Кристальная война
Глава 2
— Я не думаю, что Он здесь так необходим… — ворчливо промычала Рейнбоу Дэш, глядя на Дискорда.
— Согласна. — поддержала Рэрити. – В конце концов, мы же не на бойню идём.
— Я крайне польщён, – неожиданно сказал Дискорд, появившись над ними. – что вы меня обсуждаете. Жаль, что в таком плохом ключе! – театрально отыграл дух хаоса, задрав голову и прислонив руку к груди.
— Тише! – недовольным тоном выдала Твайлайт, порядком раздражённая этими препирательствами. – Простите нас, принцессы, давайте начнём говорить о том, ради чего все мы сюда пришли. – она оглядела всю компанию, в которую входило пятеро её друзей и Дискорд, чье наличие само по себе говорит о том, что повод собраться не рядовой.
— Благодарю, что вы все пришли сюда очень быстро. Возможно, это событие чрезвычайной важности. – начала принцесса Селестия, сразу задавая тон. — Дело в Кристальной империи. – мрачно проговорила та. – Больше трёх недель назад мы отправили послание Каденс и Армору, о возможных, не ясных нам с Луной, но опасных событиях. Ответа от Каденс не было. В течении этих трёх недель мы отправили ещё несколько писем, но молчание не прекратилось. Так как вы все были очень заняты, я решила не отвлекать и неделю назад направила в Империю посла. В худшем случае он должен был вернуться через 3 дня, но его так и нет. А потом… — Уже Селестия решила закончить суть сбора, как Луна её перебила.
— А потом меня это начало раздражать и я лично послала туда целый отряд солдат! –агрессивно закончила мысль сестры.
Селестия не добро посмотрела на сестру, и та поубавила свой пыл.
— Прощу прощения. – сказала младшая сестра. – Это был логичный вариант, потому что если оттуда не вернётся отряд бойцов, то можно с уверенностью сказать, что дело плохо. Очень плохо. – попыталась оправдаться Луна.
— Луна осознала свою ошибку… — и тут Луна перебила сестру во второй раз.
— Я? А не ты ли дала на это согласие? – возмущенно бросила Луна.
Селестия с секунду промолчала и продолжила.
– МЫ осознали свою ошибку, и созвали вас, чтобы вы отправились в Кристальную Империю и навестили Каденс и Армора. – наконец закончила Селестия.
— И заодно вернули наших солдат. У нас крайне ограниченный круг пони, которым можно моментально доставить послание с помощью магии. – дополнила список задач Луна.
— Мы с радостью отправимся в Кристальную Империю и навестим Каденс. – С энтузиазмом согласилась Твайлайт.
— И наваляем всем недоброжелателям, если они там будут. – Озвучила Рейнбоу Деш, летая туда-сюда и размахивая передними копытами.
— Захватим пару тортов и устроим вечеринку в честь приезда! – Предложила Пинки-Пай, надев колпак для праздников.
— То есть, я правильно понял, — начал свою мысль Дискорд. – что мы сейчас как расходный материал, который можно использовать, когда остальные способы не помогают? – с неестественной для себя серьёзностью сказал он.
Все присутствующие удивлённо посмотрели на Дискорда, либо с ноткой непонимания, либо злости.
— Что ты такое говоришь?! – снова на повышенных тонах спросила Луна, которую видимо эта ситуация волнует как ничто другое.
— Я имею ввиду, что… Вот это ваша ситуация, она же скорее всего предполагает более грубую силу, чем умение связать наряд, приготовить кекс или сделать комплимент белке. – дух хаоса окинул взглядом всю шестёрку, и пускай он в своей речи будто пренебрежительно отнёсся к способности половины из них, но как минимум Флаттершай поняла, что он просто хочет их уберечь от опасности.
- Твайлайт и её друзья давно показали, что они могут справится с… — начала объяснять Селестия.
— Да-да-да… — перебил Дискорд. – Это я уже слышал. Но вы ведь даже не знаете, что там происходит! Я вариант с грубой силой только предположил. Может, там и правда бойня, вторжение, переворот или просто месяц нескончаемых праздников, на который забыли пригласить всех остальных. – в своей манере объяснил Дискорд.
— Дискорд, перестань, мы… — хотела Твайлайт его успокоить, но он даже не пытался слушать.
— Я один, да даже вы обе можете и сами очень быстро оказаться там и провести своего рода разведку, чтобы знать, на что вы посылаете одних из самых важных пони в Эквестрии! Но раз вы продолжаете сидеть на своих тронах, то могли бы отправить одного меня, а не всю шестёрку сразу. – к серьёзности прибавилась нотка злости, видимо вызванная тем, что ему надоело смотреть на действие принцесс. – Может раньше ты и была мудрым правителем, — Дискорд перенёс свой взгляд на Селестию. – но сейчас, ты ослеплена успехами Твайлайт и её друзей, считая их непобедимыми. Они, для вас обеих, действительно шестёрка, во всех смыслах.
— Довольно! – не выдержала Селестия такого напора обвинений и наглости и даже привстала с трона и подошла ближе к Дискорду. – У нас нет времени разбираться в правильности наших методов. Я принимаю твоё предложение о разведке, и если уж так рвёшься пойти один, то вперёд.
Дискорд и Селестия ещё несколько секунд сверлили друг друга презрительными взглядами. Но скоро, их внимание вынуждено было сконцентрироваться на другом. Двери дворца резко открылись, впуская внутрь стражника, который бежал со всех копыт.
— Принцесса! В Кантерлот прибыл помощник капитана королевской стражи из Кристальной Империи!
— Темпест? – спросила Твайлайт.
— Что ж, видимо нужда в разведке отпала сама собой. – подытожил Дискорд.
Через десяток минут стражники привели гостя, по приказу Селестии. Впрочем, приказ был необязателен, Темпест всё равно бы сюда пришла. Выглядела она крайне уставшей, что в принципе очевидно, учитывая какой путь ей пришлось пройти, от Кристальной Империи до самого Кантерлота. Её броня имела множество царапин, а кое-где и вмятин, которые уже сейчас могли выдать немного неприятной информации по поводу Кристальной Империи.
— Мы слушаем, Темпест Шедоу.
Темпест выпрямилась для своего дальнейшего доклада, даже не смотря на то, что она явно не в форме.
— Всей Эквестрии угрожает опасность войны, — объявила она громким голосом. — которую развяжет Кристальная империя и её новый лидер – Король Сомбра.
— Король Сомбра?! — Одновременно выкрикнули 6 пони, представляющих элементы гармонии.
— Но его же снова изгнали, когда он пытался завладеть Империей. Как он обошёл магию кристального сердца? – спросила Луна
— Ну очевидно же, что он его сломал. – Выдал Дискорд, в более своей естественно-несерьёзной манере. — Почему все пони такие недогадливые?
— И как он по твоему это сделал, если кристальное сердце находится в центре Империи, куда он не может попасть!? – раздражённо спросила подлетевшая Рейнбоу Деш, которая из всей шестёрки больше всех не любила его фокусы.
— Его уничтожили чейнджлинги, после чего он проник туда. – ответила всем Темпест. – Это явно были оставшиеся подопечные королевы Кризалис. Всё прошло слишком быстро, и наша и без того потрёпанная стража ничего не смогла сделать.
— То есть Сомбра в сговоре с Кризалис? Тогда у нас двойная проблема! – подытожила Эплджек. – А что с остальными пони? С армией? С Каденс, Армором и Фларри?
— Шайнинг Армор успел выбраться за пределы Империи, я на это по крайней мере надеюсь. В какой-то момент, он просто пропал, как и Фларри Харт. Возможно он унёс её с собой. – Темпест выдержала небольшую паузу, переключаясь на другую тему. — Перед этим я спела объявить эвакуацию и перекрытие всех выходов из дворца. К сожалению, нас окружили бойцы короля, а вдобавок к этому – несколько десятков стражников оказались чейнджлингами. Мы сражались, и я смогла пробить себе путь и убежать. Сражаться до конца было бессмысленно. Все остальные уже были не в состоянии драться и их взяли в плен, а особо стойких убили. И никто, кроме меня и Шайнинг Армора с Фларри не выбрался. – с тяжёлым вздохом закончила Темпест, не рассказывая самую важную, и одновременно самую плохую часть.
— Но где и когда Сомбра успел набрать солдат? – спросила Рарити.
— Это нам ещё предстоит выяснить. – отмахнулась Темпест. – Но если у них союз с Кризалис, то вполне возможно план атаки составляли далеко не пару дней, и за это время смогли набрать бойцов.
— А что с Каденс? – спросила Твайлайт, подошедшая к ней.
Темпест меньше всего хотела отвечать на этот вопрос, особенно Твайлайт, но Темпест всегда говорит всё, прямо и не уходя от вопроса.
— Каденс вступила с ним в схватку, но Сомбра выиграл бой хитростью. Он убил Каденс. – сказала Темпест, пытаясь сохранить спокойный тон. – Ничего нельзя было сделать. Мне жаль.
В этот момент никто не издал ни единого звука. Все были поражены услышанным, и погрузились в свои мысли. Лица всей шестёрки передавали чувства сильного удивления перемешанного с горечью. Кроме Дискорда, хотя прежней несерьёзности и саркастичности на лице тоже не виделось. С Каденс он не был лично знаком, но Флаттершай пару раз заводила о ней разговор, и очевидно только в хорошем ключе. — Принцесса Селестия, — обратилась Темпест. – каков наш план действий?
Лицо Селестии явно выражало удивление и подавленность, после услышанного, но как правитель – она обязана держать себя в копытах.
— Над этим ещё предстоит подумать. – сказала ей Селестия. – Но, видится мне, лучше всего будет как можно раньше лично прийти к Сомбре и покончить с ним, до начала войны. – ответила принцесса, встав с трона и подходя ближе к остальным.
Темпест крайне удивилась услышанному.
— Но… Но кто с этим справится?
Селестия окинула взглядом всю компанию, обдумывая своё решение. Она остановилась на Дискорде.
— Дискорд, я учла твоё недовольство, и одновременно рвение. Поэтому, ты отправишься к Сомбре со мной, а также Твайлайт и Темпест. – решила Селестия. – Вместе, у нас хватит сил.
— Принцесса… — начала Темпест. – Наша команда и правда получается невероятно сильной, но это безрассудно! В случае неудачи, вы рискуете оставить Эквестрию без ещё двух принцесс и самого сильного её защитника! Сомбра явно не глупец, он наверняка учёл подобный вариант, и мы можем попасть в ловушку.
— Я понимаю весь риск, — согласилась Селестия. – и тем не менее, я считаю это самым быстрым и надёжным способом победить.
— Но мы в состоянии выиграть и без этого риска. – на минуту Темпест даже забыла, что обращается не к кому-нибудь, а к самой принцессе, настолько она была не согласна с её решением. Может, это было связано с тем, что Темпест знала толк в военных действиях, аналитике и стратегии. А может, ей овладел страх перед королём, мнимая мысль о том, что в бою – он непобедим. – У нас больше территорий, ресурсов, пони и других союзников. Мы можем вести войну на истощение Империи, с минимальными потерями. Это будет долго, но без риска пролить много крови.
— Нашей крови, – подчеркнула принцесса. – но не их. Так или иначе, в Кристальной Империи всё ещё живут пони, которые нуждаются в освобождении. Если мы будем так осторожничать, слишком велик шанс потерять их лояльность, подвергнуть пыткам или снова позволить Сомбре забрать их с собой. – объяснила свою позицию принцесса Селестия. – К тому же, я уже когда-то вела войну против него. Мы победили, но мой долг – навсегда избавить Эквестрию от войн. Пони не должны это переживать.
Темпест Шедоу какое-то время думала над её словами, порой мотая головой.
— Ваше высочество, цели и методы благородны, но далеко не всегда можно прийти к победе идеальным способом. В этой ситуации придётся пойти на жертвы одних, чтобы принести благо всей остальной стране. Но судя по всему, вы не в силах принять такое непростое решение. – несколько презрительно она произнесла последние слова.
-Сестра, мы не можем этого сделать! – Возразила Луна – Как бы нам это не нравилось, но в нынешней ситуации придётся играть в долгую.
— Но это не самый плохой вариант. – вставил своё слово Дискорд. – Я думаю, только силой можно обыграть этого безумного короля.
— Я думаю, что они справятся. Их магия сможет защитить Эквестрию. – вставила свою реплику немногословная Рарити. — К тому же, у нас есть Дискорд. Он одним чихом сможет разгромить армию Сомбры, и его самого. Нельзя недооценивать этого блестящего духа хаоса. – Сказала, делая акцент на слове “Блестящего”.
— Я ценю вашу помощь и мнение, но решение уже принято. – отрезала правительница Эквестрии. – Через 2 дня мы выступаем. Приготовьтесь к этому времени.
— А как же я? – спросила Луна – Если ты решила сотворить глупость, то я не могу оставить тебя.
— Кто-то должен оставаться в Кантерлоте, во время отсутствия остальных принцесс. К тому же… — Селестия ненадолго обернулась в сторону Темпест. – В чём-то она права. Риск есть. И я не хочу подвергать риску сразу всех оставшихся принцесс. Особенно тебя, Луна.
Луна понимала позицию сестры, и не стала возражать.
Темпест поняла, что Селестию не переубедить. Оставалось верить, что её действия приведут к успеху, иначе всё может закончиться очень плохо. Тяжело вздохнув, она окинула взглядом всех присутствующих. И остановилась на Твайлайт, которая сидела у стены, уткнувшись в неё рогом, даже оставив небольшую царапину. Рядом также сидела Флаттершай, которая еле слышно что-то говорила ей. Было не сложно догадаться в чём тут дело. Для Твайлайт, Каденс – была одной из самых близких пони. Она почти всё детство провела вместе с ней, и кажется, будто они были семьей ещё до того, как Каденс женилась на брате Твайлайт. И вот сейчас она узнаёт, что она погибла от копыт короля-безумца. Это был для неё настолько сильный удар, что она, видимо, даже и не пыталась слушать спор Темпест и Селестии. И кто как не Флаттершай мог хотя бы немного помочь ей? Остальные были заняты выслушиванием принцессы. Однако, и Темпест не могла оставаться в стороне. Она видела, как Каденс погибла, и уж точно знает, что могла бы помочь ей, если нанесла бы удар по Сомбре, даже без приказа Каденс. Все остальные пони, после окончания спора, также обратили внимание на Твайлайт, однако Темпест взглядом уверила их, что сама поможет ей. Но и уходить не стали. Темпест подошла к Твайлайт, которая уже залила пол под собой слезами. Темпест, как и всем остальным, дала Флаттершай понять, что сама поможет Твайлайт. Флаттершай кивнула, и медленно ушла к остальным. Темпест же села рядом с Твайлайт.
— Я понимаю как она была важна для тебя, но она сама осознавала риск и дала нам возможность предупредить всех. – пыталась успокоить её Темпест. – Без этой жертвы у нас…
— Да… Да, я понимаю. – тихо сказала Твайлайт – Но… Это не успокаивает. Почему именно она?
— Кто-то другой не смог бы задержать Сомбру на достаточное время. – всё ещё неумело пыталась успокоить Темпест. – Она оставила нам шанс на победу. Если бы не она, то у Сомбры был бы эффект неожиданности, а это очень сильное преимущество. – попытки успокоить кого-либо, кто пережил подобную боль, используя факты преимущества стратегии – не всегда были успешными. Но Темпест по другому не умела, и считала, что язык фактов наиболее подходящий. В данном случае, Твайлайт меньше всего волновали тактические преимущества.
— Мы ведь даже не попрощались… Столько всего не успели. У нас были большие планы на дальнейшую жизнь… Совсем скоро у нас должен был состояться отдых со всей нашей семьей… Я даже приготовила список того, что мы можем сделать там! А сейчас… — сделав небольшую паузу, чтобы снова мельком подумать о ситуации, она продолжила. — …сейчас всё это не имеет смысла.
— Такова жизнь. Мы не в силах предугадать каждый её шаг, и можем лишь надеяться, что всё пойдёт так, как мы хотим.
Твайлайт облокотилась на Темпест, немного поубавив порыв слёз.
— Как она умерла? – задала неожиданный и в какой-то степени жуткий вопрос Твайлайт.
— Я думаю, ты меньше всего хочешь это знать. – впервые Темпест сказала что-то дельное за этот диалог. По крайней мере, ей так показалось.
— Нет, я… Я хочу… Я должна знать это. – пыталась убедить Твайлайт
— Нет, не хочешь. – отрезала Темпест. – Я знаю это, и ты тоже.
Твайлайт ничего не ответила.