Написал: NovemberDragon
Твайлайт была не из тех пони, которая нарушала установленные правила. Она всегда гордилась своей честностью и приверженностью законам Эквестрии. Но однажды она предала себя и переступила допустимую черту, когда открыла... дверь.
Редакторы: Randy1974, Nuclear-pony-Jack
Разрешение на перевод: Получено.
Подробности и статистика
Оригинал: Never Open the Door (FallBlau)
Рейтинг — PG-13
2616 слов, 166 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 17 пользователей
Я была той пони, которая никогда не нарушала установленные правила. На самом деле я припоминаю всего два случая из детства, когда меня ругали за то, что я пересекла черту: когда я, заигравшись, случайно разбила любимую мамину вазу и когда захотела открыть эту дверь.
Тогда, насколько помню, меня только приняли в школу принцессы Селестии для Одарённых Единорогов. Вместе с группой моих сверстников я отправилась на экскурсию по замку, которую организовала сама принцесса. И, миновав оживлённую часть дворца, аликорн повела нас по длинному коридору в подвал, который был проложен внутри горы, на которой был построен замок. В коридоре было сыро и холодно, и с обеих сторон через равные промежутки располагались двери.
И примерно на полпути по коридору я заметила одну дверь, которая отличалась от остальных. В ней было что-то особенное. Старая и проржавевшая, похоже, она стояла там уже давно — краска, покрывавшая её поверхность, практически полностью отслоилась.
Я остановилась и долго смотрела на эту дверь. В ней было что-то не так; что-то помимо её неопрятного внешнего вида по сравнению с изысканным оформлением соседей. Почему она была здесь? И куда вела?
Будучи от природы любопытной кобылкой, я зажгла свой рог, чтобы охватить дверную ручку, дабы открыть её, прежде чем меня остановила сама принцесса.
— Есть несколько вещей, которые я категорически запрещаю, Твайлайт Спаркл, — твёрдо сказала она. — И это одна из них. Никогда не открывай эту дверь. И это касается всех присутствующих. Вам понятно?
Вся группа ответила утвердительно, и я почти отпрыгнула от двери, чувствуя себя ужасно неловко из-за того, что своей глупой выходкой вызвала недовольство принцессы. И всё же тайна продолжала теребить мою душу. Что скрывалось за этой дверью?
В течение следующего месяца эта мысль не давала мне покоя. По ночам я не могла уснуть, перебирая в уме всевозможные варианты. Может быть, за той дверью было подземелье, где принцесса держала опасных преступников? Или там находилась сверхсекретная алхимическая лаборатория? Предположения крутились в моём мозгу, и каждое было фантастичнее предыдущих; мой пылкий жеребячий ум не прекращал свой бег, встретившись с чем-то неизвестным и загадочным.
Я спрашивала всех, кто, как мне казалось, мог знать об этой тайне — кроме самой принцессы, разумеется. И даже заглянула в библиотеку в поисках любой возможной подсказки о том, что скрывалось за той дверью.
Но ничего не нашла.
И однажды я решила сама посмотреть, что там, когда никого рядом не было. Но сколько бы я не пыталась, возможности мне так и не выпало. В строго структурированном расписании школы для Одарённых Единорогов никогда не находилось ни шанса остаться в одиночестве. Я всегда была слишком поглощена своими уроками, поэтому было практически невозможно добраться до той двери так, чтобы кто-нибудь не был посвящён в то, что я делаю. Так что мне пришлось выбросить эту затею из головы.
В конце концов сама мысль о двери вылетела из памяти. Я проводила свои дни за чтением книг в библиотеке или проверяла работу заклинаний, почти не вспоминая о том злосчастном дне, пока старая заржавевшая дверь полностью не выветрилась из моего сознания.
Так оно и продолжалось, пока недавние события не напомнили мне о ней.
Всё изменилось после того, когда принцесса сделала меня аликорном, и меня стали чаще вызывать в Кантерлот, чтобы помочь с государственными делами. Те в основном носили чисто бюрократический характер: планирование дипломатических миссий, приём иностранных сановников и тому подобное. Однако тот мой визит был не столь политическим, и всё же не менее важным — подготовка к празднованию Гранд Галлопинг Гала.
Принцесса Селестия, которая обычно планировала его сама, в этом году предоставила мне привилегию взять все заботы на себя. Это было, как вы можете себе представить, большой честью для меня, если не сказать совершенно неожиданным подарком. Но если отбросить в сторону торжественную мишуру, управлять подготовкой к праздничному вечеру было совсем непросто. Нужно было убедиться в наличии необходимых принадлежностей, составить список гостей, а затем направлять и контролировать действия персонала — поваров, официантов, музыкантов и прочих — чтобы убедиться, что всё будет работать как часы.
А значит, мне предстояло вновь близко познакомиться с замком: исследовать лабиринт его залов и коридоров и вычислить оптимальный способ движения в этом муравейнике, чтобы слуги не сталкивались друг с другом.
Именно во время одной из таких оказий, после ознакомления с размещением некоего гигантского торта, который должен был быть подан на церемонии открытия, я обнаружила, что в одиночестве следую по старому и холодному коридору, направляясь в кладовую замка, чтобы пополнить запасы муки и сахара. Вот тогда я снова увидела эту дверь.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было чистое совпадение, что я вообще её заметила. Я была так погружена в свои мысли и заботы, что, если бы меня не заставило остановиться какое-то жгучее желание оглянуться через плечо, я, возможно, вообще бы на неё не посмотрела. Но, по воле судьбы, я сделала это как раз тогда, когда проходила мимо, и не смогла отвести взгляд.
Я застыла на месте, воспоминания, доселе удерживаемые незримой плотиной, хлынули на меня мощным потоком. Я повернулась вправо и увидела её — дверь, такую же скорбную и лишённую украшений — на том самом месте, где я увидела её в первый раз.
Я всё смотрела на неё, и тогда что-то перевернулось у меня внутри; нахлынуло странное любопытство из моего детства.
Мне так захотелось наконец открыть её.
И я шагнула вперёд, намереваясь осуществить задуманное.
Моё сознание шептало мне, что у меня нет на это времени; что на меня возложены высокие обязанности, которые я должна выполнить. Но в конце концов любопытство взяло верх и я начала гадать, что бы там могло быть — вероятно, кладовая, в которую принцесса просила своих учеников не заглядывать.
Как я могла ослушаться принцессу, поддавшись детскому любопытству? И всё же в этой двери было что-то противоестественное и отталкивающее; и в то же время требующее быть открытым и исследованным.
Я взглянула на неё ещё раз и, вопреки здравому смыслу, решила удовлетворить своё любопытство и открыть дверь.
Использовав свою магию, я потянула за массивную металлическую ручку и услышала, как заскрипели ржавые петли, когда дверь наконец начала открываться. Первое, что меня встретило, был порыв затхлого воздуха — как будто её не открывали целую вечность. Будучи сбитой с толку странным запахом, я робко заглянула за порог и увидела длинный узкий пролёт каменной лестницы, которая спускалась в темноту.
Я долго смотрела вниз на эти ступени, пытаясь понять, насколько глубоко те уходят вниз. Но кругом была кромешная тьма, и, как я ни старалась, я не могла разглядеть, куда они вели.
Часть меня хотела повернуть назад; закрыть эту дверь и забыть, что я вообще открывала её. Но другая часть вкрадчиво шептала мне, подталкивала меня в темноту, чтобы посмотреть, что за ней сокрыто.
Вздохнув, я сосредоточила свою магию и сформировала яркое свечение, которое освещало мой путь, когда я ставила одно копыто перед другим, спускаясь в бездну.
Лестница вилась вниз, пока её ступени не вывели меня на ровную площадку — к этому времени свет с той стороны двери остался далеко за пределами поля зрения. На стене я увидела закреплённый факел. Левитировав его перед собой, я зажгла его магией, увидев ещё одну лестницу на противоположной стороне площадки, ведущую ещё дальше вниз.
Теперь, вооружённая источником света, я продолжила спуск, время от времени встречая другие промежуточные площадки, пока наконец не достигла самого дна.
Я, должно быть, оказалась примерно в километре под замком. Света здесь не было, если не считать огня факела. А потом я уловила... запах. Он подавил все мои чувства — странный противоестественный запах.
Я закашлялась, спотыкаясь в темноте, стараясь держаться рядом со стеной, пока не подошла к массивной арке, которая тянулась по всей длине пещеры.
Подняв факел повыше, я использовала его тусклый свет, чтобы разглядеть резьбу на фасаде арки. Я напрягла зрение, и в конце концов смогла разглядеть некое подобие надписи.
Та была написана на мёртвом языке много тысяч лет назад. По счастью в свободное время я какое-то время изучала этот язык, надеясь вникнуть в некоторые древние манускрипты Кантерлотской библиотеки в надежде раскрыть тайные заклинания.
Я перечитала надпись и задумалась о её значении, пытаясь перевести вслух:
— Прекрати... опомнись и... отступи? Уйди? Уйди... Опомнитесь и уходите!
Я поджала губы.
Это было ясно как день — кто-то давным-давно написал предупреждение.
Я должна была к нему прислушаться — любой разумный пони на моём месте развернулся бы и ускакал к спасительному выходу. Но в том-то и беда, что всякий раз, когда я сталкиваюсь с чем-то неизвестным, я просто обязана знать...
Усмирив свою совесть, я медленно двинулась вперёд, ко входу в чрево неведомого, и неосторожно ударилась передним копытом об один из камней.
Возможно, я услышала эхо, а может, мне просто показалось. Именно тогда мной начало овладевать мрачное осознание: эта пещера была огромной, намного больше, чем я могла себе представить, пугающей своими немыслимыми размерами. Холодок пробежал по моей спине.
— Что это за место? — спросила я со смесью страха и болезненного любопытства.
Я сомневалась, стоя на месте и вглядываясь в темноту и спрашивая себя, стоит ли продолжать путь. Я могла развернуться, подняться по лестнице, закрыть за собой дверь и забыть обо всей этой истории. Это то, что я должна была сделать; то, что я, да простит меня Селестия, хотела бы сделать. Но я решила иначе. Как пони, которая не раз спасала Эквестрию, я почувствовала в себе прилив невероятной смелости и шагнула в темноту — факел указывал мне путь.
И когда я шла через эту тьму, раздался долгий низкий вздох, который, казалось, исходил из самого чрева пещеры. "Должно быть, это вентиляционная шахта", — попыталась успокоить я себя. "Что-то, что строители заложили на случай обвала".
Вот тогда-то я увидела то, от чего у меня кровь застыла в жилах.
Тела — сложенные одно на другое, колоннами и рядами, которые словно смотрели на меня из темноты.
Я застыла на месте, с ужасом осознав, что это за мерзкий запах витал вокруг — то было само дыхание смерти.
Осветив факелом сгнившие трупы, я ахнула и поднесла дрожащее копыто ко рту.
Вот тогда-то меня и осенило. Я вспомнила, как читала в книгах по истории, что много веков назад по Кантерлоту пронеслась чума, унесшая многих его жителей.
— Должно быть, именно сюда стража и добровольцы перенесли тела... — пробормотала я, содрогаясь от этого откровения.
Я сделала несколько взмахов своим факелом, чтобы как можно лучше рассмотреть те останки, что умудрились сохраниться получше других.
Закончив с этим, я как раз собиралась уйти и вернуться на поверхность, когда мне показалось, что я услышала чей-то голос, зовущий меня по имени.
Я застыла на месте, не уверенная в том, услышала ли я это на самом деле, напрягая слух в повисшей тишине.
— Есть там кто-нибудь? — спросила я, стараясь, чтобы мой голос звучал ровно.
Молчание, казалось, тянулось целую вечность — но ответа так и не последовало.
— Это просто ветер, — постаралась я себя успокоить; хотя я не была уверена, что мне удастся так легко себя убедить, и начала обратный путь к двери, когда снова услышала тот голос, только теперь более отчётливо и немного громче:
— Твайлайт!
Голос был знакомым — я слышала его много раз.
— Спайк?!
Укол ужаса прокрался в моё сердце. Как Спайк попал в это тёмное место? Неужели он следил за мной? Я отчаянно огляделась, пытаясь понять, откуда доносился голос.
— Спайк, где ты?!
— Твайлайт, помоги мне!
Из-за моей глупости мой верный помощник попал в беду.
Моё сердце упало при мысли о том, что Спайк потерялся в этом таинственном месте. Я мчалась так быстро, как только могла, факел указывал путь, а я продолжала выкрикивать имя дракончика.
Его голос, казалось, перемещался с места на место, отдаваясь эхом то здесь, то там. Пещера вводила в заблуждение, но я продолжала идти, всё глубже и глубже в неизвестность, пока его голос не затих и только мой шептал в темноте:
— Спайк...
Только тишина; мёртвая, неестественная тишина, а затем я почувствовала, как моё копыто упёрлось во что-то мягкое.
Я посмотрела вниз и увидела под копытами письмо, написанное на старом засохшем пергаменте. И тогда моя кровь застыла в жилах, потому что на лицевой стороне этого письма изящными буквами было выведено моё имя.
С трепетом, пробежавшим по моим венам, и с ужасной дрожью в копытах, я подняла его и развернула. Послание было простым и понятным:
"Мы ждали тебя".
Словно дожидаясь этого, сильный порыв ветра нежданно-негаданно пронёсся по пещере, погасив мой факел и оставив меня в кромешной темноте.
Именно тогда я услышала голос, такой близкий, что, казалось, он шептал мне на ухо:
— Твайлайт...
Я закричала; закричала так, что сама от себя не ожидала. И побежала, побежала так быстро, что думала, что моё отчаянно бьющееся сердце сейчас выпрыгнет из груди, когда я мчалась так, как только сил хватало, сквозь темноту, не обращая внимания на слёзы, бегущие по щекам.
Но не успела я уйти далеко, как почувствовала, что у меня подкосились копыта. Споткнувшись, я упала на твёрдый пол пещеры, выбив воздух из своих лёгких. Прошло совсем немного времени, прежде чем я почувствовала... что-то... нависшее надо мной.
Я не могла его видеть, но я знала, что кто-то был рядом. Я чувствовала его леденящее присутствие — существо смотрело на меня.
Я беззвучно рыдала, желая, чтобы всё это было сном и чтобы я скоро проснулась. Но кого я пыталась обмануть.
Я ждала — ждала неизбежного, до тех пор, пока не смогла больше этого выносить. Собрав всю оставшуюся храбрость, я сконцентрировала свою магию и направила её свет во тьму.
Селестия, лучше бы я никогда этого не делала.
То, что предстало передо мной, преследует меня и по сей день. Нет слов, чтобы описать тот ужас, что я увидела — там была я, моё ужасное отражение смотрело на меня; если так можно было сказать — ведь вместо глаз на полуистлевшем лице существа были чёрные провалы.
Со всем адреналином дикого желания выжить, я пустила луч магии в ужасного призрака и метнулась к выходу из пещеры с такой прытью, будто все гончие Тартара норовили отгрызть мои копыта.
Может быть, так оно и было.
После отчаянного поиска нужного пути среди бесчисленных камней пещеры я наконец добралась до выхода, промчалась мимо арки и поднялась по лестнице с ловкостью и скоростью, на которую только была способна пони. И, чудом не споткнувшись, не останавливалась, пока не достигла всё ещё распахнутой двери в подвальном коридоре. Выскочив наружу, я тут же её захлопнула.
Пытаясь отдышаться, я почувствовала ужасную дурноту и меня вырвало прямо в холле, к большому беспокойству слуги, который как раз проходил мимо.
Он попытался спросить меня, что случилось, но всё, что я могла сделать, это тупо смотреть на него и что-то бессвязно бормотать. Слуга быстро проводил меня в мою комнату и велел позвать врача её высочеств.
Следующие несколько часов я провела, пытаясь успокоиться. Доктор осмотрел меня и задал вопросы, на которые я постаралась ответить как можно более осмотрительно, учитывая обстоятельства. Когда врач не обнаружил у меня явных нарушений, меня навестила принцесса Селестия.
— Доктор сообщил мне, что ты малость перенервничала, — мягко сказала она, подходя к моей постели. — Или, возможно, у тебя случился нервный срыв, вызванный переутомлением. Ты сейчас хорошо себя чувствуешь?
Я слабо улыбнулась ей:
— Да, я в порядке... думаю, да. Просто устала...
— Мне жаль, Твайлайт. Мне не следовало возлагать на тебя такую большую ответственность. Я знала, что для одной пони эта задача непосильна. Ты можешь отдохнуть до конца дня и позволить мне заняться этим, пока тебе не полегчает, хорошо?
— Нет, постойте, дело не в этом, я...
Принцесса с любопытством посмотрела на меня.
— Да, Твайлайт?
Я нахмурилась и опустила глаза, не желая встречаться взглядом с принцессой.
— Эх, вы правы, я просто переутомилась, вот и вся причина, мне нужно... отдохнуть.
Принцесса ободряюще поцеловала меня в лоб и велела успокоиться и сосредоточиться на отдыхе. У меня не хватило смелости рассказать ей о том, что произошло на самом деле.
Я восстановила силы, но воспоминание о том, что я там видела, преследовало меня в мире грёз. И каждую ночь, в своих снах, я блуждала по тёмным коридорам и встречала... сущность. Несмотря на то, что я убеждала своё тело остановиться, оно мне не подчинялось. Как будто какая-то злая воля снова и снова уводила меня во тьму.
И каждый сон был ужаснее другого. Дошло до того, что я больше не могла этого выносить, и тогда всё волшебным образом прекратилось — так же внезапно, как и началось.
Прошло уже несколько месяцев после событий в загадочной пещере. Я пишу эти строки в качестве предупреждения другим, которые могут прочитать это в будущем. Есть много мест, в которых мы можем побывать и остаться в живых, — некоторые хорошие, а другие нет — но что бы вы ни задумывали, никогда, никогда не открывайте... эту дверь.
Комментарии (14)
Это конечно отсылка на Лавкрафта, но первым что пришло мне в голову была заставка darkest dungeon.
Ruin has come to our family.
Не исключено, что и здесь он послужил источником вдохновения.
Тоже сразу вспомнился Лавкрафт, все же если какой-то неуловимый налет из стиля его повествования присутствует, то его моментально идентифицируешь. Думается мне, создатели Темнейшего тоже им вдохновлялись, щупальце в заставке во время выстрела как бы намекает.
Return home; claim your birthright, and deliver our family from the ravenous, clutching shadows of the deep dark fantasies.
Я тебе больше скажу. Само название студии в честь "Кошмара в Ред Хуке", а ещё же есть рыболюди, метеорит на ферме...
Селестия тоже открывала дверь?..
Возможно, она была первая, а потом и все ее ученики... Как предположение. И Твайлайт эта участь не миновала.
Ну ладно замуровывать не стали, но почему хоть замок не врезали? Ну или табличку не повесили "Сибироязвенное захоронение. Не входить". Или охрану бы приставили, чтоб гоняля жеребят и горничных
Многие произведения оставляют подобные загадки, и здесь я тоже не совсем понял, почему так легко проникнуть туда, куда нельзя. Кто-то просчитался, а точнее все - Твайлайт теперь это будет терзать целую вечность.
"И с тех самых пор это место украшает кровавое пятно которое нельзя отмыть".
"В детстве мы с сестрой любили играть в комнате о существовании которой помним только мы двое. Комнате для размещения которой в нашем доме просто нет свободного места. Этой комнаты нет и никогда не могло быть, однако мы обе помним о ней. И опросив друг друга, что конкретно каждая из нас помнит об отдельных вещах и события мы чётко убедились, что помним одно и тоже".
Дверь которой не должно быть. Дверь которую невозможно ни запереть, ни замуровать. Стража которой мерещится будто они уснули на посту и проснулись от криков доносящих из-за двери, и с тех пор их больше не видели.
В рассказе об это конечно ничего нет, но я уже привык к тому как в более продуманных ужастиках очевидные идеи мистическим образом проваливаются, заставляя потенциальных жертв и сочувствующих играть по правилам.
Либо туплю я, либо фик. Какое-то не особенно связное нагромождение из трупов, болезней, голосов и двойников.
Наверное дверь не была заперта, потому что это похоже на могилу (или склеп), а могилы (склепы), вроде как не запираются. Склеп, в котором упокоили (или, по крайней мере, хотели упокоить) тех, кто строил Кантерлот и откопали эту чуму.
Спасибо автору и переводчикам!
Благодарю за отзыв! На самом деле странно, что она не была заперта. Много пони бывают во дворце, возможно, любопытных должен был отпугнуть мрак помещения. Но Твайлайт — другое дело, любую загадку разгадает. Однако, к такому открытию, даже она оказалась не готова...
Мне всегда больше нравились подобные ужастики, связанные с подземельями и тоннелями — идеальные места для ужаса. Есть ещё два рассказа: "Into The Depths" и "From The Depths" от Пен Строука, если не ошибаюсь, тоже связанные с подземельями.
Да, это хорошие произведения! И это не просто ужастики, это также качественные драмы, которые еще поискать.