Град автономный
Технические заметки
Фик написан по мотивам приснившегося сна, с добавленными техническими подробностями.
Космический корабль «Град автономный» – с одной стороны, он очень похож на корабль из фильма «Пассажиры», например, гравитация там создаётся вращением корабля, люди ходят по стороне, обращённой к внешней обшивке корабля. С другой стороны, корабль не полностью автономен, есть дежурный экипаж, который регулярно сменяется, выводя из анабиоза новый экипаж. В этом смысле, корабль похож на корабль из фильма «Брешь». Завязка, кстати, тоже похожа на «Брешь», а развязка – на серию «Естественный враг» аниме «Призрак в доспехах: синдром одиночки», о чём говорят названия глав. Изначально, планировалось, что Луна удалённо убьёт капитана, разрешив тем самым управление кораблём, но потом у меня возникла идея более «мягкого» сценария, но название осталось.
Каюта №215 не означает, что их было более двух сотен. По моему представлению, на корабле – два «этажа», верхний, ближе к оси вращения и нижний. Это показывает первая цифра: «2» – нижний этаж, с большей гравитацией. Дальше идёт цифра, показывающая «левая или правая», то есть всего лишь два номера: «1» – каюта слева от коридора, «2» – справа. Ну и последняя цифра – это номер каюты по порядку, цифры от 0 до 9, «5» – каюта в середине коридора (коридор кольцевой, но с другой стороны корабля – мастерские). Получается, что всего штатных кают – сорок, что соответствует численности удвоенного экипажа, плюс – запас, как раз на случай того, что потребуется разбудить дополнительных людей, если основной экипаж не сможет выполнять свои задачи. Также стоит помнить, что привилегированные члены управления кораблём размещаются в отдельной, закрытой зоне.
Ллано Гитамо – капитан предыдущей смены, к началу фика уже находится в анабиозе, но его указания сильно влияют на ход событий.
Арфам Хидгарен – капитан текущей смены. Находится без сознания к началу фика, не в состоянии вести корабль.
Нитель Альверо – офицер службы безопасности текущей смены. Хоть и числится начальником, подчинённых у него нет, по необходимости, может привлекать к работам людей из всех остальных бригад, в особенности – тех, кто владеет оружием, или рукопашным боем (есть особые отметки в делах). Ведёт расследования всех ЧП на корабле.
Олле Якобсон – один из пяти уборщиков текущей смены, работают посменно в жилой зоне. Мастерские убирают сами техники. Влюблён в Нелли Гитамо, дочь капитана предыдущей смены, которая должна находиться в гибернации.
Главный врач – не получил имени, в фике фактически не появляется как действующее лицо.
Нелли Гитамо – дочка капитана из предыдущей смены, любимая Олле Якобсона. В подчинении у главврача. Разбужена вне графика, шестой медик на корабле.
Главный инженер – не получил имени, хотя и стоило бы, но так получилось. Основная причина — мне не нравится при чтении других рассказов (и при просмотре фильмов тоже) запоминать ненужные имена. Намного проще запомнить функционал, которые несёт в себе персонаж: девушка главного героя, нытик, идиот, солдафон и т. д. В подчинении – пять техников:
Эндрю Викорчес – техник №1, периодически переходит в подчинении службы безопасности в связи с особым положением этой службы на корабле. Имя «Эндрю» должно было вызывать ассоциации с Эндрю Харланом, техником из рассказа Азимова «Конец вечности» из-за ссылок на МНВ (минимально необходимое воздействие).
Таскимано (Таск) – техник №2, разбужен взамен одного из техников данной смены.
Техники №3, 4, 5 – имён не получили, эпизодические малозначащие роли.
Общая численность дежурного экипажа также не называется, минимальная численность: 5 техников (контролируют работу оборудования, проводят ремонт всего, кроме гибернационных камер), 5 медиков (контролируют работу систем жизнеобеспечения, включая рециркуляторы воздуха, раздатчики пищи, гибернационные камеры, ну и оказывают медицинскую помощь при несчастных случаях), 5 уборщиков-разнорабочих (уборка, перенос расходников для тех же раздатчиков пищи), 4 члена командного состава, 1 – нештатно разбуженная, итого 20 человек.
День Эквестрии несколько длиннее биодня на корабле, потому, когда принцесса впервые «просканировала» его, вызвав тревогу на корабле и, тем самым, спровоцировав ЧП, корабль был управляем. А на следующий эквестрийский день – уже был неуправляем, так как прошло почти два биодня на корабле. Соответственно, благодаря этой временной разнице, Луна смогла вернуться в завтраку, так как её вмешательство заняло всего несколько эвкестрийских часов, тогда как для экипажа корабля это была треть биодня. Именно потому, Луна рассчитывает срок падения в два-шесть дней, а на корабле это — около семи биодней.