Как разрушить Эквестрию: пособие для начинающих
Глава 1. Благими намерениями...
Волонтёрская деятельность отнимала много времени, но Флаттершай не жаловалась. Флаттершай вообще редко жаловалась, чтобы не обременять никого своими проблемами, поэтому отшучивалась и переводила тему, когда её друзья спрашивали, где она пропадает всю последнюю неделю.
Дорога пошла вверх, и Флаттершай пришлось с силой давить на педали велосипеда, чтобы подняться по улице. Под тяжестью мешков с собачьим кормом велосипед двигался еле-еле, но она не собиралась отступать. Ничего, скоро спуск. Главное — добраться до автобусной остановки, а там можно с ветерком проехать до приюта. Но аккуратно! Чтобы не упал корм.
Люди равнодушно обходили девушку слева и справа, никому не было дела ни до неё, ни, как она с нарастающим отчаянием думала, собак из «Пушистых друзей». Даже корм волонтёров теперь просили привозить самим — приюту выделяли всё меньше и меньше средств, и постепенно становилось очевидно, что слухи об его будущем закрытии на деле были вовсе не слухами, а самой настоящей правдой. Флаттершай доехала до остановки и устало села на скамейку, поставив велосипед рядом. Лето было невероятно жарким и душным, больше всего хотелось сидеть дома перед кондиционером и меньше всего — везти тяжёлые для хрупкой девушки мешки под палящим солнцем. Наверное, нужно было всё-таки попросить друзей о помощи. Но зачем? В глубине души Флаттершай понимала, что «Пушистых друзей» не спасти от закрытия. Пятнадцать собак… Куда столько девать? Одного, двоих, троих, пусть даже четверых псов в их небольшом городе ещё можно пристроить, но пятнадцать! Это же не маленькие щенки, а взрослые собаки, которых берут куда менее охотно.
Флаттершай продолжила путь — спускаться было гораздо легче, и вскоре она уже подъезжала к зданию приюта.
— Миссис Браун, я привезла корм! — Флаттершай занесла мешки внутрь и помахала рукой женщине, которая сосредоточенно листала какую-то книгу, держа в свободной руке телефон. Миссис Браун улыбнулась и, закрыв книгу, подошла к девушке.
— Спасибо, Флаттершай, ты многое сделала для «Пушистых друзей». Я, к сожалению, не твой учитель и не могу поставить тебе оценку, но можешь быть уверена: самый главный в жизни экзамен ты сдала на сто баллов, — её голос дрогнул, и женщина обняла Флаттершай. Девушка заметила, что книга, которую листала миссис Браун, была вовсе не книгой, а списком телефонов. Она пыталась найти хозяев для собак!
— Неужели ничего нельзя сделать, и приют действительно закроют? — ахнула Флаттершай.
Миссис Браун грустно покачала головой.
— Нам сказали, чтобы мы освободили территорию ровно до 15:00 следующего дня, завтра утром я начну сборы. Видишь ли, наш приют частный, а не государственный, поэтому мы не можем надеяться на финансирование со стороны администрации города.
Флаттершай посмотрела на собак. Взрослые, некоторые со шрамами и увечьями… Почти у всех шанс найти хозяина были минимальны.
— Я попробую узнать, вдруг кому-то из знакомых нужна собака, — сказала девушка, наперёд зная, что никому. Знала это и миссис Браун.
— Спасибо тебе, Флаттершай.
* * *
— …её зовут принцесса Луна…
Флаттершай не хотела, чтобы Твайлайт считала её невежливой, но сложно с вниманием слушать рассказы о необычном пони-мире, когда собственные мысли вертятся вокруг совсем других вещей. Они сидели на скамейке в парке. В тени деревьев было не так жарко, пахло цветами и свежестью, но Флаттершай впервые не обращала внимания на красоту природы вокруг.
Прошло не так много времени после победы над сиренами, но Твайлайт собиралась со дня на день вернуться в свою вселенную. Удивительно, целый мир, населённый говорящими пони… Наверняка это замечательное место, где все друг другу помогают, где нет места злу, и где жители не выбрасывают на улицы домашних животных!
— Твайлайт, а в вашем мире бывает, что какой-нибудь понь… поня… пони сначала заводит собаку, а потом она надоедает ему, и он отдаёт её в приют?! — Флаттершай хотела сказать это своим обычным, тихим голосом, но почему-то получилось очень громко, и подруги с удивлением посмотрели на неё. Она смутилась.
— Нет, — подумав, ответила Твайлайт. — У нас в Эквестрии вообще нет приютов, тем более для собак, так как они стоят довольно дорого и редко можно встретить их у кого-то. Никто не станет избавляться ни от собаки, ни от кошки, ни от какого-либо другого домашнего животного. Если честно, меня неприятно поразило, когда я узнала, что у вас дела обстоят иначе. А почему ты спросила?
— Просто так, — еле слышно сказала Флаттершай и посмотрела на небо.
Странная идея вдруг пришла к ней в голову. Очень странная. Девушка отмахнулась от неё, как от назойливой мухи, но идея вернулась вновь, не исчезая и не ослабевая.
— А можно ли кому-то кроме тебя пройти через портал? — кажется, она перебила Твайлайт.
— Например? — спросила та.
— Например, мне! — улыбнулась Пинки. — Или ещё кому-нибудь.
— Боюсь, что нет. Вам лучше остаться в своём мире, — Твайлайт серьёзно посмотрела на подруг.
Лучше… Кому будет лучше, если собаки останутся здесь? Флаттершай со вздохом закрыла глаза. Идея исчезла.
Появился чёткий план.
* * *
— Скорее, скорее! — запертые на внешние засовы клетки со скрипом открывались, и всё новые и новые собаки выходили наружу, с любопытством виляя хвостами: их ещё ни разу не выводили на прогулки ночью.
«Что же я делаю?» — с испугом спросила себя Флаттершай, когда все клетки были открыты. Подумать только, она влезла в здание через окно, с фонариком, как какая-нибудь преступница, и собирается увести всех собак! Целая стая столпилась вокруг неё. Крупные псы слушались каждой её команды. Она посмотрела на них вблизи, и её сердце сжалось: в глазах животных было бескрайнее море доверия и доброты. У них обязательно должны быть хозяева!
Но что скажет миссис Браун, когда увидит пустой приют? Освещая путь фонариком, Флаттершай подошла к столу, достала из ящика ручку и написала на одной из бумаг крупными буквами «Животные в порядке, они нашли свой дом». Девушка поставила точку, и последние сомнения исчезли.
— Ричард, — позвала она, и большой серый пёс гавкнул в ответ. — В путь!
Флаттершай не была уверена, что Ричард правильно поймёт её команду, но каким-то чудом он, послушно вильнув хвостом, начал подталкивать носом оставшихся в клетках собак и, когда они вышли, сделал так, чтобы вся стая стояла около Флаттершай. Она сомневалась, что кто-то учил его команде «в путь» и что вообще существует такая команда, но уже не в первый раз животные прекрасно понимали и слушались её, причём не только собаки. Флаттершай нравилась эта особенность.
Она взяла со стола запасные ключи и подошла к дверям. Руки подрагивали от волнения, и только с третьей попытки ключ попал в замочную скважину. Флаттершай закрыла глаза, сделала глубокий вдох и повернула ключ. Раздался щелчок, и двери поддались. Девушка широко их распахнула, и лунный свет проник в приют.
— За мной! — скомандовала она, и собаки встретили её слова радостным гавканьем. — Только тихо!
Животные замолчали, но их хвосты быстро мотались из стороны в сторону. Флаттершай вышла на улицу и осторожно пошла по пустой улице, а за ней вереницей двигались собаки.
Пару раз стаю пугали проезжающие мимо машины, но Ричард успокаивал сородичей, и они продолжали путь без особых проблем. Сама Флаттершай постоянно оглядывалась, в каждой тени ей виделся то преступник, то, наоборот, бдительный полицейский.
— Вот и пришли, — с облегчением сказала она, когда напряжённый путь был закончен. Животные с любопытством принюхивались к порталу, но не подходили близко. — Так, встаньте рядом.
Флаттершай опустилась на колени и обняла ближайшую к ней молодую собаку, почти щенка, с короткой шерстью и таким же хвостом.
— Будь хорошим мальчиком, Паппи, — она посмотрела в его большие любопытные глаза и мысленно скомандовала войти в портал. Флаттершай решила, что лучше всего телепортировать псов по одному с интервалом в несколько минут. Паппи лизнул её в нос и прыгнул вперёд, в портал. За одно короткое мгновенье из человеческого мира исчез даже кончик его хвоста. Остальные собаки взволнованно подались вперёд, и вдруг Рудольф молниеносно прыгнул вслед Паппи.
— Нет, сто… — хотела было остановить собачью свору Флаттершай, но псы лавиной ринулись в портал, сбив попытавшуюся преградить им путь девушку с ног. Один за другим они проходили в другой мир, телепортируясь по двое и по трое. Прошло совсем мало времени, и Флаттершай осталась в школьном дворе совсем одна. Девушка лежала на траве, смотрела на звёздное небо и думала о том, как же здорово, что бывшие обитатели приюта теперь найдут себе дом, пусть и в другом мире.
Она не собиралась ничего говорить друзьям, хотя это было и не очень хорошо, но что если Твайлайт заставит собак вернуться в мир, где они никому не нужны? Ну уж нет!
Довольная собой Флаттершай пошла домой, даже не подозревая, в какой хаос погрузила ночной Кантерлот.
Откуда ей было знать, что собаки при перемещении станут драконами?