Падший Город
Глава 1. Рэй.
Порывы ветра налетали на старый город. Кантерлот трещал и скрипел, каждая выбоина в его стенах пропускала через себя темный и зловещий туман, отчего город, казалось, был затоплен черной смолой, только вот ни смрада, ни повышенной влажности не было – мгла вообще никак не ощущалась.
На главной аллее, что день изо дня затаптывалась сотнями понишественников и жителей глорианского града, теперь было пустынно – лишь несколько невезучих приезжих, оказавшихся в городе накануне Блокады, ютились у костерков, разведенных прямо на мостовой кем-то, в ком еще не угасла искра доброты и надежды.
Я шел мимо несчастных бездомных пони, высоко подняв роскошный темно-зеленый шарф, обычно больше использовавшийся как символ нашей маленькой компании друзей, но сейчас очень помогавший защититься от ветра, загонявшего этот отвратительный туман, казалось, даже в уши. Теперь я понимаю этих несчастных стеклянных – им существовать в такой атмосфере приходилось тысячу лет. А если подумать о худшем для нас сценарии, королевский город может стать такой же тюрьмой-на-долгие-века всем его обитателям, как постоянным, так и случайным.
Но хуже всего для меня представлялся визит во дворец, который я как раз собрался нанести – я и так не любил этот город напыщенных богачей. Наверное, видеть его в состоянии полного уныния должно было бы приятно, но на деле оказалось еще гаже. Одно дело – смотреть на толстопузого носителя модной жилетки и подмечать неучтивость и бестактность в каждом его движении, а другое – наблюдать с разинутым ртом этого же пони, но уже облезшего и худого, лежащего под фонарем на улице с протянутым копытом. К счастью, копыто довольно едко было пустым – во время Блокады все старались держаться вместе, и проходящая мимо старушка вполне могла дать бывшему королю жизни луковицу, даже последнюю. Я же всегда был одиночкой и продолжал общаться только с друзьями – шарфоносцами, а лука с собой не носил никогда.
Замкнувшись в пессимистичных мыслях, обычных для меня, я быстро дошел до замка: люблю так отключаться и незаметно для себя добираться до пункта назначения – отличная замена монорельсу и такси, никакого общения с Кантерлотцами.
Замок возвышался передо мной, я постучал по здоровенной чугунной дуре – в жизни не видел таких больших, как этот продукт королевского ремесленника, навешенный на ворота резиденции Принцесс.
Стражник, высунувшийся из-за ближайшего зубца стены, одарил меня максимально презрительным взглядом и указал копытом на маленькую решетчатую дверь, наполовину утонувшую в луже и поставленную, как я слышал, после подрыва теми отвратительными тварями, ченджлингами, дренажного «окна» на этом месте пару месяцев (может, лет? Теперь время здесь течет по своим законам) назад. И что, мне в лужу лезть? А как же мой смокинг? А мой длинный шарф? А и плевать на них – я не такой, как большинство кантерлотских снобов, а одежду можно и постирать в ручье – все продвинутые системы обеспечения города водой, к сожалению, накрылись в первый же день блокады.
Я пролез через незатворенную дверь, по колено утопая в на удивление чистой воде – видимо, сказывалась близость трех Принцесс.
Зайдя в замок через довольно скромные ворота, спрятанные во внутреннем дворе, и столкнулся с проблемой: куда мне, хаос побери, идти? Тронный зал отпадает – там сейчас никого, вечером Принцессы расходятся по комнатам. В таком случае, где комната Твайлайт?
-Эй, ты, в цилиндре, что потерял? – обратился ко мне один из стражников у входа.
-А мне... – я обычно теряюсь от резкого и невежливого обращения – мне нужна ваша принцесса.
-Ты бы уточнял, что-ли, правящие особы нынче в ассортименте!
-Та, что новенькая, я приглашен Твайлайт Спаркл.
-А, эта ботанка? – меня поразило такое отношение к одной из важнейших персон в Эквестрии – стоило догадаться. К ней уже несколько посетителей с такими шарфами явилось. Тебе нужно в башню.
— Спасибо. – пробормотал я. Видимо, исходя из более-менее изысканного облачения, меня приняли за одного из жлобов, какими наводнен город даже сейчас. Нет смысла что-то доказывать, не буду тратить время.
Дверь в башню была открыта настежь. Сначала я осторожно поднялся по невероятно крутой лестнице (как можно оставлять пространство для ноги таким узким???), затем заглянул в комнату, скромно отделанную лавандовым шелком и буквально заваленную книгами, видимо еще не перевезенными из того дома, где Твайлайт жила ранее. Заходить в покои было рискованно – пола не было, были разноцветные тома, наступать на которые грязными после той лужи копытами совершенно не хотелось – я слишком любил книги.