Демонология. Сборник рассказов
Старшая Твайлайт
К Твайлайт Спаркл приезжает её мать.
Примечание автора: Этот рассказ должна был быть одним из первых, но ни один ранний вариант меня не устроил.
Был солнечный день, первый день месяца Воздуха, начало календарной осени, день, когда в школах возобновляются занятия, а пони начинают подготовку к уже не столь далёкой зиме. Для Твайлайт Спаркл этот день был особенно важен: это был День Знаний.
С помощью Пинки Пай она украсила библиотеку и даже организовала небольшую выставку по истории развития библиотечного дела. Кстати, в процессе подготовки она узнала, что Королевской библиотеке Понивилля очень много лет. Город был в упадке в течении столетий, пока Эпплам и покинувшим двадцать лет назад город семейству Пеа не были переданы принцессой Селестией большие земельные участки на границе Вечнодикого леса. Однако, городок стоял здесь и до этого, в частности тут жило семейство Харвест, поставлявшее морковь на рынки Кантерлота. И всегда все эти годы, за исключением трёх лет перед назначением Твайлайт, в Понивилле работал Королевский библиотекарь, хранитель Королевской Библиотеки Золотой Дуб. Да, задержки с назначением новых встречались, но редко должность была вакантной более полугода.
Принцесса на прямой вопрос о библиотеке, заданный в письме, Твайлайт получила на редкость уклончивый ответ, про то, что это традиция, начавшаяся ещё до восхождения на трон. И всё. Книги и документы ранее первой эпохи Солнца и Луны отсутствовали. Впрочем, с той эпохи вообще мало что сохранилось.
Но всё равно, выставка портретов предыдущих Королевских Библиотекарей смотрелась превосходно. Пусть даже она была крайне не полной. Старейший портрет, некой Сноу Дроп, был вообще-то парным, а второй пони на портрете оказалась не кто иная, как принцесса Луна. Твайлайт в очередном письме к принцессе Селестии попросила разрешения сделать обрезанную копию, и, внезапно, получила письмо от её сестры, которая требовала "выставить на всеобщее обозрение" оригинальный портрет. Благо, защищённый чарами, он отлично сохранился, как и большинство книг. Вообще, в библиотеке существовала какая-то аура, сохранявшая вещи и связанная с самим духом дерева. Причём она действовала не только на книги, но и, например, на забытые закуски. Твайлайт убедилась в этом на собственном опыте.
Итак, в последний раз пробежавшись по списку, она с удовлетворением кивнула, а затем произнесла:
— Ну, начинаем!
Спайк подбежал к двери открыл её и тут же на него кто-то упал.
— Эээ... привет, ба!
И тут же был сграбастан в объятия загребущими копытами мгновенно вскочившей Вельвет.
— И я тебя рада видеть, мой маленький Спайк Роузхип! Спарки, присоедниняйся!
— Мама! — и с улыбкой Твайлайт подошла и присоединилась к групповым объятьям, — что ты тут делаешь?
— У меня сегодня выходной, который я могу провести с тобой. Ведь это твой любимый праздник, День Знаний. И теперь у тебя есть целая библиотека для его проведения. Ты, наверное, счастлива?
— Да, — ответила Твайлайт и перевернула табличку у входа, — я сделала выставку, посвящённую прочим библиотекарям. Ты знала, что эта библиотека Понивилля является Королевской? Она финансируется напрямую из казны!
— Да, одна-единственная из небольших библиотек. Здесь когда-то был перевалочный пункт между замком Сестёр и старой столицей Эквестрии, Гармониградом, который после какой-то давно забытой войны был заброшен, а его стены и постройки послужили источником материала для Кантерлота. Про эту эпоху почти не осталось сведений. Разве что только принцессы могут тебе что-то сказать.
— Ну, навряд ли Золотой дуб стоял здесь всё это время. О, вот и первый посетитель! Здравствуй, Лира, сегодня, в День Знаний, у нас в здании библиотеки небольшая выставка, хочешь посмотреть?
— Выставка? А чему она посвящена? О, здрасти, тётя Велли.
— Привет, Лира, — ответила старшая кобыла, пока её дочь постаралась захватить всё внимание первого посетителя выставки.
— Библиотеке Золотой Дуб! Ты знала, что Понивилль существовал ещё до изгнания принцессы Луны?! А это портрет Сноу Дроп, тогдашнего Королевского библиотекаря! Кстати, наша библиотека находится на содержании Короны!
— Серьёзно?! Значит, ты можешь заказывать для Золотого Дуба периодику вне очереди! И получать редкие издания вне очереди?! Твайлайт, а можно тебя попросить узнать насчёт заказа для библиотеки... — и Лира шепнула название на ушко. Библиотекарша покраснела от услышанного.
— Х-хорошо, Лира, я подумаю, спасибо, за информацию, вот смотри, это Титул Пэйдж, он рекордсмен, дольше всех занимал должность библиотекаря, более шестидесяти семи лет, а это Станди... — юная волшебница постаралась переключить внимание Лиры на что-то другое, а тем временем в библиотеку вошли ещё две пони. Белая кобыла с чудесной тёмно-фиолетовой гривой и голубая с радужной. Вельвет внимательно к ним пригляделась.
— Рарити, Радуга, познакомьтесь, это моя мама, Твайлайт Вельвет! Мама, это Рарити и Радуга Дэш, мои друзья, — ненадолго отвлеклась Твайлайт младшая — у нас сегодня выставка, посвящённая истории библиотеки, присоединяйтесь, девочки!
— Э, Твай, в другой раз... — ответила ей Радуга — рада знакомству, госпожа Твайлайт. Эээ... как вы друг друга...
— Я поняла, не продолжай, — перебила её пожилая кобыла — зови меня Вельвет, все так делают. Ты ведь та самая пони, которая устроила Радужный Удар, ведь так?
— Да, это я, а ещё я могу расчистить небо Понивилля за десять секунд!
— Радуга, ты опять за своё! Извините её, — ответила Рарити — она у нас очень хорошая пони, но порой очень нескромная.
— Эй, это я то не скромная?!
— А кто? Кто ещё из жителей нашего города постоянно заявляет, цитирую, "смотрите, какая я потрясная!"
— Я правда потрясная!
— Девочки, девочки, не ссорьтесь, — призвала их к спокойствию Вельвет, — от этого появляются морщины, — тихим шепотом она добавила для Рарити, — а также теряется концентрация, и труднее становится выполнять полёты, — добавила она для Радуги — Уф, у меня получилось почти как принцессы, она так же помирила пару подруг из числа замковых служащих на днях, — радостным тоном закончила она.
— Вы знаете принцессу?!!! — хором выпалили не только Радуга и Рарити, но и также неизвестно откуда возникшая в библиотеке Пинки Пай.
Последняя ещё и добавила:
— Мы тоже её знаем, она наш друг, а вы, наверное, её друг, а значит мы уже друзья! — и старшая Твайлайт была захвачена в объятья розовой пони, которая заявила — вы знаете, что это значит? Вечеринка! Кстати, я Пинки Пай, рада знакомству!
— О, нет, — тихо прошептала Рарити.
— Извините, моя дорогая, — Вельвет вывернулась из хватки Пинки, — но я сегодня вечером еду домой. Мне завтра выходить на работу, ведь я секретарь Её Высочества. А значит любая вечеринка сократит моё время общения с моей Твайли.
— Ну, если так поставить вопрос... можно обойтись короткой вечеринкой-чаепитием-приветствием-знакомством с друзьями вашей дочери. Я сейчас! — и Пинки была такова.
Вельвет покачала головой, и произнесла:
— Твоя подруга очень активная, ладно я... — и тут она запнулась о коврик. Благо на её пути к стене была Радуга. Впрочем, в момент столкновения многоцветного перекати поля со стеной было трудно понять, кто именно, был ударяющейся стороной.
— Мама, ты цела? — Твайлайт подскочила к ним мгновенно. Вельвет немного качало, а вот Радуга раскачивалась куда сильнее и что-то мямлила про маму и облачка.
Впрочем, медицинская помощь никому не потребовалась.
— Это было ещё ничего, — заявила Радуга придя в себя, — вот когда я треснулась...
В этот момент её грубо прервали.
Что-то влетело в дверь, доставив ещё пару пони, стол и кучу закусок.
Флаттершай явно была не в лучшем состоянии, чем Радуга минутой ранее, а зато Эпплджек кипела гневом. Она начала бранить Пинки со своим фирменным деревенским акцентом.
— Пинки Пай, у мени сегодня сбор урожая! Ты с ума сошла! Здрасьте, тёть Вельвет. Какого шорта ты меня сюды тащила?! — а затем задумалась и ответила на свой вопрос — Тёть Вельвет всегда приходила с тёть Шарлоттой только, когда я доставляла яблоки до Кантерлота. Ты решила устроить ей вечеринку?
Пинки Пай кивнула.
— А почему в библиотеке?
— Эээ, — начала Твайлайт, — я бы спросила, откуда ты знаешь мою мать, но ты сама и объяснила.
Зрачки ЭйДжей сузились, а затем она спросила, причем её речь была уже совсем чёткой:
— Значит это Твайлайт ваша "миленькая маленькая Искорка, которая будет рада со мной познакомится, когда, наконец, немного отвлечётся от уроков"?
— Угу! Кстати, Шарлотта сказала, что ты заботишься о моей маленькой Спарки. Большое тебе материнское спасибо.
— Не за что, тёть Вельвет, мы завсегда рады. Она хорошая пони, и эту, Найтмер Мун, враз придумала, как скрутить.
— Это так, я тоже ей горжусь, — заявила Вельвет, схватив дочь в охапку.
— Ба, а я? — спросил Спайк.
— И тобой, мой крошка! — и магией подтащила его в объятья.
И тут одна жёлтая и обычно тихая пони насторожилась.
— Ба? Простите, тётя Вельвет, я правильно поняла, что Спайк назвал вас, эм, бабушкой?
— Да, я его бабушка, — ответила старшая кобыла, не размыкая объятий — Законы драконов в этом плане однозначны, кто высидел, та и мать. Что, к слову, автоматически сделало Твайлайт малолетней матерью. Возможно, из-за этого она была столь замкнутой. Эх, не следовало мне это вспоминать, но кто же знал. Ведь, между прочим, драконам строжайше запрещено похищать уже замужних или являющимися матерями кобыл и вообще женских существ любого вида. Как вы знаете из сказок, они очень любят похищать принцесс и волшебниц.
— Я слышала только про принцесс, — ответила Рарити.
— О, думаю, Твайлайт найдёт тебе сказку про волшебницу. "Полночь" она называется, — после этого она, наконец отпустила дочь и внука и спросила, — так что там с чаепитием?
Через полчаса, когда за чаем Вельвет рассказывала случаи из жизни маленьких Твайли и Спайка собравшимся.
— ...но первым словом словом Твайлайт всё же была "мама". А вот вторым — "книжка".
— Ха-ха-ха-ха, — вдруг взорвалась Радуга, — нет, не могу. Твай, ты невозможна со своими книгами.
— Радуга Дэш, между прочим, я знаю твою маму... разве она тебе не говорила? Она мне много чего про тебя рассказывала, конечно, про более поздние времена...
— Эм... намёк понят.
— Хорошо, а ещё Твайлайт очень любит своего старшего брата, Шайнинг Армора. Они столько раз совместно разыгрывали штурм книжных фортов! Помнится, последний раз был несколько месяцев назад.
— Мам!!!
— Что, я думаю, это весьма мило. Твайлайт написала правила, собрала солдатиков, она, обычно, играет парнскими жейданами, а Шайнинг маседонсийцами, но у них есть и кельпи, и иберрури, и картеани, и суэви, и нутимийцы, и даже ромпонийские легионеры. Может, похвастаешься подругам своей коллекцией.
— Мам, я не думаю, что им будет интересно!
— У тебя есть ромпонские легионеры?! — вдруг хором спросили Радуга, Лира и, чего вряд ли кто-нибудь ожидал, Флаттершай.
— Вы тоже собираете солдатиков? — переспросила библиотекарша.
— Да, — тихо ответила Флатти, — я... мы начали этим заниматься вскоре, после того как папа с мамой забрали нас с Дэш из Дома Жеребёнка. Папа нас надоумил, у него была большая коллекция, которую он отдал нам с Флитфут, и мы играли друг с другом, порой, весь день на пролёт. Это очень сильно развивает стратегическое мышление. Папа с мамой к нам тоже часто присоединялись.
— Да, Тюрки хорошо играет, — заявила Вельвет, покачав головой, — мы, правда, в основном в шахматы резались. И то, последний раз был уже довольно давно. Надо как-нибудь повторить.
— Да, мама хорошо играет в шахматы, — подтвердила Радуга, — мне не разу не удалось выиграть у неё, хотя Флатти смогла.
— Всё придёт со временем, дорогая. Терпение — золото, так говорил мой отец. Кстати, я помню, как маленькая Твайли терпеливо выпрашивала у меня понравившиеся книги. А Спайк — комиксы...
Солнце уже клонилось к закату, и Вельвет уже собралась уходить, но перед этим она достала из сумки книгу в яркой синей обложке и протянула её дочери со словами:
— Мы с папой думаем, что тебе будет полезно читать не только учебники.
Твайлайт, увидев книгу, будто засветилась:
— Это же...
— "Хозяйка Медальонов. Битва за Гривову Стать"! — Радуга взлетела в воздух, сделала мёртвую петлю, а затем молнией подлетела ближе, и, когда Твайлайт открыла первую страницу... упала наземь с громким стуком, — эта книга с подписью автора! Найт Э.Э. Лайт! Моей любимой читательнице?!! Твайлайт, ты знаешь Найта Э.Э. Лайта?!! — шок читался не только на лице Радуги, но и на лицах остальных её подруг.
— Ээээ, да, — как-то неуверенно ответила она, Спайк ощутимо занервничал, Лира хитро заулыбалась, а Вельвет дико рассмеялась. К ней присоединилась Пинки Пай, просто так, за компанию.
— Эй, что смешного? — спросила у неё Радуга, и Вельвет, кое-как отсмеявшись, ответила:
— Я понимаю, что бывает всё, но я позаботилась, чтобы Твайлайт хорошо знала своего отца, — сказала она и обхватив дочь копытом, — да, Найт Энджел Эмезин Лайт мой муж и папа Твайли, улыбка Твайлайт стала совсем нервной, а Вельвет, сделав паузу, продолжила, — кстати, Тюрки это знает.
Четыре открытых рта и Пинки Пай, которая вежливо спросила у Твайлайт:
— Твайлайт, а ты сможешь при случае попросить своего папу подписать мою книгу про Гровера? Можешь-можешь?
— Да, наверное, Пинки!
— Спасибочки!!!
После чего семеро вместе со Спайком отправились провожать Вельвет на станцию. Выходя, Твайлайт заметила, что кто-то перевернул табличку на двери, и там красовалось "Закрыто". Наверное, Пинки Пай решила, что один день с мамой ей не повредит.