Некромантия для Жеребят 2
Привет, мир
— С твоей ногой все будет в порядке? — Твайлайт и Рейнбоу Дэш сели рядом с Боуном, пока его нога продолжала исцеляться. Мышцы и новая кожа начали обрастать кость, в то время как обугленная плоть просто падала мертвым грузом на землю.
Боун кивнул.
— Бывало и похуже, но... все равно спасибо.
— За что? — удивилась Твайлайт.
Он помахал копытом в воздухе и цокнул языком.
— За гидру. Я так привык убегать или противостоять опасностям, что это стало чем-то вроде рефлекса. Оценка жизненного покроя — убивай или забывай.
— Покроя? — Рейнбоу глянула на Твайлайт, чтобы убедиться, что она не одна ничего не поняла. — Гидры не носят одежду, Боун.
Раненый жеребчик вздохнул.
— Я знаю, но, с моей точки зрения, в крупной заварушке я побывал лишь день назад или около того. Я направлял разверзшуюся битву через тысячи глаз за раз, чтобы отбить осаду Яркой Луны на Кантерлот. У меня не было времени задумываться о мелочах. Как я уже сказал, все сводится к оценке покроя... если по-простому: прежде чем атаковать или не обращать внимания, стоило убедиться, имеет ли гидра иммунитет к моей магии или нет.
— Это... — Твайлайт оборвалась на полуслове: у нее не было слов для описания происходящего.
— Я не знал, что ослаб, пока не попробовал сразиться с гидрой. — Он указал на свою до сих пор исцеляющуюся ногу. — Она должна была полностью исцелиться, пока я бежал от нее. Но вы только поглядите — сейчас мы ждем, пока моя нога полностью не залатается со скоростью улитки.
— Постой, то есть ты должен быть еще сильнее? — Рейнбоу потрясла головой. — Я видела своими глазами, как ты прорезал джунгли насквозь, как будто это для тебя вообще ничего не значило. Ты что-то говорил, что ты был намного могущественнее тысячу лет назад?
Некромант прислонился спиной к трухлявому пню.
— Что бы Селестия не сделала со мной этими радугами, теперь я не совсем уверен, что смогу снова воскрешать скелетов, но в то же время... — Он прервался, словно искал что-то. — Я больше не слышу пустоту. Так что, думаю, это достойный бартер.
— Пустота? — Твайлайт вынула несколько листков для заметок. — Что ты имеешь под этим в виду?
— Чем больше я убивал и поглощал пони, тем чаще пустота взывала ко мне. Она говорила мне убивать больше и больше, предваряя о каждом бьющемся за милю сердцем, как перманентная головная боль. Она... свела меня с ума.
— Но сейчас ведь такого нет, верно? — улыбнулась Рейнбоу. — Может, это Элементы Гармонии так постарались?
Боун раздраженно выдохнул.
— Может быть. Но меня все еще не очень прельщает моя слабость. Если бы вы обе не отвлекли гидру и не дали бы мне окно для побега, полагаю, сейчас я бы наверняка медленно переваривался в ее желудке. — Он притронулся копытом к золотым карманным часам на шее. — Хотя я все же думаю, что бывали вещи и похуже...
Рейнбоу склонила голову вбок.
— Кстати, не расскажешь, что за история кроется с этим часами? С тех пор как ты проснулся, ты то и дело лелеешь их.
Он прижал золотые часы к своей пушистой груди.
— Зависит от того, что вы обе задумали сделать со мной. — Боун покачал головой. — Уже понятно, что если до этого дойдет, я не смогу победить вас. Да я даже защитить себя теперь не могу.
Твайлайт теперь стала более обеспокоенной, чем раньше.
— В смысле "сделать с тобой"? Изначально я хотела привести тебя в Понивилль и уже там решить, что нам делать дальше. Кьюти-карта привела нас в этом место неспроста, но суть причины мне до сих пор неизвестна. Ты не желаешь видеть Селестию, и из твоей истории, сомневаюсь, что вы были когда-то друзьями, так что...
— Понивилль? — не смог сдержать улыбки Боун. — Вы, должно быть, шутите. Они действительно так назвали его?
Рейнбоу измученно простонала:
— Да, они назвали городок Понивиллем. Я не знаю, сколько раз...
Некромант поднял копыто.
— Нет, в смысле, Тот Самый Понивилль? Я был там, когда Рич завел свою шарманку про то, как реконструирует Танцующие Поляны. Он вообще ради шутки дал им это название!
— Рич? — в унисон спросили обе кобылы.
— Ты хочешь сказать Филфи Рич? — Твайлайт одернула себя и помотала головой. — Нет, сюр какой-то.
— Обсинли Рич, наверное, его далекий предок. — Боун все так же улыбался. — С ума сойти. А всего какую-то неделю назад я с ним разговаривал.
— Неделю и тысячу лет назад, — заметила Рейнбоу.
— Не хочешь увидеть город? — предложила Твайлайт, помогая Боуну Мэрроу подняться. — Я абсолютно уверена, что препон с местными у тебя точно не возникнет.
Боун принял помощь, решив не беспокоить раненую ногу.
— А это не далеко? Просто вы вроде сказали, что мы Луна знает где.
— Мы летели сюда день, но если идти, это займет куда больше времени. — Рейнбоу с характерным хрустом размяла свои крылья. — Я думаю, Твайлайт могла бы телепортировать нас, чтобы сократить часть пути.
Некромант прищурил глаза.
— Телепорт? Звучит как магия, ведь так?
Твайлайт с энтузиазмом кивнула.
— В этом деле я — мастер!
— Эти карманные часы... очень дороги мне. — Боун взял их в копыто. — Если мы телепортируемся, часы останутся здесь. Я не могу этого допустить.
— Значит, все же пешком! Кроме того, тогда я смогу получше изучить местную флору.
Рейнбоу Дэш тяжело вздохнула, тряхнув головой. И почему только Боун Мэрроу не пегас?
— Итак, — невзначай сказала Твайлайт, — насчет твоих часов...
Троица топтала джунгли до обеда и остановилась для короткого перекуса.
— Они магические? — Твайлайт вновь достала свой дневник и перелистнула в нем пару страниц. — Ты сказал, что телепортация оставит их на прежнем месте, но я не совсем уверена, как это работает.
— Это подарок Обсинли Рича за спасение его жизни и замка. — Он удерживал часы одним копытом, чтобы цепочка все еще была на его шее. — Он сказал, они незыблемы, и ничто не сможет сломать их. В равной степени это делает их магическими, и слово он, кстати, сдержал — их и вправду ничего не разрушит. Я обещал себе, что больше никогда не потеряю их.
— Я поняла, что это подарок и то се, но они, кажись, очень важны для тебя, раз ты так трясешься потерять их. — Рейнбоу отдыхала после длительной ходьбы. Она больше привыкла летать, вследствие чего взяла себе на заметку побольше попрактиковаться в галопе по их прибытие домой.
— Они мне как родные, — зловеще отозвался Боун.
— Не хочешь поговорить об этом? — спросила Рейнбоу, массируя одну из гудящих ног.
Он покачал головой.
— Может, потом, не сейчас.
— Ты знаешь, почему часы нерушимы? — Твайлайт как раз закончила рисунок часов Боуна. — Не думаю, что когда-либо видела такие офорты раньше.
— Рич сказал, что это руны, причем очень дорогие, но как они устроены, он не удосужился рассказать.
— Ты не возражаешь, если я взгляну поближе? Просто хочу запечатлеть все в мельчайших подробностях... Обещаю, что не поврежу их.
Боун Мэрроу только помотал головой.
— Никто не смеет прикасаться к ним.
Твайлайт подняла копыто в воздух.
— Хорошо, хорошо. Просто со стороны тогда посмотрю, и все.
Боун вынужден был признать, что идти в компании пони было здорово. Они, по всей видимости, не сильно переживали насчет черепов в глазах, а Рейнбоу Дэш вообще заметила, что светящиеся глаза выглядят "круто". Это очень контрастировало с теми временами, когда за ним все время охотились.
Кроме того, Боуну не терпелось увидеть Понивилль. Ему было интересно, узнает ли он кого-нибудь хотя бы фамилиями. Все ли семьи выжили, или они, возможно, сменили имена?
Твайлайт задавала ему тонну вопросов по некромантии, на которые он, пусть и неохотно, отвечал. Он уже имел неприятный опыт работы с аликорнами, в частности с Селестией. Лишь мысль об аликорне с его способностями могла в два щелчка лишить осуществления его первоначальных замыслов.
Пока они трое подходили к самому сердцу Эквестрии, тревога начала овладевать Боуном. Танцующие Поляны были не так уж и далеки от Кантерлота. Если Селестия знает, что он направится в Понивилль, что тогда ей мешает прилететь туда и снова обратить его в камень?
Он не хотел обсуждать этот вопрос с Твайлайт или Рейнбоу Дэш. Лучше уж в одиночку приготовиться к поединку, чем давать двум кобылам знать, как его терзают сомнения. Да и в чем вообще смысл его беспокойства, если изменить исход он все равно не в состоянии?
Были вещи, над которыми действительно надо было беспокоиться. Его подруга Синек Сайтс, к примеру. Боун прижал к себе часы; он как-то пообещал ей, что вернет ее в мир живых. Он заточил ее душу в этих карманных часах, с целью оградить ее от всех напастей. Горькая правда в том, что он не смог остановить даже клинок Яркой Луны, настигший ее в той пресловутой битве за Кантерлот.
Как бы то ни было, ее душа в безопасности. Часы сделали свое дело, даже спустя тысячелетие окаменения. Все, что было необходимо, это достаточно магии и... что-то еще. Книги, им прочитанные, не слишком многословили на эту тему.
Единственно Боун знал, что поглощение мяса придает ему сил. Не в смысле физически съесть его, а поглотить магией. Мясо можно было добыть как с животных, так и с пони; особо роли не играло. Все, находящееся между мехом и костями, может быть поглощено его магией в мгновение ока, но к нему закрадывалось сомнение, что пустота может опять вернуться с возвращением его сил.
Боун Мэрроу не желал вставать на путь некромантов, которые были до него — опьяненные и одурманенные своим могуществом они шли рататься с Принцессой Селестией. Финал был предсказуем — окончательную смерть они нашли в вулкане.
Он на излете мыслей подумал, почему Селестия не скинула его в вулкан, когда он был статуей…
Сырые и болотистые джунгли сменились бескрайними, насколько хватало глаз, зелеными полями, убаюкивающе покачивающимися вечнозелеными деревьями и писком лесных зверьков. Боун Мэрроу улыбнулся. Было приятно абстрагироваться от запаха трясины и наконец-то вдохнуть полные легкие чистого воздуха.
Твайлайт и Рейнбоу Дэш были, несомненно, очень уставшими. Прогулка была долгой, да и Твайлайт сама по себе была больше склонна к полетам и телепортации, чем к обычной ходьбе. Рейнбоу же просто любила летать, поэтому, видимо, она и пропускала все дни ног.
— Наконец, — фыркнула Рейнбоу. — Я домой пошла, а не то сейчас отрублюсь прямо здесь. Увидимся завтра, Твай. — Она вымученно отсалютовала, прежде чем улететь. Она время от времени резко снижала высоту, пока уставшие крылья несли ее домой.
— Увидимся, Рейнбоу! — помахала Твайлайт удаляющейся в даль точке, бывшей ее другом.
— Значит, Понивилль. — Боун коротко махнул в сторону города, простиравшегося дальше по дороге, по которой они шли. — А никто не будет меня чураться и размахивать вилами, только потому что я глаза свои не прикрыл? Я знаю, что ты и Рейнбоу Дэш не против, но...
Она помотала головой.
— Я с высокой долей вероятности уверена, что большинство пони будут думать про твои глаза, как на какое-нибудь броское магическое творение. Сразу скажу, что некоторые могут подтрунивать над этим, но в целом жители Понивилля достаточно дружелюбны. Пинки Пай в особенности.
Боун поднял бровь.
— Пай? Мне кажется, я уже где-то слышал это имя. Она связана с Фрости Пай?
— Наверное? — пожала плечами Твайлайт, когда они уже подходили в околице городка. — Я уверена, Пинки с радостью покорпит над своими фотоальбомами, если тебе действительно так интересно.
— Есть еще пони, о которых я должен знать? — Без капюшона Боун чувствовал себя уязвленным.
— Ну, с Рейнбоу Дэш ты уже знаком. Есть Флаттершай, она живет в коттедже на краю города. Эпплджек, она управляет семейной яблочной фермой. Рарити, заведует бутиком одежды и... когда я задумалась над этим, мне кажется, она, вероятно, захочет что-то сделать для тебя, раз ты новенький здесь.
— У меня нет при себе битсов, чтобы оплатить ее труд, — покачал головой Боун. — Может, если я смогу раздобыть парочку, тогда.
— Она по крайней мере один раз делает это за бесплатно. Я бы так не переживала насчет этого. — Твайлайт потерла щеку копытом. — Есть также Старлайт Глиммер. Она живет в замке со мной и моим другом Спайком.
Имя звучало почему-то знакомо. До того как разразилась битва, он в Кантерлоте встретил дракониху по имени Скивер. По договору она должна была дать Селестии одно из своих яиц, в качестве "подарка". Он спросит об этом чуть позже, когда окончательно освоится здесь.
— У тебя есть замок? — решил сменить тему Боун. — Ты говоришь про тот огромный кристальный дом-дерево вон там?
— Агась! — кивнула Твайлайт с гордой улыбкой.
Некромант уже имел некоторый опыт с замками, и конкретно этот оставил его... разочарованным.
— Как ты собираешься оборонять подобное сооружение? Одного заряда катапульты хватит, чтобы он сложился, как карточный домик...
Твайлайт что-то пробормотала, но тему не поддержала. Сейчас она была не в настроении обсуждать архитектуру после-то такой прогулочки по болотам и джунглям на много километров. Что она явно хотела, так это вернуться домой, выпить чаю, обнять Спайка и провалиться в глубокий сон на своей кровати. Душ может и подождать, когда она не будет чувствовать себя как мешок с капустой.
— Давай просто вернемся домой, хорошо? — Твайлайт задала темп, а Боун Мэрроу старался не отстать от нее. — Из твоих речей нам многое стоит обсудить. Чувствуй себя здесь как дома, можешь даже пойти познакомиться с кем-нибудь. Я скажу все утром.
Боун кивнул.
— Ладно, но сперва небольшой вопрос.
— Какой?
— В Понивилле есть мясницкая лавка? Я бы мог помочь им в обмен на... битсы.
Твайлайт сделала паузу, изучая лицо Боуна.
— А для чего тебе нужна лавка мясника?
— Я... с убийствами на ты? — неловко улыбнулся Боун.
Аликорн поежилась: гештальты, порожденные богатым воображением, о битве, вспыхнувшей в Кантерлоте, замаячили у нее перед глазами.
— Да, хорошо. Я поняла. — Она хлестнула хвостом и вновь продолжила идти. — Думаю, в коттедже Флаттершай, в холодильнике, должно быть немного мяса. Она заботится о всех животных, включая плотоядных.
Боун ухмыльнулся.
— Значит, надо будет к ней как-нибудь наведаться.
События пошли в гору, чего Боун Мэрроу, конечно, никак не ожидал. Кров, пони, которые, вероятно, не будут его ненавидеть за одно его присутствие, и, разумеется, возможность получить мясо в ближайшем будущем. Он крепко станет на копыта, наберет достаточно сил для воскрешения подруги, и... ну, покамест он будет отталкиваться только от этого, он решит, что делать дальше. А сейчас, задачей номер один было вернуть его подругу из царства мертвых.