Отчужденные
Глава VII
«Давно я здесь не был. Что же ты сказал бы мне, отец, увидев, как твой сын ведёт целую армию на борьбу с пони? Надеюсь, там, где ты есть, ты смотришь на меня, и твоё сердце преисполнено гордостью.»
Кристальные Горы — место, которое даже храбрейшие стараются избегать. Что-то таинственное там скрывалось, и никто не знал, что именно. Знай бы Клык другой путь, то он обязательно повёл всех по нему. Не хотел он рисковать воинами, многие из которых были его друзьями, но другого выхода не было — он знал только эту дорогу.
Он был моложе — тогда его ещё не звали Клыком — когда отец решил показать ему, как выглядит Эквестрия. Из Сумеречных Земель туда проходило много путей, однако повёл он именно этим, как наименее опасным. И хотя с тех пор прошло много лет, но путешествие настолько запомнилось Клыку — особенно когда они увидели северное сияние — что тот знал каждый изгиб этой тропы.
Но в этот раз всё пошло хуже, чем ожидалось. Начался сильный снегопад, и перевёртыши, словно специально, постоянно падали в снег или терялись, отставая от остальных. Было нелегко, но Клык помнил — скоро они дойдут до пещеры, через которую идти будет гораздо проще.
Вход в неё обнаружился довольно быстро, и Клык не успокоился, пока не нашёл всех до одного и не помог им добраться. После был небольшой перерыв — все были уставшие и замёрзшие.
— Что, Сараби, уже жалеешь, что пошёл с нами? — Клык хотел пошутить, но из-за холода чувство юмора куда-то улетучилось. — Там тебя бы быстро согрели, погоняв туда-сюда по грибным плантациям.
— Кто-то же должен следить, чтобы ты не совершал ошибок. — Клык попытался посмеяться, но он продрог, и зубы стучали громче. — Да и тут веселее, знаешь ли.
— Скажи, а ты думал, что когда-нибудь так может произойти?
— Ну, я догадывался, что Кризалис рано или поздно потеряет терпение, ожидая того дня, когда сможет вступить на престол. — Сараби перешёл на шёпот, чтобы другие не услышали. — И эта война, в принципе, нужна ей лишь для того, чтобы получить власть. Народ пойдёт за сильным лидером, за тем, кто начнёт радикальные перемены. Из-за того что члены Совета этого не поняли, они начал терять позиции уже со смерти предыдущей Королевы.
Наконец Кризалис, решив, что медлить больше нельзя, приказала продолжить движение. Теперь перевёртыши, ведомые Клыком, шли через сеть ледяных пещер. Идти стало намного легче — сказывалось отсутствие промозглого ветра и снежных сугробов. Но здесь у каждого появилась какая-то тревога, словно нависла невидимая угроза. Так оно и было.
Все стали слышать голоса. Чем дольше они проходили вглубь, тем сильнее они становились. Вскоре стало ясно, что голос был один, а немного погодя стали различимы отдельные слова: «Голод... Страх... Боль...»
Пони, оказавшись в этих пещерах, непременно сошли бы с ума от ужаса. Но перевёртыши не были изнеженными созданиями. Каждый день эти воины вынуждены бороться за существование всего Роя, они жили в тех местах, где и не такое случалось. Но даже самые смелые поёживались от этого голоса — словно из могилы он звал их к себе.
И тут случилось самое страшное — Клык забыл, куда идти. Он знал, как должна выглядеть дорога, но проблема в том, что она стала другой. Обладатель того голоса дико засмеялся, как будто видел это и отчётливо произнёс:
— Что, твой отец не научил тебя искать путь самому?
— Кто ты такой? — То, что кто-то ему отвечал, было очень странным. — Откуда ты знаешь про моего отца?
Клык не ожидал ответа. «Это безумие! Я сошёл с ума!» Но он его получил:
— Я тот, кто следил за тобой и твоим отцом, а также за всеми, кто проходил здесь, вот уже тысячу лет. Я — король в изгнании, ждущий возвращения.
— Почему здесь всё стало по-другому?
— Я обладаю определённой силой, и наконец смог изменить пещеры так, как мне нужно.
— Чего ты от нас хочешь? — Кризалис не нравилось, что её так легко водят за нос. — Не просто же так ты сделал эту ловушку?
— А ты догадливая! Идите за мной, и вы всё поймёте.
Такая задача была бы довольно сложной, если бы в одном из проходов не появился какой-то чёрный дым. Никому не хотелось идти за непонятным существом, но это был единственный шанс выбраться отсюда.
По пути голос ещё говорил, но настолько бессвязно, что понять ход его мыслей было нельзя. Что-то про какую-то империю, аликорнов, месть. И постоянно говорил о каком-то кристалле, о том, что он чего-то не успел сделать. Тёмного дыма стало ещё больше, и стены пещеры, казалось, расплывались в нём. Наконец туман привёл их в огромную пещеру, наверное, ничуть не меньшую чем та, в которой они раньше жили. В центре стояла ледяная полуколонна, на которой лежала чёрная сфера. Из неё и исходил этот дым.
— Ну и чего ты нас сюда привёл?
— Услуга за услугу — я открываю вам путь отсюда, а вы взамен должны разбить этот шар.
— И всё? Да я сейчас только...
— Подожди! — Сараби не нравилось всё это. — Здесь что-то не так...
Но было уже поздно — Клык перелетел через весь зал и легко смахнул шар на ледяной пол. Тот, словно он был из стекла, легко разбился, и чёрный туман заполнил всё вокруг.
— Вот уж не думал, что настанет этот день...
— Ты обещал, теперь покажи, где выход!
— А, выход! — Незнакомец засмеялся ещё громче. — Он вам не нужен.
— Что? Да ты...
Внезапно стены пещеры задрожали, и к всеобщему удивлению, всё исчезло. Они стояли посреди ледяной пустыни, пустой и холодной. Снегопад давно прекратился.
— Что произошло? Это была иллюзия?
— Да, похоже, кто-то сумел обхитрить нас, отправив в путешествие по несуществующей пещере. Вот только зачем?
— Не хочу даже знать. Смотрите, вон начинается железная дорога. Мы добрались!
«Ничего, всё только впереди!»