Письма Сноусторма
Я вовсе не светский пони
Ваше Высочество Принцесса Селестия!
Я получил Ваше письмо, в котором Вы упоминали о пони Патчфайндере и некой цели, с которой вам было бы желательно его нахождение в Понивилле. Признаться, Ваши расплывчатые размышления и уводящие от темы разговора лирические отступления меня несколько озадачили. Вы не хотите осведомить меня о своих планах? Впрочем, не мне здесь размышлять. (последние три предложения зачеркнуты)Я встречу его и изложу Вашу волю.
Гораздо больше меня волнует другое письмо, что я получил накануне. Но о нём я расскажу потом.
Как я уже сказал, мисс Пай задумала устроить в мою честь праздник, что меня несколько озадачило. Я никогда не был желанным гостем на королевских торжествах. Помните, как Ваше Высочество пожелали увидеть меня на празднике Гала? Полагаю, я омрачил это славное мероприятие. Вы, должно быть, упускаете это из виду, но по некой неясной причине столичные пони боятся меня и распускают обо мне нелепые слухи. Когда я иду по улице (что случается довольно редко, поскольку большая часть моей жизни проходит в замке), они переходят на другую сторону и прекращают всякие разговоры. Я привык к подобному отношению, и тем страннее мне было видеть, что в Понивилле дела обстоят ровным счётом наоборот. Когда мы с мисс Флаттершай спускались в город, встречные пони вели себя очень странно: приподнимали шляпы и водили хвостами в знак приветствия, словно я какой-нибудь милостивый король. На городской площади, по мере того, как мы подходили, я различил пёструю толпу народа и некое сооружение, больше всего напоминавшее наспех сколоченный помост. По всему периметру площади можно было наблюдать странные объекты: несколько ярко раскрашенных пушечек, три или четыре соединённых стола, уставленных чем-то разноцветным, и множество пучков ярких воздушных шаров, привязанных к колышкам и колыхавшихся на слабом ветерке. Толпа, собравшаяся у помоста, шумела, переговаривалась, а когда мы с мисс Шай подошли к площади, пони расступились, некоторые выбежали навстречу и хором завопили каждый своё, но основной месседж был понятен — они приветствовали меня. Да и теперь мне удалось увидеть широкую полосу ткани, прибитую на ратушу, на которой синей краской аляповато было выведено: «Добро пожаловать в Понивилль, Сноусторм!»
Не буду скрывать, меня это тронуло. Я совершенно не представлял, какое дело было до меня всем этим пони, почему они вдруг так обрадовались (а на их лицах была написана именно радость) появлению чужака? Рядом с трибуной я увидел тех хранительниц, с которыми успел познакомиться — мисс Рэрити, леди Эпплджек и мисс Спаркл. Мисс Пай нигде видно не было, зато рядом с Твайлайт стояла пегаска с радужной гривой, то и дело вертела хвостом и с нетерпением слушала, что ей говорит мисс Спаркл. Когда я прошёл сквозь толпу и поравнялся с ними, пони подлетела ко мне (я отметил необыкновенной формы маховые перья, напоминающие соколиные; должно быть, она быстро летает) и фамильярно хлопнула по холке.
-Ого! Ты и есть Сноусторм? — без прелюдий спросила она, — А я Рэйнбоу Дэш, хранительница элемента Верности. Ты теперь типа нас в услужении? Круто!
-Вас неправильно проинформировали. — Сообщил я, — Я отнюдь у вас не в «услужении», как вы изволили ошибочно предположить, я — ваш страж и охранник. И если потребуется, вы будете выполнять мои требования. Хотя я, разумеется, в свою очередь, обязан оберегать вас от возможных опасностей и по мере сил облегчать вашу государственную службу.
Но леди Дэш, видимо, уже была занята другим.
-Понтовые крылья, братюнь! — не скрывая восхищения, проговорила она, заходя сбоку. — В жизни не видела таких огромных, даже среди Вандерболтов. — Тут она оживилась. — О! Ты же из Кантерлота, да? Ты знаком с Вандерболтами?
Должен сказать, что крылья у меня действительно больше и сильнее обычных. Вам известно, Принцесса, где находится мой дом, и также то, что ни один обычный пегас добраться до него не может. Строение моих крыльев помогает держаться в воздухе дольше и подниматься выше, и, разумеется, внешне они отличаются от обычных пегасьих.
-Я встречался с Вандерболтами и состоял в некоем подобии дружеских отношений с мисс Спитфаер. — Я поспешил удовлетворить любопытство леди Дэш. — Жаль, что ей не хватало дальновидности оценивать меня не через призму предрассудков. Как и большинство обитателей Клаудсдейла, Вандерболты боялись меня, так что заводить с ними разговоры было сложно, несмотря на их репутацию сорвиголов, не ведающих страха.
Леди Дэш, кажется, была впечатлена.
-Вандерболты...боялись тебя? — она широко открыла глаза и склонила голову, — Это из-за легенды? Мне Твайлайт рассказала, будто твой предок...
-Внимание всем пони! — донёсся вдруг голос с трибуны, и мы были вынуждены прервать разговор. Я обернулся на звук голоса, и увидел, что на трибуну вышла мэр Понивилля (вы показывали мне её фотокарточку, так что я знал её сразу). Она остановилась у края трибуны, поправила очки и прокашлялась.
-Всем доброго утра, поняши! — с какой-то необъяснимой, но искренней радостью произнесла она, — Сегодня в нашем городе важное событие. Рано утром мне и нашей всем известной Твайлайт Спаркл пришло важное письмо, известившее нас о прибытие высокопоставленного гостя.
Пони заговорили громче, оглядываясь на меня.
-Короче потом объяснишь, — пихнула меня в бок леди Дэш, — слушай пока, ща она тебя наверняка заставит что-нибудь пафосное сказать.
-В наш городок редко заглядывают королевские фавориты, — продолжала мэр, — Твайлайт Спаркл была последней, кто приехал к нам из столицы. — Было видно, что она волнуется, но что волнение это показное и сработанное. — Мы очень надеемся, что господину Начальнику Личной Стражи Элементов Гармонии — Вы ведь в этой должности теперь, верно? — понравится наш скромный праздник в его честь и сам наш тихий город. — Она мило улыбнулась, поправила очки и кивнула мне, — Поднимитесь на трибуну, Сноусторм.
Я хотел взлететь, но прикинул, что могу положить толпу на пару метров вокруг меня одними крыльями. Пришлось запрыгивать с разбегу, а я не был уверен, что «трибуна» выдержит.
Выдержала.
-Скажите несколько слов поняшам, — попросила мэр. Ни тени подобострастия не было в её голосе, только скромное достоинство. Она мне понравилась. Однако, я совершенно не знал, что сказать. Последний раз я выступал перед Эквейстрийской армией с сообщением о том, что хотя внешние враги Эквестрии пока не посягают на неё, это не повод расслабляться. Не думаю, что хоть какая-то часть этой речи могла бы понадобиться в нынешней ситуации.
-Честно говоря, понятия не имею, что говорят в таких случаях. — Признался я в рупор, — Наверное, что-то милое и доброе. Ну что ж, мне действительно понравился город. Премилая архитектура. Предобрые пони. Я здесь всего несколько часов и еще не сориентировался.
Пони чего-то ждали. Чего?
-И я очень тронут этим, — я показал на площадь, — И этим, — кивнул в сторону вывески. — С вашей стороны было крайне любезно проявить к моей персоне внимание такого рода. Несмотря на то, что я нахожу такое отношение непоследовательным и нелогичным, я должен признать, что оно производит положительное впечатление.
Пони странно переглядывались, кажется, они не ожидали от меня этих слов. Но вдруг, после секундного молчания, сначала захихикали отдельные пони, а потом засмеялся весь табун, пегасы растопырили крылья, а единороги чинно похохатывали в копытца. Я не понимал, чем это вызвано. Возможно, дело в моём столичном акценте.
Сзади меня прогремел взрыв, заглушивший на мгновение ржание табуна, я обернулся и увидел, что выстрелила огромная разноцветная пушка, наполняя воздух конфетти. И не только конфетти — прямо на меня спикировала сама мисс Пай, которая, видимо, сидела всё это время в пушке, и одной Селестии известно, как она умудрилась остаться невредимой.
-Сноооооооооооооу! — завопила она, радостно обнимая меня за шею, — Потрясающая речь! Ты её сам сочинил? Я давно так не веселилась! Ты говоришь прямо как в книжках пишут! Мне Твай один раз читала на ночь учебник по физике, — заговорщецки проговорила она, продолжая обниматься, — Там точно так же писали.
Ну спасибо.
-Давай сюда, Сноусторм! — крикнула мисс Дэш снизу, — ты мне так ничего и не досказал.
Откуда-то уже лилась какая-то резкая музыка — краем глаза я увидел сидящую на другом конце площади пони-диджея у пульта, над которым, как горы, нависали две огромные колонки. Она заметила, что я на неё смотрю и помахала мне копытом.
-Сноу потом тебе всё расскажет, — Рэрити потеснила Рэйнбоу Дэш и махнула мне хвостом, — Сначала он должен со всеми познакомиться.
-Нечего знакомиться на голодный желудок, — отрезала Эпплджек, — Я таких пирогов напекла, копытца оближешь! Сначала поедим, а потом уже делайте что хотите.
-Вообще-то, — сзади возникла Твайлайт Спаркл, — Я рассчитывала, что сраз после речи Сносторм пойдёт ко мне, чтобы обсудить некие детали, касающиеся...
-Ой, ну какие же вы все глупенькие! — рассмеялась Пинки Пай, отцепляясь от меня и спрыгивая с трибуны. — Это ведь вечеринка Сноусторма, правда? И он будет делать, что захочет! Ты чего хочешь, Сноу? — Она обернулась ко мне и улыбнулась во весь рот.
У меня не было точного плана действий.
-Я...Честно говоря еще не выработал стратегию. — Признался я.
Я спрыгнул с помоста, едва удерживаясь, чтобы не распахнуть крылья.
-Тогда пойдём просто повеселимся, — Пинки улыбнулась еще шире и заскакала вокруг меня, — ты был на королевских праздниках? Там весело? Ты когда-нибудь танцевал польку?
Музыка играла всё громче. Я никогда не слышал ничего подобного, только читал, что подобные композиции играются на тёмных ритуалах. Так же там описывались стремительные движения, исполняемые поняшами для привлечения демонов.
Стремительные движения я мог наблюдать. Пони вокруг меня прыгали, махали хвостами, что-то вопили, крутились, кружились и то и дело хлопали меня по плечу или по загривку или просто подбегали и кричали что-то приветственное.
-Если вы проводите один из Тёмных ритуалов, — обратился я к Твайлайт, — То где же пентаграммы? Если что, я знаю, как они рисуются.
Твайлайт, вероятно, заражённая всеобщем весельем, сама рассмеялась.
-Ну что вы, Сноусторм! Пони прост танцуют.
-Танцуют?! — я еще раз оглядел эти сумасшедшие пляски, — Это они так танцуют?! Мисс Пай. — Обратился я к Пинки. — Боюсь, я не представляю, как мне вливаться в подобное общество. Разница в менталитете...
-Просто улыбайся, глупенький! — Пинки растянула мне рот копытцами и потрепала по голове, — Улыбайся и будь собой, и все тебя полюбят!
Я постарался сохранить улыбку, которой снабдила меня мисс Пай, и покорно следовал за ней по площади.
Танцующие вокруг меня пони скоро перестали меня удивлять, в конце концов, чем Дискорд не шутит.
Я не могу с точностью сказать, полюбили ли меня все пони сразу, или нет, но мог со всей ответственностью заявить, что я улыбался весь вечер, так что лицо заболело, и был исключительно собой, а не кем-то еще. В ходе празднования мисс Пай то и дело вызывала меня участвовать в каких-то сомнительных действах вроде перетягивания каната, кидания яблок в кипящую карамель с двадцати метров и заплетания косички-колоска из моей гривы.
Мисс Дэш почему-то проявила необычайное внимание к факту моего знакомства с Вандерболтами и потребовала полного отчета. Я объяснил ей, что среди Кантерлотских пони было принято относиться к моей персоне с предубеждением, и Вандерболты в целом и их капитан Спитфаер в частности не являлись исключением, хотя и нередко заговаривали со мной.
Мисс Рэрити познакомила меня со многими жителями Понивилля, я постарался запомнить все имена, хотя мисс Спаркл предлагала мне их записать.
После утренней вечеринки, как бы абсурдно это не звучало, мы вновь отправились к мисс Спаркл, теперь уже элементы Гармонии были в полном составе. День прошел не хлопотно, я написал Вам свои первые письма, а вечером помогал Биг Макинтошу на сенокосе.
Сегодня утром Вы изволили написать мне, что в Понивилль прибудут Патчфайндер и Вайти Нойз. Я слышал о них, и даже, кажется, видел пару раз, но был удивлен их внезапным назначением, тем более, что вы не указали причину, по которой направили их сюда. Однако, давайте по порядку. Как и предписывалось, сразу после получения письма я вышел от мисс Спаркл (которая только что передала мне Ваше письмо и снова легла спать) и направился к вокзалу. Вы написали мне рано утром, так что на улице было пусто, открыты оказались только круглосуточные заведения, в одном из которых я и встретил Патча и леди Нойз.
Честно говоря, я не собирался найти их именно там, просто когда я дошёл до вокзала, выяснилось, что поезд, идущий из Кантерлота, прибыл около получаса назад, и платформа была пуста.
В маленькое кафе у вокзала я зашёл, чтобы укрыться от начинающего уже слепить глаза солнца и обдумать, где искать Патчфайндера и леди Нойз, но видимо произошло то, что принято называть приятным стечением обстоятельств или удачей: они оказались в том же кафе. Других посетителей не было, и яркая грива Патча бросалась в глаза, но всё же я решил удостовериться в том, что это именно те, кто мне нужны. Я окликнул их. Пони обернулись. За что я всегда отмечал Патча и его подругу, так это за то, что в их обращении я не видел и тени бессмысленного страха, с которым говорили при мне остальные. Должно быть, сказалась жизнь в замке и близкое знакомство с Вами, Ваше Высочество, и Вашей сестрой.
-А ты что тут делаешь? — удивилась леди Нойз. Патч поднял голову и посмотрел не меня страдальческим взглядом. Н конечно, ведь он был уверен, что Вы и в самом деле выгнали его из столицы с глаз долой. Я сообщил, что прибыл по Вашему распоряжению.
-Не иначе как с пожеланием вытурить нас отсюда в лес, и поскорее? — нахмурился Патч. Видите, Ваше Высочество, до чего вы его довели. Пони должен верить в свою Принцессу и её любовь. Я слышал о некоем инциденте, из-за которого вы были вынуждены сместить Патчфайндера с должности Спасателя, но как я понимаю, это было исключительно прикрытием для его перевода сюда. Хотел бы я знать, зачем Вам это все надо (зачеркнуто)
-Отнюдь, — возразил я, — Я здесь для прямо противоположных целей. Её Высочество находит Ваше пребывание в Понивилле целесообразным, правда, о её планах я осведомлён не досконально.
-Правда? — Патч в мгновение перестал страдать и оживился, — Но тогда зачем весь этот цирк с аудиенцией? Ничего не понимаю.
Честно говоря, Ваше Высочество, я до недавнего времени и сам не понимал.
Мы вышли из кафе и направились к центру Понивилля, чтобы снять гостиницу для вновь приехавших.
А затем вот что случилось.
Во время разговора леди Нойз внезапно вспомнила о неком письме, якобы оставленном Вами для меня. Я был удивлен, так как обычно Вы посылаете мне письма через Спайка, а не пользуетесь гонцами и почтовыми поняшами.
Мои догадки подтвердились. Письмо было написано той, перед чьей властью я бессилен, перед чьей короной я приклонил колена еще будучи жеребенком, той, кто посвятила меня в рыцари. Вы знаете, что я верен правящей семье, Ваше Высочество, и так же Вам должно быть известно, кого я считаю своей госпожой. Все вопросы, которые у Вас возникнут касательно содержания письма, Вы можете адресовать ей. На этом я прервусь.
Верный слуга Эквестрии,
Начальник Охраны Элементов Гармонии Сноусторм.