Великий Дом Единорога
Камира. Глава вторая. Предложение, от которого не отказываются
Решив, что начать выходные стоит с чего-то грандиозного, Кела не стала заходить домой, а отправилась завтракать в один из небольших ресторанчиков, благодаря которым Камира славилась на весь Вечный Рим. Таким местом являлось «Бычье Око» — несмотря на не слишком удачное название, оно предоставляло своим посетителям столь изысканные блюда, что даже жители Белого Города нередко тратили здесь свои Искры. Кроме того, в этом месте не подавали мясо разумных существ, во всяком случае, здесь нельзя было встретить в меню человечину!
Пока на кухне готовили заказанную Келой свинину, волчица оглядела собравшуюся в ресторане публику. Поскольку он только открылся, большая часть столиков ещё пустовала, лишь за некоторыми сидели представители Камиры — пара антропоморфов, несколько зверолюдов и ещё человек, или, по крайней мере, человекоподобное существо. Этот посетитель показался Келе знакомым, но сразу вспомнить, где она его видела, волчице не удалось, а потому она решила не мучиться напрасными воспоминаниями и для начала хорошо поесть. Тем более, что запах от свинины исходил просто божественный, и заурчавший желудок напомнил самке, что она не ела с прошлого вечера!
Так как Кела уделила больше внимания принесённому блюду, чем человеку, она не заметила, как он бросил на неё внимательные и несколько настороженный взгляд. Не притронувшись к ростбифу, который ему преподнесла красавица-официантка, человек некоторое время изучал самку, а затем решительно поднялся и направился к волчице. Та как раз закончила есть, а потому решительно сжала в одной лапе нож, а в другой вилку, показывая, что к ней лучше не приближаться на расстояние удара.
— Чего тебе надо? — спросила Кела, внимательно следя за каждым движением человека.
— Всё в порядке, — сказал тот. — Не бойся. Меня зовут Эрхео, я из «Драконов».
«Драконы» были личной гвардией Тиамат, составленной только из самых верных её слуг. Никаких особых знаков отличия они не носили, но вряд ли хоть кто-то в Вечном Риме осмелился бы выдать себя за «Дракона». За такой обман наказывали сурово и весьма изощрённо.
— Чем же я привлекла ваше внимание? — поинтересовалась Кела. — Неужели Владычица Тиамат заинтересовалась обычной настенной стражницей?
— Она вряд ли знает твоё имя, как и я, — Эрхео опустился на стул перед волчицей. — Но о том, что ты страж, я знаю. Видел тебя на стене.
Самка напрягла память.
— Не в тот ли день, когда из Туманов выскочил отряд киборгов, которых мы поначалу приняли за воинов Дома Серпис?
— Да, в тот день я взял на себя командование пристенным оборонительным рубежом, — кивнул человек. — А у тебя хорошая память!
— Я даже помню, что вы неплохо орудовали энергетическим мечом, — улыбнулась Кела, окончательно успокоившись и отложив нож. — Но что же вам нужно от меня?
— Ты сегодня встретилась на улице со странным существом — белая полуптица-получеловек. Она ничего не передавала тебе?
Кела не собиралась лгать. Вытащив карточку со странным символом, она показала её Эрхео.
— Только это. Но она не магическая, я достаточно разбираюсь в колдовстве, чтобы почувствовать…
— Магия столь же разнообразна, как и технологии. А разбираться во всей магии Вечного Рима не может никто, — веско заметил Эрхео, протянув руку за карточкой. — Ты права, здесь и вправду нет волшебства, но сам знак начертан существом магическим, и магическое же существо обозначает.
— Простите, я вас не совсем поняла?.. — проговорила Кела.
— Это символ Дома Единорога. Малого Дома, созданного всего пару недель назад, — Эрхео перевернул карту. — А на обратной стороне указан путь к его воротам. Тот, кто дал тебе эту карточку, намеревался переманить тебя на его сторону.
— Я ни за что не оставлю Камиру, — поспешила сказать волчица.
— Я в этом не сомневаюсь, и ради Камиры тебе придётся выполнить для меня одну работу. Можешь считать, что это приказ от самой Владычицы Тиамат, — человек помедлил, оценивая реакцию Келы. — Твоей основной задачей будет выяснить, что из себя представляет Дом Единорога изнутри: кто его правитель, кто занимается доставкой Искр из Ватикана, насколько сильно войско и кто его направляет. К сожалению, на данный момент наши сведения про Единорога слишком отрывочны, и мы не можем адекватно оценить исходящую от него угрозу.
— Почему бы тогда просто не напасть на него? — спросила самка. — Уничтожить, пока он не представляет серьёзной опасности?
— Малые Дома нельзя уничтожать без особой причины, — терпеливо пояснил Эрхео. — Они помогают отодвигать Туманы, их воины поддерживают порядок внутри Рима, они платят нам пошлину и предоставляют территорию для расширения, когда сами наступают на земли, оставленные Туманами. Камира и так поглотила три Дома за последние два месяца, такими темпами нас начнут бояться — и перестанут располагаться с нами по соседству.
— Поняла, — кивнула Кела. — Но я вряд ли подойду на роль шпиона!
— Даже твоя кандидатура лучше многих других, — произнёс Эрхео. — Кроме того, особых навыков тебе не нужно— просто старайся запоминать всё, что видишь, слышишь или чувствуешь, любая мелочь может быть нам полезна. Я или мой помощник будем навещать тебя каждые три-четыре дня, чтобы узнать интересующие сведения. Ну и конечно, от службы на стене ты официально освобождена до тех пор, пока твои услуги требуются Тиамат.
Похоже, что освобождалась девушка не только от работы, но и от отдыха.
— Тогда как насчёт оплаты? Я готова служить Камире, но я послужу ей лучше, если не буду голодать…
Дом Единорога расположился между двух дорог, ведущих от стен Вечного Рима к Камире и Таурусу, Великому Дому Быка. Размеры он имел совсем небольшие, занимая ровную площадь, ещё пару лет назад принадлежащую Туманам, зато положение Дома было весьма выгодным: мало того, что Камире и Быку приходилось невольно охранять его фланги, чтобы иметь возможность безопасно провозить товары, так ещё он был ограждён от Трущоб широкой рекой, перебраться через которую можно было только по мостам или на паромах.
Таким образом водная преграда защищала Единорога от разбойничьих банд и заплутавших Исчадий, подтверждая, что тот, кто выбирал место для создания Дома, подошёл к этому делу со всей обстоятельностью.
Кела долго искала проход в стене, ограждавшей территорию Дома, пока наконец не обнаружила никем не охраняемые ворота. Пройдя внутрь, она оказалась на более или менее расчищенной от мусора площадке, тянущейся к ступеням главного и единственного на данный момент новопостроенного здания: Храма, чьи скруглённые стены огибали вздымающуюся к небесам башню, увенчанную луковичным куполом, раззолоченным и украшенным серебряными завитушками под вид листьев и цветов.
— Трикси приветствует тебя.
Кела резко развернулась — за её спиной стоял единорог. Это была не антропоморфная, а четвероногая кобылица, однако голубой окрас шерсти и округлая форма головы отличали её от обычной лошади. Кроме того, левая часть её тела, левые ноги, передняя и задняя, были протезированы, словно она принимала участие в экспериментах по кибернизации живых существ, проводимых Великим Домом Серпис. Тем не менее, она не плод научных экспериментов, а представительница своего вида — такие четвероногие существа иногда встречаются в Риме.
— Приветствую и я тебя, — Кела даже слегка поклонилась. — Подозреваю, ты тот самый единорог, что создал этот Дом?
— Нет, Трикси только помогает выпрашивать Искры у Ватикана, проводя красочные обряды, восхваляющие местное божество. С правительницей Великого Дома Единорога она тебя сейчас познакомит. Следуй за Трикси.
«Великий Дом Единорога?» — удивлённо подумала Кела, шагая следом за единорожкой ко входу в Храм. — «Это очень интересно...»