В школе летунов.
Глава 7. В центре внимания
Кошмар Флаттершай продолжается... А может и угасает?
Наконец-то завтрак. В столовой давно уже собрались все ученики младших классов. Старшие обедают позже, потому что столиков на всех не хватает, да и так получается намного удобнее как для взрослых, так и для малышни. Ну а чтобы старшеклассники перед завтраком не болтались без дела и не отлёживали бока в постелях, для них придумали отличное занятие – строевую подготовку. Преподаватели считают, что она как нельзя лучше приучает молодых пегасов к дисциплине, однако сами ученики её не слишком жалуют: с самого утра, натощак, вместо сытного завтрака приходится с песнями маршировать по школьному двору и выполнять различные команды. Мало кому такое придётся по душе, зато больше нигде в Эквестрии – кроме, разве что, Сталлионграда – вы не увидите стройные, словно на королевском параде, ряды юных крылатых пони, чей дружный шаг эхом отдаётся в толще облака, на котором раскинулся Клаудсдейл. Так что строевая была своего рода визитной карточкой, одной из отличительных особенностей клаудсдейловской школы, и даже несмотря на все связанные с ней неудобства ученики ни за что не согласились бы лишиться её.
Флаттершай и Рэйнбоу Дэш быстро получили свои порции – очереди-то уже не было – и сели за одним столик, друг напротив друга. Внезапно возле них оказалась Файрфлай вместе с какой-то рыжегривой пегаской светло-розового окраса. Файрфлай пристроилась рядом с Флаттершай, её спутница – с Рэйнбоу. Дэш и бровью не повела, и Флаттершай решила брать пример с неё, изо всех сил стараясь не обращать внимания на сидящую рядом фиолетовую кобылку. Пока компания готовилась начать завтрак, Файрфлай украдкой бросала взгляды на свою соседку, отчего та начала беспокойно елозить на месте.
– Может быть, перестанешь? – Дэш строго подняла одну бровь, обращаясь к своей подруге. – Ей не нравится. Разве не видишь?
– Ой, извини, – смущённо проговорила Файрфлай, – но она такая интересная и необычная. Как будто с другой планеты, – Файрфлай тихонько рассмеялась.
– Слушай, – Рэйнбоу облокотилась на стол, наклоняясь вперёд, – оставь её в покое хотя бы на сегодняшний день, лады?
– А как её зовут? – спросила пони, что сидела рядом с Дэш.
– Флаттершай, – ответила Рэйнбоу за свою подругу.
– Красивое имя. А меня – Оранжфреш. И я очень люблю апельсиновые напитки…
– Так, хватит болтать. Вот-вот прозвенит звонок, а мы ещё голодные, – с этими словами Рэйнбоу принялась за разложенные на столе бутерброды. Остальные последовали её примеру.
Однако в то утро Флаттершай не суждено было позавтракать спокойно.
– О, да ты же новенькая! – внезапно вскрикнул бежевого цвета жеребчик, который сидел за соседним столиком, лицом к Флаттершай.
Вместо ответа жёлтая пони опустила взгляд и коротко кивнула.
– Меня зовут Мик, а тебя? – пегасёнок явно намеревался продолжить знакомство.
– Ха! Тебе-то какое дело? Или ты к ней неровно дышишь? – залился смехом сосед Мика по имени Билли. Слегка ехидный, он любил подшучивать над другими жеребятами ради того, чтобы рассмешить своих приятелей, но зачастую перегибал палку, и от его острот становилось совсем не весело, особенно тому, кого он выбрал в качестве очередной жертвы. Тем не менее, Билли преуспевал в спорте: когда дело касалось командной игры, – например, хуфбола, – он тут же превращался в настоящего лидера, уверенного, ловкого, умеющего заставить всех игроков действовать как единый слаженный механизм. Потому для Дэш он был соперником номер один, ведь она сама очень любила командовать.
– Мик, щёлкни её по лбу. Давай же! – подначивал Билли своего приятеля.
В ответ тот замотал головой:
– Нет, она может обидеться.
– Ну, значит, ты точно втюрился! – ещё громче захохотал Билли.
– Ничего подобного! – громко сказал Мик с нотками обиды в голосе, а Билли продолжал свою дразнилку:
– Влюбился! Влюбился!
Флаттешай густо покраснела. Рэйнбоу Дэш метнула на Билли испепеляющий взгляд, впрочем, тот ничего не заметил и продолжал веселиться вовсю.
– Флаттешай, будь добра, передай мне соль, – обратилась Рэйнбоу к своей подруге, чтобы хоть как-то отвлечь её от происходящего вокруг.
Флаттершай протянула дрожащее копыто, с трудом захватила солонку, но в самый последний момент не удержала её, и железная баночка, ударившись о край стола и лишившись крышки, свалилась вниз, прямиком на Дэш, щедро осыпая её белыми кристалликами.
Компашка за соседним столиком тут же умолкла, замерли Оранжфреш и Файрфлай. Все уставились на обсыпанную солью радужную пегаску, а та недоумённо разглядывала запачканную шёрстку. Флаттершай хотела было извиниться, но с губ сорвался только невнятный писк. Жёлтая пони испуганно умолкла, глядя на Дэш широко распахнутыми, полными ужаса глазами.
– Кому-то сейчас влетит, – ухмыляясь, тихо прошептал Билли.
Дэш медленно подняла взгляд на Флаттершай, наклонила голову набок и… расхохоталась.
– Я вся белая, прямо как в снегу! – заливалась она. – И даже на хвост немного попало! Вот умора!
Теперь все вокруг глядели на неё, а Билли даже вытаращил глаза от удивления. Неслыханно: знаменитую Рэйнбоу Дэш обсыпает солью какая-то новоприбывшая салага, а она, вместо того чтобы задать нахалке хорошенькую взбучку, весело смеётся. Пожалуй, даже чересчур весело.
«Быть того не может, – лихорадочно соображал Билли, – Дэш никому и никогда не даст спуску за подобное. Неужели она испугалась эту тихоню лишь потому что она немного больше её? Что-то тут не чисто... Наверное, пока лучше оставить её в покое, понаблюдать со стороны», – решил он про себя.
Тем временем Дэш отряхнулась и снова принялась за бутерброды. Прочие ученики поняли, что никакой драки уже не будет, и тоже заторопились прикончить свои порции. Остаток завтрака прошёл без приключений.
– Ну, и как тебе одноклассники? – спросила Рэйнбоу Дэш Флаттершай, когда они выходили из столовой. – Понравились?
– Очень милые и весёлые. Если бы только не тот глупый случай с солью… Но, знаешь, на самом деле не так уж и страшно оказаться в центре внимания.
– А я что говорила? Значит, сегодня вечером мы с тобой вместе идём на тренировку. Тебе там должно понравиться.
– Оу, Дэш, я всё-таки не уверена...
– Ерунда! Мы весело проведём время!
В коридоре раздался звонок.