Сказка о Городе
Дневник не такого уж маленького почти Принца.
Принц продолжает описывать свой Город, свою жизнь и то, что происходит на его глазах.
Здорово, дневник. Прости, что не писал в тебе с той самой ночи, когда кто-то открыл ворота в Драконьи пещеры. У нас тут такое началось, что мне было просто не до этого. Но раз уж я тебя нашел, то почему бы и не продолжить, хотя друзья у меня уже появились. Будущие пони, делаю это только ради вас!
Наверняка у вас копыта чешутся узнать, что же случилось в ту ночь, когда окончилась первая часть моего дневника. Для начала, мне нужно сделать вступление, без которого вы все равно ничего не поймете.
Наш Город расположен вокруг, на, внутри и под горой, окруженной Вечным лесом и соответственно разделен на четыре основные части: внешнюю, верхнюю, главную и нижнюю.
Внешняя часть – это поля, сады, пастбища, вырубки и прочие вещи, которым требуется солнце и много открытого пространства. Также здесь находятся дома тех пони, что победнее.
Верхняя – это место жительства наших защитников – пегасов, они живут частично в Облачном городе, частично на вершине нашей не очень-то высокой горы. Я там ни разу не был, поэтому не могу сказать ничего больше.
Главная – это подножье горы и куча пещер в ней, в самой большой из которых находится Дворец Лордов, то есть то место, где сидит начальство. Пещера эта хоть и большая, но настолько короткая, что днем нам не нужны никакие светильники — вполне достаточно солнца. Также в главной части расположено множество домов и мастерских. Ясное дело, что тут живут и работают те пони, что побогаче. И всем понятно, что большинство единорогов проживает именно здесь.
И, наконец, нижняя – это ну очень много пещер, которые так или иначе уходят под уровень земли. Там находятся шахты, тюрьма, вредные и опасные мастерские и – гордость и отрада всех земных пони – грибные фермы. Именно на них мы выращиваем наши знаменитые грибы (кто бы догадался): чай, подшлемник, вивецу.
В самом дальнем и глубоком углу нижней части и расположены Драконьи ворота – в пони толщиной каменные створки, построенные в незапамятные времена. Они предназначены для единственной цели – отрезать наши пещеры от пещер, про которые мы знали только то, что когда-то там жили драконы. Чтобы открыть их требуются два ключа, вроде того, что когда-то подарили мне на день рождения. Всего таких ключей шесть – три у Лордов и три у тех, кого Лорды выберут в Принцы. Но это история уже на следующий раз – мне пора.
-
Извиняюсь, что в прошлый раз так и не рассказал, что же случилось в ночь открытия ворот. Итак, па-ба-ба-бам, ничего. Во всяком случае, поначалу все так решили. Я, как только понял, что все кричат “ключ” естественно кинулся проверять свой и, слава Единому, он оказался на месте и я смог показать его примчавшемуся ко мне Лорду земли. В итоге ворота закрыли, а ключ у меня и, насколько я понял, у других Принцев, отобрали. Видать, все решили, что кто-то из нас, Принцев, сговорился и решил погеройствовать или пошутить.
И в целом все бы улеглось. Но через несколько месяцев на Город с неба напал Дракон. Да, именно так, с Большой Буквы – это была огромная фиолетово-зеленая громадина величиной с половину Дворца. Хотя, вполне возможно, что мне это только показалось – ведь я был всего лишь жеребенком и видел его только издалека — нас, детишек, почти сразу увели по тоннелю в нижнюю часть. К тому же: если он и правда был такой громадный, то как наши пегасы смогли с ним справится? Они, конечно, клевые, но не настолько же! Но факт остается фактом: когда на следующий день нас вывели из пещер, о прилете Дракона напоминали лишь несколько подпалин в выселках и слегка потрепанный Облачный город. Как это связано с ключом? На следующей неделе я узнал, что Лорды зачем-то открыли Драконьи ворота и стражники, которые их сопровождали, видели следы когтей и пламени на внешней стороне дверей. Видать Дракона кто-то побеспокоил во время первого открытия двери, и он очень захотел пообщаться со своими визитерами, но не смог пробиться сквозь ворота. Вместо этого Дракон вычислил, куда идут тоннели и напал на нас сверху. Но сейчас, кажись, все разрешилось.
-
Сегодня нам объявили, что отныне походы за пределы дворцового комплекса запрещены – в Городе, видите ли, “беспокойно”. Что за бред. Мы же как-никак почти Принцы! Что может с нами случиться? Да и каком “беспокойстве” может идти речь? Я, считай, каждый день бываю в главной части и ничего необычного не заметил. Скорее всего, кто-то из Принцев набедокурил и из-за этого решили наказать всю сотню.
Да, я не ошибся, у нас во Дворце действительно сотня(ну или около того) почти Принцев! Странно, не правда ли? Когда меня впервые привели в тренировочный зал, я долго не мог понять: кто все эти пони? В зале, который занимал весь верхний этаж Дворца, находились, как мне тогда показалось, тысячи жеребцов, примерно моего возраста. Как я узнал позже, их было немногим больше сотни. Со временем, из отрывков их разговоров и команд их тренеров, я понял, что они тоже являются Принцами! Я всегда думал, что Принцев, как и Лордов, может быть только трое. Я попросил у тренера разъяснений и вот, что он мне ответил:
Правильно, Принцев действительно может быть только трое, но вы-то пока не Принцы. Да ваша тройка прошла первый этап испытаний, но это еще не сделало вас настоящими наследниками Лордов.
Нехилое откровение, не так ли? Помнится, поначалу я никак не мог понять, что это значит, а поняв – обиделся на то, что “вы все мне врали”. Стыдно вспомнить, как я потом плакался в передник Ситте, а она меня успокаивала и говорила, что “так надо”. Только это не-очень то помогало. Через пару месяцев в комнаты моей воспитательницы и мистера Унлехрера(который уехал сразу после последнего урока) вселили Винги и Хорни. Перед тем как попрощаться, Ситта взяла с меня обещание, что я буду хорошо себя вести и всегда стараться стать лучше. Я до сих пор иногда скучаю по ней.
-
Все, слезливых историй из детства больше не будет. Лучше я расскажу тебе, друг мой дневник, про свои тренировки. Первый год всех нас, почти Принцев, держали в общем тренировочном зале, лишь изредка выводя пегасов на крышу для скоростных полетов. Большинство упражнений мы также выполняли все вместе. Упражнения были вполне обычные – бег, растяжки, отжимания. Как я сейчас думаю, все это было устроено, чтобы вычислить, кто из нас самый дохлый и убрать их пораньше.
Во второй год нас собирали в общем зале лишь два раза в неделю. В остальное время нас, почти Принцев земли, отводили в пещеры под Дворцом или в сад у подножья горы. Там мы занимались, представьте себе, ворочанием валунов, вспашкой, прополкой и прочим земледелием. В пещерах мы раскалывали камни, возили вагонетки и расширяли и удлиняли шахту. Получалось, прямо скажем, не очень. Впрочем, нас не особо и заставляли – как сказал наш тренер: вы просто должны представлять себе КАК это делается. Что в это время делали мои друзья известно мне только по их рассказам. Винг постоянно болтал о том, как классно гонять тучи и драться, а Хорн, как обычно, отмалчивался, хотя порой и ворчал, что у него уже рог отваливается от этих тренировок.
Да, я не оговорился (вернее, не описался) — теперь они действительно мои друзья, более того – братья. Когда их заселили в соседние от меня комнаты неизбежность “близкого контакта” стала очевидна и нам пришлось искать общий язык. Конечно, у них есть свои тараканы в голове, но с ними всегда можно договориться, если готов пойти на уступки. Они даже приняли мои клички, правда при условии, что я буду называться Дафом. Думаю, они не ожидали, что я соглашусь. Однако глупо спорить, что они оба круче меня.
-
Вернемся к тренировкам. На третьем году началась командная работа. Нас, теперь по трое (то есть я, Винг и Хорн) направляли на работы требующие общих действий одновременно земных пони, пегасов и единорогов, к примеру: очистка полей, сбор и обработка урожая, расчистка завалов и тому подобное. На мой взгляд, земные пони вполне могли бы справиться со всем этим и в одиночестве, но надо признать: работать вместе с другими видами пони намного легче.
Меня постоянно удивляло, почему так много других троек постоянно гавкались и выясняли, кто у них главный. Я так сразу принял, что Винг будет командовать – ему с высоты лучше видно, а Хорн, если у него и было другое мнение, отмолчался.
-
В конце третьего года тренировок нас снова начали учить. Ничего особенного — нас учили всему тому же, что и в детстве, только круче. Хотя конечно история меня удивила. Оказывается, эти древние земные пони отказывались идти с Коном Тонатом просто потому, что боялись леса! И это несмотря на то, что в это время на Родине была Долгая зима — земные пони замерзали, их дети голодали. В довершение всего их лидером был какой-то полоумный канцлер Пут Ингхет! Они выбрали Пута потому что обычные средства, видите ли, не помогали, а он, понимаешь, “мог думать вне рамок”. Не представляю, как они могли надеяться, что этот, не самый умный земной пони, сможет предложить им что-то лучше, чем переселение и при этом не доверять такому выдающемуся пони, как Кон. Видно все дело в том, что Кон был пегасом – в те времена разные виды пони не доверяли друг другу.
К счастью все закончилось хорошо: та часть земных пони, что похрабрее (или поумнее) смогла перебороть свои страхи и пойти с Коном Тонатом. Жаль оставшихся. Все они, скорей всего, погибли – наши пегасы, уже при Лордах, летали посмотреть, что стало с Родиной. Они рассказали, что эта когда-то цветущая страна стало ледяной пустыней, а единственное, что осталось от пони – это руины домов и замков.
Слава Единому, что у нас Лорды. Конечно не все те Лорды, что правили нами за прошедшую тысячу лет, были гениями, но они верно служили нашему Городу и привели его к сегодняшнему процветанию. Знаешь, дневник, услышав полную версию истории Города, меня начали терзать сомнения, что я смогу быть Лордом, что я достоин этого. Но я постараюсь стать лучше.
-
Сегодня какие-то негодяи напали на главную часть. Я не видел, что именно там произошло, но один из стражников рассказал мне, что это были земные пони с внешней части. Они кричали, били стекла, устраивали поджоги, даже попытались пробиться к Дворцу. По счастью пегасы вовремя успели их оттеснить. Вид из окна на еще утром прелестную Дворцовую площадь просто ужасает. Кажется, что на нее совершил набег отряд варваров, вроде тех, что жили здесь до Города и которых потом прогнал Кон. Мне стало стыдно, что я тоже земной пони.