Марсиане
Сол 50
"Амицитас". Полёт 3. День миссии 47
"Арес III Сол 50"
– Пора обедать! – крикнула Черри Берри.
К настоящему моменту нормирование рационов стало для них привычным делом. Еда следовала определённой очерёдности: свежая, половинки, кусочки и остатки. Свежая – это вновь вскрытый пакет рациона, примерно четверть которого помещалась в холодильную коробку Марка на потом, а остальное съедалось. Половинками были половинка рациона, плюс замороженные остатки "свежего". Кусочки были четвертью нового рациона с остававшейся половинкой. Остатки, понятное дело, завершали цикл, после которого открывался “свежий” пакет.
Конечно, всё это не относилось к Файрболу – он получал столько кварца, сколько хотел, и мог готовить себе из него всё, что пожелает. В качестве компромисса дракон должен был заниматься наиболее тяжёлой физической работой, больше, чем кто-либо ещё. Но с момента взрыва – или, как назвала его Спитфайр, "пещерного пука" – Файрбол не съедал свою порцию, как раньше. Дошло до того, что Черри стала регулярно садиться есть вместе с ним, чтобы следить, достаточно ли он съедает.
Это также не относилось к Драгонфлай по очевидным причинам. Едой чейнджлинга были эмоции её товарищей по команде, то есть та любовь, которую они могли ей подарить. Таким образом, прежде чем все садились есть, команда "Амицитас" обнимала Драгонфлай, сосредотачиваясь на любви и уважении к товарищу по космическому полёту.
Обычно Драгонфлай была бы первой, кто рапортовал о своей готовности к обеду, поскольку чейнджлинги были абсолютно бесстыдны, когда речь шла об их источнике пропитания. Но на этот раз, даже после того как все четверо членов экипажа (вместе с Марком) собрались на камбузе, Драгонфлай не появилась.
Дом был не особенно большим, и внутренних стен у него тоже не было. Понадобилось совсем немного времени, чтобы высмотреть чейнджлинга, сидящую на стуле напротив стены возле шлюза номер два.
– Драгонфлай, обед, – сказала Черри. – Что ты там делаешь?
– Понятия не имею, – отозвалась чейнджлинг.
– Она наказана, – оповестил всех Марк.
– Наказана? – Черри немного подумала над этим. – Драгонфлай, что ты натворила?
– Марк застукал меня за компьютером, – угрюмо пробурчала чейнджлинг. – Он заставил меня сесть здесь, и каждый раз, когда я пыталась встать, он снова садил меня обратно. Я не знаю почему.
Земнопони не удержалась и захихикала.
– Он поставил тебя в угол, – сказала она. – Это наказание для очень маленьких кобылок.
– Радуйся, что у него нет бумаги, – добавила Спитфайр. – А то носила бы сейчас "колпак дурака".
Драгонфлай моргнула, откинувшись на спинку стула.
– И что это должно значить? В чём тут наказание? – её перепончатые ушки прижались к голове. – Подожди, ты сказала, что это наказание для личинок?!
– Если не хочешь, чтобы тебя наказывали, как жеребёнка, не веди себя как они, – ответила Черри и продолжила уже на английском. – Марк, Драгонфлай идти?
Тот пожал плечами.
– Если она усвоила урок, эм... если она поняла, что не надо так больше делать.
Черри посмотрела на Старлайт.
– Как по-марковски сказать "неисправимая"?
Запись в журнале – Сол 50
Похоже, среди нас завёлся хакер. ("Хакеры среди нас" – новый документальный фильм о компьютерных преступниках в естественной среде обитания. Скоро на канале “Нэшнл Географик”!)
После того как мы вернулись с сегодняшнего сева в пещере (четыреста квадратных метров люцерны, и около двухсот было отведено для последующей посадки картофеля), я пошёл, чтобы почистить солнечную ферму. Когда я вернулся, то обнаружил Драгонфлай за открытым компьютером, просматривавшую мои файлы. Не знаю, где она научилась этому и как долго уже этим занимается, но я поставил её в угол до обеда. Я беспокоился, что остальные пони могут возмутиться, но они, похоже, нашли это забавным.
Странно то, что она смотрела пропущенное мною шоу с флэшки Льюис, набитой мусором с телевидения семидесятых. А именно – "Супердрузей". Я-то думал, что у Льюис не было никаких мультфильмов, кроме отдельных вставок в "Электрической компании", но если бы я выбирал самый ужасный мультфильм для коллекции Льюис, то "Супердрузья" определенно были бы среди победителей. И Льюис хватило ума запрятать его в глубинах каталогов, потому что уж я бы ей всё на эту тему высказал..
После обеда я представил это творение на суд пони. И впервые пони, жук и дракон – все как один, — воротят от него носы. После непродолжительного общения с помощью планшета выяснилось почему – оказывается, супергеройские комиксы существуют и на их родной планете, только вот никто из них не фанат. Старлайт хоть и пыталась смотреть с вежливым интересом, но первой же начала ёрзать. Остальным было просто пофиг.
Не могу их упрекнуть. Это не похоже на киновселенную Марвел из тех времён, когда я учился в школе и в колледже. Это абсолютная чушь.
Самая большая проблема, которую я вижу, глядя на "Супердрузей", заключается в том, что шоу сделано настолько дружелюбным к детям, что в нем вообще нет конфликта – ни в единой серии. Здесь у вас есть величайшие герои "DC Comics"[1], но они никогда ни с кем не сражаются. Во всех первых сериях вообще нет "плохого парня". Это постоянно то стихийные бедствия, то неуклюжие ученые.
И даже тогда половина проблем вызвана парочкой подростков с умственным развитием девятилетних и их собакой, недалеко ушедшей от Скуби-Ду.
Серьёзно, где родители Венди и Марвина? Когда уже кто-нибудь позвонит в Службу защиты детей? Да, офицер, тут рядом с супергероями тусуются двое детей. Они каждый день подвергаются ужасным опасностям! Вулканы, железнодорожные туннели, космические корабли инопланетян! И их законных опекунов нигде не видно! Как будто Супермен и Чудо-Женщина закончили Школу воспитания детей имени Альбуса Дамблдора.
С Бэтменом это ещё хоть как-то понятно. Есть Робин, который примерно того же возраста или, может, немного старше этих детишек. И мы уже знаем, что Брюс Уэйн любитель подвергать детей опасности. Но Джон и Марта Кент не так воспитывали Кларка! А Ипполита не так… гм… не так лепила Диану… наверное?
Короче, детишки настолько тупы, что и словами не описать. Это шоу просто ужасно, и даже не в смысле "настолько ужасно, что интересно смотреть", а просто ужасно.
И это я ещё ничего не говорил про Аквамена!
В общем, мы прозанимались языком где-то около часа, а затем вернулись к нашей обычной телепрограмме. Сегодня мы закончили "Семью Партридж". Завтра вечером я наконец доберусь до "Человека за шесть миллионов долларов".
Да, и если вам интересно, то посадка идёт просто отлично. Завтра мы засадим четверть Дома люцерной. Остальная часть Дома и палатки будут использованы под картошку. Картофелины отлично приживутся в неглубокой почве, а люцерна, которую я оставлю здесь, нужна больше для связывания азота в почве, чем в качестве будущей пищи для пони. В любом случае, почвы здесь слишком мало, чтобы люцерна могла расцвести в полную силу.
Послезавтра проект “пещерная ферма” будет завершён, если не считать ухода за посевами. Уже задумываюсь о том, что будет дальше. Мне нужно обсудить со Старлайт кое-что, прежде чем я буду строить долгосрочные планы.
А потом мне нужно будет уговорить Драгонфлай давать остальным уроки набора текста на клавиатуре.
Пояснения:
Еще один филлер. Это чтобы закрыть парочку шуток в книге, которые я не хотел просто копировать.
В книге в конце первой главы, посвященной НАСА, главный администратор Тедди Сандерс задается вопросом, что должно твориться в голове человека, оставшегося на Марсе в одиночестве. За этим следует запись в журнале за 61 сол, которая представляет собой три коротких предложения об “Аквамене” и том, какой чушью являются его суперсилы.
Я хотел упомянуть “Аквамена”, но хотел сделать это по-другому, и в результате получите это — запись в журнале, в которой Марк недвусмысленно дает понять, что он больший поклонник Marvel, чем DC.
1 ↑ Крупнейшее и популярнейшее издательство комиксов. Принадлежит "Уорнер Бразерс". (Прим.пер.) (плюс Аквамен)