Как закадрить единорожку и не остаться с одним глазом! Краткий курс для чайников и земнопони
Глава 12
Хитч развалился на диванчике в гостиной Иззи, прикладывая к глазу пакетик со льдом. Хозяйка дома хлопотала на кухне, орудуя новым напильником в морозилке, пока скромная библиотекарша готовила для друга расслабляющий чай.
— Здесь отвар из целебных трав, он немного горчит, но скоро боль отступит, — произнесла Хлоя, левитируя ему чашку. — Осторожнее, он горячий.
— Да уже почти не больно, — ответил Хитч. — Только половину морды отморозил.
Шериф убрал пакет на стол и осторожно попробовал чай. Тёплый напиток разлился по горлу спасительным теплом. Наслаждение испортила лишь лёгкая горечь.
— Ещё раз извини, я не хотела бить так сильно, — оправдалась Хлоя. — И за нос тоже.
— Забыли, — отмахнулся Хитч. — Мне и сильнее прилетало на службе.
Не успел Хитч толком расслабиться, как вернулась Иззи с новым пакетом со льдом.
— Так, куда ты убрал лёд? — возмутилась она.
— Мне такими темпами придётся полморды ампутировать от обморожения, — возразил Хитч с нотками недовольства и добавил с благодарностью: — Мне уже намного лучше.
— Смотри сам. Опухнет глаз, я не виновата, — пожала плечами Иззи, забрала пакеты и убежала на кухню.
— Надеюсь, мне не прилетит ещё и от твоего отца, — невесело усмехнулся Хитч.
— Не переживай, я ему всё объясню. Скажу, что ты не знал наших традиций и действовал, как земнопони, — пообещала Хлоя. — Он о тебе очень хорошего мнения и всё правильно поймёт.
— Был хорошего мнения, — поправил Хитч.
— Ошибаешься. Он у меня очень добрый и понимающий, — возразила Хлоя. — И опять же, ты не знал наших традиций... Ну, я ему так скажу.
Единорожка неуверенно улыбнулась.
— В худшем случае побудешь пару раз подопытным кроликом, и он тебе всё простит.
Хитч тихо засмеялся. Пусть единорожка редко решалась на шуточки, но они всегда попадали в яблочко.
Вскоре вернулась Иззи, и пони сели пить чай. Хитч пока не рассказывал подруге о случившемся, хотя единорожка всеми силами намекала, что её распирает любопытство. Своей частью истории он готов был поделиться, но вот выдавать тайну бывшей особенной пони не собирался. А без двух половинок даже самый глупый земнопони в мире догадается, что от него пытаются утаить правду.
— Иззи, ты сегодня никуда не собиралась? — спросил Хитч.
— Нет, я целый день свободна.
— А ты не хочешь нам что-нибудь приготовить? — предложил Хитч с нажимом.
— А всё уже готово. Могу принести салатик, если хотите?
— Нет, спасибо... — цыкнул Хитч. — По-моему, чайник кипит. Сходи посмотри.
— Я его не ставила... А-а-а! — заговорщически заулыбалась единорожка. — Всё, убегаю!
Иззи ускакала на кухню, однако Хитча это не убедило. Сегодня днём, когда Хлоя притащила избитого друга домой, жизнерадостная единорожка уже пыталась за ними проследить с помощью зеркальца. Хотя находчивую пони и пристыдили, Хитч прекрасно понимал, что подруга при желании сумеет незаметно подкрасться или выкинет новый трюк, лишь бы докопаться до истины.
— Пойдём ко мне, — предложил он.
Пони поднялись в комнату шерифа. Хлоя поставила на стол поднос с чаем и печенюшками и вместе с жеребцом устроилась на кровати.
— Да, безумный денёк, — присвистнул Хитч. — Жду не дождусь, когда он закончится.
— Я тоже, — кивнула Хлоя.
Несмотря на то, что парочка уже всё решила и даже официально разорвала отношения, между ними оставалось напряжение. Оно и понятно, не каждый день приходится признаваться в чудовищном обмане и узнавать, что тебя тоже использовали в корыстных целях. Да и пикантное прощание (о котором Хитч уже успел пожалеть) скорее повредило, чем помогло расставанию. К тому же один вопрос до сих пор не давал Хитчу покоя.
— Послушай, Хлоя, я тут хотел спросить... А почему ты сама не подошла к Бастеру за всё это время? — поинтересовался земнопони.
— Как это не подходила? Я столько раз бывала в чайной, — возразила Хлоя.
— И ждала, пока Бастер подойдёт, — закончил за неё Хитч. — Но вопрос-то в другом: почему ты сама не сделала первый шаг?
— Ну... потому что жеребец должен подходить к кобылке, а не наоборот.
— Даже если хочет просто познакомиться?
— Нет, конечно. Но я-то хотела не просто познакомиться, — возразила Хлоя.
— А что мешает начать с малого? Мы с тобой ведь тоже начинали с обычной дружбы, а в итоге через неделю уже стали особенными пони, — контраргументировал Хитч. — Да, вышло не особо хорошо. Но посмотри на всё с другой стороны. Ты меня знать не знала, но я принципиально хотел добиться твоего расположения, и у меня всё получилось.
— Но ты же хотел выиграть пари, — напомнила единорожка, неуютно цыкнув.
— Только по началу... Да и в любом случае это ничего не меняет. С таким же успехом я бы пытался тебя завоевать, если бы ты просто мне понравилась, — парировал Хитч.
— Но ты жеребец.
— У которого даже нет рога. И не мне тебе рассказывать, как для ваших это важно, — возразил Хитч. — Так что прекращай искать новые «но» и просто действуй.
Хлоя ненадолго задумалась.
— Ты правда думаешь, что мне нужно попытаться?
— Уж поверь жеребцу, который час назад был твоим особенным пони, — кивнул Хитч. — В любом случае ты ничего не теряешь. А если получится... даже не так, когда получится, ты будешь только радоваться, что набралась смелости сделать первый шаг.
— Ох, даже не знаю... — сказала единорожка сомневающимся голосом. — Не уверена, что мне хватит духу.
— Хлоя, вчера вечером ты фактически «использовала» меня, чтобы Бастер тебя приревновал. Даже у нас в Меритайме на такое мало кто решается, а для Гривландии так это вообще сенсация! — с важностью и гордостью заявил Хитч. — А теперь ты ещё бросила знаменитого земнопони по всем законам. Уж чего-чего, а духу тебе хватит даже пригласить Бастера на свидание.
Хлоя скромно заулыбалась.
— Если ты так говоришь... Хорошо, я попробую, — кивнула она. — Только не знаю, где его подловить. В последнее время он столько работает.
— Можешь подойти к нему с утра, когда в чайной мало пони, — подсказал Хитч, и вдруг в голову пришла идея. — А знаешь... Я даже могу тебе помочь.
— Не надо. Ты и так уже столько для меня сделал. Да и тебе будет неприятно видеть меня с другим жеребцом.
— Есть такое, но твоё счастье мне дороже, — заверил Хитч. — А если вдруг ничего не выгорит... кто его знает. Может, мы ещё сойдёмся как-нибудь.
Хлоя засмущалась.
— Да шучу я, — хихикнул Хитч и вполголоса добавил: — Наверное.
— Что?
— Я говорю, у меня есть план, как выкроить для вас с Бастером целый день... Даже с продолжением, — улыбнулся земнопони, вспоминая условия пари. — Если тебе этого действительно хочется. Я не собираюсь тебя заставлять или торопить.
Хлоя поставила чашку на стол и завалилась на кровать, раскинув ноги на манер морской звезды. Задумчивый взгляд единорожки блуждал по серому потолку, пока её зубки покусывали губки. Хитч ещё помнил сладкий вкус поцелуя и лукавил, когда говорил, что ему уже не больно. Однако он действительно желал подруге счастья. А если у них с Бастером ничего не получится... кто знает, чем всё обернётся для него.
— Не сегодня, — наконец ответила Хлоя. — Но... если ты правда готов помочь... Большое спасибо.
— Сказал бы, что не за что, да есть за что, — вздохнул Хитч с улыбкой. — Будем считать, это цена нашей новой дружбы.
— Ты мне ничего не должен.
— Это скорее для меня... Да, такие вот мы, земнопони, удивительные создания. На трезвую голову нас не понять.
Единорожка поднялась и нежно обняла жеребца.
— Спасибо, Хитч, я никогда не забуду твою помощь.
Хитч шумно вздохнул и обнял кобылку в ответ.
— Обращайся.
Хитч присел за барную стойку и поставил на неё поднос с блокнотом, в который записывал заказы. Альфабитл молча пробежался по записям глазами и достал из шкафчика необходимые ингредиенты.
— Не так просто, как кажется, да? — спросил он иронично.
— Я патрулировал весь город несколько ночей подряд, когда ловил шайку воров. Это куда сложнее, чем забирать заказы и разносить чай, — возразил шериф горделиво, хотя в голосе всё равно промелькнули нотки усталости.
— Ещё не вечер, — улыбнулся Альфабитл.
— Да я могу хоть целые сутки на ногах.
— Поспорим?
Хитч фыркнул.
— Кто-то ведётся на такие дешёвые уловки?
— Это для туристов, — парировал Альфабитл. — Мы не такие доверчивые.
— Иди готовь чай. Это у тебя получается лучше, чем шутки или пение.
— Смотри у меня, договоришься.
— И что ты мне сделаешь? Не заплатишь? — усмехнулся Хитч. — Я и не рассчитывал заработать больше, чем на чашку чая.
— Останешься без обеда.
— Так я за еду работаю? Мило.
— Хочешь милоты — иди обслужи ту парочку возле сцены. Смотри, как они на тебя мило косятся, — подсказал Альфабитл. — Предупреждаю ещё раз, если ты сам вызвался подменить Бастера, это ещё не значит, что можно валять дурака.
Хитч фыркнул, но поднос взял и направился к заждавшимся клиентам. Парочка единорогов встретила земнопони недовольными взглядами. За день в чайной шериф уже привык к такой холодной встрече. Он подозревал, что дело далеко не только в его нерасторопности, но решил ни с кем не конфликтовать. Не хватало случайно испортить и без того слегка подмоченную репутацию земнопони.
— Извините, не заметил вас, — стандартно отшутился Хитч, нарочито повернувшись к ним полузакрытым глазом. — Что будете заказывать?
Приняв заказ, шериф передал листок сомелье, получил поднос со свежим чаем и понёс его другим посетителям. Затем ему удалось посидеть минутку за барной стойкой, и опять по кругу. В таком темпе Хитч работал с обеда, а поток не думал уменьшаться, скорее наоборот. Альфабитл обещал новоиспеченному официанту настоящую проверку вечером. Впрочем, шериф не унывал, ведь он трудился не ради себя.
В пари Хитч победил, поэтому подменял Бастера сугубо на добровольной основе, чтобы они с Хлоей могли провести время вместе. Как и говорил шериф, молодой официант заинтересовался скромной библиотекаршей, внезапно снискавшей славу смелой кобылки, которую пытался закадрить отчаянный земнопони, а она отвергла его по всей строгости законов любви. С утра Хлоя и Бастер посидели в чайной, а потом пошли гулять. Единорожка обмолвилась, что они собирались посидеть на озере, а ближе к вечеру заскочить к местной писательнице подписать книги. Хитч сделал всё возможное для подруги, теперь всё было в её копытах. Свой победный романтический ужин жеребец оставил Хлое, чтобы она сама выбрала день и с кем его провести.
Хитчу хотелось посмотреть, как хозяин чайной обслуживает своего официанта и библиотекаршу, но не был уверен, что не уедет раньше. Пусть Гривландия и оказалась чудесным местом, всё-таки он не мог бросить Меритайм на произвол судьбы. К тому же Санни уже прислала письмо, которое так и кричало, что пони не может дождаться возвращения Хитча. Формально, чтобы они скорее приступили к работе над будущим любовным пособием для земнопони, однако Хитч предполагал, что Иззи всё-таки тайком писала подруге о его похождениях в Меритайме. В любом случае Санни точно поинтересуется, откуда у друга здоровенный фингал под глазом.
— Готово, — ворвался в приятные мысли о доме недовольный голос Альфабитла. Единорог левитировал чашку на поднос. — И возьми заказ у восьмого столика. Давай-давай, поживее работай. Дома отдохнёшь.
— Теперь я понимаю, почему Бастер такой угрюмый каждый день, — фыркнул Хитч. — Вот не ценишь ты своих работников.
— Язвить будешь после работы, а сейчас поднос в зубы и марш в зал.
Шериф фыркнул, но пререкаться не стал. Он прекрасно понимал, на что соглашается, однако ради подруги готов потерпеть одного наглого единорога несколько дней. Хитч покачал головой, взял поднос и направился в шумный зал.