Космическая программа чейнджлингов
Интерлюдия: Миссия 10: Незаконченное дело
Драгонфлай толкнула рычаг управления тягой, гадая, представится ли ей когда-нибудь шанс выставить его на сто пять процентов. Корабль, даже облегчённый и избавившийся от большей своей части при взлёте, поднимался с земли недостаточно быстро, чтобы удовлетворить чейнджлинга, а единственная цель миссии тоже не требовала максимальной возможной скорости.
Конечно, если бы Черри Берри не оказалась на другой стороне Эквуса после своего полёта, скорее всего в кресле пилота сидела бы Кризалис. А может и нет – это была второстепенная миссия, чтобы наконец-то закрыть последний контракт перед первой серьёзно спланированной попыткой КПЧ выйти на орбиту. Королева вполне могла не захотеть пачкать свои копыта подобным второстепенным полётом. Его можно скинуть и запасному пилоту. У королевы и так масса дел.
Конечно, любой полёт уже само по себе хорошо, но Драгонфлай хотела больше скорости. Да, ракета ускорялась, но её не вдавливало изо всех сил в ложемент. Полёт был слишком неторопливым. И, надо заметить, довольно скучным.
– Десятая, Хорстон, – произнесла Кризалис по линии связи. – Наклон на десять градусов к востоку.
– Десятая, принято. Отклонение на десять градусов в восточном направлении, – Драгонфлай толкнула ручку управления вправо, посмотрела, как метки на шаре сместились, и снова отцентрировала их.
– Десятая, Хорстон, – в голосе королевы послышалась нотка раздражения. – Это был юг, а не восток. Запомни наконец, где на шаре находится север.
– Ой. Извиняюсь.
Да, она извинилась, но не особо переживая о произошедшем. Кого это вообще волнует? Этот корабль должен был лишь взлететь и приземлиться, по факту никуда не пытаясь долететь.
И конечно, Кризалис тут же это подтвердила:
– Это не имеет большого значения, Десятая. Просто полёт будет немного короче, вот и всё. Приближаемся к заданной скорости.
“Правда?”
Драгонфлай посмотрела на приборы, и на самом деле ускорение стало немного больше. Полёт был таким плавным по сравнению с её первым запуском, что она почти и не чувствовала, что летит.
– Вижу, Хорстон. Сбрасываю тягу, чтобы удержаться на пятиста сорока.
Это был максимальный предел скорости для испытания, и как раз вовремя – корабль только что достиг высоты в двенадцать тысяч метров. Тут же загорелся жёлтый, затем зелёный датчик.
– Тест "Блохи" успешен, подтвердите получение данных по "Блохе".
– Хорстон подтверждает успешный тест "Блохи", – произнесла Кризалис, добавив достаточно тихо, но, тем не менее микрофон всё равно это уловил: – Ну наконец-то.
Драгонфлай посмотрела на приборы. У неё всё ещё оставалось более четверти топлива для "Вертлявого", плюс сама "Блоха", тяга которой была снижена почти до нуля, чтобы сделать её пригодной для торможения корабля.
“А знаете что? В списке задач миссии больше ничего нет. И я буду делать то, что захочу”.
– Тяга на полную, – объявила Драгонфлай и так и сделала, с удовлетворением отметив, что теперь, когда большая часть топлива уже израсходована, "Вертлявый" неплохо так тянет.
– Десятая, Хорстон. Что ты там творишь?
– Вам с Черри нужно было отправиться в космос. Сейчас моя очередь, и думаю, у меня хватит для этого топлива.
– Десятая, у нас не запланирован полёт по траектории, выходящей в космос, – отрезала Кризалис. – Возвращайся немедленно.
– Не беспокойтесь обо мне, моя королева! – весело ответила чейнджлинг. – Со мной всё будет хорошо!
Она выглянула в иллюминатор и увидела струи раскалённого от мгновенного сжатия воздуха, проносящиеся мимо носовой части капсулы.
– Но, может, мне лучше немного притормозить и сделать паузу, прежде чем активировать "Блоху". Здесь становится немного жарковато.
– Да, так и сделай, Десятая. И подожди, пока я не переговорю с умниками, и мы не убедимся, что сможем тебя вернуть.
Конечная траектория была очень похожа на траекторию полёта Кризалис, но ниже и круче. Драгонфлай оказалась за пределами атмосферы всего на три минуты, и она наслаждалась каждым мгновением.
– Десятая, Хорстон, возвращайся в кресло, – приказала Кризалис. – Юная леди, я сказала, возвращаться в кресло!
– Уи! Но это так весело!
В капсуле было мало свободного места, но в невесомости его оказалось намного больше, чем изначально ожидали дизайнеры.
– Это даже лучше, чем в аэродинамической трубе! Да кого волнует эта аэродинамическая труба? Вот это настоящая Машина Веселья!
Чейнджлинг крутила мельницы, сальто, бочки и тому подобное. Она отпрыгивала от одной стенки капсулы к другой, не обращая внимания на голос в ушах.
– Драгонфлай, ты только что вернулась в атмосферу, – строго сказала Кризалис. – Вернись в кресло и немедленно пристегнись, иначе от тебя не останется ничего, что я могла бы потом наказать! Я серьёзно!
Чейнджлинг прекратила свои прыжки, посмотрела на показания высотомера и вздохнула.
– Думаю, вы правы, – сказала она, осторожно усаживаясь обратно в ложемент и застегивая ремни безопасности. – Но ведь здесь так весело! Вы же сами знаете!
– Да, знаю, – ответила Кризалис. – А ещё я помню, каким был путь обратно вниз. А теперь установи ретроградную траекторию, снова включи систему стабилизации и будь начеку.
– Да, моя… я имею в виду, принято, Хорстон, – ответила Драгонфлай. После выполнения запрошенного манёвра она добавила: – Вы знаете, гиродины очень хорошо работают с "Блохой", пристыкованной к капсуле. Это делает баланс корабля почти идеальным.
– Что?
Пауза.
– Десятая, Хорстон. Ты что, всё ещё не отстрелила от капсулы эту "Блоху"?
– Я не хочу этого делать, – ответила чейнджлинг. – Думаю, я смогу вернуть её домой.
– Я бы хотела, чтобы ты этого не делала, – произнесла Кризалис с таким чувством, которое ни один чейнджлинг не смог бы имитировать по-настоящему. – Не считая того факта, что ты с ней шмякнешься в океан, как кирпич, я надеюсь, что после этой миссии больше никогда не увижу "Блоху", пока буду жива. Избавься от неё. Приём.
– Но я действительно думаю, что смогу её вернуть.
Скорость корабля постепенно увеличивалась, даже когда пламя начало лизать стенки капсулы, и уже превышала максимальную скорость, зафиксированную при посадке Кризалис, и продолжала нарастать.
– Это прямой приказ от твоего руководителя полёта, минотавра, который спроектировал ракету, и твоей королевы, – прорычала Кризалис. – Сбрасывай. Этот. Ускоритель. Немедленно. Ты поняла, Миссия Десять?
Драгонфлай вздохнула.
– Десятая, принято. Кроме того, из-за сопротивления воздуха с ней всё равно немного болтает.
Она нажала кнопку разделения, позволив "Блохе" несколько секунд покувыркаться перед капсулой.
А потом, к своему ужасу, она увидела как ускоритель пролетел прямиком мимо иллюминатора люка, и пролетел так близко, что она могла бы пересчитать заклёпки на его корпусе.
– ОХ, ЛЯГАТЬ МОЙ КР…
А потом двигатель скрылся где-то позади, разминувшись с капсулой менее чем на два метра.
– Эм… Хорстон? Это Миссия Десять, – слабым голосом произнесла Драгонфлай. – Запишите на будущее: отстреливать ступень прямо перед собой – плохая идея. Настолько тупая, что чревата “Плохим Днем”. Это, хм, стоит запомнить.
– Ну хоть чему-то мы сегодня научились, Десятая, – сухо ответила Кризалис.
Но отстрел ускорителя сделал своё дело. Без лишнего веса и с широким округлым теплозащитным экраном, направленным прямо навстречу воздушному потоку сгущающейся атмосферы, корабль начал замедляться. Постепенно Драгонфлай почувствовала, что прибавляет в весе… и ещё... а потом ещё больше.
– Три "же" при торможении... четыре "же"… пять "же"…
Каким бы дискомфортным это ни было, Драгонфлай ухмыльнулась. Вот какими должны быть полёты на ракетах! Ощущение резкого разгона, резкого торможения и невесомости между ними! Чернота сгущалась по краям её поля зрения, ну, это был дополнительный бонус!
А потом, слишком быстро на её взгляд, всё закончилось, когда корабль замедлился до скорости менее шестисот метров в секунду, пресс перегрузок ослаб, и море начало приближаться очень, очень, очень быстро.
"Но, – усмехнулась Драгонфлай, – недостаточно быстро. Жаль, о Бледная Кобылица, но сегодня ты меня не получишь".
На скорости двести восемьдесят метров в секунду на высоте трёх тысяч пятисот метров она нажала на кнопку парашюта и, лежа на спине, услышала, как выскользнули стропы, и раскрылся купол.
– Парашют развёрнут на высоте три пятьсот, – объявила чейнджлинг. – Видите? Это было на целых пятьсот метров выше вашего, моя… Хорстон! Я действительно могла бы вернуть эту "Блоху"! Запас по высоте вон какой!
На другом конце линии связи королева Кризалис простонала, сняла гарнитуру и резко упала на рабочую станцию ответственного за связь с капсулой.
"Трагедия, – думала она, – в том, что Драгонфлай – один из моих самых уравновешенных и ответственных чейнджлингов…"
МИССИЯ 10 ОТЧЁТ
Краткое описание миссии: Испытать уже эту проклятую "Блоху"!
Пилот: Драгонфлай.
Продолжительность полета: 8 мин. 28 сек.
Выполнено контрактов: 1.
Достижения: нет.
Выводы из полёта: Вот почему допустимо летать только нам с Черри.
ОЦЕНКА МИССИИ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛИШКОМ УСПЕШНО