За пределами понимания
5. Об очень странных явлениях
Голос продолжал:
— Смотрите внимательно, они появляются и исчезают, появляются и исчезают, появляются и исчезают...
За столом уже осталось только три человека, они так внимательно смотрели на экран, что не заметили исчезновения остальных.
Клиффорд Саймак, "Кольцо вокруг солнца"
— Так зачем мы тащимся в какие-то кусты смотреть, что ты нашёл вместо того, чтоб искать Сильвер Стрим и Оцеллус?
— Смолдер, как ты не понимаешь? В тех кустах камешки стучали о что-то железное. Железки в лесу просто так не лежат. Что, если эта штука как-то связана с исчезновением наших друзей?
— Но почему ты думаешь, что твои камешки не могли стучать о камень или ствол дерева? Ты такой профи в бросании камешков?
— А ты ещё сомневаешься, Галлус? Знаешь, сколько я их перекидал за свою жизнь? Ну вот, кажется, это было тут.
Группа разноплановых эквестрийских существ подошла к густым зарослям. Вперёд вышел Сэндбар и, осторожно раздвигая ветки, полез в кусты. Почти сразу он упёрся в голубой железный бок.
Йона, видя, что друг почему-то закопался, полезла оказывать помощь. Из кустов некоторое время слышался треск ветвей, стук копыт о металл и непереводимые выражения на якистанском. Наконец пони с яком кое-как вытолкали из зарослей выкрашенное в голубой цвет устройство с большим винтом сверху и застеклённой кабиной. Оно сразу же стало объектом всеобщего внимания.
— Ну? У кого-нибудь есть предположение, что это такое? — спросила Смолдер, осторожно проводя лапой по местами исцарапанной и облезшей голубой поверхности.
Ни у кого идей не было, в том числе и у Галлуса, но именно ему захотелось исследовать штуковину основательнее.
— Эй, смотрите, тут дверь открывается! — Галлус распахнул небольшую дверцу сбоку и забрался внутрь. Вот он уже сидел в кабине и восторженно разглядывал находящиеся там рычаги и приборы.
— Аккуратнее, мы ведь даже не знаем, опасно ли это! — Кинулся к машине Сэндбар. — Ой!
Дверь, случайно задетая копытом, с громким звуком захлопнулась. Грифон, не ожидая такого, резко дёрнулся в сторону. Наверное, он что-то дёрнул в кабине, из-за чего винт сверху резко закрутился, подняв сильный шум. Внезапно машина начала подниматься вверх, с громким треском ломая ветви.
Смолдер, несколько секунд пребывавшая в некотором оцепенении, опомнилась и взмыла в воздух следом.
Она пыталась оказать хоть какую-нибудь помощь метавшемуся внутри Галлусу, но все её попытки догнать машину и сделать хоть что-то были напрасны. Машина металась по небу явно быстрее её. Металась машина. Метался Галлус. Металась Смолдер…
— Чего глаза вылупили?! — прокричала с неба дракониха. — На спасение этого придурка может полдня уйти! Поищите пока Сильвер Стрим и Оцеллус.
— Идём, Йона, мы не сможем им помочь, — пробормотал Сэндбар и поплёлся в лесную чащобу. А Смолдер всё металась…
— Оцеллус! — позвал Сэндбар, бредя по лесу.
— Сильвер Стрим! — позвал снова, заглянув под очередной куст.
Сбоку в зарослях послышался шорох. Земнопони обернулся и направился туда. Внезапно его нос уткнулся в шершавый нос Йоны. В ноздри прокрался тонкий сладкий запах ванили, ещё не успевший выветриться. «От яков вообще должно пахнуть ванилью?» — подумал Сэндбар. Он мог бы надумать ещё что-нибудь, но Йона отдёрнула мордочку.
— Пони что-нибудь нашёл? — спросила она.
— Нет.
— Йона тоже ничего, — вздохнула Йона. — Йона кажется, мы здесь уже проходить.
Сэндбар огляделся. Действительно, этот пень он видел не единожды, а под вот этот куст уже три раза заглядывал.
Кроны деревьев здесь сомкнулись особенно плотно, практически полностью заслонив небо. При таких условиях разглядеть летящего дракона нереально.
— Да, кажется, мы не только не нашли наших друзей, но и сами заблудились, — пробормотал земнопони. — Так, если там мы были, и там тоже были, то сейчас мы можем пойти…
— Йона предлагать идти, где расти мох. — Як указал на поросший мхом ствол дерева, после чего сразу же откусил от мшистой поросли большой кусок.
— Йона хотеть есть.
— Йона, идём, найти еду мы ещё успеем. Подумай о Сильвер Стрим и Оцеллус. Они может быть, тоже хотят есть.
— А что, если они найти еда?
— Тогда мы тем более должны их найти.
Сэндбар, оглядевшись и выбрав направление по одному ему ведомому принципу, уверено зашагал. Йона посеменила за ним.
Направление то земнопони выбрал, но, всё же, под ноги смотреть надо было. Почва ушла у него из-под копыт. Тугие ветви захлестали Сэндбара по мордочке и бокам. Шкура ощущала каждую неровность крутого склона.
Пытка кончилась также внезапно, как и началась. Сэндбар, оцарапав щеку об очередной камень и оставив кусок хвоста на очередной колючке, выкатился на лужайку, и некоторое время лежал на траве, нюхая какой-то цветок и осмысливая своими сотрясёнными мозгами, почему всё тело так болит. Откуда-то сверху доносился голос: «Куда исчезнуть друг Йоны?! Почему друзья Йоны всё время пропадать?»
Сэндбар перекатился на бок и кое-как прокричал: «Я тут… Внизу… Можешь спуститься?» Ответа не последовало. Некоторое время он молчал и жевал тот же самый цветок, не зная, были ли его слова услышаны, пока над ухом не раздалось знакомое пыхтение.
— Пони чувствовать неважно? — спросила Йона.
— Да нет, просто отдыхаю, — не к месту съязвил Сэндбар.
— Тут тропинка. И на ней следы.
Пришлось перевалиться на другой бок. Окрестности он рассмотреть не подумал, а ведь тропинка там действительно была.
— Вот тут кто-то идти с когтями. Он что-то тянуть с собой.
— Йона, ты разбираешься в следах?
— Эээ… Немного. Нам надо туда пойти.
— Ладно. Давай, — Сэндбар попытался встать.
— Постой, Йона понести пони.
— Может не надо? Я сам как-нибудь дойду.
— Нет, друзья помогать друг другу.
Йона подняла Сэндбара передними копытами (последний от неожиданности задрыгал ногами) и начала заталкивать к себе на спину. Сопротивляться было бесполезно.
Через несколько часов или минут тряски (Сэндбар уже потерял счёт времени) из-за деревьев показалась маленькая избушка. Эта была аккуратнее прошлой. Огород за покосившимся забором даже не зарос окончательно и ещё угадывался среди сорной травы. Из соломенной крыши домика торчали какие-то сучья.
— Спасибо, Йона, дальше я сам, — Сэндбар сполз со спины яка и поплёлся к входной двери.
— Всегда пожалуйста! Йона даже не устать! — подруга побежала за ним следом.
Сэндбар постучал и, не дождавшись ответа, толкнул незапертую дверь и осторожно шагнул за порог. Мимо его мордочки, помахивая полосатым хвостом, пропорхала яркая белка. Какая-то птица, выглядывая из-за треснувшей печки, грызла орех, а где-то под потолком заливалась звонкой трелью бабочка. Земнопони сделал ещё один шаг, но споткнулся о шерстяной плед. Ссадины до сих пор зудели. В глазах начало темнеть. Последним, что он увидел, было дерево, приветливо протягивающее ему свои ветви, светясь от счастья и шепча что-то голосом Йоны.