Ветер Времен
Моя борьба
Глава, в которой Норд окончательно запутался в своих мыслях, а город готовится к битве, первой за много-много лет
— Ты знаешь, что принцессы не появятся? — Блюпайпер стояла напротив дивана, на котором лежал Норд и немигающим взором сверлил противоположную стенку. В его душе сейчас было пусто. Он понимал, что что-то упустил и теперь город обречен, — их не оказалось в Кентерлоте, обе Богини куда-то исчезли чуть больше трех дней назад. Ты меня слушаешь?
— Это не удивительно. Только мы могли спасти Эквестрию, а теперь все кончено.
Единорог вздохнула и отправилась в другую комнату. Скоро она опять вернется. Последние несколько дней она не могла найти себе покоя и постоянно подходила к нему с просьбой все ей рассказать, а потом его же называла дураком и уходила куда-нибудь еще. «Она тоже странная, раз не может понять простых вещей».
В Ньюпони тауне уже началась настоящая паника, все больше беженцев из приграничных поселений прибегали и несли с собой ужасные вести о том, что их дома разрушены, а армия пауков столь велика, что никто не способен встать у них на пути. Сам Норд перестал выходить на улицу и просто просиживал диван изо дня в день, однако Блюпайпер всегда держала его в курсе происходящего в городе. Поэтому он знал, что когда факт угрозы подтвердили разведчики, в городе объявили чрезвычайное положение, а в Кентерлот в срочном порядке отправились пегасы. Первое время все старались жить как обычно и с дрожью в голосе высмеивали паникеров, уверенные в том, что принцессы не допустят гибели своих подданных. Время шло, однако ни Селестия ни Луна так и не изволили явиться. А сегодня вернулись послы и сказали, что, вместо принцесс, в сторону города направят корпус Кентерлотских стражей. Чуть более тысячи солдат, которые прибудут сюда через две недели, в то время как пауки уже были у них перед носом. Весь город оставили на съедение жутким существам. Что делать в такой ситуации никто не знал. В Эквестрии много лет уже не было войн. Семьи, одна за другой, покидали пределы города и сбегали на север в сторону столицы или же еще дальше в земли грифонов и других союзных рас, но большинство просто не способны были оставить свои дома и просто ждали, чем же все закончится. Вчера Блюпайпер экстренным рейсом отправила свою сестру к родителям. Она очень боялась, но все еще пыталась сохранять трезвую голову. Норд тоже боялся, но его гораздо больше беспокоило то, что его идеалы опять были разрушены. В его «идеальной схеме» что-то сломалось, и опять голову начали одолевать мрачные мысли, что все-таки ему суждено быть почтальоном, а не героем. «Я так и не сумел раскрыть свой потенциал...» — корил он себя.
— Слушай Норд. А что если тебе и не нужен тот зомби, чтобы выполнить э... предначертанное? — она снова подошла к нему.
— Бесполезно — пони перевернулся на другой бок.
— С чего ты взял? Может ты просто что-то не так понял, пошел по ложному пути?
— Высшие силы послали мне напарника. Лично мне! А теперь его нет. Если бы он не был важен, его бы не посылали, ведь так?
— Но ты ведь даже не знаешь, зачем он тебе! Принцесс нет, и даже будь он сейчас рядом с тобой, ничего бы не изменилось.
— Разве? Я вижу в этом знак. Нет зомби — нет принцесс. Все просто.
— Это бред! — Единорог опять начинала нервничать, Норд невесело усмехнулся. — Эти два события никак между собой не связаны и ты прекрасно об этом знаешь.
— Ты просто не понимаешь. Не все можно высчитать, как вы привыкли это делать в своих конторах, и если не видно связи это вовсе не значит, что её нет. Чтобы я выполнил свое предназначение, Сифус должен выполнить свое. Опять будешь спорить?
— Не буду — Блюпайпер покачала головой. — Я лучше поиграю по твоим правилам. Что если он уже выполнил его? Ты получил от него шкатулку, может все дело в ней?
— Она пуста. Ты тоже в ней была и должна это знать. Она нужна была только для того чтобы я вспомнил о ведьме.
— Ты в этом уверен? Я, например, вижу в ней оружие. Ведь изнутри из неё не выбраться. Мой магический рог не смог отворить крышку.
— Ты хочешь, чтобы я упаковал туда пауков?
— А почему нет?
Норд закусил губу. Может, в её словах и было зерно истины.
— Мне надо все хорошо обдумать — добавил он после долгой паузы.
Этим вечером они сравняли с землей последнее поселение пони, стоявшее у них на пути. Завтра они уже будут громить Ньюпони таун. Клетки ломились, переполненные пленниками. Как Ария и предполагала никто не сопротивлялся. Те редкие поняши, что желали стоять до конца, разворачивались и убегали как только оценивали размер их армады, да и таких было очень немного, потому как большая часть сбегала еще до того как пауки показывались на горизонте. Сегодняшний поселок и вовсе оказался пустым. Они остановились в небольшом зимнем лесу. Ария не спеша прохаживалась по лагерю. Настроение её было прекрасным. В голове все яснее проступали картины её прошлого, а с каждым сотворенным заклятием она все отчетливей видела свою метку (теперь она была уверена в том, что это вовсе не аллергия).
— Принцесса, можно с вами поговорить? — Аш Нарзим, как и другие пауки теперь выглядел еще глупее, обмотав свое тело дорогими тканям и одеждами пони. Ария едва сумела сдержать улыбку.
— Да, генерал?
— Наши войска... Происходит что-то странное. За пять дней без вести пропало три десятка наших соотечественника.
— Ты уверен в этом? — глаза ведьмы сверкнули.
— Абсолютно. Я понимаю, тут так много иллюзий что тяжело найти среди них оригиналы, но они будто бы сквозь землю проваливаются. Вы уверены, что это заклятие безопасно?
— Ты думаешь, что это иллюзии что-то с ними делают? — рассмеялась Ария. Последнее время она вообще отлично себя чувствовала.
— Я даже не знаю, что и думать. Не могут они просто так исчезать. Я пытался следить за ними, но они все равно пропадают. Теряются среди иллюзий и все — Аш Нарзим выглядел очень напуганным.
— Да ладно тебе! — Ария нежно похлопала его копытом по щеке, — уверена, что они просто убегают к себе на родину. Это ведь сброд! Получили свое и побежали пропивать это в родные края.
— В том-то и дело что пропадают даже благонадежные пауки. К тому же если они хотели бы сбежать, то прихватили бы с собой награбленное — паук замолчал. — Вы ведь колдунья? Попробуйте узнать, куда они пропадают иначе уже через неделю от нашего войска ничего не останется.
— Хорошо мой генерал! Я лично этим займусь. Это все?
— Да. Это все.
«И правда, куда же они могли подеваться...» — с издевкой подумала она. Иллюзии притворялись спящими и заполонили собой весь лес, а это мешало ей наслаждаться красотами природы. Услышав её внутренний приказ, они расступились. Несколько штук спрыгнули с какого-то строения. В ночном свете фонтан выглядел немного зловеще. Свет луны очерчивал гордый профиль каменной поняши. Её лицо смотрело на какую-то тарелку с рыбой, которую она гордо несла на своих копытах.
— Тебя наградили этим за рыбу? — спросила Ария у статуи. Затем заметив, что никто за ней не наблюдает, аккуратно встала на краешек фонтана и постаралась принять такую же позу, как и каменная пони. Даже лица похожи. У них определенно было много общего. Их обеих несправедливо забыли.
Ария вспомнила, как красовалась перед старым зеркалом, надев на себя какое-то тряпье. Она ожидала встретить принцессу подобающим образом, в своей библиотеке. Каждый год в первый день лета она наводила идеальный порядок, собирала все лучшее, что могла найти в заброшенном здании из одежды, подготавливала результаты своих работ и ждала, когда прибудет Селестия и узнает, чему же её первая ученица научилась в этом месте. Каждый год она собиралась удивить свою учительницу чем-то новым, то внезапным открытием, то новым заклинанием, но день проходил, а кареты запряженной пегасами все не было. Тогда она понимала, что еще не достигла того уровня мастерства, который был нужен Богине и начинала еще усерднее заниматься, совмещая ежедневные упражнения с ремонтом разваливающейся библиотеки. Идти отсюда было некуда, да она и не собиралась потому, как сама принцесса отправила её сюда и велела ждать её тут. Она и ждала. Ждала и благодарила за то, что дальновидная принцесса дает ей еще больше времени на исследования и желает, чтобы она познала себя как можно глубже за время своего отшельничества...
Неприятные воспоминания. Они навевали на неё тоску. Ария поторопилась обратно в сторону лагеря, где ей еще следовало обсудить кое-какие вопросы. Настроение снова испортилось, и нужно было срочно его приподнять. Она взлетела повыше, выискивая глазами ряженых пауков. Она пообещала себе немного уменьшить свои аппетиты, но именно сейчас ей была необходима закуска. Одним пауком в её войске больше одним меньше, все равно они ничего не решают, ведь пони разбегаются, даже не принимая бой. А когда придет Селестия от них так или иначе будет мало толку. Она заметила, что на душе стало гораздо теплее от этих мыслей.
А каменная пони осталась стоять в гордом одиночестве. Лишь к утру стало бы видно, что статуя претерпела некоторые изменения: волосы стали длиннее, на голове появились рога, а на лице у изваяния — коварная ухмылка. На спине она смиренно сложила кожистые крылья. На подносе же вместо рыбы уже лежали каменные паучки...
— Норд вставай! Давай же соня...
Пони недовольно что-то промычал и открыл глаза. Блюпайпер настойчиво трясла его, сбивая остатки доброго сна про почтовых белок.
— Чего? Сейчас же еще темно, что стряслось?
— Слушай... — единорог замолкла и как только наступила тишина до слуха земнопони дошли звуки труб и какие-то громкие крики. Это не было похоже на панику, скорее на торжество.
— И?
— Пойдем смотреть! Я видела много пегасов в небе за окном.
— Они тоже обречены. Дай поспать — Норд хотел было отвернуться, но его снова встряхнули.
— Норд! Они собираются дать паукам бой, я слышала, как они созывали всех на площадь. Ты слышишь меня? — она говорила это с таким воодушевлением, весь страх куда-то улетучился.
— Бесполезно. У них могущественная ведьма из другого мира и куча пауков, вы только зря угробите себя раньше времени. Вам не предначертано воевать.
— Умирать нам тоже не предначертано. Пойдем быстрее! Если ты считаешь, себя достойным джентлькольтом идем со мной.
— Я опоздал и не спас своего друга. Теперь нам ничего не светит.
— Дурак ты! Ну и лежи тут, герой! Еще с тобой возиться... — единорог отступила от него и побежала к выходу.
А Норд остался лежать на диване, лениво слушая, как где-то вдалеке какая-то пони фанатично выступает перед городскими жителями. «И чего она добивается? Кем бы она ни была она тут совершенно случайно. Я ведь даже о ней ничего не знаю. Героями не становятся спонтанно, это должно быть предопределено высшими силами, как в моем случае. С другой стороны, лежа на диване, я Эквестрию точно не спасу... посплю еще немного и хорошо все обдумаю».
Определенно этот толстяк вел не самый здоровый образ жизни. Была в нем какая-то кислинка, в общем, не слишком приятный тип. Да и одежды столько, что хватило бы на целый бутик. Ария удивлялась тому, как ей до сих пор не стало плохо от проглоченных тряпок и железяк. С другой стороны её мертвое тело вообще вряд ли участвовало в пищеварительном процессе. Ведьма рывками, подобно змее, вталкивала в себя еще двигающуюся паучью лапу. Зубами она себе более не помогала, слишком уж это долго — тщательно пережевывать жертву, когда так хочется кушать. Наконец, все закончилось. Её иллюзорное братство как всегда идеально выполняло свою работу и закрывало её от чужих глаз, ведь она не хотела, чтобы её застали за этим постыдным занятием.
— А что это у тебя? — проглотив последний кусочек, пони почувствовала, что во рту еще что-то есть. Паутинка. Длинная ниточка, словно макаронина, тянулась у неё изо рта и пропадала где-то среди иллюзий. Прочная. Она кое-как перегрызла её и решила узнать, куда та её приведет. Метров через двадцать она увидела перерезанный конец. В душе возникло гадостное предчувствие: «хотя многие пауки оставляют за собой нить даже неосознанно и вероятность того, что это была ловушка крайне мала. Надо все проверить!»
Ария поскакала в сторону лагеря. Настроение испортилось очень быстро и, вместо снисходительной улыбки, на лице свое место вновь заняли плотно сжатые губы и нахмуренные брови. С каждым шагом она все ускорялась, отчего в лагерь нежить вбежала почти галопом. Все было вроде бы как обычно. Никто ничего не узнал. Глаза осмотрели всех присутствующих: огромные телеги с пленниками, костерки с пауками, провизия, награбленный хлам. Ничего подозрительного. Ведьма выдохнула и тихо пошла к своему месту на вершине одной из клеток. У костров негромко жужжали голоса, пленники тоже о чем-то негромко переговаривались. Они сейчас её мало волновали, гораздо важнее было то, куда их потом деть, если завтра они разгромят Ньюпони таун. Пленников в любом случае станет слишком много. В голове возникла не прошеная идея с поеданием, но она отбросила эту мысль. Во-первых, они заперты, а во-вторых, опускаться до каннибализма было ниже её достоинства. Не успела она довести эту мысль, как до её ушей долетел обрывок фразы:
— ...и сожрала его...
Она снова напряглась и поискала глазами говорившего, но даже, несмотря на небольшое число присутствующих, слишком много сейчас велось бесед, а потому эти слова быстро растворились в общем фоне. Ария покачала головой и пошла дальше, правда сейчас гораздо медленнее и чем ближе становилась повозка, тем сильнее она сердилась:
— ...это демон, говорю вам...
— ...как кобра...
— ...жрет...
— ...привела нас в ад...
Она более не могла это терпеть и вдруг изо всех сил крикнула:
— АШ НАРЗИМ!!!
От одного из костров отделилась тень, и к ней подбежал хорошо знакомый ей полководец.
— Да, принцесса?
— Что происходит?! Ты что-нибудь знаешь?! Отвечай мне! Ну! — пони решила действовать быстро и вывести его на чистую воду вопросом в лоб, но тот сделал вид, что ничего не понял.
— О чем вы, принцесса? — он непонимающе уставился на неё, но Ария уловила в его взгляде страх и отвращение. «Он врет мне!»
— О чем они говорят?
— Э... о доме, госпожа, о добыче, о грядущем бое. У них много тем для разговоров.
По маленьким красным глазкам тяжело было прочесть его мысли, но он старался держаться от неё как можно дальше. До этого он всегда был спокоен и сдержан, а тут дрожал как осиновый лист. А ведь пауки уже заматывали её в кокон, правда тогда она еще не знала о своих способностях, но повторения той ситуации ей все равно никак не хотелось, все-таки их было еще более шести десятков. «С другой стороны, может это паранойя? Может, он просто напуган тем, что я с ходу накинулась на него с расспросами»
— Скажи мне правду — прошипела она.
— Это правда.
— Ладно — нежить махнула копытом, — скажи своим, пусть они хорошенько подготовятся к завтрашнему бою. Даже если там нас никто не встретит, сравнять с землей такую махину будет делом непростым.
Всю оставшуюся ночь Ария не позволила себе расслабиться. С вышки она как ястреб смотрела за всем, что происходит вокруг. Их действия то казались ей вполне естественными, то наоборот — вызывали недоверие. Даже пони в клетках не смогли заснуть, встревоженные её состоянием. С рассветом ничего не изменилось. Ничего страшного не произошло. Никто не атаковал её, не было никакого заговора. Ария немного успокоилась и позволила себе присесть. Через некоторое время подошли пауки и доложили, что готовы выступать. Армада двинулась громить Ньюпони таун.