Последнее чудо Трикси
Да как это?!
Прекрасная погода, разумеется, не делала похороны более весёлым мероприятием. Но Твайлайт сочла, что просто обязана сделать так, чтобы последние моменты, которые Трикси проведёт в Эквестрии, были яркими и солнечными — и отдала соответствующее распоряжение дежурной погодной команде.
В конце концов, фокусница не была виновата в существовании проклятия, она сама, наверняка, страдала от него, и за несколько дней в «новом образе» уважение к Трикси со стороны Твайлайт заметно возросло.
Аликорна предложила Старлайт прочитать прощальную речь, но единорожка отказалась. Достаточно было мимолётного взгляда на неё, чтобы понять — смерть подруги практически подкосила волшебницу, и она едва удерживается от того, чтобы не погрузиться в непрерывные рыдания. Даже лицо её сейчас было прикрыто вуалью, а стоять прямо у кобылы получалось только потому, что она боком облокачивалась на каменно-устойчивую Мод Пай.
Которая тоже казалась мрачной и молчаливой, даже по сравнению с её обычным поведением.
Пинки Пай, которая, разумеется, тоже присутствовала, выглядела странновато. Да, она вытирала слёзы и громко хлюпала носом, но её грива не посерела и не разгладилась, как случалось в те довольно редкие, к счастью, моменты, когда вечериночную пони одолевала депрессия. Твайлайт предположила, что мысли о поминках, которые организовала Пинки Пай, удерживают кобылу от того, чтобы сильно горевать.
Остановившись возле закрытого гроба, Твайлайт прикрыла глаза и несколько раз глубоко вдохнула. Направленные на неё взгляды ощущались просто-таки физически — взгляды, которые притягивали фиолетовые шляпа и плащ. Да, её друзья знали о проклятии, но большинство из пришедших проводить Трикси — нет. И для них Твайлайт, публично облачившаяся в одежду умершей фокусницы, либо отдавала дань уважения своей былой противнице, либо, напротив, омерзительно торжествовала. И никакого способа избежать этого не было — разве что вовсе не прийти на похороны. И хотя они с Трикси не были друзьями, но не проводить пони в последний путь было крайне недостойным деянием.
Крылья аликорны приподнялись, заставляя плащ встопорщиться, и Твайлайт заговорила:
— Когда Трикси первый раз пришла в Понивилль, это было отнюдь не лучшее событие для нашего города. Её второй визит оказался ещё хуже. Но Твайлайт Спаркл предпочитает считать, что существуют такие пони, к которым надо привыкнуть — и только тогда удаётся открыть для них место в наших сердцах. Когда Трикси пришла в наш город в третий раз, она нашла это место. Старлайт Глиммер, моя бывшая ученица, открыла для неё своё сердце, стала ей верной и любящей подругой, — сделав паузу, Твайлайт открыла глаза и посмотрела на волшебницу — та, опустив закрытое вуалью лицо, содрогалась, явно не в силах сдержать рыдания. — И уже Старлайт помогла всем нам осознать, насколько наша жизнь стала богаче, когда Трикси появилась среди нас!
Твайлайт окинула взглядом собравшихся на кладбище пони, и сердце её пронзила игла боли. Среди множества лиц не было двоих, которых она ожидала увидеть в первую очередь. Родители Трикси не пришли на похороны собственной дочери, и это делало печальное событие ещё более трагичным.
— Великая и Могучая Твайлайт не может говорить за других, но способна рассказать о том, как лично она воспринимала Трикси. Между ними была необычная дружба — иногда Трикси была колючей, иногда — безумно раздражающей; но это вовсе не означает, что Твайлайт была не рада тому, что эта единорожка присутствует в её жизни! Трикси была рядом именно тогда, когда Твайлайт нуждалась в ней, и она могла сказать те слова, которые другие пони не решались произнести. Она помогала Твайлайт Спаркл не заноситься, напоминала ей, что крылья аликорна не делают одну пони лучше всех остальных, и что истинная ценность пони для других определяется лишь добром в её сердце.
Твайлайт сняла с головы шляпу Трикси — теперь собственную шляпу — и вытерла её краем слёзы.
— Твайлайт Спаркл будет не хватать Трикси. Эта пони была сильной. Смелой. Действительно Великой и Могучей. Она была настоящей героиней, была…
…и в этот момент раздававшиеся вокруг рыдания сменились коллективным вздохом изумления. Одна из стоящих в первом ряду пони внезапно лишилась чувств. Пинки Пай расхохоталась, словно у неё окончательно шарики укатились за ролики. Твайлайт смотрела на толпу вытаращенными от изумления глазами, пока не заметила, как один из пони судорожно тычет куда-то копытом.
И аликорна посмотрела туда, куда это копыто указывало.
Перевёрнутая своей конической верхушкой книзу, рядом, всё ещё удерживаемая сиреневой магией, парила разукрашенная звёздами шляпа. И из её отверстия возникала голова Трикси, украшенная ехидной ухмылкой.
Потом, рассказывая об этом событии, Твайлайт утверждала, что не вскрикнула, потому что эквестрийские принцессы не вскрикивают от ужаса. Все присутствовавшие пони подтверждают — то, что сделала аликорна, точно не было вскриком.
Куда более правильным описанием было бы «панический вопль».
Облачко магии Твайлайт погасло, шляпа устремилась было к земле, но тут же остановилась, подхваченная магией уже самой Трикси. Серебряногривая пони полностью выбралась из шляпы и соскочила на землю. Поклонилась. И хорошо поставленным голосом провозгласила:
— Великая и Могучая Трикси благодарит свою верную публику! Как и обещала чуть раньше, Трикси продемонстрировала свою способность победить саму Смерть! И она благодарит самую замечательную в Эквестрии публику, что дождалась финальных мгновений этого сложного и великолепного трюка!
Стоящие вокруг пони осознали, что происходящее вместо чего-то ужасного превращается в продолжение циркового представления, и радостно заголосили, приветствуя фокусницу.
Смертельно испуганная Твайлайт лежала на спине, прикрываясь подогнутыми ногами, и стонала от ужаса, выпученными глазами глядя на вернувшуюся из мёртвых фокусницу. И тогда Старлайт Глиммер, талантливая умница Старлайт Глиммер, наклонилась над ней, отдёрнула с лица вуаль, прикрывающую широкую, до ушей, улыбку и прошептала на ухо своей бывшей наставнице, сумевшей простить былую злодейку и вернуть её в общество пони, одно-единственное слово:
— Попалась!
И вот тогда до Твайлайт дошло.
Трикси раскланивалась, наслаждаясь восхищением публики. Старлайт самодовольно улыбалась. Пинки Пай безумно — ну, несколько более безумно, чем обычно — хихикала. И даже на самых краешках губ Мод Пай появился слабый намёк на улыбку.
Твайлайт машинально повернулась к волшебнице.
— Чё?
— Попалась! — с наслаждением повторила Старлайт. — Ты, наверное, думала, что только Рэйнбоу Дэш способна устраивать розыгрыши?
— Но… — несколько локонов выскочили из причёски Твайлайт и теперь торчали в разные стороны. — Но… Трикси? Фаршировочный Мясокрутор? Хрумпс? — перегруженный разум аликорны уже не контролировал язык.
Старлайт прищёлкнула языком.
— Мясокруточный Фаршинатор, — поправила она, — и знаешь, это ведь была самая простая часть. На роге Трикси действительно было блокировочное кольцо, но на моём-то нет! И ничто не помешало мне в последний момент телепортировать Трикси наружу, заменив её на подготовленную Пинки Пай пиньяту.
Рядом тут же возникла Пинки Пай.
— Я наполнила её самым лучшим клубничным мармеладом! — и, рассмеявшись, снова куда-то исчезла.
Мозг Твайлайт плавился, словно мороженное, забытое на августовском солнцепёке.
— Но Твайлайт Спаркл видела, как ты страдала! Как ты… — мысли аликорны, похоже, мешали одна другой. — Ты… напилась с горя!
Старлайт же только закатила глаза.
— Ну да, мы с Трикси слегка перестарались, празднуя её успех. А потом мне оставалось не забывать делать кислую физиономию, когда ты была поблизости. Похоже, — кобыла хихикнула, — я не такая уж и плохая актриса!
Твайлайт постепенно приходила в себя, и её разум начал вспоминать, как пользоваться аргументами.
— Но проклятие?! Твайлайт Спаркл всё ещё говорит о себе от третьего лица!
— Ах, это… — ухмылка Старлайт стала ещё шире. — Разумеется, я всё выдумала. А ты была так увлечена поисками невероятно сложного тёмномагического проклятия, что не заметила парочки почти безвредных заклинаний, которые я наложила на тебя, пока ты спала. «Навязчивая Подмена», «Речеисказительная Закавыкула», ещё «Гарантированное Возвращение» — это на шляпу, и почти у тебя на глазах — тебе было достаточно лишь отвернуться на пару секунд!
В следующую секунду рог Твайлайт вспыхнул сиреневым светом, на мгновение охватившим её голову, и тут же она с облегчением обнаружила, что снова способна мыслить, называя себя от первого лица.
— Но почему принцесса Селестия не заметила твоих заклинаний? Уж она-то…
— Она просто действовала на нашей стороне, — пожала плечами волшебница.
— ОНА ЧТО?
— Она была на нашей стороне, — повторила Старлайт. — Я прекрасно понимала, что когда ты почувствуешь, что не справляешься, то сразу устремишься к ней за советом, и договорилась с ней о поддержке. Она с удовольствием согласилась и взамен попросила лишь сделать фотоснимок, — камера в копытах Мод громко щёлкнула, — твоего лица, когда ты всё поймёшь. Вот, к слову, он и готов!
Наступила короткая напряжённая пауза, пока в пылающем разуме Твайлайт унизительные детали собирались в общую конструкцию.
И, по воле судьбы, именно этот момент выбрала Трикси, чтобы насладиться очередной частью своей победы.
Лучащаяся самодовольством фокусница сдёрнула со спины Твайлайт свой плащ и снова набросила его на себя.
— Ну, прынцесса, как тебе представление? Понравилось? — не получив немедленного ответа, единорожка несколько раз пихнула замершую Твайлайт копытом в плечо. — Настолько поражена, что слова сказать не можешь? Да, я действительно великолепная, и ты даже упомянула это в своей речи. И не могу не признаться, я была слегка растрогана тем, как высоко, оказывается, ты меня ценишь! Такие слова нечасто удаётся услышать в свой адрес даже Великой и Могучей…
…после чего она отпрыгнула, чтобы не оказаться зажаренной, когда грива и хвост Твайлайт обратились в живое пламя.
— ТРИКСИ-И-И-И-И!!!
Великая и Могучая была достаточно опытной странствующей актрисой, чтобы заметить, когда наступает момент для одного-единственного действия — уносить копыта. Стремительным движением выхватив из шляпы здоровенную ракету, увенчанную спереди конусом обтекателя, Трикси ткнула фитилём в пылающую гриву, вскочила на разрисованный цилиндр верхом и унеслась на огненной комете к горизонту. Старлайт воспользовалась менее экзотическим методом спасения — телепортировалась. Лишь Мод Пай бесстрастно осталась стоять на месте, поскольку считала, что ни в чём (ну кроме одной-единственной фотографии) не виновата.
А Твайлайт Спаркл, больше не Великая и Могучая, но зато Разъярённая и Пылающая, выбежала с кладбища и устремилась за ними вслед.