Дракон, живущий среди руин
Город чуть ниже облаков
— Флаттершай! — кинулся к пегаске Спайк. — Фух, всё в порядке, она дышит! Зипп! — оглянулся он к висящей в воздухе, лениво помахивая крылышками, принцессе. — Давай ты проведёшь для всех эту экскурсию, а я останусь тут и присмотрю за Флатти.
— А я? — лицо Дискорда внезапно заняло всё поле зрения дракона.
— А ты постарайся нормально себя вести, лады? — движением лапы Спайк отодвинул голову драконэквуса от своего лица. — Делай что хочешь, только хаос не устраивай!
— Будет исполнено, товарищ командир!
Дракон лишь поднял бровь при виде салютующего с бравым видом Лорда Хаоса.
— Не получится, что мы тебя оставили? — наклонила набок голову Санни. — Скорее всего ты не видел очень многое из того, что нам покажут.
— Знаешь, я вообще-то видел уже немало — в человеческом мире были и компьютеры, и смартфоны, и вряд ли здесь найдётся что-нибудь, так уж сильно их превосходящее. Наша наука, похоже, развивается куда медленнее, чем на той стороне зеркала.
— Видел сотни лет назад? — хихикнула земнопонька. — Ну, может быть. Но… тебе не хочется посмотреть на здания хотя бы? Ты же вроде сам хотел поглазеть на город, не так ли?
— Да ладно, — махнул рукой Спайк, — всё в порядке. Я довольно долго не выходил из Понивилля, так что смогу прожить ещё сотню-другую лет и без новых зрелищ. Сейчас мне важнее убедиться, что с Флаттершай будет всё хорошо.
— А тут, — Зипп указала копытом на грандиозное здание, — у нас королевский дворец! Да, я знаю, что ты и Иззи уже побывали внутри, и, думаю, Хитч — тоже, но в этом ракурсе особенно хорошо заметно, какой он огромный!
С силой взмахнув крыльями, она взвилась вверх.
— Родители мне рассказывали, что это место было построено неисчислимое количество веков назад и принадлежит пегасам с самого момента постройки, но…
Пегаска исчезла в открытом окне одной из башен…
…и секунд двадцать спустя вылетела из него, стремительно спикировала вниз и приземлилась, громко стукнув копытами по мостовой. Не складывая крыльев, она наклонила голову и опустила на землю длинный свёрток, который удерживала во рту.
— …потом я нашла в подвалах среди залежей пыльного хлама такие вот гобелены и начала немно-о-ожечко сомневаться в правдивости их рассказа.
— Это же… — неуверенно начала Санни, расширившимися от изумления глазами глядя на старинную ткань.
— Сама посмотри! — усмехнулась Зипп и пихнула свёрток копытом, отчего он наполовину развернулся, открыв стилизованные изображения двух аликорнов.
— А дальше там есть что-нибудь?
Кивнув, принцесса снова толкнула свёрток — и под старинным эквестрийским флагом обнаружилось изображение Твайлайт Спаркл.
— Ткачи сказали, что, если я хочу шарф с таким рисунком, их всех надо будет переделать в пегасов, — прокомментировала Пипп Петалс.
Хитч просто молча закатил глаза.
— Можно… можно мне?..
— Забирай, — махнула копытом Зипп, — у меня в кладовке несколько таких лежат.
Вокруг гобелена возник магический ореол — тусклый и неравномерно мерцающий.
Единорожка пробормотала что-то себе под нос и тихо заскрежетала зубами.
— Иззи? — испуганно обернулась к ней Санни.
Та ответила подруге болезненно перекошенной улыбкой. С её рога в разные стороны начали разлетаться крошечные сияющие искорки, оставляющие на мостовой медленно гаснущие светящиеся следы.
— Иззи! — воскликнула земнопонька, делая неуверенный шаг в сторону подруги. — Что с твоим рогом? Что происходит?!
— Я… оч-ч… — единорожка тяжело дышала сквозь сжатые зубы, ей явно было тяжело говорить, — не… подходи!
— Что за?!
Из рога Иззи ударила плотная струя магии.
Пегаска слегка пошевелилась.
— Флаттершай? — Спайк прикоснулся к её копытцу. — Это ты или не ты?
Пегаска пошевелилась — чтобы свернуться в клубочек, так что хвост прикрыл её грудь, а полурасправленные крылья — лицо с зажмуренными глазами.
— У меня получилось? — чуть слышно прошептала она.
— Ну да, у тебя абсолютно точно всё получилось, — ласково ответил Дискорд, с улыбкой обнимая её, — ты всё же смогла найти своё тело.
Под действием его слов жёлтая пони постепенно развернулась и медленно поднялась на копыта, сложив крылья, но так и не открывая глаз. Потом осторожно приоткрыла сначала один, потом второй, бросила взгляд сначала на Дискорда, затем на Спайка.
— Йей! У меня получилось! — на её лице появилась улыбка, оглянувшись, она начала рассматривать свои крылья, для пробы пытаясь взмахнуть ими. На краткий миг пегасьи крылья превратились в перепончатые, но затем снова покрылись перьями.
Улыбка исчезла, пегаска нахмурилась.
— Флатти, и не вздумай даже на секунду решить, что твоё тело вышло неидеальным! — воскликнул Дискорд, взмахивая лапой. Неяркая голубая вспышка — и на его месте возник огромный ластик с нарисованными ртом и глазами. — Все мы периодически ошибаемся, а у тебя сейчас получилось куда лучше, чем в любую из прошлых попыток!
— Ну да, если ты пытаешься достичь точного совпадения со своей прежней внешностью, — пожал плечами Спайк, — у тебя вышло вполне нормально. Интересно, а что раньше тебе мешало?
Со стороны Дискорда внезапно донеслось тихое «Чпок!»
— Охо-хо, — пробормотал драконэквус, снова затыкая пробкой один из своих рогов, — это только я чувствую себя бутылкой с газировкой, которую только что основательно встряхнули, или вы — тоже?
Спайк поднял бровь. Флаттершай подняла копытце.
— Ну что же, по крайней мере я не один такой, — проворчал Дискорд, заталкивая ещё одну пробку себе в ухо, — прошу прощения, я сейчас… — и он исчез в облачке взвихрившегося конфетти. Затем откуда-то издали раздался грохот взрыва, и драконэквус снова возник рядом, обильно покрытый копотью.
— Ну что же, — произнёс Спайк, поднимаясь на ноги, — если с этим мы закончили, то, может, попробуем догнать всех остальных?
Флаттершай кивнула, подняла было копытце… и тут же вновь опустила его на землю и, наклонив голову, позволила своей гриве прикрыть её лицо.
Дискорд тут же опустился на колени рядом с ней.
— С тобой что-то не так?
— Я не могу превратиться обратно.
— Но я же говорил, тебе совсем не обязательно оставаться драконэ…
— У меня не получается превратиться обратно! — голос пегаски стал заметно громче, и тут же, словно напуганная собственным выкриком, она сжалась и опустила голову. — Такое впечатление, что где-то что-то… застряло.
Спайк непонимающе обернулся к Дискорду.
Комнату залила светло-голубая вспышка.
— Иззи! — Санни успела подхватить падающую без чувств единорожку. — Иззи, что с тобой?!
С рога той сорвалась ещё одна искорка и впиталась в дорогу перед ними.
— Да что же происходит-то?! — Жеребец раздражённо вытащил из своей гривы сопротивляющегося и пытающегося удержаться на месте древолчонка. — За один, всего за один день мы наткнулись на дракона, который такой старый, что помнит тот день, когда исчезла магия, встретили постоянно меняющего свои облики трикстера и его древнюю подружку, увидели, как эта самая подружка превращается в пегаску, и теперь ещё… это?! — обернувшись к Санни, он рассерженно топнул копытом. — Всё будет становиться опаснее и опаснее, да? Таким вот теперь будет весь мир?
— М-может быть… — пробормотала испуганно съёжившаяся земнопонька.
Пипп прижалась к старшей сестре.
— Может, нам стоит… — Зипп в ответ решительно покачала головой.
— Санни-и! — донёсся издалека голос Спайка.
— Спайк? — Санни повернулась к быстро приближающемуся дракону.
— Санни! Ох…Фух… — тяжело дышащий дракон остановился возле них. — Что случилось? Какая-то вспышка, а потом… Ой! — он только сейчас заметил лежащую Иззи.
— Как ты думаешь, — произнесла земнопони, — это происходит из-за возвращения магии?
— Ну, наверное… В смысле, — Спайк ткнул за спину оттопыренным большим пальцем, — Флаттершай, когда очнулась, сказала, что больше не может превращаться, так что что-то определённо происходит и с ней тоже.
Санни снова посмотрела на единорожку — с рога той продолжали время от времени спрыгивать волшебные искорки, хотя уже гораздо реже, чем парой минут раньше.
— Надо доставить её в больницу!
— Гм… — Зипп поморщилась. — Знаешь, я боюсь, что здесь может не найтись докторов, которые охотно возьмутся помогать единорогу. Всё же столько лет вражды и всё такое. Может, нам…
— Ух, я всё же здесь! — прохрипела приходящая в себя единорожка. — Неожиданно крутое вышло колдовство, надеюсь, все успели убраться подальше? Или я всё же зажарила чьи-нибудь мозги своей безумной единорожьей магией?
— Нет, — ответила радостно улыбающаяся Санни, — ничьи мозги не пострадали. Как ты себя чувствуешь?
— Я… вроде в порядке? — Иззи Мунбоу забавно скорчила мордочку, пытаясь сведёнными ко лбу глазами рассмотреть свой рог. — Хотя повторять такое мне, кажется, больше не хочется. Но я бы попробовала приложить чуть поменьше усилий…
— Нет! — резким голосом встрял Хитч. — Никто не будет сейчас творить безумную магию, пока мы не разберёмся, что же происходит! Иззи, это хорошо, что ты сейчас не пострадала, но что может произойти на следующий раз? Магия только-только вернулась, и практически никто не знает, что име… — он внезапно замолчал, глядя куда-то себе под ноги. Там обнаружился блестящий свежей зеленью росток, который, словно лиана, обвился вокруг копыта его передней ноги. — Э-э… Санни, ты случаем не знаешь что-нибудь о нашем, земнопоньском варианте магии?
— Поздравляю, — хихикнул Спайк, — тебя, оказывается, не только зверушки, но и растения любят!
— И почему я совсем не удивлён? — закатил глаза жеребец. — Итак, давайте пока что постараемся воздерживаться от любых применений магии. Это явно может быть опасным. Мне бы совсем не хотелось, чтобы кто-нибудь из вас пострадал.
Спайк боковым зрением заметил приземляющуюся поблизости Флаттершай.
— Ну да…