История Дискорда: Эпизод 2 - На пути к Империи
Учительница и ее ученица
Итак, мы постепенно переходим к событиям, связанным с возвышением Твайлайт и появлением новых хранительниц Элементов Гармонии. Селестия начала думать о поиске ученицы сразу после того, как заточила свою сестру на спутнике планеты. Спустя столетие после изгнания Луны правительница Эквестрии создала в Кантерлоте школу для одаренных единорогов, где и планировала найти свою неповторимую преемницу. Но подходящие кандидаты появились только за пару десятков лет до возвращения Найтмер Мун. Речь, конечно-же, о Твайлайт и Сансет. На последней останавливаться не станем, ибо это уже совсем другая история, а вот о фиолетовой единорожке, чьей прямой специализацией являлась магия, поговорим подробнее. Конечно, за все прошедшие столетия находились и другие единороги с выдающимися способностями, но впоследствии они оказывались просто хорошими магами, не более. В них не имелось той изюминки, что искала Селестия. А вот в Твайлайт правительница Эквестрии увидела что-то уникальное. Тем более талант маленькой Спаркл являлся связующим для остальных Элементов Гармонии. И, хотя на первый взгляд она ничем особым не выделялась среди прочих учеников, в ней скрывался большой потенциал, который Селестия решила использовать.
Теперь немного обо мне. Ведь за прошедшее время я тоже кое-чему научился. В вашем непокорном Духе Хаоса скапливалось все больше магии хаоса, и теперь я мог создавать некий фантом, свой ментальный образ, который не был привязан к моему положению в статуе, даже несмотря на все барьеры. Конечно, даже в таком виде я остался не способен физически влиять на окружающие объекты, зато мог наблюдать и нашептывать, проникая в слабо защищенное сознание. Селестия об этом не подозревала. В будущем, после моего освобождения из каменной оболочки, мне удалось значительно расширить возможности своего фантомного состояния.
Однажды я путешествовал по окрестностям дворца в своем ментальном обличье и залезал в сознание придворных пони. Ничего интересного в их мыслях не имелось. Одни лишь сплетни, слухи, повседневность и т.д. Таких, даже если захотеть, заставить выйти за привычные рамки очень сложно. Вдруг я почувствовал мощный всплеск магии, неощутимый для обычных существ. Спустя пару минут по небу начали расходиться радужные круги и в мире что-то изменилось. Я пока не понял что, но оказался заинтригован. Чтобы выведать побольше, я поспешил заглянуть во дворец Селестии, надеясь, что мое присутствие что-то прояснит. Мой незримый образ остановился около окна зала, где в данный момент проходил вступительный экзамен в Школу Принцессы Селестии для Одаренных Единорогов. И сразу увидел кое-что необычное.
У доски стояла маленькая фиолетовая единорожка, сверху на нее глядели строгие представители комиссии, а перед ней, кто бы мог подумать, находилась тележка с драконьим яйцом. Я сразу узнал это яйцо! Именно его отдал мне в старом замке умирающий дракон, и именно его я спрятал в свой тайник еще до того, как меня превратили в статую. Честно сказать — я уже забыл про данный вверенный мне «артефакт» и даже не предполагал, что он еще сохранился, поэтому удивился такой находке, ведь прошло столько лет. Сразу стало понятно, что задача юной единорожки — спровоцировать вылупление молодого дракона, то-есть завершить инкубационный период. Но у маленькой Твайлайт ничего не получалось. В данном случае даже опытному магу пришлось бы поднапрячься, так как яйцо пролежало в нетронутом состоянии тысячу лет, да и дракон был не совсем обычный. Что уж говорить о молодой пони, которая, хоть и имела значительные для ее возраста познания в магии и немалую силу, но являлась еще ребенком. Я проник в ее мысли. В Твайлайт читались волнение, страх и разочарование из-за собственного провала.
— Простите, что потратила ваше время, — робко сказала она.
— Твайлайт, не думай о них. Ты можешь стать великим магом и без этих зазнаек. Дай себе волю, — шепнул я ей.
В то же самое время волна от радужного всплеска дошла до Твайлайт и ее магия начала вырываться наружу в невероятных для такого возраста количествах. Несколько секунд единорожка себя контролировала, направив энергию из рога на яйцо. Таким образом на свет появился маленький Спайк. Затем Твайлайт вошла в некое бессознательное состояние, не в силах больше себя сдерживать. Необузданная магия ярким светом устремилась наружу, подняв обалдевшую комиссию в воздух, превратив родителей героини в растения, а Спайка увеличив в размерах раз в десять. Такое светопредставление со спецэффектами не могла не заметить рядом проходившая белоснежная аликорн. «Эх, а из малышки мог бы получится неплохой Дух Хаоса», — подумал я в тот момент. Ведь примерно так же могла работать и моя магия.
Тут в зал с невозмутимым видом вошла Селестия, ибо аликорну не навредить случайным заклинанием, подошла к юной Твайлайт и посмотрела на нее. Та успокоилась, виновато сев на пол, и всё вернулось на свои места.
— Твайлайт Спаркл, — обратилась правительница Эквестрии.
— Ох, простите, я не хотела, — извинилась единорожка.
— У тебя особый дар, — ответила Селестия.
Потом добавила, что она такого еще не видела, что Твайлайт надо научится контролировать свою силу, и что она хочет сделать ее своей личной протеже. Конечно, молодая единорожка жутко обрадовалась и с одобрения родителей согласилась. К тому же у Твайлайт теперь имелась своя метка. Ну и пошло-поехало. Как говорится, так рождалась легенда. Я же еще какое-то время не покидал сознания Спаркл. А ей казалось, что она говорит со своим внутренним голосом.
— Вот и сбылось все то, о чем ты только мечтала. А дальше? Ты не думала о большем? — спросил я.
— Я так счастлива! Я теперь ученица самой Селестии! Разве могу я желать что-то еще?
— Всегда необходимо иметь какую-то цель в жизни. Ты уже достигла своей, и теперь пора придумать что-то новое.
— Да, ура, я буду учится магии в Кантерлоте!
— А может, не останавливаться на достигнутом? Вдруг ты сможешь стать могущественней самой Селестии? Зачем тебе этот старый Кантерлот? А если ты создашь что-то свое, что-то лучше? Правила только сдерживают тебя, — попытался я разжечь в молодой Твайлайт искру бунтарства.
— Да ну.
— Но ты способна не только быть на побегушках у Селестии!
— Мне и так хорошо. Эх, перекусить бы, — не обращала единорожка внимания на мои намеки.
Да, возраст Твайлайт пока не позволял ей мыслить более глобально, поэтому вскоре я решил закончить наш скрытый диалог.
Вечером того же дня состоялась наша очередная встреча с Селестией.
— Приветствую тебя, Дискорд, — как ни в чем не бывало начала правительница.
— Здравствуйте, ваше властолюбивое высочество. Я так понял, ты нашла себе верную ученицу?
— Откуда ты знаешь?
— Селли, да ладно тебе. Хоть я и в статуе, но я все еще могущественный Дух Хаоса. И не настолько оторван от мира, чтобы не замечать подобные вещи.
— Вот засуну тебя куда подальше и будешь знать.
— Дерзай.
— Дискорд, ты такой… странный. Значит, ты видел, что произошло? — смягчилась вдруг принцесса.
— Да.
— И каково твое мнение? Как тебе Твайлайт?
— Пока рано делать выводы. Но потенциал у единорожки есть.
— Вот и я так подумала. Только откуда взялся внезапный магический всплеск?
— Понятия не имею. Но похоже на что-то глобальное, на какие-то перемены.
— Что же, я обязательно выясню это. Дискорд, я надеюсь, что и ты когда-нибудь изменишься. Я бы хотела видеть в тебе союзника, а не врага.
— Надо было раньше думать, а не нападать на меня при первой нашей встрече.
— Ты знаешь, что скоро должно произойти?
— Возвращение Луны? Да, я помню. У тебя не должно возникнуть с ней проблем, опять отправишь ее куда подальше, как настоящая любящая сестра. Ты же никому не позволишь оспаривать свое величие! Гордость не позволит.
— Дискорд, не зли меня, — предупредила Селестия.
Вдруг я понял, что с ней что-то не так. Нет, в плане характера она оставалась все той же самодовольной принцессой. Но чего-то не хватало.
— Ну-ка постой, мне кажется, или ты… Секунду, — я насторожился.
— В чем дело? — сощурилась она, осмотрев себя с ног до головы.
— Ну надо же, не может быть! Ты больше не связана с Элементами Гармонии? Теперь кто-то другой… Так вот оно что! Это много объясняет! — обрадовался я.
Теперь мне стало понятно, что означал сегодняшний магический всплеск. Элементы Гармонии выбрали себе новых носителей. Интересно, почему? Селестия им надоела, перестала удовлетворять нужным требованиям или они решили устроить переизбрание просто ради профилактики? Преемственность поколений, так сказать. В любом случае, это сулило большие перемены в Эквестрии. А я люблю перемены!
— То есть как? — не поняла белоснежная аликорн.
— А ты не знала?
— Нет. Я… Стоп, — Селестия задумалась.
Ее рог засветился, но ничего не произошло.
— Неужели, спустя столько лет, — медленно проговорила принцесса Эквестрии, — Значит, Твайлайт — новая носительница элемента магии. Значит, где-то есть и другие. Мне необходимо собрать их вместе. А ты проговорился, Дискорд, спасибо за информацию.
— Я не проговорился. Рано или поздно ты бы все поняла. Уж лучше иметь дело с тобой и несколькими неокрепшими умами, чем с Найтмер Мун и её вечной ночью.
— Для тебя любые изменения не должны играть никакой роли, ты все равно никуда отсюда не денешься.
— Это мы еще посмотрим!
Правительница Эквестрии посмотрела на меня с некоторой жалобной издевкой и наш разговор подошел к концу. Селестия ушла решать, где найти новых хранителей и что с ними делать, а я начал фантазировать, создавая в своем сознании самые причудливые и противоречивые миры. Так я отдыхал.
Признаться честно, принцесса проявила себя неплохим стратегом. Следующие четыре года она потратила на поиски новых носителей Элементов Гармонии. Селестия знала, что совсем скоро из тысячелетнего заточения на луне вернется ее сестра, которую захватила сущность Найтмер Мун. Она поняла, что необходимо будет познакомить пони, отвечающих каждый за свой элемент, друг с другом, и тем самым восстановить защиту Эквестрии от различных напастей. К тому же представлялся неплохой повод для первого испытания Твайлайт. Селестии пришлось задействовать все свои связи и опыт, чтобы незаметно для других собрать всю великолепную шестерку в нужном месте в нужное время и раздать им подходящие роли. Но дело того стоило.
За пару дней до знаменательного дня белоснежная аликорн подсунула Твайлайт нужные книги, и та, заметив новинки, немедленно прочла их. Узнав историю двух сестер и Найтмер Мун в частности, верная ученица поспешила отправить правительнице предупредительное письмо. Ответное письмо, в котором Селестия дала задание Твайлайт найти друзей, упомянув при этом, что ценит ее и полностью ей доверяет, не заставило долго ждать. Принцесса поручила своей ученице проследить за подготовкой праздника Летнего Солнцестояния, отправив фиолетовую единорожку в Понивиль. Понивиль, где и началась история шестерки известных нам пони, являлся небольшим городком, образовавшимся на месте того поселения, в котором тысячи лет назад правил я. К тому времени Селестия уже назначила новых хранителей Элементов Гармонии на ключевые роли в предстоящим празднике так, чтобы Твайлайт могла со всеми познакомиться.
Как только правительница увидела, что ее сестра выбралась из своего заточения и вернулась в Эквестрию, она инсценировала собственное исчезновение. Селестия наблюдала за похождениями своей ученицы и ее друзей из безопасного убежища в Кантерлоте, о котором никто не знал. Находясь в нем, принцесса получала возможность следить практически за любым местом в Эквестрии. Если бы возникла потребность, Селестия могла в любой момент вмешаться. Я тоже не сидел на месте и следил за происходящим, используя свой фантом. Мне даже удалось немного поболтать с Найтмер Мун, отвлекая ее в самый неподходящий момент. Не стану цитировать весь наш диалог, скажу лишь только, что в её намерения не входило убить всех несогласных. Такие методы больше подходят Сомбре. Сестра Селестии хотела добиться полного подчинения посредством запугивания и жесткого контроля. Ее способность проникать в сны пони позволила бы держать всех в страхе. Ну и, конечно, вечная ночь. В чем-то она даже походила на Селестию, только последняя действовала более разумно. Контроль достигался во многом пряником, пропагандой и созданием некого «вождизма». Но главное, у Селестии отсутствовали крайности типа вечного дня и тому подобного. В целом Найтмер Мун вела себя довольно прямолинейно и оказалась далеко не такой кровожадной, как многие себе представляли.
Чем все закончилось, вы знаете. План Селестии сработал отлично. У Эквестрии появились новые защитники, полностью лояльные нашей принцессе, Луна избавилась от темной магии и снова стала собой, а Твайлайт начала долгий путь к тому, чтобы стать новой принцессой-аликорном и в конечном счете заменить Селестию.
Когда моя сущность вернулась в статую, в моем сознании материализовался Дискорд Младший.
— Ну вот, Элементы Гармонии снова на страже Эквестрии, Селестия в выигрыше. А ты? — спросил он.
— Я? А что я? Хотите, летающую свинью создам?
В моем сознании появилась армия необычных хрюшек, готовых ринуться в атаку.
— А если серьезно, недолго мне осталось сидеть в каменной оболочке. Потому что я больше так не могу. Хаос придает мне сил, осталось совсем немного, я чувствую это.
— Значит, скоро твоя месть свершится? А как же Твайлайт и ее друзья? Для тебя теперь они главная угроза, а не Селестия, — заметила моя копия.
— Твайлайт? Да, будет интересно с ней поиграть. Но пока ничего сверхъестественного я в молодой Спаркл не увидел. Посмотрим, на что она способна.
— Может, есть другой путь?
— Другой? Имеешь в виду преклониться перед Селестией? Нет, я сделаю по-своему! У меня припасено несколько вариантов.
— Да уж, ты ждал больше тысячи лет, давно пора отсюда выбираться. Главное — больше никогда не возвращаться в жалкое состояние застывшего экспоната.
— О великий хаос, как же я соскучился по свободе, по своей магии хаоса. Как я хочу, — в этот момент я немного нахмурился, — хочу снова перевернуть тут все вверх дном! Моя природа требует высвободить скопившиеся силы.
— Ну, друг, в любом случае, я с тобой. Повеселимся!
— Ох, сколько всяких пафосных мыслей лезет в голову! Но не буду ничего говорить раньше времени.
— Итак, все еще впереди?
— Да. To be continued, как говорится, — улыбнулся я.