Бесконечный кошмар

Её потерянная душа бесконечно блуждает во тьме. Сколько ещё кошмаров предстоит пережить, прежде чем тьма наконец отпустит её?

Принцесса Луна

Звёзды прошлого (бета версия)

После возвращения Твайлайт из мира людей в Эквестрии начинают повторяться события далёкого прошлого. Именно лавандовая единорожка становится центром развития сюжета, в котором она, без помощи Элементов Гармонии, должна противостоять надвигающейся опасности сквозь время и пространство.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна ОС - пони Дискорд Найтмэр Мун Кризалис Король Сомбра

Нового времени суток

События разворачиваются двенадцать лет спустя окончания четвёртого сезона. Твайлайт Спаркл отдалилась от друзей и безуспешно потратила десяток лет на научные изыскания. И когда она потеряла всякую надежду, случилось нечто неожиданное для всех...

Твайлайт Спаркл Пинки Пай Принцесса Селестия Человеки

Эпоха Эрзацев

Добро пожаловать в ближайшее будущее! Будущее, в котором мечты становятся реальностью. Будущее, в котором любой персонаж любого мультсериала может быть материален. Добро пожаловать в Эпоху Эрзацев!

Твайлайт Спаркл Дерпи Хувз Лира Человеки

Темнота - мой лучший друг

Парень по имени Деннис приходит в себя посреди кромешной темноты, голый и прикованный цепями. А ещё рядом находится королева Умбра.

Человеки Король Сомбра

Дружба миров

Представители древней забытой расы, упоминания о которой давно стёрты из летописей, выходят из многолетнего анабиоза. В это же время земные учёные, проводя научный эксперимент, случайно получают результат, которого никак не могли предвидеть. К чему могут привести неожиданные встречи, искреннее любопытство, дружелюбие, и желание найти своё место в изменившемся мире?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия Принцесса Луна Лира DJ PON-3 Другие пони ОС - пони Доктор Хувз Октавия Бэрри Пунш Человеки Кризалис Старлайт Глиммер

Принцесса Селестия меняет профессию

Талантливый инженер Тимофеев, создав машину времени, решает открыть окно в древнюю Москву. Но все пошло нет так, как было запланировано - из-за сбоя в механизме, помимо одного окна в царские палаты, открывается ещё один портал в совсем неизвестный людям мир...

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Гильда Другие пони ОС - пони Человеки Шайнинг Армор Стража Дворца Лайтнин Даст

The Elder Scrolls : Equestria

Обычный поход в подземелье закончился для бравого довакина близким знакомством с порталом и попаданием в страну разноцветных лошадок. Чем всё для него закончится? Вернётся ли он в Скайрим или останется гонять драконов и бегать от стражи в Эквестрии? Всё это и даже больше на страницах этого фанфика!

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Эплблум Скуталу Свити Белл Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Дерпи Хувз Лира Другие пони ОС - пони Шайнинг Армор Стража Дворца

Проишествие в Эпплузе

В маленький провинциальный городок Эпплузу прибывает новый ревизор банков. Навеяно рассказом О'Генри "Друзья из Сан-Розарио"

ОС - пони

Одной крови

Вместо нелепой смерти в заснеженных горах, судьба закидывает человека в другой мир. Прекрасный, добрый, лучший мир — мир, который станет ему домом. Мир, на защиту которого ему однажды предстоит встать.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Эплблум Скуталу Свити Белл Принцесса Селестия Принцесса Луна Зекора ОС - пони Человеки

Автор рисунка: BonesWolbach

Школа принцессы Твайлайт Спаркл для фантастических жеребят

Глава 20


Сумак понятия не имел, чем занять себя после обеда, но знал, что должен найти что-то, пока кто-то не принял решение за него. Он был волен делать практически все, что угодно, но тут было так много всего, что это было непосильно. Здесь были профессии, которым можно было научиться, ремесла, практические навыки, помощники в выполнении домашних заданий, и многое из этого было привлекательным.

Он взглянул на Пеббл, к которой прижималась Сильвер Лайн. Детеныш немного успокоилась, но все еще крепко держалась за Пеббл. Он моргнул. Столько комнат, столько перспективных занятий, столько всего интересного. Только бы не наткнуться на Олив.

С некоторой грустью он осознал, что Пеббл и Сильвер Лайн покидают его. Он смотрел, как Пеббл направляется в класс для выполнения домашних заданий, увлекая за собой Сильвер Лайн, несомненно, для того, чтобы помочь другим с домашним заданием. Потянувшись вверх и почесав ухо, Сумак понял, что Пеббл когда-нибудь станет хорошим или даже отличным учителем. Откуда Твайлайт узнала о таланте Пеббл, для Сумака оставалось загадкой.

— Ошеломлен?

Сумак повернул голову и бросил на обратившуюся к нему пони виноватый взгляд. Он ее не знал. У нее были толстые, тяжелые очки, и у нее были… ну, брови. Но не просто брови, а брови. Сумак кивнул.

— Ты никогда не был частью традиционной академической среды. Трикси учила тебя, пока вы переезжали с места на место. Ты познакомился с фольклором, местной историей и побывал в самых интересных и отдаленных библиотеках Эквестрии. Ты побывал на обоих побережьях, на севере и на юге, и получил такое образование, которое должно быть у большего числа пони.

Наклонив голову, Сумак посмотрел на учительницу, говорившую с ним. Он не знал ее, но она, похоже, знала его. На ней был потертый свитер, покрытый меловой пылью и ворсинками. Она казалась доброй, но в то же время немного рассеянной.

— Подтвержденный гений, обладающий как натуралистическим, так и экзистенциальным интеллектом.

— Я не понимаю, что это значит, — обратился Сумак к странной пони.

— Существует девять типов интеллекта, по крайней мере, так принято считать, причем натуралистический и экзистенциальный — это два признанных типа. Другие включают пространственный, межличностный, кинестетический, внутриличностный, логико-математический, лингвистический и музыкальный.

— Вы так и не назвали мне своего имени, — сказал Сумак, стараясь быть как можно более уважительным. — Я не понимаю, что такое натуралистический или экзистенциальный интеллект.

— Натуралистический интеллект — это понимание природы, например, растений, животных и чувствительность к окружающему миру. Чувствительность к погоде, условиям и местности вокруг вас. Это делает вас опытным путешественником. — Последовала пауза, фырканье, а затем: — А еще меня зовут Мундэнсер. А тебя — Сумак Эппл.

— И экзистен-экзесиц…

— Экзистенциальный? — сказала Мундэнсер, обращаясь к Сумаку.

— Да.

— Это глубокое мышление. Это способность к критическому мышлению, а также к работе с абстракциями. То, что на самом деле является мозголомным и ставит в тупик большинство пони. Зачем мы здесь, каково наше предназначение, если я сделаю это, что произойдет, в чем смысл жизни — все эти вопросы мучают нас с самого начала. — Мундэнсер села, протянула переднюю ногу и притянула Сумака ближе. Она положила переднюю ногу ему на холку, глубоко вздохнула и улыбнулась.

Сумак почувствовал запах кофе, меловой пыли и старой шерсти. Ему захотелось чихнуть:

— Что такое критическое мышление?

— Критическое мышление — это интеллектуальная дисциплина, заключающаяся в том, чтобы разбирать понятия, применять то, что знаешь, анализировать имеющееся, синтезировать имеющееся, оценивать свои наблюдения, опираться на свой опыт: размышления, свои рассуждения, а затем пытаться осмыслить все в целом после того, как ты все воссоздашь.

— Хорошо. — Сумак моргнул. Он ничего не понимал из того, что было сказано. Он чувствовал себя немного виноватым — для пони, который, как предполагалось, должен быть умным, он не имел ни малейшего понятия о том, что Мундэнсер только что сказала. Он знал, что ему нравится уходить куда-нибудь в тихое место и хорошенько подумать, за исключением тех случаев, когда он был расстроен, тогда его мозг начинал работать против него, и он не мог перестать думать, даже когда хотел. Если бы его ударили лопатой по голове, это, пожалуй, имело бы больше смысла, чем все то, что только что сказала Мундэнсер.

— Магические способности у тебя тоже выше среднего, — продолжала Мундэнсер, — а с твоим интеллектом, хотя ты, возможно, и не станешь самым могущественным волшебником, нет никаких сомнений в том, что однажды ты сможешь понять магию так, что большинство пони за это готовы умереть.

— Из-за того, что у меня есть мозг, я и выдвинул свою гипотезу? — спросил Сумак.

Мундэнсер захихикала, все ее тело сотрясалось от смеха:

— Да, малыш, у тебя особый тип мозгов, который даст тебе понимание вещей… удивительное понимание. — Мундэнсер сделала паузу, чтобы успокоиться, фыркнула еще несколько раз и прижалась к Сумаку. — Иногда, Сумак, гораздо важнее понимать, как и почему работает магия, или как действует заклинание, чем уметь его наложить. Уметь использовать магию и уметь понимать магию — это две совершенно разные вещи.

Зевнув, Бумер проснулась, несколько раз моргнула и посмотрела на Мундэнсер. Она наклонила голову в одну сторону, потом в другую, выдохнула немного дыма, свернулась вокруг рога Сумака и снова заснула.

— Могу я дать рекомендацию? — спросила Мундэнсер.

— Конечно, — ответил Сумак.

— Пойди на курсы стрельбы из лука, — сказала Мундэнсер.

— А зачем мне это нужно? — спросил Сумак. Он покачал головой. — Стрельба из лука и спорт — это очень скучно. Я лучше буду читать. Я люблю читать.

— Ах, я понимаю, почему ты так думаешь, но ты ошибаешься. — Мундэнсер еще раз ласково потискала Сумака. — Стрельба из лука даст тебе понимание. Ты сможешь понять причину и следствие. С твоим природным интеллектом ты сможешь наблюдать за такими вещами, как ветер и его влияние на твои стрелы. Ты поймешь, что такое движение, почему все происходит именно так, как происходит. Ты поймешь, что такое движение, что такое тонкие нюансы. Как крошечные движения с помощью магии могут кардинально изменить полет стрелы. Ты сможешь наблюдать, как и почему стрела делает то, что делает, и вносить мельчайшие изменения при каждом натяжении лука. Обучение стрельбе из лука будет способствовать развитию твоих мозговых мышц и научит тебя магической дисциплине.

— Правда? — Сумак смотрел на Мундэнсер широко раскрытыми глазами и был немного похож на сову в своих круглых очках. — А почему бы просто не научиться магии?

— Потому что любой единорог может накладывать основные заклинания, но очень немногие единороги понимают их, как они работают, почему они делают то, что делают, и как использовать их в новых и творческих целях, — ответила Мундэнсер.

— Значит, обучаясь стрельбе из лука, я действительно узнаю больше о магии? — Сумак моргнул, пытаясь понять смысл сказанного.

— Более того, — ответила Мундэнсер, — стрельба из лука научит тебя использовать свой разум и особые виды интеллекта. Поверь мне, как только ты начнешь этим заниматься, многое станет понятным.

— Хорошо, я поверю вам на слово. — Сумак почувствовал, как передняя нога Мундэнсер скользнула по его холке, и она встала. Он посмотрел на нее, изучая ее лицо, и увидел, что она улыбается ему. Он решил, что Мундэнсер ему нравится, все эти свитера и прочее.

— Давай, пойдем. Давай запишем тебя на дневные курсы стрельбы из лука, Сумак Эппл.


Послеполуденное солнце светило ярко, а трава была еще слегка примята после прошедшей грозы. На поле за замком Твайлайт было устроено поле для лучников. На тюках сена были нарисованы мишени. Здесь было несколько учеников, но не очень много. Большинство жеребят, посещающих школу Твайлайт, были похожи на Сумака и считали стрельбу из лука и спорт скучным занятием.

— Меня зовут мистер Твид, и я буду вашим инструктором, — обратился к Сумаку жеребец-единорог. Он повернулся боком и указал на свою кьютимарку — нарисованный лук со светящейся стрелой. — Как видите, у меня есть соответствующая квалификация. Я готовил чемпионов для Эквестрийских игр!

Пока Сумак стоял и смотрел, Мундэнсер ушла, оставив его одного, а сама отправилась присматривать за другими учениками, которые еще не нашли свое занятие.

— Мы только что обсуждали основы безопасности, — сказал Сумаку мистер Твид. — Теперь садись и будь внимателен, мы не хотим, чтобы в кого-нибудь из пони попала шальная стрела. — Мистер Твид улыбнулся и жестом указал на лук. — Сколько из вас уже пользовались таким луком?


Сумак потерял счет времени и не знал, что прошла большая часть дня и что уже пора идти домой. Он еще ни во что не попал, все его стрелы сбились с пути, ни одна из них даже не достигла тюка сена, но он продолжал пытаться. Он получал огромное удовольствие, а напряженная концентрация на задаче позволяла ему очистить разум. Интенсивная концентрация позволила ему сосредоточиться.

— Найдите центр, — сказал мистер Твид своим ученикам. — Если ваша телекинетическая хватка окажется хоть на сантиметр выше или на сантиметр ниже, лук не будет стрелять должным образом. Поэтому найдите свой центр. Сбалансируйте лук. Научитесь держать его ровно. Научитесь крепко держать лук, оттягивая тетиву, чтобы он не шатался. Если лук будет хоть немного колебаться, стрела полетит неточно.

Последовав совету учителя, Сумак закрыл глаза и взял лук за середину. Вместо того чтобы держать его прямо вверх и вниз, он повернул его боком и держал. Когда он открыл глаза, то увидел, что его лук наклонился влево. Он поправил магический захват, и лук наклонился вправо. Он продолжал двигать телекинетический пузырь, с помощью которого держал лук, пока лук не выровнялся, сбалансировавшись на телекинетическом пузыре размером с яблоко.

Он нашел центр и сделал это сам. Он догадался. Держа лук наклонно, он поднял стрелу, прицелился и оттянул тетиву. Лук слегка покачнулся, и Сумак высунул язык, пытаясь выровнять его. Когда лук успокоился, он прицелился и отпустил стрелу, надеясь на лучшее.

Он попал в тюк сена в правом верхнем углу. Жеребенок подпрыгнул на месте, издав торжествующий пронзительный возглас, он был счастлив, он был в экстазе, впервые стрела пролетела достаточно далеко, чтобы даже достичь тюков сена. Теперь у него было расстояние, нужно было только поработать над прицеливанием.

— Очень хорошо, мистер Эппл, — сказал мистер Твид.

Держа лук перед собой, Сумак на мгновение задумался обо всем, чему он научился до сих пор. Он нашел центр лука, сосредоточился на равновесии, а когда пустил стрелу, старался, чтобы все было ровно. Он понял, что его телекинез нуждается в дополнительной практике. Вина была не в луке и не в стреле, а в нем самом. Он поднял лук перед глазами, на уровне глаз, напрягся, чтобы выровнять его, и еще сильнее натянул тетиву. Лук задрожал, и Сумак затаил дыхание, пытаясь компенсировать телекинез.

Он выпустил стрелу, и она устремилась к цели. На мгновение он был уверен, что снова попадет в тюк сена, но ошибся. Стрела пролетела над тюками сена и полетела дальше. Сумак услышал сзади себя свист.

— Впечатляющее расстояние, — сказал Сумаку мистер Твид. — Очень впечатляет. Однако ваша меткость оставляет желать лучшего, мистер Эппл. — Учитель добродушно усмехнулся.

Сумак наклонил лук слишком высоко. Он понял это после того, как потратил минуту на анализ того, что пошло не так. Он направил лук под тем же углом, что и предыдущую стрелу, и она пролетела по воздуху и ударилась о тюк сена, но эта стрела была более сильной, потому что он сильнее натянул тетиву. Он вспомнил слова Мундэнсер о причине и следствии.

— Пора закругляться, — объявил мистер Твид. — Мы встречаемся три раза в неделю. Я сделаю из вас лучников, даже если это убьет меня или я стану похож на дикобраза, клянусь. Я вижу в вас реальный потенциал. Отличная работа.

Сияя, не в силах сдержать своего счастья, Сумак Эппл понял, что нашел предмет, предназначенный именно для него. Он слегка натянул лук, наблюдая за тем, как другие ученики выпускают стрелы, и мысленно поблагодарил Мундэнсер. Откуда она узнала, что ему понравится стрелять из лука, он понятия не имел, но был благодарен ей за то, что она заставила его попробовать. Послеобеденная стрельба из лука будет самым лучшим занятием.