Сколько потребуется принцесс, чтобы…
Написать объявление
Уже больше года прошло с момента возвращения из ссылки принцессы Луны, но Селестия всё никак не могла полностью привыкнуть к последствиям этого события.
Например, выработавшаяся за тысячу лет привычка поднимать луну сразу же после опускания солнца была столь прочной, что Солнечная Принцесса боролась с ней каждое утро и каждый вечер, причём не всегда побеждала — в результате её любимый балкон, стоя на котором она привыкла поднимать солнце, однажды украсился объявлением: «ЛУНА — МОЯ! КОПЫТА ПРОЧЬ ОТ НЕЁ! ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!» — автором которого, разумеется, была отнюдь не сама Селестия.
Сегодняшний день выдался напряжённым и суетливым. Селестия с удовольствием рухнула бы в постель, чтобы пролежать не шевелясь до самого момента поднятия солнца следующим утром, но вместо этого она стояла, глядя в тёмное небо — некая новая необходимость удерживала её внимание.
Звёзды перемещались, покидая привычные места и появляясь в непривычных, словно кто-то затеял в небесных чертогах большую перестановку мебели. Да, усталость клонила Селестию к земле, но любопытство не давало ей возможности успокоиться. Ну вот зачем Луне потребовалось организовывать столь масштабные изменения?
Нет, это не была очередная уборка. Селестия, на самом деле, весьма сознательно относилась к уходу за ночным небом в то время, когда его основная хозяйка была недоступна — хотя та в первую же ночь после возвращения облетела всё небо с тряпочкой в зубах в поисках воображаемой грязи, а после долго жаловалась на заброшенность и беспорядок.
Селестия не обижалась — иногда Луна становилась истинно счастливой именно в тот момент, когда жаловалась.
Осознав, что пустопорожние размышления без дополнительной информации не помогут в раскрытии секрета внезапного звездоворота, творящегося в ночном небе, Селестия вздохнула и неторопливо направилась к башне, занимаемой Луной. Идти туда пешком было далековато, но летать в темноте — зря испытывать судьбу, особенно учитывая, что привычные звёздные ориентиры теперь покинули свои традиционные места.
Через некоторое время Солнечная Принцесса уже входила в приоткрытую дверь спальни сестры, продуваемой прохладным ночным бризом; она ступала осторожно, будучи осведомлённой об опасном присутствии новой любимой игрушки младшей Принцессы: подаренной минотаврами «Настоящей Лунной Крепости Ужасной Найтмэр Мун (в комплект включены Астероидный Проектор и Лампа Лунного Света), поставляется в виде набора деталей для самостоятельной сборки». Тридцать девять тысяч миниатюрных пластиковых кирпичиков теперь щедро усеивали полы и ковры лунной части дворца, превращая прогулку по некоторым помещениям в нечто подобное пересечению минного поля. Говорят, дворцовая стража приобрела для себя несколько комплектов подобных игрушек, в качестве обоснования заявив, что при опасности нового захвата Кантерлота рассыплет их на пути неприятеля, чем гарантированно нанесёт наступающим врагам серьёзный урон; Селестия, впрочем, не сомневалась, что стражники сами развлекаются сборкой конструктора в свои нерабочие часы, заодно отчитываясь потом о проведённых «модельных тактических занятиях» и «военных играх на карте».
— Селли! — раздался голос Луны. — Будь осторожна и смотри, куда ставишь копыта! Я вчера собирала «Неуклюжего Шпиона, забавно проваливающегося в Губительную Яму-Ловушку», и куда-то посеяла одну из деталей!
— Вот она, сестрёнка! — золотистая магия подняла в воздух слегка расплющенный пластмассовый кирпичик; следом за ним на балкон неуверенными шагами вышла Селестия, старающаяся не наступать на левую переднюю ногу. Так и не придумав по дороге вежливого способа выведать причину внезапной массовой перестановки на звёздном небе, старшая Принцесса сразу же перешла к сути беспокоящего её вопроса: — Что ты делаешь сегодня со своими звёздами?
— Осовремениваю картину, — ответила Ночная Принцесса, — зело давно не убирала я устаревшие созвездия и отработавшие знамения, — и продолжила передвигать по небу очередную звезду.
— Пони привыкли к тому, что созвездия постоянно выглядят одинаково, возможно, тебе стоит оставить в прежнем виде хотя бы самые популярные? — предложила Селестия, сражаясь с желанием зевнуть, — и что ты там говорила о знамениях?
— Разумеется, — Луна пару раз качнула в воздухе ярко горящей звездой; если некий неудачливый астроном в этот момент занимался наблюдениями за ней, ему практически гарантировано придётся превозмогать головокружение, — ты помнишь, драгоценная сестрица, как мы записывали на небесах план намеченных на будущее событий, чтобы холопы… ох, я, конечно, хотела сказать простые пони могли морально к ним подготовиться.
Селестия задумалась вспоминая.
— Эта практика была признана неудобной и достаточно давно вышла из употребления.
— Но от неё осталось множество мусора, — продолжила Луна, — и потом, когда предсказанное событие уже произошло, зачем сохранять на небесах его анонс? В конце концов, когда газета публикует расписание погоды, там упоминают только запланированные атмосферные явления, а не всю пегасью летопись начиная с первого передвинутого облака?
— Логично, — признала Селестия, наблюдая, как звёзды одна за другой занимают на небе новые места.
— А заодно, — добавила младшая аликорна, — я привожу небо в соответствие с ныне принятыми условностями.
— Условностями? — чуть нахмурилась Дневная Принцесса, одну за другой читая появляющиеся на небосводе буквы.
М-Ы О-Б-Н-О-В-И-Л-И П-О-Л-И-Т-И-К-У К-О-Н-Ф-И-Д-Е...