Написал: LittleLit
На знатный вечер в качестве главного гостя позвали "ГОВОРЯЩИЙ КАМЕНЬ". То ещё зрелище я вам скажу...
Второе место на конкурсе с темой "Камнем по голове".
Организаторам спасибо за проведённый конкурс.
Подробности и статистика
Рейтинг — R
976 слов, 80 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 1 пользователя
— Вон едут.
— Все по местам!
Управляющая и официанты кинули окурки на загаженный асфальт переулка и в едином душевном порыве побежали через ржавую умирающую дверь на кухню, накрахмаленные, пушистые шапочки поваров сновали в кухонных рядах плит и утвари, шипело масло, и прорастали поля канапе на тарелочках, управляющая двинулась на разведку дальше; покинув окопы, пропахшие паприкой и обляпанные соусом, вестибюль, дешёвые позолоченные косяки на дверях и зеркальный потолок, к которому управляющая закатила глаза, когда помощник метрдотеля спросил, куда повесить вещи принцесс, прикрикнула на уборщицу, чтобы та свалила, и управляющая шмыгнула к окну, где ахала хозяйка заведения, увидав принцесс, фанфары и духовые, как на вечеринках в стиле «бурлеск», красная дорожка и выпивка на входе, где даже принцессы выпили «бесплатный», включенный в стоимость билета сидр, разбавленный водкой, чтобы никто не возмущался бредовому шоу — «ГОВОРЯЩИЙ КАМЕНЬ» — очень тупая идея управляющей, чтобы по-быстрому разбогатеть на нежном обмане, но она же не знала, что на эту идею клюнет вся знать.
— Извините, — кто-то коснулся плеча управляющей.
— Разбирайтесь сами, — сказала она и, прикусив губу, уставилась в окно, думая о том, как же кинуть всю королевскую рать и не оказаться на шконке.
— Извините, — настойчиво повторил голос.
Управляющая обернулась. Это была зебра, которая рассказала про камень. Она всё ещё разыгрывала серьёзную шаманку, и это начинало напрягать. А ещё у неё было угрожающее копьё, которое она отказалась оставить дома.
— Камень хочет поговорить с вами, — донеслось из багрового плаща.
Хозяйка заведения насмешливо присвистнула.
— Идём. Если хотите услышать слово Камня, — сказала зебра, не давая возможности увиливать и оправдываться.
Шаманка шла медленно и уверенно. Управляющая переживала о том, как обстоят дела с гостями, но зебра спокойно цокала в опустевшем коридоре. Управляющая посмотрела вверх на зеркальный потолок. На неё глянула её же печальная моська в ответ. Она отвернулась от самой себя. Пламя, уютившееся в канделябрах, дрожало как маленькое семейство. Мама и её двое жеребят, что жмутся к ней.
— Проходите. Более служить путеводителем я не могу.
Они остановились перед дверью в закулисье. Зебра не собиралась двигаться дальше, застыв в одной позе. Управляющая робко открыла дверь и шагнула внутрь.
Красные бархатные шторы скрывали её от толпы. Она была в боковом кармане сцены. Напротив неё в таком же боковом кармане стоял гримёрный столик. Около него находилось нечто укрытое плотной чёрной тканью. Управляющая видела это нечто в отражении гримёрного зеркала. В свете ламп это нечто ждало. Оно ждало только её. Она поняла это.
Там, за красной пеленой, шумела толпа. Горели огни. Медленно и робко управляющая двинулась вперёд. Через всю сцену в этих алых потёмках. Звук толпы стихал, уходил на задворки сознания. Когда она дошла до середины, то почувствовала, что за следующим шагом... Таится пропасть.
Ещё шаг.
И всё затихло.
И краски померкли.
Только свет ламп на гримёрном столике, только тёмный балахон, только алый бархат.
Она была рядом. С тем, что ждало её.
Из-под балахона раздался треск. Управляющая услышала скрежет и звук рассыпавшихся камешков. Они выпали из балахона и докатились до её копыт. Всё это было нужно лишь для того, чтобы оно заговорило.
— Мне. Очень. Жаль.
Будто не голос, а последний вздох умирающего, что спрятался от бури в горной пещере. Но управляющая слышала. И понимала, что оно говорит.
— Тебе сегодня. Придётся осознать. Ты будешь второй... Кто это сможет.
Это дыхание было очень древним. Как ветер, что лёгким бризом касается тебя, а ты и не понимаешь, что он гулял среди империй, которых более нет, которых ты никогда и не знала вовсе.
— Они. Убьют меня. Им не понравится. Что я скажу. Ты будешь корить себя. Всю жизнь. Но ты... Не виновата.
Оно сделало паузу.
— Ты умрёшь. Если попытаешься. Спасти меня. Но ты... Не должна. Я сам пришёл сюда. Не вини их. Они не ведают. Что творят.
Вдруг балахон начал двигаться. Из-под тёмной накидки появилось каменное копыто, поросшее мхом и корнем, и потянулось к управляющей.
— Я не могу дать вам времени. Но я могу научить Вас ощущать время.
Управляющая в благоговении взглянула на фигуру под балахоном, будто прося разрешения прикоснуться. Каменное копыто протянулось к ней ближе.
— Иди дитя. Узри. Осознай.
Вспыхнул ласковый свет. Как первая звезда перед темнотой ночи. Управляющая заглянула туда и увидела всё. Она увидела пустоту. В пустоте послышался плач. Появилась вспышка... Она увидела, как время куёт частицы в горниле первых секунд. Увидела протозвёзды. Их смерть. И рождение нынешнего неба. Увидела кучу камней парящих в космосе около одной из звёзд. Камни превратились в шар, поросший травой. Там появились пони. Там родилась её мама. Баюкавшая их с маленькой сестрёнкой когда-то. Управляющая увидела себя. Увидела этот вечер. Увидела как толпа, подогретая бесплатным алкоголем, разрушит камень. Увидела, как выходит отсюда и плачет по пути домой. Увидела звёзды. И под ними нашла свою любовь. Она увидела, как стареет. Как огонь жизни гаснет в её собственных глазах. Потом прошли века. Пыль. Звёзды. Свет. Все пони умерли. Были погребены временем. Измолоты в звёздную пыль. И пришли камни. И они воздвигали памятники. Управляющей. Шаманке-зебре. И тому, кто подарил осознание живым существам. Она увидела, как звёзды уходят с небосвода. Она увидела, как растения погибли. Как замёрзла вода... Как воды не стало совсем. Как солнце взорвалось и обожгло камни. Стало холодно. Потом камни увидят множество красок, буйство цветов, самое красивое зрелище, что вселенная подарит своим обитателям в последний раз. Прощальный подарок. Это звёзды умирали. Всё остынет. Чёрные дыры поглотят белых карликов и камни. И их век пройдёт. А затем чёрные дыры просто испарятся. И время. Время закончится.
И останется только эхо доброты, которая пыталась привнести в этот мир смысл.
Управляющая в слезах ушла со сцены. Кулисы раздвигались. Свет лился на тёмный балахон, который Оно сбросило с себя. Послышались аплодисменты. В коридоре управляющая наступила в кровь. Зебра убила себя своим копьём. Управляющая пошла мимо. Пламя в канделябрах дрогнуло. Управляющая, заплаканная, посмотрела вверх. Там, в отражении, на неё смотрела она. И улыбалась. Протянула копыто. Управляющая потянулась в ответ. Она воспарила к небу. Она знала, что проведёт всю жизнь, рассказывая о том, что она ощутила. Поможет другим осознать. Она коснулась своего копыта. Отражение улыбалось, и глаза горящие жизнью излучали свет, что преломлялся слезинками и говорил только одно...
Всё будет хорошо.
Комментарии (8)
Рад был поставить высокую оценку, что на конкурсе, что тут! ^_^
Спасибо за отзыв! И ещё раз спасибо за конкурс.
Ничего не понял, но фанф добротный и написан знатно :D
Ну главное, что понравилось. Спасибо за отзыв!
Написано то добротно!
Из праха они все вышли, в прах и обратятся. Тепловая смерть Вселенной уравняет всё творившееся в течение эонов зло и добро. Всё будет хорошо.
И нужно сделать шаг на встречу новой жизни, в которой смертность не ужас, а неотъемлемая часть нашего бытия