Обретенная Эквестрия. Часть 3. Хранители
Эпилог
Коридор, ведущий к таинственному ангару, больше напоминал бетонную трубу. Слепые, редкие лампы под потолком и небрежно выкрашенные зелёной масляной краской неровные стены. Под ногами блестели серебром небольшие лужицы. Наши шаги гулко отдавались во всех направлениях, давая работу обленившемуся за долгие годы тишины эху.
— Неприглядное местечко, — поморщившись, бросила Алевтина. — Неуютно и некрасиво.
— А откуда здесь взяться красоте? — хмыкнула идущая рядом «принцесса Луна». — Все постройки тут имеют сугубо утилитарное назначение. Хорошо, что хоть стены выкрасили.
Коридор окончился большим тамбуром, и наша компания остановилась перед огромной железной дверью, чью поверхность избороздили бурые потёки ржавчины.
— Вот мы и пришли, — тоном радушного хозяина проговорил Майк. — Теперь очередь за вами, дамы. Цельтесь в эту круглую пластину по центру, там находятся сенсоры.
— Благодарю вас, — жеманно проговорила Рарити. — Ваше превосходительство, госпожа Министр внутренних дел, будьте так любезны, сойдите с моего хвоста, я его всё утро расчёсывала.
— Что? — опешила Эплджек.
— С хвоста моего слезь, корова неуклюжая!
— Э… прости, — ЭйДжей смиренно переступила копытами.
С тех пор как произошел ритуал раздачи должностей, новоиспечённые министры и заместители не переставали шутить, величая друг друга полными титулами. Масло в огонь подлил вчерашний референдум, который, как можно было предположить, с самого начала выявил полную поддержку нового правительства со стороны большинства эквестрийцев. Теперь «клуб по интересам» приобрёл некоторую легитимность, во всяком случае на ближайшее время, но пока перед нами стояла основная задача – реакторы. Если у Шестёрки получится открыть дверь, полдела сделано. Если нет… Что же, будем думать дальше.
Поняши выстроились полукругом и молча уставились на ворота.
— По моей команде, три-четыре, — тихо сказала Твай, и из её диадемы вырвался тонкий белый луч. Он коснулся сенсорной панели, и над ней слабо загорелся зелёный светодиод. Одна за другой её подруги активировали свои Элементы Гармонии, и вот уже шесть лучей, словно клинки шпаг, танцуют по плоской крышке. Зажглись ещё пять огоньков, затем раздался глухой гул и скрежет.
— Надеюсь, — нервно сказала Искорка, — они не запустили по ошибке механизм самоликвидации?
Её вопрос остался без ответа – ворота дрогнули и медленно начали открываться, скрежеща металлом. Закаменевшая смазка подшипников до последнего сопротивлялась усилиям электромоторов, но под конец сдалась, и опорные ролики покатились по направляющему жёлобу.
Внутри ангар был велик и тёмен, лампы под потолком разгорались неохотно, мигая яркими вспышками. Мы протопали по звонким стальным плитам пола и остановились перед кораблём. Внешне он сильно отличался от ставших уже привычными суперкоптеров – громадина в форме усечённого конуса, имевшая в основании почти двадцать метров, покоилась на мощных телескопических опорах. Под днищем виднелись полусферы шести А-двигателей, но этого инженерам показалось мало, и они добавили по бокам ещё четыре больших коричневых цилиндра, похожих на пузатые бочки. Странные элементы конструкции сразу привлекли моё внимание, и я повернулся к Майку.
— Зачем понадобились дополнительные движки?
— Они не дополнительные, они основные.
— В смысле?
— Из теории ты должен помнить, что чем дальше находится поверхность планеты, тем меньшую мощность выдают А-двигатели.
— Конечно, помню.
— Так вот, данному кораблю антигравы нужны исключительно для полета в атмосфере. Когда он поднимается чуть выше, в дело вступают четыре плазменных двигателя, которые и выполняют основную работу.
— Но зачем… Погоди, это что… космический корабль?
— Верно. Планетолёт «Аркадий Стругацкий», первый в линейке малых универсальных планетолётов, заложенных на верфях «ТФМ». Всего предполагалось построить десять таких машин, но успели сделать только четыре.
— Ты хочешь сказать, что реакторы, за которыми мы летим, находятся не на Земле?
— На Луне, в ангаре рядом с Хайнлайн-Сити. Но неужели тебя это так сильно беспокоит?
— Издевешься, да? Мы ведь не умеем управлять космическим кораблём.
— Этого от вас и не требуется. Перелёт от Земли до Луны и обратно я беру на себя, вам нужно просто взлететь, а потом совершить посадку. Всё. Управление планетолётом во время движения в атмосфере аналогично управлению суперкоптером.
— И всё равно, мог бы предупредить…
— Зачем? Обожаю делать сюрпризы.
Мы потрясённо переглянулись. Я, конечно, привык к странному чувству юмора нашего электронного помощника, но это было уже чересчур. Премьер-министр Свободной Эквестрии, госпожа Твайлайт Спаркл, соизволила сморщить носик и громко выругаться.
— Ещё один такой сюрприз… — грозно бросила она.
— И что? — невинным тоном поинтересовался Майк.
— Ничего. Неужели нам придётся лететь в космос?
— Не всем. Кто-то должен будет остаться в Эквестрии. Да не переживайте так, тут нет ничего сложного. Вы только прилунитесь рядом с ангаром, откроете ворота, включите компьютер транспортёра и выкатите на стартовый стол баржу с реакторами. Всё остальное я сделаю сам. Сам подниму, сам направлю к Земле, сам рассчитаю наиболее оптимальную траекторию посадки. Вам останется только вернуться домой.
— Ага, — скептически протянул я. — За Эплджек и Рарити мы тоже должны были «просто слетать».
— Здесь никаких проблем быть не должно! Каждую неделю бортовой компьютер баржи посылает отчёт о состоянии корабля. Уверяю, он находится в полном порядке!
— А Лунные Пони? — тихо спросила Зекора. — И люди, оставшиеся жить в тамошних поселениях?
— Лунная Пони может быть только одна, и она сейчас стоит перед вами! Если же говорить серьезно, то никаких доказательств существования пони-вампиров нет. Это всего лишь твои гипотезы, Кванг. Умозаключения, построенные на основании косвенных данных.
Негритянка покачала головой.
— Твой оптимизм меня пугает... Хотя, насколько я понимаю, особого выбора у нас нет. Впрочем, как и всегда.
— Верно, но давайте не будем грустить! Неужели никому из вас не хотелось пройтись по поверхности чужой планеты? Маленький шаг для всего человечества и всё такое?
Входной люк корабля загудел и медленно опустился, в шлюзовой камере вспыхнул яркий свет.
— Давайте же, входите! Сейчас я вам устрою экскурсию! Вы ведь никогда не видели планетолёт изнутри.
Я крепко сжал Алину руку, и мы вместе двинулись вперёд. Рядом застучали копыта Искорки. Как бы там ни было, а любое, даже самое длинное путешествие всегда начинается с маленького шага, вот только сделать его временами бывает совсем непросто…
Конец третьей части. Санкт-Петербург 12 февраля – 20 апреля 2013 года.
Приложение
Руководство Республики Эквестрия:
Председатель правительства – Твайлайт Спаркл
Министр обороны — Рейнбоу Дэш
Министр здравоохранения — Флаттершай
Министр культуры и образования – Искорка Сигал,
Министр Внутренних Дел – Эплджек
Министр Иностранных Дел – Рарити
Министр Промышленности — Ен Дрогос
Зам министра обороны – Череп
Президент Академии Наук – Зекора Кванг
Советники по особым делам – Алевтина Волкова, Максим Радченко.
Пинки Пай – отказалась от всех должностей.