Марсиане
Сол 529
"Амицитас". Полёт 3. День миссии 539
"Арес III" Сол 529
СТЕНОГРАММА ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ ВОДЯНОГО ТЕЛЕГРАФА МЕЖДУ ЭКА БАЛТИМЭЙР И КОРАБЛЁМ ЭКА "АМИЦИТАС".
ЭКА: Балтимэйр вызывает "Амицитас". Приём.
АМИЦИТАС: "Амицитас" вызывает Балтимэйр, используйте костюм ДФ для ответов. Приём.
ЭКА: Твайлайт Спаркл и Кризалис отправятся на "Конкордию" через два дня, чтобы подготовиться к предстоящему запуску. Если у вас есть ещё сообщения, подобные отправленным вчера, рекомендуем отправить их не откладывая.
АМИЦИТАС: Не поняла. Какие сообщения? Приём.
ЭКА: Личное сообщение, отправленное Черри Берри прошлой ночью по вашему времени, и сообщение Старлайт Глиммер этим утром. Приём.
АМИЦИТАС: Оставайтесь на связи.
АМИЦИТАС: ДФ – Понятно. Поговорила с СГ. Ожидайте новое сообщение в течение часа. Могут последовать дополнительные – поговорю с остальными лично. Приём.
ЭКА: Ожидаю. Конец связи.
Дорогая Твайлайт Спаркл,
Я просто хотела поблагодарить тебя за все те уроки о магии и дружбе, которые ты преподавала мне на протяжении многих лет. На Марсе я усвоила один важный урок, которым особенно хочу поделиться с тобой: иногда лучше попробовать, ошибиться и попробовать ещё раз, чем так ничего и не сделать из страха перед ошибкой. Моя ошибка при создании Спаркл-двигателя привела ко всей этой катастрофе, но всем нужно, чтобы я продолжала работать и использовать свои навыки, чтобы помочь нам выжить. Я не знаю, всегда ли я принимала лучшие решения. Я допустила несколько ошибок, которые мне хотелось бы исправить, пока я здесь. Но если бы я ничего не сделала, меня бы здесь сейчас не было, как и остальной части команды. Я просто надеюсь, что я верно собрала последние части, чтобы мы все могли убраться с этого булыжника и вернуться домой к друзьям.
С нетерпением жду скорой встречи с тобой.
Твоя покорная ученица,
Старлайт Глиммер
Ваше королевское двуличество,
Я знаю, что у вас было множество сомнений по поводу новых обычаев. Многие пони по-прежнему не доверяют нам и боятся, а многие из нас продолжают скрываться. Но несмотря на все ошибки, что я наделала, я поняла здесь одну вещь. Доверие вкуснее страха. Иногда вы можете обманом заставить других делать то, что вы хотите, но рано или поздно они поумнеют. Доверие же не кончается. Доверие будет поддерживать в вас жизнь, когда ничего другого не останется. Мы доверяем друг другу в улье (в основном). Теперь же я поняла, что могу доверять и членам своего экипажа, даже если они не являются частью улья.
Вам стоит открыться. Не обязательно всегда быть одной.
Ваша верная подданная,
Драгонфлай
П.С. Я скучаю по Вам.
П.П.С. Пожалуйста, не убивайте меня за это, когда я вернусь домой.
Йоу, Эмбер,
Я вернусь примерно через месяц, если всё пойдёт хорошо. Проследи, чтобы моя сокровищница была наготове. А также кофейник, желательно такой, которому не нужна розетка.
Если ты задумаешь отправить какого-нибудь другого дракона в такое сумасшедшее путешествие, то я хочу сказать тебе одну вещь. Выбери кого-то, кто не полностью погружён в себя. Вся эта туфта о том, что надо стать большим, сильным, одиноким драконом, только мешает здесь, и я уверен, что для следующего чувака будет так же. Убедись, что он не считает себя подарком Фауст всем другим расам. Быть большим и сильным – это ещё не всё, но я думаю, ты это и сама знаешь. Прежде всего, вбей ему в голову, что работать с кем-то – это не то же самое, что работать рядом или даже на том же корабле.
И ещё одно: расспроси в округе, чтобы узнать, не захотят ли какие-нибудь колледжи пони принять более великовозрастного студента-дракона. Я мог бы чему-нибудь у них научиться!
Файрбол
Дорогая принцесса Селестия,
Я никогда не хотела быть астропони. Я была счастлива служить в "Вандерболтах". И когда я пришла сюда, я волновалась, потому что я оставляла позади то, что знала, чтобы делать вещи, о которых я понятия не имела – быть астронавтом, врачом и снова стать подчинённой. Но я узнала, что новые вещи не так страшны, какими они кажутся на первый взгляд, если только это не ужасная мёртвая планета, которая всё время пытаться убить тебя. Прямо-таки удивительно, сколь многого можно достичь, когда впервые за что-то берёшься, особенно если у тебя есть серьёзная мотивация, чтобы усердно над этим работать. Я делала вещи, которые, вероятно, больше никто и никогда делать не будет, да и у меня не было бы шанса (или необходимости), если бы меня не вытолкнули из моего уютного маленького уголка.
При всём при этом, когда я вернусь домой, я буду стараться изо всех сил, чтобы вернуть себе это уютное маленькое местечко назад. Но даже если это не сработает, теперь я знаю, что, что бы я дальше ни делала, я могу делать это хорошо.
Всегда к Вашим услугам,
Спитфайр
Майор единой службы З.Е.П.
Кому: Венкат Капур
От: Марк Уотни
Тема: ЛИЧНОЕ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ
Венкат.
Передайте это сообщение моим родным так, чтобы оно не просочилось в прессу. Сами читайте сколько хотите, но только другим не давайте. И уж точно не давайте его в руки директору по связям с общественностью.
Марк
Дорогие мама и папа,
Ну вот, день запуска всё приближается. Мы уверены, что всё пройдёт нормально, но, как объяснили вам люди из НАСА, когда мы готовились к запуску на "Гермесе" два года назад, в космических полётах не бывает такой вещи, как абсолютная уверенность. Кажется, мои инопланетные друзья тоже наконец-то поняли это, и теперь каждый по очереди спешит отправить личное сообщение домой кому-нибудь, кто для них наиболее важен – что-то вроде “Знаменитых Последних Слов”, на случай, если они действительно окажутся последними словами.
У НАСА будут мои журналы миссии – они загрузятся на "Гермес" и будут переданы на Землю прямо перед нашим стартом. Могут выбрать моё самое глубокое, трогательное и духоподъёмное послание человечеству оттуда, если захотят. Прямо сейчас я больше беспокоюсь о вас двоих.
Вопреки трезвому расчёту, вы поддерживали меня во всём, что я делал. Когда я сказал, что хочу стать доктором ботаники, вы сказали: "Подумать только! Он хочет совместить низкий доход фермерства с ужасающими карьерными перспективами фундаментальной науки!" А затем вы отправили меня учиться. Когда я сказал, что решил отложить получение своей докторской степени, чтобы подать заявку в астронавты, вы сказали: "Мало нашему сыну умереть в нищете! Он хочет взорваться вместе с ракетой!" А потом вы заплатили за мою магистратуру в области машиностроения и хранили моё барахло, пока я был на полевых работах в Африке. Вы никогда не говорили мне, что я не смогу этого сделать, и вы потратили немало сил, чтобы сделать это возможным. Я никогда как следует не благодарил вас за это.
Сейчас, я думаю, вы, вероятно, смущены своим грязным марсианским сыном, который не может перестать пялиться на инопланетные задницы (если верить интернету). И вы, вероятно, раздражены тем, что я не отправлял вам сообщений побольше, когда у меня была нормальная связь с Землёй. И я знаю, что вы готовы к тому, что миллион репортёров ринется к вам в дом. Я вас заставил пережить многое.
Но что бы ни случилось за эти три недели, я хочу, чтобы вы знали, что я люблю вас больше, чем могу это сказать, и всегда любил, хотя обычно говорю это, только когда собираюсь повесить трубку. Правда, люблю.
Надеюсь снова поговорить с вами с борта "Гермеса", а возможно и ближе уже в следующем месяце.
Ваш любящий сын,
Марк
Дорогие пони, дракон и моя подданная, которой следовало бы быть поумнее:
Хватит этих розовых соплей. Меня сейчас вырвет.
Кризалис