Не учи учёного
10. Молчание ливня
Твайлайт онемела от шока, поражённо смотря на проливающие дождь серые облака. Кэнтерлот моментально померк под натиском ливня, матовый и драгоценный отлив ушёл из красочных куполов дворца, а мостовые и тротуары зарябили влажным блеском, пробивающимся через десятки мельтешащих в галопе ног. Пони стремились укрыть дорогие одежды и сложные укладки в гостеприимно распахнутых ресторанах, кафе, бутиках, спа-салонах. Одна только принцесса стояла и мокла, распустив крылья до булыжной мозаики.
Этот дождь начался так внезапно, что она и глазом моргнуть не успела. Не было пегасов, сгоняющих облака в грозовую армаду над городом, не было предупредительных сигналов перед решающим пинком в строптивые тёмно-серые бока — не было ничего, к чему Твайлайт привыкла в Понивилле и что казалось логичным, очевидным и… вежливым. Облака просто накатили, перевалились за пик горы и обрушили на столицу своё нутро.
Уголок дикости, сохранившийся в цивилизованном насквозь городе, обнаружился там, где его не ждали. Не ждали настолько, что Твайлайт не успела среагировать и убрать подальше купленный из-за застоявшейся жары рожок мороженого: теперь черничное лакомство утекало подкрашенной дождевой водой через размокшую до неприглядного картонного вида вафлю. Принцесса шмыгнула носом, печально левитируя свой первый за день перекус в ближайшую урну. Подчёркивая напряжённый холодок между ними, Нэйсей вознамерился загонять её до полусмерти в эти проклятые четыре дня до коньячного вечера. Порой Твайлайт казалось, что не так уж он и злится — ему просто доставляет удовольствие мысль об аликорне на побегушках.
Без преувеличения, это смытое мороженое было первой едой за день, но последней каплей для самообладания. Твайлайт стояла посреди улицы, даже не ёжась от проникающих в подшёрсток холодных струй и позволяя тяжелеющей от набираемой воды гриве тянуть её голову вниз.
— Ты не знала про дождь? — сквозь монотонный тяжеловесный шелест прозвучал безразличный голос.
Твайлайт повернула голову, и мокрая слипшаяся чёлка съехала наполовину, открывая вид на стоящего под зонтом Нэйсея. Она смогла только кивнуть.
С видом «ну ты и тупица, сложно было купить газету с прогнозом погоды?» — канцлер расстегнул свою мантию и строго и безапелляционно набросил её принцессе на спину и плечи.
Пинки Пай перед отъездом Твайлайт часто таскала её на романтические комедии, а потом вздыхала над встреченными в парке парочками, поэтому классический и непреложный урок был усвоен: невозможно укрыть кого-то одеждой от холода или дождя не мило. Однако, глядя вслед молча удаляющемуся под зонтом Арденту, принцесса шкурой ощущала подтекст «ты самая тупая на свете кобыла, которая не может одеваться по погоде».