Заигравшийся
6. Конец гармонии
Шестёрка пони взглядами проводила взмывшую в ночное небо через отсутствующий потолок Найтмер Мун, оставившую подруг в смешанных чувствах.
— Что будем делать, дорогуша? — повернулась Рарити к Твайлайт. — Тебе удалось что-нибудь узнать об Элементах?
— Ничего хорошего, — грустно качнула головой та в ответ. — Найтмер Мун, когда вы ушли и мы с ней встретились, сказала, что теперь это просто камни необычной формы. И я склонна ей поверить! — лавандовая единорожка жестом остановила готовых возразить ей подруг.
— Поверить? Ей?! — всё-таки возмутилась Эпплджек.
— Я ничего не смогла сделать с Элементами. Может, мне просто не хватает знаний или опыта, может, они действуют только все вместе и активировать их без последнего элемента невозможно. А может, Найтмер права и теперь это лишь набор булыжников. Теперь уже, какая, в сущности, разница? Без Элементов Гармонии мы не сможем победить Лунную Пони и освободить принцессу Селестию. Идёмте, здесь больше нечего делать, — Твайлайт, разочарованно лягнув один из каменных шаров, понуро направилась к выходу.
— Тогда надо найти шестой Элемент! — Рейнбоу обогнала подругу и преградила ей путь. — Неужели в твоих книгах про него совсем ничего не сказано?
— Сказано, почему же. «Когда пять элементов будут в сборе, магия откроет шестой». Магия ничего не открыла. Ни мне, ни Найтмер, — бесцветным голосом пояснила единорожка и, обогнув голубую пегаску, пошла дальше.
— А… Ну… Может, всё не так уж и плохо? Лунная Пони, конечно, страшная и злобная, но с ней можно договориться… — попыталась ободрить павших духом друзей Флаттершай.
— О да, всё не «плохо»! Всё ужасно! — резко повернувшись к ней, ядовито ответила Твайлайт. — Принцесса на солнце, на дворе — вечная ночь, Эквестрией править некому, а Элементы Гармонии, должные нам помочь, оказались детской сказкой! Добавь к этому саму Найтмер, которая теперь может позволить себе действительно всё, что угодно — и получишь то дивное «завтра», в котором нам теперь жить! — к концу своей безрадостной речи единорожка почти кричала.
— Но Твайлайт, она… — попыталась настоять на своём жёлтая пегасочка.
— Что «Твайлайт»?! — взорвалась единорожка. — Хочешь договариваться с этой?!.. Иди, договаривайся! Хоть домой её тащи и целуйся там с ней, предательница! То-то она с тобой сюсюкалась, а на остальных смотрела как на тараканов в супе! Всё! — бывшая ученица принцессы, резко крутанувшись на месте, стремительным шагом скрылась за поворотом коридора.
Четвёрка пони застыла, словно с размаху налетев на стену, не в силах поверить в услышанное. Флаттершай, сжавшись на полу, беззвучно рыдала. В тусклом лунном свете казалось даже, будто её жёлтая шёрстка выцвела и посерела.
— Конские яблоки… Да как у неё язык повернулся такое сказать? — потерянно произнесла Эпплджек.
— Подруга, называется, — согласилась с фермершей Рейнбоу, — и зачем мы вообще решили ей помочь?
— Кто ж знал, что всё так обернётся… — вздохнула ЭйДжей, мельком взглянув на Рарити и Пинки, безрезультатно пытающихся утешить раздавленную жестокими словами Флаттершай.
— Но всё-таки… — понизила голос пегаска, — странно это. Ну, то, что эта чёрная дылда так говорила с Флатти. «Обращайся, если что» и всё такое… Эй, я ничего такого не имела в виду! — замахала передними копытами Дэш в ответ на продолжительный тяжёлый взгляд зелёных глаз, — Флатти — моя подруга! Просто… Но… А-агх! Я не понимаю! — с досадливым стоном как-то жалобно закончила спортсменка.
— Да кто ж её поймёт, сумасшедшую… — снова вздохнула Эпплджек. — Вечная ночь, ишь. Все сады-огороды повянут, самой же жрать станет нечего! А-а… — махнула копытом фермерша и развернулась на приближающийся звук шагов остальных.
Подругам всё же удалось успокоить Флаттершай, но выглядела та неважно. Вместо привычного загадочно-доброжелательного выражения на мордочке пегасочки неживой маской застыло отстранённо-равнодушное, а обычно живые глубокие глаза теперь смотрелись как какие-то стекляшки.
— Флаттершай, как ты? — сочувственно поинтересовалась ЭйДжей.
— Спасибо, нормально, — был ей ответом бесцветный, тихий голос.
Коридор погрузился в тягостное молчание.
Через пятнадцать минут группа угрюмых и задумчивых пони покинула замок и, переправившись по мосту через овраг, двинулась в направлении мрачного ночного леса.
…
Твайлайт рысила по лесной тропинке, освещая путь своим рогом. Внутри у неё тяжело ворочался ком из злобы на весь окружающий мир, разочарования, непонимания, отчаяния и какого-то тупого, обречённого равнодушия. В уголках глаз, мрачно взиравших исподлобья, блестели злые слёзы.
Привыкшая к чёткому порядку единорожка впервые в жизни не знала, что ей делать дальше. Не было ни плана, ни алгоритма действий… ни наставницы, к которой можно было бы обратиться за помощью, как раньше.
Неожиданно подвернувшаяся под ногу ветка заставила кобылку споткнуться. Резкий рывок, позволивший ей сохранить равновесие, мало того, что отозвался ноющей болью растянутой мышцы в боку, так ещё и привёл в какой-то колючий кустарник, оставивший на бедре гадко саднящую царапину.
Твайлайт подхватила ветку телекинезом и с яростным рычанием от души шарахнула её об первое попавшееся дерево, почувствовав мрачное удовлетворение, когда ветка с хрустом и треском превратилась в брызнувшие во все стороны щепки.
Впрочем, вспышка гнева помогла ненадолго — беспросветные мысли скоро вернулись снова.
Она не справилась. Не получила низкий балл за тест, не завалила контрольную, нет. Судьба всей Эквестрии зависела от неё сегодня — и она облажалась. Единственным шансом были Элементы Гармонии — и она, лучшая из лучших, ученица самой принцессы, не сумела их использовать.
Она всех подвела. Учительницу, родителей, Спайка…
Лес расступился, и единорожка вышла на окраину Понивилля, аккурат у коттеджа жёлтой пегаски-ветеринара.
…новых подруг. Они пошли с ней навстречу неизвестности, рискуя собой, чтобы ей помочь. А она наорала на них, сорвалась на тихоне Флаттершай и сбежала, бросив их в замке наедине с Найтмер Мун.
Она никчёмная ученица, ужасная подруга и жалкая, бесполезная пони.
Эквестрия больше никогда не увидит солнца. Из-за неё. Из-за Твайлайт Спаркл.
На чёрном ночном небе мягко сияла луна, освещая мир своим тусклым светом. Глотая слёзы и не глядя по сторонам понуро брела по спящему городку лавандовая единорожка…
…
Рейнбоу Дэш устало ввалилась в свой облачный дом и с нескрываемым облегчением упала на кровать. Дискорд, ну и день… Кто бы мог подумать, что сказки, что в детстве читала на ночь мама — вовсе не сказки? Чёрная аликорна в латах вероломно похитила принцессу, и теперь верные друзья должны спасти её — улётное приключение! Обернувшееся совсем не так, как должно было… Пегаска недовольно потёрла шишку на голове — как жеребят каких, даже с места не двинулась… Так поколотить злодейку не вышло, камни эти волшебные тоже фигнёй оказались… Но даже злость и обида на Лунную Пони отступали перед поступком Твайлайт. Как она могла? После всего, что прошли вместе! В голове не укладывалось.
— Надеюсь, Флатти в порядке… — пробормотала Дэш самой себе под нос. Уверенности в этом, однако, не было никакой — хоть при расставании Флаттершай и постаралась изобразить улыбку, но спортсменка знала свою старую подругу как облупленную — и улыбка у той вышла насквозь ненатуральная. Жёлтая пегасочка, как обычно, не считала свои проблемы важными для других, даже для ближайших друзей, оставляя всё при себе…
Но главный вопрос, который занимал Рейнбоу — что теперь делать? Принцессу надо спасать — но как? И как остановить Найтмер? Идей не было.
…
Рарити вошла в «Карусель» и тихо, стараясь не разбудить сестру, стала устраиваться спать. Единорожка думала, что после такого дня уснёт, едва голова коснётся подушки, но сон, к сожалению, никак не шёл.
Кошмарный день! Несколько дней подготовки к празднику — насмарку, праздник безнадёжно испорчен! И кем — персонажем из легенды!
Лунная Пони оказалась действительно жуткой: равнодушные глаза с пугающим вертикальным зрачком, тёмная ассиметричная броня совершенно безвкусного дизайна, вдобавок «украшенная» всякими кривыми шипами, голос с неприятными нотками снисходительности и высокомерия. Но главное — сила. Рарити никогда раньше не встречала аликорнов, поэтому оказалась не готова к навалившимся на неё ощущениям. От Найтмер Мун ощутимо тянуло чем-то тёмным и холодным — это пугало.
А после сорванного праздника всё становилось только хуже и хуже. Утомительные поиски не дали ничего, кроме эфемерной надежды на успех. Потом жуткий и завораживающий закат, тяжёлый переход через мрачный ночной лес, только чудом не окончившийся в пасти древесных волков или кого похуже. И, наконец, страшный заброшенный замок, где слабый лучик надежды на успех потух окончательно — Элементы Гармонии оказались простыми камнями, а Твайлайт — высокомерной и невоспитанной снобкой!
Рарити тихо вздохнула. Что делать дальше? Принцессу надо спасать — но как? И как остановить Найтмер? Идей не было.
…
Пинки Пай, бросив последний тяжёлый взгляд на луну, задёрнула шторы и устроилась на кровати. Ужасный-преужасный день! Даже съеденный перед сном тортик не смог поднять настроение!
Праздник испорчен! Вечеринка в честь праздника испорчена! Принцесса не приехала, потому что её похитили!!! Все и так были грустные-грустные, а эта Злобная Злюка вдобавок ещё и забрала солнце! Подумайте: отобрать солнце в день Летнего Солнцестояния — да эта Кошмарная Пони-заставляющая-всех-грустить хуже чем… хуже чем… хуже чем вообще все злюки вместе взятые!
Пинки, не выдержав, поднялась и стала мерить комнату шагами.
А потом ещё и Элементы Гармонии не заработали! Это неправильно, они должны были заработать — но почему-то не заработали! Всё было не так, всё шло как-то неправильно!
И, словно этого было мало, Библиотечная Заучка обидела бедняжку Флаттершай! Да так обидела, что та теперь всю ночь будет в подушку реветь! Мы ей вечеринку устроили, помогали, а она… Розовая земнопони гневно фыркнула и, сделав ещё круг по комнате, вернулась в кровать.
Нужно завтра устроить для всех воодушевительную вечеринку! Быть может, если все немного повеселеют, то получится придумать, что же делать дальше! Или не получится… Пинки Пай напряжённо уставилась в потолок. Принцессу надо спасать — но как? И как остановить Найтмер? Идей не было.
…
Эпплджек отточенным движением закинула шляпу на вешалку и, потушив свет, забралась под одеяло. С-сено, денёк выдался — хуже и не придумаешь. Как же Эквестрия теперь без своей славной принцессы? А тут ещё эта Лунная Пони — принесло же на наши головы… Злая, высокомерная и, вдобавок, недалёкая.
Фермерша всё ещё не могла поверить, что чёрная аликорна говорила про вечную ночь всерьёз. Это же надо додуматься! Ненормальная… Ладно бы ещё зимой или по осени — в середине лета! Коли древность эта не шутила — от недостатка света погибнет весь нынешний урожай, а когда к середине осени закончатся все прошлогодние запасы — начнётся голод. А голодную и холодную зиму смогут пережить далеко не все…
ЭйДжей перевернулась на другой бок. Худо теперь придётся. Остановить эту Нейтмар — или как там её — не вышло. Хоть и нашли средство в мудрёных библиотечных книгах — да толку с круглых камешков оказалось меньше, чем с клёна — яблок. А потом ещё ученица принцессы эта… Вот уж правду говорят — друзья познаются в беде. На первый взгляд — хорошая кобыла, умная, вежливая. Ан нет — с гнильцой оказалась…
Эх, что ж делать-то теперь? Принцессу надо спасать — но как? И как остановить Найтмер? Идей не было.
…
Флаттершай ещё никогда в жизни не было так плохо. Сначала подруги, а теперь и верные любимые зверушки утешали её, как могли, но стоило пегаске лишь снова вспомнить хлёсткое и злое «Предательница!» как она вновь, вздрагивая от рыданий, утыкалась в уже насквозь мокрую от слёз подушку.
Зачем она так? За что?! Разве договариваться друг с другом — это плохо и неправильно?
Да, Лунная Пони поступила очень нехорошо! Так нельзя делать! Да, она… Ну… Грозная! И от этого немного страшно… Но это вовсе не делает её совсем злой! С ней можно найти общий язык и убедить её больше не поступать так плохо!
Никто не верит в это — ну и пусть! Главное, что она, Флаттершай, верит! Эта мысль помогла пегасочке успокоиться и скоро она заснула с необычным для неё чувством решимости на душе.