Картины мира
Глава 2. Призрак
Опера Гигаполисов… Колоссальное здание из стали и стекла, укрытое мерцанием голографии, а изнутри полное позолоты, лепнин, красного бархата и искусственного дерева — дивное сочетание современных технологий и колорита прошлого. Недаром именно Опера стала местом, где предпочитают проводить досуг те представители высших слоев общества, которые претендуют на некий культурный и интеллектуальный уровень. Некоторые вещи не меняются даже в далеком будущем, что ни говори.
Сегодня дают ллойд-веберовский мюзикл «Призрак Оперы». Разумеется, я не мог пройти мимо. Но полно, только ли этот оммаж моей собственной сущности, столь многое имеющей с несчастным Эриком, привлек меня сегодня именно на это представление? О нет, друзья мои, не только. Дело в том, что сегодняшняя история разворачивается как на сцене, так и в зрительском зале. Такие истории не редкость…
…но редкость именно эта! Да-да, совершенно дивная история, которая ещё только должна произойти. Не правда ли, необычно, коллега, обычно всегда рассказывают о том, что уже произошло, на худой конец – продолжает происходить в данный момент, а сегодня мы имеем прекрасный шанс приоткрыть завесу будущего! Вот, например, погляди на того богатея в нашей ложе…
…ты уже о нём рассказывал. Да, именно о нём. Итак, господа и дамы, отвлекитесь от сцены, пока что там исполняют музыкальный номер «Hannibal» — ничего интересного, кроме костюмов. Предвосхищу ваше любопытство: к истории Кристины Доэ, ради которой вы пришли на этот дивный мюзикл, он никакого отношения не имеет.
Присмотритесь к нашему главному герою, дорогие зрители. Видите его? Пятая ложа. Ничем не примечательный житель Белого города, хорошо и современно одет, высок, моложав, чуть полноват если только – видимо, поесть любит настолько, что даже медицинские новшества не помогают. Обратите внимание, у него пятая ложа, да, у Майера определенно губа не дура – именно о ней ходят всякие слухи, которые Опера Гигаполисов с честью приняла по наследству от Оперы давно забытого города Парижа. Однако, судя по всему, ему хватило глупости поверить в эту байку и переплатить почти втрое за легендарную пятую ложу. Вглядитесь повнимательнее в его надменное выражение лица, в его бледно-голубые холодные глаза с затаенной тоскливой, порочной скукой. Это глаза человека, который получил от жизни всё, что только мог, и не собирается останавливаться. Как известно, богачи бывают двух видов: «старые» и «новые». Так вот, Мелвин Майер – из новых. Как по мне, один из наиболее отвратительных типажей: если кланы старой денежной аристократии, зачастую обладавшие огромными капиталами ещё до войны, обычно заботятся о своём имидже и стараются не будоражить общественность слишком уж непотребными сценами, то нувориши обычно пускаются вразнос. И наш герой – не исключение. Ладно бы светскую хронику разбавляли только его алкоголизм, разврат и дебоши, этим пробавляются многие, но столь откровенный садизм – даже по меркам наших богатеев pas comme il faut. Вспомнить хотя бы его «царские охоты» на синтетов на окраинах Зеленого сектора. А то, как он обошёлся с бедняжкой Джессикой… брр, она потом неделю ожоги залечивала, а ей ведь потом предстояло выступать на сцене полуобнажённой…
…и снова ты про синтетов. Не понимаю твоей жалости к этим мерзким тварям. Человечество никогда не позорило себя больше, чем когда начало создавать для себя живые игрушки. Впрочем, в религиозном плане это был хороший ответ на извечный вопрос о благонамеренности и доброте Всевышнего: судя по тому, как многие из рода людского издеваются над созданными ими же существами, поневоле понимаешь, что всех кар небесных люди сполна заслужили. Каждый из них, без исключения…
…я не готов принять твоей бездумной ненависти, и потому прекратим этот разговор. Вернемся к героям. Пока на сцене поют чудесную арию «Angel of Music» — видите, как вытянулось лицо Майера, как сверкнул похотью его взгляд! Он даже не знает, кого бы выбрать, обе актрисы, и та, что играет Кристину, и та, которой досталась роль Мег, одинаково юны и хороши собой. Он зовет охранника, рослого детину в черном пиджаке, под мышкой у которого топорщится кобура, что-то ему говорит, и тот понимающе кивает, прежде чем уйти. Да, обычай вести актрис в «отдельный кабинет» никуда не ушел, таков путь славы…
…пошляк. А на сцене тем временем разгораются страсти. Уже явил себя во всей красе Призрак Оперы – честное слово, этот молодой человек шикарен в своей роли! Чуть-чуть не хватает профессионализма, зато какая страсть, какая пластика! Уверен, он тоже сыграет свою роль в нашем маленьком представлении.
…оно не наше. Ты не забывай, на этой антрепризе мы лишь зрители. Мы могли бы вмешаться, но позволяем вещам идти своим чередом.
…было бы о чём жалеть.
…а тем временем, незадолго до антракта, на сцене кульминация! Снова представление в представлении, ох, обожаю «Призрака Оперы» за этот приём! И вот, когда несчастная Карлотта теряет голос, на сцену рушится люстра, а дрожащий от ярости голос Призрака клянется отомстить влюбленным, из пятой ложи раздается недоуменный и испуганный возглас охранника…
…я уже догадываюсь, что они там найдут. Лежащий на полу труп нашего главного героя…
…точно. Разве что не на полу. Даже не видя пятой ложи, я с уверенностью скажу, что Майер сейчас, обмякнув, сидит в кресле, на его посиневшем лице застыл предсмертный ужас, а руки тщетно пытаются ослабить затянутую на шее петлю из полимерного сверхпрочного волокна, приковывающую его к креслу. Пенджабская удавка – вот тот тонкий мостик, связывающий воедино сегодняшнее представление и смерть, прямо скажем, довольно омерзительного типа. Более того, я уверен, что убийца носит белую полумаску, черный фрак и черный карнавальный плащ с воротником-стойкой. Вернее, он сейчас от них благополучно избавился и вышел через один из черных ходов. Всё-таки традиции есть традиции, и в Опере Гигаполисов очень много мест, куда не ступала нога непосвященных.
…и всё-таки, зачем эта театральность? Хотя – а как иначе? «Сети» нужно было показать, что тот, кто мучает бедненьких-несчастненьких синтетов, долго на свете не заживётся, и сделать это как можно более запоминающимся образом. На самом деле, отставив в сторону цели «паучков», я бы поаплодировал – технически операция исполнена безукоризненно. Разве что мимоходом наши доброхоты испохабили жизнь актеру, игравшему Призрака – хотя следствие быстро поймёт, что он тут ни при чём, но крови ему попьют изрядно, да и мордовороты покойного тоже могут захотеть устроить показательную расправу, и виноват — не виноват, им дело десятое. И после этого ты одобряешь этих отморозков?
…с чего ты взял? Я одобряю любого, кто ударит по гордиеву узлу, который затянут на горле Европейского Гигаполиса. По преступности, безработице, безраздельной власти корпораций… по синтетской проблеме, кстати. И в принципе, я рад, что «Паучья Сеть» пока что работает в этом направлении…
…хоть с чёртом, но против корпораций? Мне нравится твой радикализм. Обсудим его в другом месте: сейчас здесь начнётся ненужная суета.
Высокий блондин в тёмных очках поднялся со своего места и незаметно покинул ложу.