибавить проблем, особенно если твой план не сработает, Нова.
– Если он не сработает, то погибнет множество людей, включая и те подкрепления, что XCOM направит к нам, – наконец, подал голос Роланд. С тех самых пор, как они покинули убежище, он едва произнес несколько слов, и хотя его лицо закрывал шлем, было нетрудно представить решимость, которая, несомненно, виднелась на нем. – Как по мне, мы должны это сделать.
– Согласен. Сержант Эверсман, командование операцией было передано капитану Утеру, а после его смерти – перешло к вам, – кивнул Стил пилоту. – Если у вас нет возражений, я приму командование на себя до тех пор, пока зона операции не будет взята под контроль.
– Возражений не имею, – с видимым облегчением произнес Эверсман, пожав плечами.
– Превосходно. Роланд, Эверсман: вы двое мне нужны на крышах, чтобы, когда бой начнется, находящиеся позади передовых противников враги были в пределах вашей видимости. Болт и Доун – вместе с вами. Как только сектопод будет обезврежен, мы с Саброй также вступим в бой, – Стил повернулся к голему и впервые обратился к нему по имени: – Беовульф, ты – в резерве. Если Нове не удастся нейтрализовать или уничтожить сектопода, то мы будем рассчитывать только на тебя.
Внимательно оглядев собравшихся бойцов, Стил вновь повернулся в сторону улицы.
– Привлекай его внимание, Хантер. Всем остальным занять свои позиции.
Словно отлаженный часовой механизм, бойцы принялись за работу. Двое людей выбили дверь в ближайшем строении и вместе с Болт и Доун исчезли внутри. Беовульф же выбрал более крупное здание и, извергнув огонь и дым из своих ног, взлетел на его крышу и скрылся из виду. Сабра растворился в тенях за ближайшей дверью, и Стил огляделся, прикидывая место для засады. Куча искореженных машин, занимавшая середину дороги, как раз подходила под его нужды.
Хантер был едва заметен на фоне ночного неба, но плазменные залпы, запущенные им в сторону сектопода, все же дали некоторое представление о его текущей позиции, а впечатляющий ответ неприятеля внушил некоторое беспокойство.
– Внимание привлек, веду его к вам, – прозвучал в эфире голос бывшего рейнджера, хотя особой нужды в этом не было. Судя по направлению стрельбы, Хантер спустился на уровень улицы и, действительно, миг спустя он появился из-за угла и помчался по улице.
В полном соответствии с его словами, пришельцы также возникли из-за угла и начали приближаться к их позиции. Первыми была пригоршня сектоидов, однако уже через пару секунд следом за ними также появилось несколько мутонов и двое шедших в авангарде мехтоидов. Каждый из них пытался одновременно и вести огонь по Хантеру, и держаться хоть в каком-то укрытии. Более дюжины красных отметок появилось над пришельцами, отмечая их позиции, и Стил услышал, как Нова затаил дыхание, заметив приближавшегося сектопода.
Машина же пришельцев продолжала нестись вперед, не ведая о засаде. Находившаяся сверху на ней турель извергала целые потоки плазмы в сторону Хантера, но тому снова и снова удавалось избегать их. Несколько секунд спустя бронированные пластины сектопода разошлись в стороны, и из-под них показалось то массивное орудие, что испепелило капитана Утера, которое затем начало наливаться алой энергией. Широко расставив ноги, машина приготовилась сделать выстрел... замерев точно над канализационным люком.
Ледяной луч Новы извергся снизу подобно гейзеру. Сектопод попытался сменить позицию, но уже было слишком поздно: лед заморозил каждую щель и каждое сочленение, заставив аппарат беспомощно замереть посреди улицы и сделав его оружие бесполезным.
– Сумеречная Гвардия, в атаку! – прокричал Стил по радиосвязи, и, активировав "Ударную Волну", ударил задними ногами по остову автомобиля. Пролетев несколько метров, тот расшвырял пришельцев, словно шар для боулинга – кегли. Стил же не сильно от него отставал, помчавшись к ближайшему мутону и не тратя время на добивание сектоидов, которых он, мчась галопом, сбивал с ног. Мутон его заметил, но, вместо того, чтобы использовать свое оружие, ударил кулаком по нагрудной броне и также помчался вперед.
Однако Стил, не желая превращать ближний бой в силовую схватку, ударил копытом по колену Мутона, которое под неестественным углом вывернулось назад. Когда эта нога не смогла принять на себя вес владельца, его рывок превратился в неконтролируемое падение, и Стил лишь ускорил его, нанеся удар пришельцу по лицу и затем, перепрыгнув через оглушенного противника, помчался к следующему.
Тот не стал повторять ошибок своего предшественника и, подняв свою винтовку, приготовился к стрельбе, но миг спустя его голова была испарена прилетевшим с небес зарядом плазмы. Следующего пришельца настигла та же судьба, а последний едва успел поднять голову и увидеть атаковавшего их пегаса, прежде чем меткий выстрел оборвал и его жизнь.
– Прикрываю, босс! – прокричал он, прежде чем резко свернуть в сторону, уходя от потоков плазмы, запущенных в его сторону мехтоидами.
Громкий удар откуда-то сбоку возвестил о том, что Беовульф также вступил в бой. Сделав два шага, он подцепил ногой одну из машин и подбросил ее вверх. Та взлетела в воздух, и голем ударом левой руки отправил машину в сторону противника. Миг спустя она врезалась в одного из мехтоидов с достаточной силой, чтобы обернуться вокруг него и сбить с ног. Второй голем развернулся к новому противнику и обрушил на него не меньше дюжины залпов, попытавшись остановить продвижение Беовульфа.
Зеленое пламя опалило руки, ноги и грудь человеческого механизма, но тот все равно продолжал мчаться вперед. Несколько секунд спустя голем чужих поднял одно из своих орудий, попытавшись сокрушить им своего противника, но его удар был заблокирован одной из рук Беовульфа. Этот блок не позволил атаке достичь его головы или груди, но в то же время рука голема была изуродована и выведена из строя. Беовульф издал рев, в котором одновременно слышалась и боль, и ярость, и его засиявший от энергии кулак ударил мехтоида точно в грудь. Та сложилась, словно жестяная банка, и инопланетная машина врезалась в витрину находившегося рядом магазина и исчезла внутри.
Добив одним-единственным ударом первого мутона, которого он обезвредил ранее, Стил развернулся и оглядел поле боя. Потеряв и бронетехнику, и своих лидеров, строй сектоидов дрогнул, и они бросились врассыпную, однако Хантер и занявшие позиции на крыше бойцы снимали их одного за другим. Но миг спустя, наблюдая за тем, как его подчиненные начинали преследовать свои цели, Стил заметил то, что заставило его кровь застыть в жилах.
– Отходим, в укрытие! Приближается корабль противника! – прокричал он, помчавшись к ближайшему переулку. Волна жара ударила ему в спину, и, обернувшись, он увидел, как находившаяся позади него улица потонула в зеленом пламени. Второй выстрел корабля пришелся на ту крышу, что занимали бойцы, и Стил заметил, как принадлежавшая Доун модификация "Щит" активировалась за считанные секунды до удара. Стил открыл было рот, собираясь повторить свой приказ, однако новые голоса, донесшиеся сквозь шипение статики, оборвали его.
– "Скай Ай"– всем ГБР. Местные отряды докладывают о столкновении с противником и вражеской бронетехникой по указанным координатам. Также к их позиции приближается тарелка. Задача – огневая поддержка в непосредственной близости.
– Это "Папа Гатор", приказ принял, оскар-майк[1].
– "Мёбиус", задача ясна. Вижу тарелку, она ведет огонь!
– "Пикси", приказ понял, цель обнаружена. Талли хо!
Прежде чем Стилу удалось бы расшифровать хоть одну из прозвучавших в эфире фраз, со стороны тарелки раздался внезапный грохот, и неожиданная атака испарила добрую ее четверть. Она попыталась было набрать высоту и покинуть зону, однако незримый противник вновь нанес свой удар, и корабль пришельцев исчез во вспышке взрыва. Звук, изрядно напоминавший рев разъяренного зверя, раздался в воздухе, и в небесах пронеслась двойка похожих на драконов человеческих аппаратов, секунду спустя вновь скрывшихся из виду.
– "Пикси" – "Скай Ай", первая тарелка сбита. Вижу тела и обломки на месте крушения, но никаких следов дружеских сил. Должно быть, заняли укрытия.
– Принято, "Пикси". Высылаем новые координаты...
– Сумеречная Гвардия, отчет. Все целы? – спросил Стил, не став обращать внимания на дальнейшие радиопереговоры.
– Хантер на связи, я в порядке, но не уверен насчет остальных. Огонь тарелки обрушил то здание, в котором они находились. Мы с Саброй и големом пытаемся разгрести обломки.
– Это Доун. Со мной здесь Скай Болт, и мы обе невредимы, не считая пары синяков. У Роланда вывихнуто плечо, а Эверсман сломал ногу при падении. Что до самого строения, когда оно обрушилось, мы рухнули на нижний этаж, так что, если повезет, нам удастся выбраться наружу самостоятельно.
– Нова на связи, и я здесь в полном порядке. В канализации. Мы победили?
– Учитывая нашу ситуацию, "победим" мы только когда вновь вернемся на базу.
– Центр – Страйк-2. Отчет.
Раздавшийся в радиоэфире голос Брэдфорда был неожиданным, но приятным сюрпризом.
– Центр, это капитан Стил Сонг. Я принял командование Страйк-2 на себя. Капитан Утер... – начал было Стил, и был немало удивлен, когда Брэдфорд его перебил.
– Я знаю, капитан. Скайрейнджер "Харбинджер" уже направляется к вам вместе со Страйк-5. Подкрепления Национальной Гвардии прибудут вскоре после него. Когда скайрейнджер приземлится, вы со своим взводом вернетесь на базу, в то время как Страйк-5 зачистит город, – произнес Брэдфорд, и Стил не мог не заметить облегчения в его голосе. – Вы провели превосходную работу, капитан, но все же вам не стоит там находиться, когда прибудет Национальная Гвардия.
– Я понимаю, сэр, – согласился Стил, после чего обратился уже к сумеречным гвардейцам. – Вы слышали Брэдфорда. Перегруппировываемся в убежище.
Скайрейнджер приземлился на прилегавшей к церкви парковке, и по рампе спустилась пара МЭКов, следом за которыми показался десяток закованных в черную броню солдат, которые быстро направились к собравшимся внутри убежища гражданским. В то время как внимание всех присутствовавших было приковано к новоприбывшим, сумеречные гвардейцы и выжившие бойцы Страйк-2 успешно проскользнули внутрь летательного аппарата. Сняв шлемы, они обменялись усталыми улыбками, прежде чем рампа закрылась, скрыв десантный отсек из виду.
Ничем не примечательный бизнесмен в видавшем лучшие дни деловом костюме дотронулся до своего смартфона, останавливая запись, после чего нажал еще на несколько клавиш и поднял устройство к уху.
– Да, Вид, они действительно появились, – произнес он. – И они привели с собой друзей...
1 ↑ On Move (в пути) – OM – Oscar Mike