Врата
I.Синдром хрустальной вазы
Иногда я ассоциировал себя с хрупкой хрустальной вазой, когда находился в новых ситуациях, с которыми раньше не сталкивался. К такой ситуации я не был готов, абсолютно не был готов.
Провалился неизвестно куда и очнулся неизвестно где. Мне это напомнило старые фильмы, только вот я уже не помню их названия из-за срока давности и наслоившейся на этих стареньких книжках пыли. Тут, прямо сейчас, была не пыль, а свежая зелёная трава, отдающая первозданной свежестью с лёгким привкусом озона, тёплое солнце, лучи которого грели окружающую природу и всё остальное. Во мне поселилось жуткое и странное чувство раздробленности личности.
Я постарался не спеша встать, дабы ещё больше не расшатать пошатнувшийся внутренний мир и не выплюнуть весь завтрак, хотя и выплёвывать уже нечего – всё переварилось. Первая попытка обернулась тем, что кое-кто встав на ноги, послушно, словно кукла, упал на землю. Вторая вышла более-менее удачно, но ноги были ватными, словно костей нет, но это не так и я это знаю.
Шажок. Неудача. Я падаю, затем встаю и пытаюсь снова. Это похоже на то, как если бы мама учила своего малыша ходить или же опытные врачи пытались научить взрослого человека, получившего перелом позвоночника снова ходить, да и жить в общем. Ассоциируя вещи, начинаешь понимать, что всё не так уж и плохо, просто нужно немного постараться и всё получиться так, как получалось и раньше. Шажок, второй, третий… так, немного не получается.
Зрение немного прояснилось и позволило оглядеться. Это был зелёный и цветущий лес, полный жизни. В округе щебетали птицы, бегали насекомые, деревья росли и были довольно мощными, свидетельствовавшими о том, что им не одну сотню лет. Было довольно много цветов, которые по своему притягивали взгляд и заставляли вобрать в лёгкие побольше воздуха, дабы прочувствовать весь свой букет. Небо голубое, чистое и спокойное, только старый знакомый солнечный диск послушно прибывал на своём излюбленном месте и поливал округу солнечными лучами.
Это было не моё… у нас, в наших краях, в августе было максимум всего плюс пятнадцать, а здесь примерно плюс двадцать пять, а то и тридцать, да и воздух неестественно чистый, незагазованный и с привкусом озона.
Ещё шажок. Видели бы меня люди, то подумали бы, что клоун развлекает толпу зевак и стали смеяться, а он бы в свою очередь назвал бы всех идиотами, обиделся и поспешил скрыться из виду. Шаг уверенный, точный… чёрт! Да что же это за идиотизм? Обычно хорошо управляюсь с телом и умудряюсь спокойно и быстро проходить сквозь толпы людей, а тут не могу с собственным телом справиться? Это явно не то, чего я ожидал.
Ещё полминуты этих странных брожений, больше похожих на падение тряпичной куклы, пытающейся сделать шаг, и всё пришло в относительную норму. Тело снова стало слушаться, зрение полностью вернулось в норму, организм встал в строй и даже желудок, которой соизволил любезно оповестить меня своим урчанием, был уже тут как тут. Где бы найти еды? Что за глупые вопросы, это же лес, тут всегда будет еда.
Немного постояв ещё на месте, дабы окончательно убедиться в том, что организм полностью восстановился, я пошёл по этому странному лесу. Кто прогуливал уроки ОБЖ? Я их прогуливал и впервые в своей жизни немного об этом пожалел, но были своеобразные остатки, которых всегда хватало для того, что бы отправляться в короткие походы, на день или два.
Вокруг было много чего интересного, на что было бы очень приятно посмотреть, да и задержаться хочется подольше, но желудок подгоняет вперёд, заставляя думать только о еде, вкусной еде, и глядя на окружающее, так и хочется всё взять и проглотить, даже не пережёвывая. Так, тише, успокойся и хотя бы на время забудь о еде, подумай о чём-нибудь другом. Ты – корабль, плывущий по волнам… зря об этом подумал.
Поплутав по этому лесу ещё около пятнадцати минут, я уже был готов бросить всё к чертям, но леди Фортуна решила повернуться ко мне лицом и подарить небольшой кустик малины, который был благополучно и за считанные минуты опустошён. Этого было мало, но жажда и голод немного притупились, и позволили адекватно подумать над всем происходящим.
Вокруг меня лес, справа виднеются непонятные очертания, напоминающие чем-то старые и полуразрушенные древние города периода средневековья, прямо только густой лес, как и за спиной, а слева тропинка, ведущая из леса на большую поляну. Три направления исключаются сразу из-за банальной ненадобности и своеобразного страха, а вот четвёртый идёт на рассмотрение – руины. А что? Немало легенд ходило об отшельниках, отрекшихся от мира и поселившихся в уединении, подальше от народа. Если я пойду туда, то вполне могу найти кого-нибудь, а если нет, то просто устрою себе маленькую экскурсию.
Я сделал несколько шагов, а затем споткнулся об камень, припрятанный травой, и упал прямиком в рассадник голубых цветов, напоминающих чем-то лилии. Они как ковровая дорожка покрыли эту тропинку, и совсем не собирались её покидать, учитывая то, сколько их тут было. Большие голубые лепестки, крепкий стебель, тёмно-жёлтая пыльца с неприятным послевкусием. Противные цветочки. Лёжа в этих «кустах» мне даже показалось, что эти цветочки хихикали, причём довольно тихо и даже невинно, как будто пошутили над кем-то. Цветы-юмористы? У нас таких нет, да и голубых лилий в природе не существует (или существует, просто мне было лень открывать Википедию).
Встав и отряхнувшись от всей этой пыльцы, я пошёл по тропинке дальше, «небрежно» наступая на эти цветочки (принцип своеобразной мести), но только вот они мне отвечали по-своему – плевались пылью и забрызгали всего с ног до головы. Иногда о чём-то стоит пожалеть, но в данной ситуации был виноват камень, ему и просить перед цветами прощения, не мне. Это всё эгоизм… Пыльца намертво прилипла к коже и даже не собиралась оттираться (попал дядя Дима в весёлую историю).
Вокруг было движение, много движения – этот лес был живой, пропитанный неизвестно чем, может магией? Пфф… магия! Что за бред?! Мне уже всё это не кажется таким уж и великим бредом, до которого мой мозг только может своими «щупальцами» дотянуться. Порой мне кажется, что я уже ничему не смогу удивиться.
В конце этой тропинки была своеобразная пропасть, а над ней был подвесной верёвочный мост, довольно крепкий и новенький, судя по верёвкам и доскам. С другой стороны виднелся сам замок, а точнее его былая тень, поросшая руинами, тоннами пыли и пауками. В одно мгновение желание найти кого-то в этих рунах улетучилось, а на его месте вырос своеобразный оплот отчаяния, с бастионами страха и жителями скептицизма, а заправляет всем этим король с гордым именем неверие. Вернуться назад? Нет уж, увольте, но я и так жёлтый, да и несёт от меня как от помойки, а провоняться ещё больше и стать своеобразным стогом как-то не горю желанием.
Нервно сглотнув, я пошёл по подвесному мосту, стараясь удержаться и не вывалиться, в конце концов. Этот мостик не был стандартным, по крайней мере, для средней комплекции человека, скорее для карлика: верёвки расположены довольно низко, да и ширина моста примерно в четверть меньше обычной. Поиграем в игру «Удержись или упади»? Поиграем, только вот за эту игру приза не положено, кроме одного – трата нервов, да и то за приз это не считается.
Пройдя мост, я повалился на землю, а затем облегчённо выдохнул. Некоторые целуют землю после своеобразных похождений, а я же просто стараюсь перевести дух, и немного успокоится, а заодно и представить то, что возможно будет в этом дворце. Ловушки, различные испытания, проверка стойкости духа, приведения, сбивающие с толку различные подсказки и куча чёрных ходов, надёжно спрятанных самыми разнообразными способами. Это если довольствоваться описаниями из различных фильмов, а так же разнообразными интернет-статьями, которыми пестрит эта всемирная паутина.
-Если помру, то уж лучше быстро и без мучений, без применения электричества и различных препаратов, которыми дядюшка Сэм любит так хвастаться. – лёгкий смешок, а затем небрежный плевок куда-то в сторону. – А ещё называют себя отцами демократии, да только вот лишь дурак поверит в эти сказочки.
Я прошёл во дворец и поразился красотой, но в то же время и насторожился от всего этого. На стенах не было даже намёка на пыль, как и на паутину, на полу был довольно старенький и потрёпанный временем ковёр, который уже давно выцвел, да и покрылся дырами. Вдали был какой-то свет, который больше походил на солнечный, но в нём так же виднелись и светло-фиолетовые оттенки. Я, конечно, всё понимаю, включая некоторые основы физики, но преломление света даёт все цвета радуги, а тут всего один, да и то светлый.
Я точно не на Земле, а в мире, полном магии и своеобразных чудес. Тут всё определённо работает ненормально, как-то неестественно, но в то же время удивительно и прекрасно. Полёт фантазий активирован, просьба пристегнуться и наслаждаться полётом.
Я прошёл через длинный коридор и оказался в большом и просторном зале. У меня возникла ассоциация со своеобразным тронным залом, впрочем, здесь обстановка была такая, только не хватало ещё немного красок и роскоши, а так вполне соответствует. Тут был хорошо виден след нового веяния: несколько гобеленов были отреставрированы и вернули себе былой шик, на потолке были видны следы новой кладки. Лестницы вернули себе былое убранство и шик, на их перилах была видна позолота, но сложилось ощущение, что вскоре здесь будет золото. На постаментах стояли вазы, довольно старые, но красивые, расписные. Ещё… ещё… ещё в этом зале было два трона, один выполнен в светлых, солнечных тонах, а вот другому были присущи ночные тона. Тут явно кто-то недавно побывал.
Жёлтый человечек не хочет портить сей прекрасный пейзаж, но вынужден, ибо обитателей сего места найти надо, если они, конечно же, не ушли. Он решил пойти по коридорам и найти их и сначала пошёл в левый коридор, но резко остановился, услышав тяжёлые, мощные звуки органа. Ему стало не по себе, и на лбу проскочил холодный пот, а тело бросило в жар. Орган заиграл с новой силой, и человечка и вовсе охватила жуткая дрожь, он начал медленно отступать назад, стараясь не шуметь, но остановился, почувствовав спиной что-то мягкое и тёплое, а затем медленно обернулся, но никого не было, и тогда он посмотрел вниз и отпрыгнул назад от испуга.
Я увидел странное создание, чем-то напоминающее пони, пегаса. Жёлтая шерсть, розовая грива… что?! Кто на эту пони вылил краску?! Крылья настоящие?! Ё… Б… блин! Моё лицо как в той картине одного художника, где человек стоит, прижав руки к ушам, а рот буквой «О», да только вот руки не рядом с ушами и ступора нет, а вот ощущение сковородки по голове ещё как есть. Лицо пони намного красноречивее: полный шок, слёзы, потаённое желание убежать куда подальше, но ступор не позволяет сдвинуться с места.
Пони запищала, а затем всё же вышла из ступора и улетела куда глаза глядят с сумасшедшей скоростью, что аж от хвоста розовый шлейф появился. Я же вышел из ступора немного погодя, спустя секунд пять после того, как пони улетела, а затем до меня всё же дошла одна неписанная истина, свалившаяся как снег на голову – надо валить отсюда и чем быстрее, тем лучше… снова этот орган, как будто так и надо.
Вы – самое слабое звено, прощайте. Всем спасибо, но я пойду отсюда. Старый путь для меня автоматически оказался закрытым, а вот новый? Это надо поискать, посмотреть, пощупать, понюхать, представить, да вот… апчхи… чёртова пыльца. Я развернулся, а затем принялся шарахаться по коридорам, стараясь что-нибудь найти. Один коридор, второй, третий, пол. Почему люди иногда ведут себя как идиоты? А потому, что им деваться некуда, потому, что попадают в безвыходные ситуации, и не могут выбраться из тёмных и страшных мест, покрытых пылью и паутиной. Было больно, но совсем чуть-чуть – тут довольно невысоко, метра два с половиной. Нет клаустрофобии, но есть паника. Хочу орать, но… успокойся, подумай.
В этой каменной яме есть небольшая дыра, откуда льётся немного света. Если смотреть, то в этом мире его главными обитателями являются пони, и я даже не удивлюсь, если они говорящие (на самом деле ещё как удивлюсь). Жёлтый человечек высунул из дырочки руку, а затем быстро нащупал камень, который позволил добродушной стеночке повернуться бочком, а ему благополучно покинуть импровизированную тюрьму.
Этажом выше я слышал какие-то голоса, и один из них был надломленным, слабым и тусклым, а другие пытались подбодрить, вернуть пони в норму. А я тут причём? Ладно, я виноват в этом, виновато моё чёртово любопытство, а так же тупое желание немного прогуляться! Чёрт, верните меня обратно, ибо я хочу домой! Я же знаю, что вы меня слышите, но не слушаете, не хотите помочь, не обращаете внимания и, возможно, вы даже забыли обо мне, но это ваше право.
Я спустился ещё ниже, примерно на один этаж и попал в своеобразный коридор, в котором были заботливо расставлены доспехи, предназначенные для пони, только вот судя по слоям пыли их уже давно никто не надевал, но они довольно хорошо сохранились, видать магия. Немного присел и аккуратно, на цыпочках стал передвигаться по этому коридору, вздрагивая от дуновения ветра и прислушиваясь к голосам, доносившимся с этаже повыше. Тише мыши только коты на крыше, да и то это довольно спорное утверждение, которое даже «британские» учёные не доказали, а всё по одной банальной причине – они не бывали в России.
Жёлтому человечку пришлось ускориться, а то голоса были всё ближе и ближе к нему, но его хитрый зад извернулся и залез в небольшую коморочку, которая его окрасила в жёлто-серый цвет. Он не хотел показывать носа из этого пусть и пыльного, но тихого местечка, которое позволяло спокойно наблюдать за происходящей обстановкой.
Шесть пони разных цветов собрались в одну кучку неподалёку от каморки и принялись обсуждать свой «провал».
-Может тебе показалось? – спросила рыжая пони у той самой пегаски, улетевшей от меня куда глаза глядят.
-Нет. – серьёзно ответила та со слезами на глазах. – Я его видела, видела это! Жёлтый монстр!
Она психанула и зарыдала с новой силой, а белая пони с фиолетовой гривой, да и с рогом на голове подошла к бедняжке и прижала её к себе, а затем посмотрела на рыжую недобрым взглядом. Они всё же говорящие, так и знал. Шок? Ну, есть немного, но это было ожидаемо.
-Как тебе не стыдно? – произнесла белая пони, ругая рыжую. – Флаттершай не могла просто так сильно испугаться, и ты прекрасно это знаешь.
Флаттершай… пегаска. Хм… а что это у них на заду или… эм… на крупе? Разнообразные рисунки. У этой три розовые бабочки, у рыжей – три красных яблока, у белой – три голубых ромбообразных драгоценных камня. Кукушка, кукушка, в каком дурдоме я оказался? Кукушка предпочла промолчать.
-Да, знаю, но мне самой не по себе от этого дворца и его тайн. – сказала рыжая и утвердительно топнула копытом по каменному полу.
-Боишься? – вмешалась в разговор пегаска, довольно вычурная пегаска с радужной гривой. На её лице промелькнула усмешка.
Эта пегаска зависла в воздухе, аккуратно взмахивая своими крылышками, и от неё так и веяло уверенностью и бесстрашием, но это был своеобразный маскарад, скрывавший негодование и небольшую толику страха.
-Не боюсь! – возразила рыжая пони.
-Так, девочки, прекратите, сейчас не до этого.
А вот эта особа показалась довольно необычной, самой выделяющейся из всех. У неё были крылья, рог, самая фиолетовая, а точнее лавандового цвета, грива тёмная, фиолетовая с полосами и на крупе изображение пяти звёзд с шестой в центре. Главная во всём этом коллективе, как я уже понял.
-Я что-то пропустила? – появилась резко из-за спины фиолетовой розовая пони с кудрявой гривой, подпрыгивая на месте, причём довольно высоко, как минимум на полтора-два метра вверх, а затем сделала сальто в воздухе.
Это… это невозможно! Да Ньютон уже бы в гробу перевернулся, увидев всё это! Скептицизм во мне принялся ломать перегородки, а фантазия была рада видеть такое зрелище, связанное с этой непоседливой пони, которая даже и на секунду не могла остановиться и постоять на месте.
Реализм: пони не могут так высоко прыгать. Реализм, кадр второй: а ты вообще в другом мире, у которого свои законы и понятия, которые ты понять не можешь, по крайней мере пока. Реализм, кадр третий: хочешь узнать? Выйди и спроси, они вроде бы мирно выглядят. Здравый смысл: в тихом омуте черти водятся. Разум: лучше оставайся в каморке, а потом выберись отсюда и подумай, что делать дальше.
-Ничего. – ответила приунывшая фиолетовая пони. – Пойдём отсюда. Похоже, что этот монстр ушёл.
-А если вернётся, то мы его встретим! – воскликнула радужная пегаска и стукнула копытом о копыто.
Жёлтый человечек не на шутку испугался этой радужной бестии, которая так небрежно и специально бросила ему своеобразную перчатку, да только вот он не решил её поднимать, дабы остаться незамеченным и целым, а то она прибьёт и не заметит. Пони ушли, а вот человечек решил выйти из пыльной каморки, но лишь спустя полчаса. Он и не заметил, как совершил ошибку и получил чем-то тяжёлым по голове, но в то же время и чем-то довольно мягким, и упал на каменный пол.
-Это и есть тот самый монстр? – с сарказмом произнесла радужная пегаска. – Ха! Тоже мне монстр.
Рыжая пони ткнула радужную в бок и та резко взлетела вверх, чуть не встретившись головой с потолком.
-Что и требовалось доказать.
-Это он… — дрожащее произнесла Флаттершай, а затем уткнулась носиком в шёрстку своей подруги.
-Ну-ну, Флаттершай, он уже спит. – тихонько произнесла белая, гладя копытом дрожащую и плачущую пегаску.
-Уиии… -воскликнула попрыгушка. – А я могу его взять с собой?
-Нет, Пинки Пай, сначала нужно понять кто или что это такое. – возразила фиолетовая.
Я был ещё в сознании, цеплялся за верёвку, которая отделяла меня от падения в пропасть бессознания и мутность в сознании. Я прекрасно их слышал, но не шевелился – это радужная мне прилично по черепушке заехала, как бы до черепно-мозговой травмы не дошло, а то я и в суд могу подать за причинение увечий. Ха… я не в том месте и не в том времени.
-Уххх… — выплёвывал я из себя воздух с капельками крови (язык прикусил).
-Что?! – возмутились пони.
-Он же должен был отключиться! – воскликнула радужная, пребывая в недоумении.
Жёлтый человечек сейчас отдалённо напоминал медведя и пытался встать, что ещё больше пугало пони и заставляло их трястись от страха ещё сильнее. Одна попытка встать и он упал, вторая и он снова упал, трётья и он смог сесть, а затем и встать. Всё это выглядело для пони поистине ужасающе.
-Бежим! – произнесла одна из пони и они с криками побежали по коридору от меня куда подальше.
Голова как динамо-машина – гудит просто нечеловески сильно, да ещё и этот привкус крови во рту и пыльцы на губах, и вовсе дестабилизирует весь организм, не давая ему возможности восстановиться. Я сделал шаг и чуть не упал, благо смог облокотиться о стену и начать идти вдоль неё. Эти пони как самые настоящие гопники, завидевшие мента неподалёку – по башке дали и свалили, благо при себе не было бумажника, а то бы увели и всё на этом.
Лестница. Господи! Да ты издеваешься?! Меня портануло хрен знает куда, меня заплевали поганые цветочки, потом ещё эти пони, а особенно эта пегаска, которая копытом мне по голове шарахнула. Что ещё Ты мне подкинешь? Кирпич на голову? Или же опустишь в кипящую лаву, а может головой вниз меня скинешь?
Я оступился, и меня повело влево, прямиком на металлические доспехи пони, а там и на стену, но она поступила очень коварно – развернулась, и я оказался на небольшом карнизе. Голова пошла кругом – лететь прилично, метров двадцать вниз, шанс выжить минимальный, ведь я не кошка, которая и при падении с девятого этажа выжить умудряется.
Тут жёлтый человечек попытался уцепиться за осколки своего мутного разума, но не смог и сорвался вниз, благо пони вовремя заметили это и успели его спасти. Зачем они это сделали? Кто знает, но, как известно, время покажет…