Трудная работа.
Часть вторая. Понивиль.
Нужно заметить, что время пребывания в чужом мире ограничено количеством джитези, усвоенного организмом перед джипрыжком. В среднем, возможность усвоения человеком этого стимулятора невелика — десять, максимум двенадцать таблеток. Остальные пилюли попросту не усваивается, и самопроизвольно выводится из организма тем или иным путем. Хватает на двадцать-двадцать пять часов активного состояния. Соответственно, двадцать-двадцать пять часов серьезной работы, потом дисконнект. Понятно, что этого времени для хоть немного серьёзного дела катастрофически мало. Однако выход есть — необходимо найти источник подзарядки, который будет удерживать тебя в выбранном мире необходимое время. Где-то это какой-то особый корешок, где-то солнечный свет. Но бывают и довольно необычные миры, с нестандартными источниками энергии, к примеру, мир Ворк, где подзарядкой для пребывания в этом необычном мире является ментально-телепатический контакт с Лесными Котами.
К счастью, в Эквестрии всё проще. Здесь, для получения необходимого количества энергии, достаточно быть в 50-100 метрах от населяющих этот мир разумных существ, не обязательно пони.
Сориентировавшись на местности, я отправился в близлежащий городок, где у меня, после последнего посещения этого мира, осталось несколько знакомых. К сожалению, путь до города предстоял неблизкий — ближайшее место выброски, одобренное ИскИном, оказалось почти в семи-восьми часах пешего быстрого шага. По пути я поинтересовался причинами этого не самого приятного решения. Как оказалось, всё из-за сильной нестабильности пространства в данном мире. По факту, если исследование Эквестрии будет продвигаться теми же темпами, то ближайшие лет десять придётся прыгать только лишь в окрестности Понивилля.
До города я добрался уже в по-осеннему промозглых сумерках. Все пони уже разошлись по домам, так что я спокойно передвигался по улицам города, никем не замеченный. Библиотека встретила меня пустыми глазницами зашторенных окон. Света нигде не было. Похоже, либо все спят, либо никого нет дома. Я обошел здание сзади и заглянул в окно. В раковине была гора грязной посуды, а значит, скорее всего, Твайлайт дома нет, на хозяйстве один Спайк. Я постучал в заднюю дверь. Глухо. Или он спит и не слышит меня, либо его попросту нету. Я просунул коготь правой руки между створками окна и открыл засов. Думаю, ребята не обидятся на меня за непрошеное вторжение, просто ночевать под осенним дождиком совсем не хочется. Я перекусил найденными на столе яблоками и сел в широкое кресло, решив дождаться хозяев в прямо нём. Незаметно для самого себя, я в нём и уснул.
Проснулся я около шести утра, точнее меня разбудил ИскИн (да я снова путешествую с этим умником-занудой на пару), засёкший шум открывающейся входной двери. Я широко зевнул и уставился на дверь. В неё, пятясь, вошёл небольшой фиолетовый дракончик. Дверь он открыл хвостом, так как обе лапы у него были заняты объёмными сумками, набитыми доверху сладостями, а в колючках на голове лежал серпантин. Видимо, он вернулся с вечеринки. Мне не терпелось подшутить над ним, слегка напугав, однако я дал ему спокойно положить свёртки на тумбочку у входа, (я тоже люблю сладкое, и не хотелось бы чтобы он что-либо уронил на пол) и лишь потом произнёс, улыбаясь во всю ширину рта:
— Привет, Спайк, как жизнь?
Дракончик, икнув от неожиданности, подпрыгнул на высоту двух метров. Затем он резко обернулся в мою сторону. Мгновение он разглядывал меня, словно не понимая, что я тут собственно забыл, однако затем обрадовано воскликнул:
— А я уже и не надеялся, что ты появишься! Нужно всем нашим рассказать, — тут он вдруг запнулся, — Правда, из наших в городе никого нету, все уехали в Кантерлот, по какому-то жутко важному делу, а меня не взяли.
Парень к концу фразы совсем раскис, видимо его сильно задело то, что его не взяли участвовать в приключениях.
— А ты надолго к нам? — улыбнулся чешуйчатый.
— На самом деле, я через полчаса уезжаю на поезде в Балтимор, где сяду на корабль до земель грифонов. Собственно, сюда я зашёл, чтобы напомнить одному дракону о том, что он хотел отправиться со мной на поиски неприятностей.
В середине моей речи улыбка Спайка потускнела, но к концу вновь засияла так, что стало трудно на неё смотреть. Он протараторил слова благодарности, по крайней мере, его радостное бурчание я понял именно так, и бросился собирать вещи.
— Бери только необходимое. Я не думаю, что это больше чем на полторы-две недели, — прокричал я ему вдогонку.
Где-то наверху послышался жуткий грохот, словно кто-то снёс шкаф, затем ворчание дракончика, звон посуды и лязг каких-то железяк. Пока Спайк собирался, я спокойно пил морс из найденной на кухне кастрюльки. Через десять минут дракончик спустился вниз, волоча за собой рюкзак всего вдвое превосходящий его по размеру. Что же, я думал, будет хуже. Я помог дотащить имущество до кухонного стола, и, пока дракон готовил завтрак, решил устроить ревизию. Надо сказать, не зря. Часть вещей я выкинул сразу же. Часть переложил в собственный рюкзак, который я взял на замену любимой сумке, по причине большей вместимости первого. Попутно я инструктировал Спайка на тему укладывания вещей в поход, ведь когда ты тащишь всё на себе, даже иголка имеет вес. А потому нужно дважды подумать, что с собой брать. Спайк впитывал информацию как губка, не забывая при этом следить за жарящейся на завтрак картошкой. Поев, мы надели рюкзаки и уже собирались выйти из дома, как дракончик с силой хлопнул себя по лбу и, скинув рюкзак, побежал наверх. Через минуту он вернулся с пергаментом и пером.
— Нужно оставить записку для Твайлайт, — пояснил он.
— Дорогая Твайлайт, — диктовал себе под нос дракончик, — Поскольку ты следующую неделю, или даже дольше, будешь занята в Кантерлоте, я решил отправиться на поиски приключений с нашим общим знакомым драконом — Ильёй. Как ассистент я тебе сейчас не требуюсь, а просто сидеть в библиотеке жутко скучно. Вернусь через неделю-другую. Твой самый любимый помощник Спайк. P.S. прости за не помытую посуду, мы спешили.
Написав письмо, он положил его на самое видное место у входа — тумбочку у двери, после чего мы покинули здание.
По причине раннего утра на улице не было ни души. Мы быстро дошли до вокзала и купили у сонного кассира два билета до Балтимора — города-порта на востоке страны. Оттуда регулярно ходят рейсы до земель грифонов. Поскольку фирма оплачивала все издержки, я купил билеты на экспресс, который домчит нас до пункта назначения часов за семь, что в три раза быстрее обычного поезда, тормозящего у каждого полустанка. Расположившись в купе, мы улеглись спать. Спайк утомился после вечеринки, а я не очень-то отдохнул в неудобном кресле. Поэтому мы очень быстро расположились и вырубились.
Кот сидел на скамеечке и напряжённо думал. Перед ним была разложена колода карт. Вот только карты были весьма необычные. Неожиданно ему пришла в голову мыль, которую он озвучил:
— А вот если попробовать так. Это должно оживить ситуацию, да и перчика добавит. Интересно, во что всё выльется в итоге?
Он усмехнулся и принялся вновь раскладывать на скамейке свои карты.
— Значит, грифона бьёт малый дракон...Дракон пререкается с Шаманом. Пара аликорнов в отбое. Единорог в резерве. Но как пойдёт темный? Вот вопрос. Хотя не думаю, что будут неожиданности. Что же, думаю, игра в этот раз удалась. Время делать первый ход.