Марсиане
Сол 187
Венкат ввалился в кабинет Тедди. На этот раз он пришёл последним. Тедди Сандерс стоял, а не сидел за своим столом. Энни вышагивала с едва сдерживаемой яростью от одной стороны немаленького кабинета до другой. Митч, помятый и взволнованный, оставил диван в пользу позы, предпочитаемой самим Венкатом – подпирал стену.
– Я отсылал Марку распоряжения на день, – сказал он. – Что за срочность?
– Конгресс, – ответил Тедди тоном, который предполагал, что он бы плюнул на это слово, если бы он был человеком, который вообще мог на что-то плюнуть. – Подкомитет палаты представителей по исследованию космоса только что приказал организовать специальную комиссию, чтобы расследовать деятельность SpaceX, в свете неудач запуска первого и третьего “Слейпниров”. Очевидно, председатель не удовлетворен тем, как SpaceX проводит своё внутреннее расследование. И они приказали им прекратить все работы до тех пор, пока комиссия не будет назначена.
– Что? – ахнул Венкат. – Они не могут так поступить! Нам нужны ускорители для "Слейпнира-4" и для заправки "Слейпнира-3"! Пройдут месяцы, прежде чем кто-либо другой сможет изготовить ускорители с необходимой нам мощностью!
– Я знаю, – ответил Сандерс. – Меня уже ждёт самолёт в аэропорту Эллингтон-Филд. Мне нужно лично доказать членам комитета, что нам нужны эти ускорители, чтобы обеспечить дальнейшее благополучие наших людей на Марсе.
– Там один из представителей меньшинств – настоящий придурок, – добавила Энни. – Я думаю, он пролез в комитет специально только для того, чтобы можно было мешать НАСА. Считает, что мы впустую тратим деньги, которые можно было бы потратить на полезные вещи, такие как военные корабли, танки и разведывательные аэростаты.
– И не все из большинства на нашей стороне, – добавил Тедди. – Но общественное мнение всё ещё сильно на стороне Уотни, и особенно на стороне пони. Я собираюсь использовать это, чтобы вырвать ещё как минимум два ускорителя SpaceX из рук комитета.
Митч прочистил горло.
– Сколько времени это займёт? – спросил он, совсем не тем же тоном как обычно — мне-наплевать-что-вы-там-чувствуете.
Тедди пожал плечами.
– Столько, сколько потребуется, – ответил он. – Нам нужны эти ускорители, и они нужны нам менее чем через три месяца, чтобы от них был хоть какой-то толк.
– Какая была предполагаемая дата поставки? – спросил Митч, немного более решительно.
Венкат ответил вместо Сандерса.
– Три недели для простой миссии дозаправки "Слейпнир-3", при условии, что больше не будет никаких накладок. Семьдесят два дня для совершенно нового "Red Falcon", готового к стыковке со "Слейпнир-4".
– Это сильно поджимает нас по срокам, – сказал Митч. – Очень сильно. Тедди, ты не думаешь, что тебе следует пересмотреть…
– Проект "Элронд" мёртв, – твёрдо сказал Тедди. – Это решение принято и мы все свои силы бросаем на "Слейпнир-4" и “Арес-3Б", Митч. А теперь пора начать воплощать это в реальность.
Директор НАСА взял свой портфель.
– Всё, закончили, работаем дальше, как будто сегодня утром ничего не случилось. Я надеюсь, что до завтрашнего утра всё будет ясно. Венк, свяжись с Брюсом. JPL, при создании первых трёх "Слейпниров", использовала почти все доступные запасные части для миссий снабжения Марса. Сейчас они строят "Слейпнир-4" с нуля, а наши поставщики едва волочат ноги. Делай что хочешь, чтобы их подбодрить.
Венкат кивнул.
– Сделаю всё, что смогу.
– Энни, сделай всё возможное, чтобы спасти репутацию SpaceX, – продолжил Тедди. – Нам нужно сместить давление общественного мнения с них на Конгресс. Не бойся апеллировать к симпатиям избирателей.
– А я чем, блядь, целыми днями занимаюсь? – прорычала та.
– Митч, продолжай работать над телеметрией со "Слейпнира-1", – закончил директор НАСА. – И начни готовить команду запуска "Слейпнир-4". Убедись, что все будут готовы приступить к делу в тот же момент, как только мы получим ускоритель и зонд.
– Будет сделано, – ответил Митч, всё ещё тихо, но уже другим тоном.
– Извините, что прерываю, – сказал Тедди, – но я опаздываю.
И, без дальнейших комментариев, вышел за дверь, оставив позади себя остальных руководителей.
Энни задержалась на мгновение дольше, чем Тедди.
– Мне нужно написать несколько пресс-релизов как можно скорее, – сказала она. – Господи, это потребует охеренных ухищрений...
И ушла, оставив Венката и Митча стоять, глядя друг на друга.
Митч заговорил первым.
– Каковы у нас реальные шансы со "Слейпнир-4"? – спросил он.
Венкат покачал головой.
– Узкое место это системы посадки. Предохранительные посадочные подушки изготовляются из полотна Дома, и подрядчики уже предоставили JPL все свои запасы для первых трёх зондов "Слейпнир". Производство полотна требует химических процессов, которые никак нельзя ускорить. Они только что закончили резать куски для Дома "Арес IV", поэтому сейчас начинают процесс производства с нуля. Пройдёт месяц, прежде чем JPL получит ткань для подушек безопасности и парашютов "Слейпнира-4", и JPL придётся изготавливать их самостоятельно. Это помимо механической обработки корпуса, сборки электроники, создания двигателей и всего остального. Это будет трудно, Митч. Это будет чертовски трудно.
Митч кивнул.
– Как раз то, о чём я и думал, – сказал он. – Ну, мы будем готовы.
– Я знаю, что будете, Митч, – ответил Венкат. – Просто постарайся не слишком ломать суставы, хорошо?
Митч рассеянно потёр свои пальцы.
– Ты имеешь в виду, как Тедди только что?
– Мы должны сосредоточиться на задаче, – сказал Венкат. – И наша задача сейчас – "Слейпнир-4", а затем "Арес 3Б". Что, кстати, напоминает мне, что я должен поговорить с "Локхид" о том, как там идёт строительство нашего МВМ.
– Я поговорю с инженерами SpaceX, – сказал Митч. – Хотя я постараюсь быть с ними помягче.
– Знаете, – сказала Мундансер поверх своей стопки книг, – есть веские причины, по которым мы обычно не строим дома или какие-то другие строения с помощью магии. Дерево, кирпичи и железо требуют гораздо меньше работы.
– От этого не легче, – проворчала Лемон Хартс. – В любом случае, нам не нужно, чтобы Старлайт строила дом. Нам нужно лишь, чтобы она создала слой твёрдого, непрерывного, безупречного кристалла кварца толщиной пару сантиметров на поверхности… около пятидесяти восьми тысяч квадратных метров.
Старая банда Твайлайт Спаркл из Школы одарённых единорогов Принцессы Селестии вместе с Санбёрстом засела в самой большой исследовательской лаборатории на мысе Дружбы. Время от времени Спайк отрыгивал зелёное пламя, которое превращалось в ещё одну книгу, найденную в королевских архивах Кантерлота самой Селестией, по просьбе Мундансер, Санбёрста или Твайлайт, когда они вспоминали о нужных книгах.
– Всего-то пятьдесят восемь тысяч метров, – хихикнула Менуэт. – Так просто!
Лира перевернула страницу в своей книге.
– Мы говорим о заклинании уровня аликорна, Твайлайт, – заметила она. – Такие вещи вообще записывают?
– Мы должны это сделать, – ответила Твайлайт. – Если люди Марка правы, то пещерная ферма может обрушиться в любой момент, а без неё им нечего будет есть, и они не смогут перезаряжать магические батареи, которые воссоздают. Поэтому я отказываюсь верить, что решения не существует!
Она захлопнула свою книгу, не найдя внутри ничего многообещающего.
– Что касается силы и мастерства, то Старлайт – самый сильный единорог во всей Эквестрии. Помните, она смогла биться со мной на равных.
– Это по-прежнему ничем не помогает, девочки, – повторила Лемон Хартс. – Давайте уже сосредоточимся на задаче. Вся пещера покрыта диоксидом кремния, верно? Только не в чистом кристаллическом виде.
– Нет, она практически полностью покрыта кристаллами кварца, – сказала Твайлайт. – Но это не единый кристалл, а стены пещеры под ними пористые, как жеода.
– Хорошо, как мы избавимся от пор? – повторила Лемон Хартс. – Сначала она использовала "Сие есть дверь", чтобы запечатать пещеру, верно?
– Правильно, – подтвердила Твайлайт. – Но это заклинание практически невозможно сотворить вне прямой видимости, и вы не можете его модифицировать, предварительно не сняв его. Старлайт не может использовать его повторно, не рискуя всё разрушить.
– Хорошо, тогда что делает кварц воздухонепроницаемым? – спросила Лемон Хартс.
– Жара и давление глубоко под землей, – ответила Мундансер, не отрываясь от своей книги.
– Это не сработает, – сказал Санбёрст, и его бородка замоталась, когда он помотал головой. – Такое количество тепла заставит вечную мерзлоту над пещерой просто взорваться, верно?
– А как насчёт заклинаний, используемых при выращивании камней? – спросила Лира. – Разве Пай не знают что-нибудь об этом?
– Семья Пай, по очевидным причинам, не пользуется заклинаниями единорогов, – сказала Твайлайт. – Они гордятся тем, что продают только камни, выращенные на сто процентов натурально.
– Ну, должен быть хоть кто-то, кто использовал магию, чтобы заставить кристаллы расти! – воскликнула Лира. – Как насчёт Дерева Гармонии? Твоего замка? Должен же быть кто-то, кто знает, как это работает!
– Я никогда не задавалась таким вопросом, – сказала Твайлайт. – Вернее, задавалась, но у меня всё время находились другие, более важные дела, и я всегда верила, что Дерево Гармонии само знает, что делает, поэтому я никогда пристально его не изучала.
– Да уж, – пробормотала Менуэт. – И все эти заморочки только ради того, чтобы избавиться от нескольких дыр в скале.
Страницы продолжили шелестеть, но стало на один источник шелеста меньше, чем до того, как голубая единорожка заговорила.
Спайк отрыгнул в очередной раз, поймал книгу, когда она материализовалась, и немного устало произнес:
– "Усовершенствованные заклинания ремонта стен". Кто заказывал?
– Думаю, это была Твайлайт, – сказал Санбёрст, уткнувшись головой в "Тёмную сторону стен" Флуа Де Роуз.
Твайлайт промолчала.
– Твайлайт? Если ты закончила, то можешь ненадолго прекратить посылать запросы, чтобы я мог сходить попить? – спросил Спайк. Он рыгнул обычной отрыжкой и добавил: – И да, ещё соды выпить?
– Избавиться от дыр, – медленно произнесла Твайлайт. – Менуэт, ты гений!
– Конечно, – скромно ответила единорожка. – Ты не можешь стать организатором светских вечеринок элиты Кантерлота без…
– Нам не нужно ничего трансмутировать! – сказала Твайлайт, обращая на себя внимание всей группы. – И нам не нужно заставлять кристаллы расти или плавиться! Мы ищем неправильное решение! Нам нужно заклинание, которое исправит дыры – такое, что заставляет дыры исчезнуть! Вот и всё! Это же так просто!
– Заклинание, чтобы избавиться от дыр? – Мундансер замерла и подумала об этом. – Заклинание Чизмонгера "Мыша-поди-прочь"?
– "Защиту от моли" Чедар Честа? – предложила Лемон Хартс.
– "Бесстыдная штопка чулочков” Миднайт Блу? – добавил Санбёрст.
Несколько свирепых взглядов напомнили ему, что, за исключением Спайка, он был в комнате единственным жеребцом.
– Где, – спросила Лира от имени большинства, – ты нахватался подобных заклинаний?
– А Старлайт уже знает? – добавила Менуэт, играя бровями.
– Нет, нет, ещё проще! – закричала Твайлайт. Во вспышке магии книги сорвались со стола, аккуратно сложившись в углу в три стопки, доходящие почти до потолка. – "Мгновенные фундаменты" Кловер! Кловер Премудрая использовала обычную почву для формирования фундаментов самых старых зданий Кантерлота, просто убирая пространство между кусками земли и камня! Это сделало их прочнее, чем бетон! Это одна из причин, почему Кантерлот до сих пор не треснул и не сполз вниз по склону горы Кантер!
Принцесса вытащила чернильницу и пергамент магией и принялась отчаянно строчить заметки на листе.
– И я уверена, что Старлайт знает это заклинание!
В последовавшей тишине, пока другие единороги наблюдали, как Твайлайт прямо на лету разрабатывает новое гибридное заклинание, Спайк спросил:
– Так вам нужны будут ещё книги или как?
Примечания:
Я предполагаю, что в политике США для проекта "Арес", что-то да поменяется, но человеческая природа была и останется человеческой природой. Космические полёты с самого начала имели своих противников – Эйзенхауэр считал их пустой тратой денег, как и научный советник Кеннеди Джером Вайснер, и многие политики после них. И они всегда ищут предлог, чтобы повставлять палки в колеса.