Каменный человек
Глава 12
Прошла неделя с моего побега из «рабства». Жизнь на воле оказалась куда сложнее и опаснее, чем я предполагал, но со временем мне удалось более или менее приспособиться. Конечно, не без помощи новой подруги, которая каждую ночь приносила что-нибудь съестное. Чаще всего это была каменная похлёбка, но иногда она баловала меня простенькой выпечкой.
Да, кстати, мы со Стесняшкой наконец нормально познакомились. Как выяснилось, на самом деле её зовут Марбл. Хотя кто его знает, может быть, на их языке это и означает «скромность», «стеснительность», «доброту» или что-то в этом духе. У нас вон тоже никого не называют «храбрый», «глупый», «умник» и так далее, но каждое имя что-то да означает.
Со знакомством, к слову, произошёл весьма забавный случай. Когда мы друг другу представились, то я с лёгкостью выговорил настоящее имя Стесняшки, а вот она долго пыталась произнести моё. Хотя, казалось бы, что такого сложного в том, чтобы сказать «Макс»? Из-за этого случая я ещё сильнее запутался в том, как именно работает это зелье.
Марбл подсказала мне, что ягоды (которые я нашёл ещё в первый день) съедобные, и если пойти к горам, то можно найти лесок, где они растут. Пони их собирают их осенью, сушат, а потом лечатся от простуды. Вроде нашей малины, только кислые.
Уже на следующий день я отправился за ягодами. Как и сказала Марбл, до леса пришлось топать часа полтора, но результат того стоил. Я набрал почти полную кастрюльку, и это не считая тех ягод, которые сразу отправились в рот. Сам лесок больше напоминал парк у меня на районе: деревья редкие, травы мало, а вместо ухоженных дорожек земля да камни.
Местечко в целом понравилось. Я даже раздумывал перенести сюда убежище, но решил пока не торопиться. Воды рядом нет, до нашего с Марбл места тайных встреч далеко. К тому же не хотелось терять комфортный шалашик, который я успел обустроить. Добавил импровизированную крышу из веток, нашёл больше листьев для кровати и даже добавил лаз, откуда можно было хорошенько осмотреться.
Что же касается моего скорейшего возвращения домой, то здесь всё было неоднозначно. Я прекрасно понимал Марбл, а вот она меня не особо. Мне приходилось объясняться на языке жестов и рисунков (пони подарила мне карандаш и каждую ночь приносила немного листов). Задавать чёткие вопросы таким образом было крайне тяжело, однако кое-что мне всё-таки удалось выяснить.
Семейка нашла меня ранним утром рядом с разрушенным хозяйским валуном (я так понял, это какой-то важный камень для них), и пони решили, что это я его разрушил. Поэтому меня бросили в подвал и пытались выяснить, кто я такой и зачем это сделал. Конечно, им не удалось ничего узнать, и они отправили меня отрабатывать преступление. Позже семейка начала сомневаться в своей теории. По крайней мере, если судить, как «этот доходяга еле долбит стену киркой — вряд ли он смог бы разломать наш валун голыми лапами». К тому же сам я не проявлял агрессии и охотно выполнял работу. Поэтому со временем отношение ко мне улучшилось... А потом я украл ключ, проник в тайную комнату, и от меня решили избавиться. В прямом смысле этого слова. То бишь отвести куда подальше и бросить «на свободу», чтобы я убирался восвояси. Мистер Шляпа и Лаймстоун (это Злюка) предлагали ещё и наказать меня хорошенько, чтобы отбить у меня желание приближаться к их ферме, но на семейном совете они вроде как решили обойтись без этого. Когда же я сам от них сбежал, пони только обрадовались. Поэтому не было никакой погони.
Забавный факт, но тот супчик, который пони варили несколько дней, на самом деле оказался неким зельем для восстановления хозяйского валуна. Этакий волшебный цемент или что-то в этом духе.
По поводу тайной комнаты выяснить удалось крайне мало. Похоже, мистер Шляпа складывал туда какие-то вещи, которыми запрещал пользоваться остальным, либо просто хранил там нечто ценное. А что именно? К сожалению, Марбл обмолвилась только о волшебном зелье...
Кстати, про зелье. Выяснилось, что его семейке прислала некая принцесса Твайлайт, чтобы Мод (я так понял, это Препод) и Боулдер лучше понимали друг друга. Однако ожидаемого эффекта настойка не произвела, поэтому мистер Шляпа спрятал её в тайную комнату. Справедливости ради, зелье и правда работало криво, а понять, что оно вообще действует, не так уж и просто. Ладно ещё я, человек разумный, могу объясниться, но этот Боулдер... Без понятия, кстати, кто это такой. Наверное, пёс или кот... Хотя никаких домашних животных я не видел... Может быть, он убежал или умер...
В общем, пони не увидели эффекта от зелья, поэтому даже не подумали дать его мне. Прямо об этом Марбл не говорила, но это казалось логичным.
И... в принципе, на этом из полезной информации всё. Дальше можно перечислить только мелкие факты из рубрики «а вы знали?».
Марбл тоже кое-что узнала обо мне. Правда, воспринимала она всё по-своему. Так, например, пони поверила, что я не ломал их «важный камень», но считала, что я проник в тайную комнату, потому что решил, будто там хранятся вкусности. Она поняла, что я хочу вернуться домой, но считала, будто я не делаю этого, потому что мне отшибло память. А ещё она приняла меня за какого-то диковинного зверя, чьё племя живёт на окраине Эквестрии (я так понял, это название их страны).
В общем, до взаимопонимания было ещё далековато, но я не отчаивался, ведь наше общение набирало обороты. Например, первые дни пони практически не разговаривала со мной, ограничиваясь только общими фразами. Зато за последние две ночи я узнал и про зелье, и про тайную комнату, и про волшебный цемент. К тому же к жизни в диких условиях я потихоньку приспосабливался.
Как обычно, примерно через пару часов после захода солнца, я выдвинулся к месту тайных встреч. Одновременно мы практически никогда не приходили, поэтому одному из нас часто приходилось дожидаться второго. Сегодня очередь бить баклуши выпала мне. Быстренько искупавшись, я развалился на берегу и начал обдумывать вопросы для пони, чтобы потом не терять времени даром.
Вот только даже через час пони так и не появилась. Это был первый раз, когда Марбл так сильно «задерживалась», поэтому я сразу заподозрил неладное. Когда заветный огонёк на горизонте так и не появился, я решил отправиться на ферму и разведать обстановку.
На огороде возле большого камня (так понимаю, это и есть хозяйский валун) я заметил Лайм... Лайт... короче, Злюку с лампой. В остальном ничего не вызывало подозрения. В окнах свет не горел, испуганных криков и ударов плёткой из дома не доносилось. Ловить здесь было нечего, разве что рисковать себя выдать, поэтому мне пришлось вернуться в шалаш и попытаться уснуть.
Странности на этом не закончились. Уже на следующее утро меня разбудила Марбл. Спросонья я даже сразу не признал новую подругу и едва не стукнул её палкой, которую держал рядом, чтобы отбиваться от диких зверей.
Мы с минуту смотрели друг на друга круглыми глазами, пока мой полусонный мозг не начал нормально работать.
— Не пугай так, — выдохнул я и смахнул пот со лба.
На пони слова не произвели особо эффекта, поэтому мне пришлось её успокоить.
— Да не переживай, всё нормально, просто не узнал, — произнёс я спокойнее и улыбнулся. — Ты чего это так, сама пришла?
— Привет, — наконец проговорила Марбл слегка дрожащим от волнения голосом. — Извини... я не хотела... ну, напугать...
Я отмахнулся.
— Что-то случилось? — побеспокоился я. — Почему ты не пришла ночью?
Вопрос напрашивался сам по себе, но чтобы она меня сто процентов поняла, пришлось быстро нарисовать на листке луну и речку.
— Почему меня не было? — догадалась Марбл.
Я кивнул.
— Понимаешь... я хотела пойти... уже всё собрала, но тут меня заметила Мод... А потом и отец проснулся... — ответила пони взволнованным голосом. — Я соврала, что спускалась попить... Папа мне поверил, а вот Мод сказала, что видела, как я уходила прошлой ночью.
Тут и я напрягся.
— Но она не стала говорить об этом папе, а просто спросила, зачем и куда я хожу, — продолжила Марбл после недолгой паузы. — Ну и мне пришлось рассказать про нас.
— И что она?
Пони посмотрела на меня таким взглядом, будто пыталась прочитать мысли.
— Она пообещала не выдавать нас, — наконец ответила Марбл, чуть приободрившись. — Кажется, не собирается...
— В смысле? — насторожился я.
— Она захотела с тобой встретиться... Наверное, хочет убедиться, что ты не опасен... Пойдём?
— Сейчас?
Я в недоумении вскинул брови.
— Она ждёт нас у речки... Мы сказали, что пойдём искупнёмся, поэтому не бойся, папа ничего не заподозрит, — живо «успокоила» меня Марбл. — Только, пожалуйста, веди себя хорошо... Ладно?
Полусонный мозг едва поспевал за событиями, развивающимися с такой бешеной скоростью. Всего пару минут назад я мирно спал в своей кроватке из листьев, а теперь уже должен предстать перед сестрой Марбл, чтобы та решила, выдавать меня отцу или нет.
— Ладно, — ответил я чуть растерянно и кивнул. — Как будто у меня есть выбор.
Марбл сразу заулыбалась.
— Пойдём, всё будет хорошо, вот увидишь.
Мы двинули к речке. За последнее время Марбл доказала, что ей можно доверять, да и её история звучала весьма правдоподобно. Однако я прекрасно видел, как сильно пони волнуется. Всю дорогу она практически молчала, а если и говорила, то лишь на уровне «Всё будет хорошо», «Не делай глупостей». Впрочем, я её мог понять. Всё-таки Марбл явно шла наперекор воле отца (даже если косвенно), а теперь её могли выдать с потрохами. И кто его знает, насколько жестокие в этой семье наказания.
На берегу реки и правда сидела Мод. Она перекладывала камни с места на место, но стоило ей заметить нас, как пони сразу прекратила своё увлекательное занятие и пошла к нам навстречу.
На мордочке Мод полыхал целый океан эмоций, то бишь она чуть приподняла брови, а потом задумчиво хмыкнула... Поверьте, для неё это настоящая экспрессия.
— Привет, Мод, — произнёс я приветливо, скрывая волнение. — Рад знакомству.
— Сорок тысяч четыреста восемьдесят три, — ответила она с толикой недоверия. — Покажи.
— Э-э-э... Чего? — Я вылупился на неё в недоумении. Похоже, она не шутила. Я посмотрел на Марбл, но она выглядела растеряннее меня.
— Покажи, — повторила Мод.
— Ну... ладно... — ответил я, почесал затылок и начал показывать пальцами цифры. — Так, что там было... Сорок тысяч... четыреста... восемь... два... или три... Ладно, пусть будет два.
— Зачем это? — послышался недоумевающий голосок Марбл.
Хороший вопрос!
— Хотела убедиться, что он меня действительно понимает, — ответила Мод.
— Я мог просто кивнуть.
— Ты могла просто спросить, — повторила мои слова Марбл. — И он бы кивнул.
— Кивнуть может любой, посчитать — только разумный.
Это прозвучало одновременно странно и логично, что я не особо понимал, как правильно отреагировать. Да и моя спутница, похоже, тоже выглядела озадаченной.
Мод тем временем продолжала осматривать меня с ног до головы, как будто я пришёл на приём в больницу. Но я прекрасно помнил просьбы Марбл, да и сам понимал, что сейчас лучше казаться белым и пушистым, поэтому лишь молча стоял.
— Марбл утверждает, что ты не разрушал хозяйский валун, — сказала Мод. — Это правда?
Я кивнул.
— И не хочешь навредить нашей семье?
Опять кивок.
— А ещё ты не помнишь, как здесь оказался и что случилось с валуном?
— Зачем ты спрашиваешь, если и так знаешь? — поинтересовался я чисто для галочки и в третий раз кивнул.
— Ты это слышал?
— В смысле?
— Что думаешь?
Я почесал затылок. Складывалось впечатление, словно Мод разговаривала с кем-то ещё, но здесь были только мы с Марбл... Разве что под песком прятался мистер Шляпа, который сейчас вылезет, отряхнется и вынесет вердикт.
Мод тем временем покопалась в гриве и достала гладкий камешек, который поднесла к уху, как ракушку.
— Хорошо, Боулдер тебе верит, — неожиданно заявила она. — Но ты должен извиниться перед ним.
Пони вытянула копыто, держа на нём камень. Мне потребовалось немного времени, чтобы понять, о ком идёт речь. Получается, что Боулдер на самом деле... камень? Конечно, в этом была своя логика... Хотя нет, не было. Кто в здравом уме будет общаться с камнями? И зелье... получается, его привезли для камня?.. Теперь ясно, почему оно не сработало... На что они вообще рассчитывали? Типа, камень оживёт и начнёт разговаривать?.. И как они его «поили»? Устроили ванную?
— Мы ждём, — череду бредовых размышлений нарушил голос Мод. — Извинись. Искреннее.
Я посмотрел на Марбл, все своим видом спрашивая: «она сейчас серьёзно»?
— Извинись, пожалуйста, — попросила пони.
— Да что я камню сделал?
Отвечать никто не торопился, а Мод начинала потихоньку хмуриться, так что ждать больше я не мог.
— Хорошо-хорошо... — начал я с толикой недоумения. — Послушай... Боулдар или как там тебя... Извиняюсь за то, что... наверное, расхреначил твоего друга киркой или... на тебя наступил... случайно, честно... Я и подумать не мог, что ты на самом деле не обыкновенный камень, а... — Я покачал головой. — Дожили... Перед камнем извиняюсь.
Мод поднесла своего «друга» к уху.
— Боулдер принимает твои извинения, — сказала она. — А ещё он советует тебе лучше следить за собой. Силы твоего броска не хватит, чтобы расколоть даже слюду.
Я в недоумении насупился. Кажется, меня сейчас пытались оскорбить, но они не на того нарвались. Такими заявлениями меня не задеть. К тому же я без понятия, что такое слюда.
— Мы тогда все испугались, — сказала Марбл. — Давайте просто забудем. Хорошо?
Тогда?.. А это не тот случай, когда она проводила экскурсию по дому и случайно заперла нас в своей комнате? Я ещё решил, что она пытается... ну, хочет сделать нечто ужасное, поэтому пришлось выйти в окно... А ведь и правда, там был какой-то камень, который я в неё бросил...
— И что вы собираетесь делать? — спросила Мод. — Нельзя вечно прятаться здесь и носить ему еду по ночам. Рано или поздно отец обо всём узнает.
Мы с Марбл переглянулись. Подобный вопрос в последнее время мелькал в голове, но я не придавал ему особого значения. Жизнь плюс-минус наладилась, проблемы с едой решились, появилась компания и призрачный шанс выяснить, как я здесь оказался. А вот Марбл, судя по мордочке, беспокоилась куда сильнее.
— Я очень хочу ему помочь вернуться домой, — проговорила она взволнованным, отчасти даже печальным голосом. — Но не знаю, как это сделать.
— Вам нужно найти общий язык. А лучше обучить его нашему, — произнесла Мод. — Но одними встречами по ночам по пятнадцать минут ты далеко не продвинешься.
— И... что ты предлагаешь?
— Рассказать обо всём отцу.
Марбл ахнула.
— Он отнесётся с пониманием, когда узнает правду, — продолжила Мод. — Возможно, он даже разрешит ему остаться на ферме... В любом случае вы сможете проводить вместе больше времени.
Мистер Шляпа? После всего, что натворил?.. Нет, по факту я ничего такого не сделал, если закрыть глаза на воровство ключа. Да и то я сделал только потому, что хотел вернуться домой... Но одно дело, как было на самом деле, и совсем другое, что решит этот любитель головных уборов.
Я посмотрел на Марбл. Судя по выражению её мордашки, предложение сестры не пришлось ей по вкусу.
— Рано или поздно вас поймают, — продолжила Мод. — Мама уже считает, что по ночам кто-то тайком подъедает суп... Лучше признаться первой и объясниться, чем потом оправдываться.
Теперь уже Марбл посмотрела на меня. В её больших глазах читались волнение и нерешительность. Мне оставалось только догадываться, что творится у неё в голове. Наверное, нечто вроде той каши, что бурлила в моей.
— Решайте сами, мы не собираемся вас выдавать, — сказала Мод и спрятала «питомца» обратно в гриву. — Я скажу отцу, что ты задержалась ненадолго.
Пони неторопливо ушла, оставив нас с Марбл наедине. Мы уселись на берегу, каждый погружённый в раздумья, смотрели друг на друга с немым вопросом: «Что нам делать?»