Чудо в перьях. Заметки ксенофила
Ох, куда-то мы влезаем в нехорошее. А что делать?
Не понравились мне глаза старого приятеля. Но он нам нужен.
Пашу Завидова я знал со школы. Интересно, что у него было прозвище «Порося-Карася». Не потому, что он был толстый или походил на свинью. Наоборот, он был и остаётся мелким, тощим и жилистым. Просто у него была такая присказка – «порося-карася».
Ещё Паша отличался редкой пронырливостью. Он всегда мог что-то достать, выменять, добыть каким-нибудь образом. Разумеется, не бесплатно. При этом жадным он тоже не был. С деньгами расставался легко и весело. Ему нравился сам процесс доставания и получения прибыли. Получив же, он терял к ней интерес. Поэтому, наверное, и не нажил себе особенных капиталов. Хотя и не бедствовал.
Я Пашу два года не видел: незачем. Номер мобильника оказался отключён. На съёмной квартире, телефон от которой у меня тоже был, жили другие люди. Но я не очень огорчился, потому что у Паши, когда он был в Москве, имелась одна неизменная привычка: по субботам он всегда ходил в один подвальчик на Маяковке – «Соль и Перец». Там подавали какие-то особо правильные, по его мнению, хинкали. Я их пробовал и ничего замечательного в них не нашёл. Тесто как тесто, начинка как начинка. Я вообще кавказскую кухню не люблю. Не подумайте там чего, в чисто гастрономическом смысле. Тяжело, жирно, остро. Но Паша мог съесть тазик этих хинкалей. Или два тазика, если есть время. При этом оставаясь всё таким же тощим и жилистым. Вот такой он человек.
Сначала мне не повезло: я пришёл, но Паши не было. Однако владелец заведения, который его хорошо знал, сказал, что того сейчас в Москве нет и дал его актуальный мобильник. Так что мы всё-таки созвонились и забились на понедельник.
Встреча произошла всё в том же «Соли и Перце».
Конечно, я был не один. Я был с супругой. На этот раз она стащила ауру у какой-то пышнотелой брюнетки: я знал, что Паше такие нравятся. Так и получилось. Порося-карася, заметив нас, сразу разулыбался, а когда сел, поцеловал ручку. Если бы он знал, что целует копыто!
Кстати, аура – странная штука. Даже точно зная, что это фальшивка, ты всё равно на неё клюёшь. Тактильный контакт её не разрушает. Тогда, в магазине, аура Флаттершай исчезла потому, что она испугалась. А так можно даже сексом заниматься, будучи в полной уверенности, что это женщина. Да, мы пробовали. Да, ощущения очень сильные и очень натуральные. А вы как думали: аура снимается со всего тела, в том числе и со всяких интимных мест. Нет, описаний не будет. Извините, это личное. Но вообще-то учтите – если вас всё-таки сподобит жениться на пони, не вертите головой на улицах. Если вы в присутствии супруги долго пялились на какую-нибудь девицу, очень вероятно, что вам придётся с ней сегодня спать. То есть не с самой девицей, а с её подобием. Потому что ваша супруга стянет с неё ауру и перекинется в неё. Они так ревнуют, видите ли!
Ну ладно, это действительно личное. Я про Пашу.
На этот раз Паша пришёл вовремя. Мне он не понравился. За то время, пока мы не общались, он изменился. И не к лучшему. Рожа у него не то чтобы потолстела, но покрылась какой-то гладкостью. А глазки стали честными-пречестными, как у депутата Мосгородумы. Ну то есть было ясно, что Поросю-Карасю удалось вырасти из мелкого мошенника в средней величины афериста. И ему теперь не то что палец в рот не клади, но и кончик ногтя в аренду сдавать нежелательно.
К сожалению, другого варианта у нас не было. Так что пришлось рассказывать ему заготовленную сказку и показывать золото.
Паша повёл себя предсказуемо. То есть не выразил никакого интереса и долго толкал речь на тему того, что золото сейчас никому не нужно, потому что оно для лохов. Что реальные люди работают с реальными активами (что это такое, он не объяснил). Что он сам с драгметаллами вообще никак не связан. Что то, что сё, и что ему неинтересно. Хотя он советует сходить в какой-нибудь ломбард, меньше возни.
Я, конечно, лох, но понял Поросю правильно. И объяснил ему, что мы только что из ломбарда «Златоструй», где у нас взяли золотые кружочки по две штуки за грамм. Да, я знаю, что для 999-й пробы это не цена, но меня сейчас волнует не это. А более интересные темы, о которых я готов поговорить после первой покупки. В качестве бонуса я подарил ему монетку – блестящий кружочек весом 8,3 грамма, почти как в английской гинее.
Кстати. Магия через портал тоже не переносится. А изображения на битах делаются магически. Она говорит, что там всякие красивые картинки, обычно с изображениями Селестии и Луны. Не знаю, не видел. До нас доходят только золотые кружочки. И очень мягкие, потому что прочными они становятся тоже благодаря магии. Но нас это мало волнует: нам нужно чистое золото, а кругляшки состоят именно из него.
Ну да это опять не о том. Я про Поросю-Карасю.
Паша тоже всё понял правильно, монету взял, быстро поел-выпил и ушёл восвояси. На прощание как бы между прочим поинтересовавшись, живу ли я всё ещё на улице Анониса. Я пожал плечами и ответил уклончиво – но это было больше похоже на «да».
В тот же день мы сняли однушку на Тёплом Стане, на пятом этаже девятиэтажки, за двадцать тыр. За те же деньги можно было найти что-нибудь получше, но для нас было важно подстраховаться. Вещи перетащили за два дня. Единственное что – с выключателяи не получилось. Но я решил об этом не думать.
От телефона я избавился. Точнее, скопировал содержимое на комп, свой почистил в ноль и оставил его в той квартире. Купил себе совсем новый самсунг. Карточку купил у какого-то таджика.
Да, это была перестраховка. Но очень уж мне не понравились глазки Паши Завидова. Совсем не понравились.