Лунные Сонаты v2.0
Иллюзия
Практически месячное нахождение за стенами Дуба разрушило абсолютно все наши планы. Мы хотели провести наше первое выступление здесь, в Понивилле, но не смогли. Поэтому Войс сразу нацелился на день Равноденствия.
По его задумке мы должны будем приехать в столицу незадолго до праздника и остаться в Кантерлоте вплоть до Гала.
И Войс старался максимально подготовить нас к этому моменту, практически каждый вечер собирая нас всех на репетиции. На Равноденствие он хотел преподнести некий символический подарок для своей тëтушки, принцессы Луны. И предложил нам устроить не просто выступление, а целую постановку с музыкой, возведя сложность до небес. Ко всему прочему, принц явно решил добавить огонька, поскольку взял в основу своего творения историю об изгнании бэтпони после победы над Найтмер Мун. И я считала, что делать такой укол в сторону принцессы Селестии на подобном празднике было слишком смело. И если мы облажаемся, то облажаемся с грохотом.
В одну из репетиций у нас никак не получалось сделать так, чтобы я бежала как можно более правдоподобно, при этом оставаясь на месте.
— Нет, нет, это всё не то, — мотал головой Войс.
— А может её в платье нарядить? — предложил Деймос. — За подолом не будет понятно, что она просто на месте топчется.
— Себя в платье наряди, — довольно грубо вступилась за меня Фрайхарт. Сегодня она была явно не в духе. — И пляши три часа, боясь споткнуться.
— Тише, тише, — поспешил вмешаться Войс. — Давайте думать, а не ругаться.
— Мой roi, выкинуть надо этот момент, и всё, — повернувшись к нему, усталым голосом сказала фракинайка. — Мы на пустом месте проблемы делаем. Вот сам попробуй правдоподобно на месте бежать?
— Я понимаю, что это невозможно…
— А можно будет что-то типа конвейера на сцене сделать? — вмешалась в наш спор присутствующая на репетиции Грета. Все повернулись к ней, и она поспешила объясниться. — Ну, в смысле, как лента конвейерная. Чтобы она могла бежать по ней.
— Как беговая дорожка? — подсказала ей Райз.
— Да, точно, как беговая дорожка, — Грета щëлкнула пальцами. — Только ниже уровня сцены чуть-чуть, чтобы её не было видно.
— Да может и можно, но это надо дополнительно обговаривать с организаторами, — покачав головой, сказала Райз. — Плюс, нам будет неудобно, мы об неё спотыкаться будем.
— Значит, нам просто нужна будет её магическая версия, — Войс стукнул копытом по полу, чтобы привлечь к себе внимание. — Я придумал. Мелоди, смотри.
Он начал колдовать, и предо мной у пола появилось едва заметное поле магии.
— Наступай, не бойся.
Я поверила ему, и сделала шаг вперёд. Но моё копыто не коснулось поверхности пола, оно повисло в воздухе на маленьком расстоянии, не больше пары сантиметров.
— Вот, зайди на поле, не бойся. И просто беги вперёд.
— Прямо бежать? — настороженно спросила я.
— Да.
Я вновь поверила ему. И попробовала сначала просто пойти вперёд. Вопреки моим ожиданиям, я не сдвинулась с места. При этом я чувствовала, как отталкиваюсь от магического поля и будто бы оставляю его позади, как если бы я шла по простой дороге.
— И попробуй пробежаться.
Всё ещё немного боясь того, что я соскочу с поля и по инерции упаду на пол вперёд мордочкой, я стала медленно набирать скорость, далеко не сразу перейдя на бег. И всё получилось. Я действительно бежала вперёд, оставаясь на месте. Всё, как надо было Войсу.
— Думаю, хватит, хватит, останавливайся.
— А как сойти с неё? — задала я очевидный вопрос, когда перестала двигать ногами и попробовала безуспешно спрыгнуть с поля в сторону.
— Без помощи никак, сейчас уберу заклинание.
Через мгновение поле исчезло, и я мягко приземлилась всеми копытами на пол.
— Ну, как-то так, — подытожил Войс. — Что думаете, ребят?
— Да в целом круто, — первым ответил Деймос. — Ты прямо как этот, Призрак Оперы. Только круче. Тот просто пел, а ты и нас ведëшь, и шоу устраиваешь.
— Призрак Оперы, говоришь? — Войс усмехнулся, а затем сел на пол. Одним передним копытом он прикрыл половину своей мордочки, словно маской, а другое протянул в воздухе, показывая на меня. — Пой, мой ангел музыки, пой!
Я не сразу поняла, чего он хотел от меня добиться этим жестом. Лишь через пару секунд до меня дошло, и я подыграла ему, сходу запев и взяв высокую ноту. После того как я очень кратко пропела партию героини, по нашей группе пробежался смешок.
— Один в один, — подметил Орион.
— Ну всё, на следующий год ставим новую постановку, — насмешливо предложила Райз.
— Угу, и роли уже найдены, — с ухмылочкой угукнула Фрайхарт, посмотрев на меня.
Шутка сама по себе сошла на нет после нескольких мгновений тишины.
— Ладно, Войс, можно вопрос задать небольшой? — Грета разрушила молчание.
— Можно.
Она взяла со столика свой планшет с бумагами и начала листать наш план выступления.
— Ты мне план накидал, и тут написано, что будет партия Луны. Принцессы Луны, прошу прощения, — грифониха подняла взгляд на Войса. — Я правильно понимаю, что ты хочешь позвать петь прямо саму её?
Наша группа переглянулась. Кажется, только Райз не была удивлена этому вопросу.
— Хороший вопрос. Не совсем саму принцессу, — уклончиво ответил Войс, после чего повернулся ко мне. — Мелоди, поможешь мне ещё один раз?
— Будто бы у меня есть выбор, — в шутку сказала я.
— Спасибо. Сможешь вспомнить голос принцессы Луны?
Я на секунду призадумалась. Когда я могла так хорошо слышать её речь?
Суд. Путь к залу заседания. И после самого суда, когда аликорны подошли к нам с Эмили.
— Думаю, сам голос вспомнить я смогу. Но не манеру речи. Слишком мало я её слышала.
— Да и не нужно. Я допишу на днях текст, и мы начнём учить её роль. А вот внешний вид уже готов…
Я не успела опомниться, как меня окружила синева магии Войса. Через мгновение все мои друзья удивлённо вздохнули.
— Мамочки, прямо один в один, — прикрыв ртом копытом, прокомментировала мой вид Фрайхарт.
Я нахмурилась и попробовала осмотреть себя. И хоть магия мешала мне, окрашивая мир в синий, но даже так я увидела, что мои ноги поменяли цвет и казались мне длиннее, чем обычно.
— В зеркало посмотрись, — подсказала Райз, кивнув в его сторону.
В отражении меня встретила принцесса Луна. Такая же высокая, как она, но не настолько элегантная в своих движениях.
“Иллюзия!” — наконец дошло до меня.
И при этом настолько хорошая, что только резкие движения копытами создавали рябь на её поверхности. Но даже так, нужно было приложить усилие, чтобы заметить эти волны преломления на шёрстке облика принцессы.
— Единственная проблема с этим заклинанием, — привлёк к себе внимание Войс. — Что я не смог никак подружить магические крылья с иллюзией. А значит, Мелоди, ты будешь сама по себе, без Гармонии.
— Ясно, — тяжело вздохнув, кивнула я ему. Синева перед глазами исчезла, облик буквально растаял в воздухе, оставив после себя едва уловимое и быстро пропавшее марево вокруг меня. — Буду репетировать до идеала. Только текст пораньше дай, пожалуйста.
— Будет. Я удовлетворил твой вопрос, Грета? — принц повернулся к ней.
— Думаю, да. И это выглядит круто! Но я могу потом уточнить, если что? Я ещё не весь план просмотрела.
— Можешь.
— Э-эх, — наигранно вздохнул Деймос. — Ну всё, после такого концерта нас точно посадят. Мы всё собрали, что могли. Бэтпони, укол в сторону принцессы Селестии, а теперь и взяли облик принцессы Луны. Войс, ты для чего решил все мосты сжечь? Поссорился что ли с кем-то из семьи?
— О, не переживай ты так, Деймос, — стала отвечать вместо брата Райз. — Ну посадят ненадолго, ничего страшного, выйдем.
— Ну мы с тобой выйдем, — поймав общую волну, подметил Войс. — Лет через двести.
— А то и тысячу.
— А то и тысячу, да-да.
— Ну, спасибо, — с толикой сарказма заговорила Фрайхарт. — А я только хотела жить начать.
— Да не говори, — пробасил Орион.
Краткий смешок пробежался по ребятам, я тоже не устояла и улыбнулась, согласно кивнув. Однако Грета не поддержала наше настроение. Она напротив, чуть помрачнела и слегка опустила голову вниз. Через мгновение до меня дошло, почему она так отреагировала.
“Да, мало приятного в таких шутках после всего того, что с нами случилось”.
Тема сама по себе закончилась. Войс предложил в последний раз пробежаться по сложным моментам и закончить на сегодня. Даже несмотря на то, что я была вовлечена в процесс, время тянулось мучительно медленно.
Как обычно, мы с принцем слегка задержались, и наша группа уже ушла вперёд. Выйдя из помещения, я вдохнула полной грудью вечерний прохладный воздух и выдохнула его через едва приоткрытый рот.
— Хорошо… — тихо произнесла я, поддавшись накатившей на меня волне радости и облегчения после тяжёлой репетиции.
Войс тем временем закрыл дверь.
— Пойдём?
— Да, пойдём, — согласно кивнула я в ответ.
Друзья успели уйти вперёд настолько далеко, что смысла догонять их уже не было. Поэтому мы перешли на медленный шаг и неспешно гуляли, молча наслаждаясь вечерней прохладой и лёгким шумом засыпающего города.
— А знаешь, мне кажется, Фрайхарт в чëм-то права, — вдруг заговорил со мной Войс, слегка растягивая слова.
— В каком плане?
— Ну, про Призрака Оперы. Может быть, действительно будет хорошей идеей поставить её? Потом, в следующем году, ну или куда позже.
— А так можно, чужие оперы ставить? — спросила я первое, что пришло в голову.
— Думаю, мы сможем договориться, — ответил Войс.
— Ну, тогда может быть, — чуть наклонив голову вбок в жесте “не знаю”, отозвалась я.
На более внятную фразу не хватило ни сил, ни желания. Голова отказывалась думать, ведь гудящее ощущение усталости уже поселилось в ней, подавляя все серьёзные мысли и сложные размышления.
“Точно надо будет лечь пораньше”, — подумала я, едва подавив желание зевнуть.
— Да и про роли, думаю, она тоже будет права, — в интонациях Войса я услышала нотки смеха, и посмотрела на него. Принц слегка улыбался, смотря на дорогу вперёд.
— Ты о чём?
— Ну, что меня действительно поставить на роль Призрака, а тебя на роль Кристен.
— Не знаю, — засомневалась я. — Мне кажется, на роль Кристен легко подойдёт и сама Фрайхарт. Тем более, с твоей магией.
— Ты так думаешь?
— Ну, да, — я снова наклонила голову вбок. — Фрайхарт у нас красавица. И телом, и мордочкой. Да и с публикой работать умеет. А с твоей магией и голос можно будет подтянуть. Если и сравнивать нас, то я очевидно проигрываю ей во всём.
Я действительно так и считала. Наша подруга была красива, умела за собой ухаживать и обладала незаурядной харизмой. На сцене она бы выглядела и держалась куда лучше, чем я, скромная и немного нервная серая кобылка.
— Ну, не знаю, Нотка, — скептично протянул Войс. — Мне кажется, ты к себе слишком строга.
— Нет, я просто к себе реалистично отношусь, — решила я поспорить с ним. Общая усталость и накопившееся раздражение от довольно тяжёлой репетиции склоняли меня к небольшой дискуссии. — И, честно говоря, думаю, что ты слишком рано решил поставить меня на роль принцессы Луны. Я очень сильно постараюсь, но вдруг что-то пойдёт не так? Не знаю, переволнуюсь очень сильно и всё забуду, или ещё что-нибудь. Я же ведь довольно неуклюжая, да и сцены боюсь. Подумай, может быть, вместо меня подойдёт кто-то другой? Райз например, она же сможет держать иллюзию даже сама, так ведь?
Я постаралась сказать всё это самым нейтральным голосом, на какой была способна в тот момент. Но Войс отреагировал совсем не так, как я ожидала. Вместо того чтобы хмыкнуть, отшутиться или же попытаться переубедить меня, он поднял голову вверх и протяжно выдохнул, словно хотел показать этим всё своё раздражение.
— Мелоди Гленн, — он резко опустил голову и повернул её ко мне. Говорить он стал тише, поэтому мне пришлось полностью обратить всё своё внимание на него. — Я смею заметить, что для пони, которая пережила очень ужасные моменты в жизни и смогла выбраться со дна практически такой же, какой я вас помню, вы, миледи, чересчур плохо о себе отзываетесь. Вы храбрая кобылка, на вашем месте я, без лишних шуток, давно бы сломался. И я уверен, что вы не дадите глупому страху сцены побороть вас в ответственный момент. И даже если что-то пойдёт не так, я сочту за долг спасти ситуацию любыми силами. Поверьте мне, мисс Гленн.
Войс взял возвышенный, аристократичный тон, и мне пришлось промолчать несколько секунд, чтобы полностью осознать его слова. В целом, он говорил довольно справедливые вещи. Я переживала куда более плохие и страшные моменты в жизни, чтобы сейчас бояться сцены. Особенно с учётом того, что когда в этом была необходимость, я собиралась с силами и делала то, что должна была сделать.
Молчание становилось напряжённым, и я решила подыграть ему, переняв его манеру речи.
— О, мой принц, прошу заметить, что без вашей помощи я была бы, увы, в весьма плачевном состоянии, — я быстро подняла переднее копыто к горлу и помотала им, сделав недвусмысленный жест. — И несмотря на знаменитость того благородного заведения, где я имела несчастье выступать, я не посмею сравнить его с многотысячной толпой столичных жителей в день Равноденствия.
— Тем не менее, — Войс вовремя подхватил мою речь, не дав мне продолжить. — Миледи, вы куда сильнее, храбрее и лучше, чем считаете о себе. Вы справитесь, я не сомневаюсь в этом.
Тема явно заходила в тупик, поэтому я решила закончить её, сделав на ходу небольшой поклон.
— В таком случае, благодарю вас за такие тёплые слова, мой принц, — всё ещё не выходя из образа, я подвела к финалу наш маленький фарс.
— И я вас, миледи, — Войс подыграл мне и сам глубоко кивнул, принимая мой жест как подобает принцу. После чего резко вернулся к нормальной манере речи. — Плюс, мне кажется, ты немного перехваливаешь Фрайхарт.
— Ну, знаешь, если сравнивать со мной, то… — протянула я.
— То мне кажется, что ты описываешь слишком огромную пропасть между вами. Будто бы она самая-самая красивая кобылка на всём континенте, а ты наоборот, в самом конце списка. Но я вот считаю, что ты тоже вполне себе красивая, и что у тебя тоже есть сильные стороны. Редко встретишь настолько приятных на вид особ с игриво-яркой гривой и искренним, мягким взглядом красивых изумрудных глаз. Так что…
Я не дослушала его фразу, мой разум зацепился за совсем другие слова, и вспышка смущения полностью поглотила меня, да так, что я чуть было не споткнулась на ровном месте.
“Я тоже красивая? Он же это просто в шутку сказал, так ведь?”
“Ну да, просто обычные слова поддержки. Сформулировал как сумел. Про гриву, про глаза. Ничего такого!”
“Просто обычный комплимент! Глупый и не имеющий никакую силу и никакую подоплёку, как и весь этот разговор!”
Несмотря на мои попытки успокоить саму себя, я всё равно почувствовала, как слегка покраснела. Из-за смущения я не сразу заметила, что Войс перестал говорить и смотрел на меня, ожидая хоть какой-то реакции. Вылавливая обрывки его речи из памяти, я смогла быстро собраться с мыслями и выдать хоть сколько-нибудь подходящий ответ.
— Ну, может быть, — я постаралась звучать максимально естественно. — Может, и у меня есть какие-то сильные стороны. Но в любом случае, если вдруг захочешь поменять меня с кем-то, то меняй не задумываясь. Как бы ты не считал иначе, но до других мне всё равно расти и расти.
Кажется, мне удалось “сыграть в дурочку”, и Войс всерьёз воспринял мои слова. И решил, что переубеждать меня смысла нет, поэтому просто скептично покивал головой, и попробовал перевести тему в другое русло. Я поддержала его порыв, и вскоре мы обсуждали наше будущее выступление, будто бы и не было довольно неловкого разговора несколько мгновений назад.
Уже дома, ближе к ночи, умываясь перед сном, я долго и пристально всматривалась в собственное отражение в зеркале.
Нет, всё же, я бы не назвала свой взгляд “искренним” или каким-то особенным. Я в целом считала себя в лучшем случае “обычной”, но если Войс считает как-то иначе, то…
Мне стало смешно и стыдно от своих мыслей, поэтому я поспешно вытерла мордочку полотенцем и направилась в свою комнату. Я прекрасно понимала, что он лишь сделал обычный, даже немного глупый комплимент в странном и пустом разговоре. Но моя наивность всё время выбивалась впереди других мыслей, заманивая несбыточными грёзами и приподнимая настроение, пока я не легла спать.
“А может, Войсу и вправду во мне что-то, да нравится?” — подумала я, прежде чем окончательно поддаться сну и устало упасть в мягкую пропасть ночного царства после тяжёлого дня.