Искусство войны
Не все идет по плану
Я сидел на толстенных изоляторах, болтая ногами в воздухе и натягивая перчатки, периодически опуская взгляд вниз. Джейк забрался уже выше, чем половина высоты фермы. Небо щедро поливало меня ливнем. Последний раз я видел такой, когда был в Понивилле, и пегасы под командованием Дэши устроили его как раз вовремя – я хотел помыть машину. Только там дождь был теплый, а не ледяной, как сейчас. И ветер не намеревался столкнуть меня с сорокаметровой высоты.
— Что это ты перчатки натянул? Боишься, чтоб не ударило? – Ехидно протянул напарник, когда залез на ферму и уселся на изоляторы, взяв с меня пример.
— Чтоб не соскользнуть, деревня. – Я постучал костяшками по железной опоре, показывая состояние мозга Джейка.
— Да ладно тебе. Я же пошутил. Идем? – Он тоже натянул перчатки и был готов к выходу.
— Смотри, как красиво. Вроде и город, а темень стоит как у дяди Тома в хижине. И туман. Как будто сейчас оттуда какая-нибудь гадость повылазит и наступит зомби-апокалипсис.
— Патрик, ты грибов объелся? – Джейк настороженно осмотрел меня.
— Нет, просто фантазия разыгралась. – Я усмехнулся спрыгнул с изолятора, ухватившись рукой за провод и повис на нем, ковыряясь второй рукой во внезапно зачесавшемся носу.
— Только козявки на проводе не оставляй, а то я потом тебя своими обмажу. – Напарник засмеялся и переполз на изолятор, на котором недавно восседал я.
— Детский сад, блин. Ближе двадцати метров ко мне не приближайся. Не надо, чтоб провод провисал, сложнее будет двигаться. Я пошел. – Я козырнул ему и начал быстро продвигаться к следующей опоре.
Я снова сидел на керамическом изоляторе, когда услышал пыхтение приближающегося товарища. Судя по спокойной обстановке внизу и монотонному гулу двигателей автомобилей на улице, было ясно, что нас не заметили. Еще один пролет и мы на крыше. Пока все идет по плану.
— Ну ты и шустрый. – Запыхавшийся Джейк забрался на опору.
— А ты думал, в сказку попал? Догоняй. – С этими словами я спрыгнул на провод и начал продвигаться вперед. Обогнув следующую опору и подобравшись к крыше, я раскачался и разжал пальцы. В падении я развернулся и мягко приземлился на крышу, поджав ноги и закатившись за широкую трубу. Я вовремя заметил камеру, поворачивающуюся в мою сторону.
— Джейк, не спрыгивай.
— Почему? Что там? – Послышалось из наушника.
— Камера. Как будешь готов прыгать – скажи. Я сообщу, когда можно будет.
— Понял. – Он пыхтел, как будто тянул за собой локомотив. Я принялся осматривать участок крыши на наличие других камер. Была еще одна, но мне она не мешала. Вход в лифтовое машинное отделение был в другой стороне и проходу туда ничего не препятствовало.
— Готов. – Раздалось из наушника и я повернул голову. Джейк раскачивался на проводе как сосиска. «Совсем форму потерял то». Я глянул на камеру, которая отворачивалась в другую сторону.
— Пошел! И сразу ко мне за трубу. – Рядом в лужу плюхнулось тело и поползло ко мне.
— А мне понравилось. Надо будет повторить. – Он глупо улыбался.
— Успеешь еще, мы сейчас не в Диснейленде. Дуй за мной. Нам нужно попасть в лифтовую, дальше будет проще. Надеюсь. – Сказав это я рванул в сторону двери. Напарник пробежал за мной и остановился рядом.
— Как открывать будешь?
— А тут и не заперто. – Я дернул ручку и дверь со сложным магнитным замком открылась.
— Странно, что они ее не закрыли. – Удивленно сказал Джейк, когда мы попали внутрь.
— Закрыли. Это я ее открыл, перед тем, как мы вышли. Ты же помнишь, я влез в их систему.
— Точно. Что дальше?
— Дальше – вниз. Посмотри, где кабина.
— Где-то под землей. – Он поднял решетку и заглянул в шахту. – Камер в шахте и правда нет.
— Отлично. – Я прикрепил карабином тросик к одному из креплений лифтового мотора и подошел к люку в шахту. – Я подниму тебе лебедку. Если будешь говорить – говори шепотом. В шахте превосходная акустика, а через наушник и так будет слышно.
Джейк кивнул. Я прикрепил лебедку к поясу и выполз в шахту. Дернув переключатель, я начал медленно спускаться. Четвертый этаж, третий, второй, первый, минус первый. Опустившись на кабину, я отстегнул лебедку и отправил ее сматываться. Из-за двери первого этажа послышались голоса. Я насторожился. Это оказались охранники, обсуждающие последний выпуск Плейбоя. Когда голоса отдалились и затихли я дал команду напарнику спускаться, а сам открыл люк кабины и спрыгнул внутрь. Через минуту в люк нырнул генерал.
— Как думаешь, нас заметили? – Тихо спросил он.
— Не думаю. Тогда бы подняли тревогу. Тут есть камера, но она отключена. – Я ткнул пальцем в угол кабины. – Черт, я забыл оптоволоконную камеру. Ладно, хрен с ней. – С этими словами я достал нож и подковырнул фиксатор двери. Она легко поддалась и отъехала в сторону. Тот же я проделал с фиксатором двери на этаж и немного приоткрыл ее. Снаружи был коридор, освещенный множеством ламп. С разных сторон доносились голоса, но они были тихие. – Выходим. Ты направо, я налево. Связь не забываем держать. И еще.
— Что?
— Думаю, тут можно никого не жалеть.
— Согласен. Погнали. – Джейк подмигнул мне и я открыл дверь.
Выйдя на этаж я тут же начал бесшумно продвигаться к повороту коридора, за котором слышались голоса, достав пистолет и сняв его с предохранителя. Добравшись до угла, я оглянулся. Напарник последовал моему примеру и выскочил из-за угла, поднимая свой пистолет. Я обогнул угол и наткнулся на трех охранников, о чем-то переговаривающихся. Как только они меня заметили, они потянулись за оружием, но я быстрее их поднял пистолет и сделал три тихих хлопка, даже не сбавляя ход. Первая комната оказалась пустой. Вторая тоже не привлекла мое внимание. Третья поначалу заинтересовала меня, но потом оказалась скучной. Этот этаж не представлял никакого интереса. Рабочие места с тонкими клиентами и какая-то скучная техническая документация.
— Джейк, что там у тебя? – Сказал я, когда хлопки в наушнике затихли.
— Все чисто. Возвращаюсь к лифту.
— Понял, через две минуты буду. – Сказал я и сделал еще два хлопка, вынырнув из-за угла.
— Даже как-то скучно. – Напарник ждал меня у лифта, оглядываясь.
— Лучше пусть так. Нашел что интересное?
— Нет, на этом этаже ничего.
— Думаю, о нас уже в курсе.
— А хрен его знает. Тут с моей стороны было восемнадцать. И какой-то яйцеголовый.
— У меня десятка и пустые кабинеты. Погнали дальше. – Я закрыл двери лифта и забрался в шахту. Нажав на кнопку, я заставил кабину опуститься на один этаж ниже, после чего вернулся в кабину.
— Как ты это сделал? – Напарник удивленно на меня уставился.
— Перекинул управление на аварийное. Теперь его можно двигать только с крыши кабины. А второй лифт вообще обесточил, как и заблокировал терминал начальника охраны. А включить это все обратно можно только с моего ноутбука. Или зная пароль, который я им сменил по доброте душевной. – Я улыбнулся.
— И какой он теперь?
— Имя. Пошли. – Нож проделал ту же процедуру, что и на предыдущем этаже и я открыл дверь. На нас уставились двое охранников, которые явно не ожидали гостей. Джейк сразу набросился на одного, а второй поднял винтовку, целясь в меня. Я подбежал к нему, дернул за ствол, пока тот снимал ее с предохранителя, захватил его шею второй рукой и резко дернул. Выстрел. Я повернул голову и увидел, что тот, на которого бросился напарник, при падении все-таки дернул спусковой крючок, наделав много шума.
— Ой. – Тихо сказал Джейк.
— Вот тебе и ой. – Из-за углов тут же выскочили новые охранники и открыли огонь, но я уже забежал в кабину, затащив за собой генерала. Я сорвал с разгрузки светошумовую гранату и запустил ее в коридор. – Вспышка. – Коротко сказал я и мы синхронно закрыли глаза и уши.
После взрыва мы выскочили из лифта и начали отстреливать контуженых наемников как уток в тире, продвигаясь по коридору каждый в своем направлении. Я почувствовал жжение на предплечии левой руки и посмотрел на него. Пуля прошла по касательной, оставив ссадину. Сразу же выбросив это из головы, я продолжил движение. Резко выкатившись из-за угла я выстрелил в двух охранников, выглядывающих из укрытий. Они прятались в дверных проемах, и один поймал пулю глазом, а вот второму повезло меньше. Я отстрелил ему ухо, и он начал верещать, как маленькая девочка. Я хотел выстрелить еще раз, но у меня кончились патроны. Пока я дошел до него, меняя магазины, он попытался поднять свою винтовку, которую я вырвал у него из рук и выстрелил в него в упор. Его оружие я повесил на плечо и продолжил осмотр комнат.
— Эй, Патрик. У меня тут кое-что интересное. – Мой наушник заговорил.
— Что? Где ты?
— С моей стороны иди в конец коридора. Я тебя встречу.
— Сейчас буду. – Сказал я и та же бесшумно двинулся в обратную сторону.
Проходя мимо лифта, я наткнулся на еще одного живого охранника, который непонятно откуда здесь взялся. Завернув за угол, я увидел в конце коридора напарника и чуть быстрее двинулся к нему.
— Смотри, что я нашел. Как думаешь, что это за ерунда? – Он указал на нечто больших размеров, находящееся за сеткой в торце комнаты, к чему подходили толстые провода и впивались в большие изоляторы.
— Это? – Я осмотрел конструкцию. – Это похоже на тяговый трансформатор и переключатель ступеней от советского, то есть чешского, электровоза. Нахрена оно им?
— А ты посмотри, куда от него провода тянутся. – Джейк повел меня в соседнюю комнату. От увиденного в ней я остолбенел. Больше половины комнаты занимала какая-то огромная камера, стенки которой были сделаны из толстенного углепластика. Заглянув внутрь, я увидел там брызги чего-то, похожего на кровь, какие-то электроды и манипуляторы.
— Что это еще такое?
— А я знаю? Тут вот табличка.
— «Установка 2. Образцы 4, 6, 12, 18.» — Прочитал я надпись на табличке. – Это еще что?
— Ни малейшего. Может, тут какие-то эксперименты проводили? – Предположил генерал.
— Надеюсь, не с пони. – Поникшим голосом сказал я. – Еще что-то есть?
— Больше ничего. Бумажки всякие бестолковые да тонкие клиенты.
— Как и этажом выше.
Мы вышли на следующем этаже, который кардинально отличался от предыдущих двух. Свет в коридоре был тусклым, охраны не наблюдалось, голосов тоже не было слышно. Может, нам устроили засаду. А может чего похуже. Коридор смахивал на психушку. Темно, двери с окошками, между стеклами которых была мелкая решетка. Мы снова разделились. Пройдя половину пути, я не встретил никого живого. Комнаты были набиты какими-то железками. Я услышал шаги сзади. Но это были не обычные шаги, а что-то, похожее на цокот копыт. Я развернулся и увидел в нескольких метрах от себя пони. Белого жеребца. Без рога и крыльев. Он уверенно двигался в мою сторону.
— Нарушитель. – Сказал он. – Не двигаться.
— Эй, стой, стой. Я тебя знаю. Мы встречались в замке… — Он не дал мне договорить, резко развернувшись и врезав задними ногами мне в живот.
От удара я долетел до конца коридора и врезался в стену. В глазах потемнело, хоть я и успел напрячь пресс. Пока я пытался отдышаться, жеребец подошел ко мне. Я врезал ему ботинком по голове, но это не принесло ничего, кроме дикой боли в ушибленной ноге.
— Да что ты за дерьмо такое? – Я откатился от него в сторону, достал пистолет и выстрелил. Пуля содрала кожу с его бока и я услышал металлический лязг. Тогда я сорвал осколочную гранату, выдернул чеку и, когда жеребец открыл рот, запихнул ее туда до упора, заметив, что слюны не было. Прихрамывая на ушибленную ногу я рванул от него подальше. Я приоткрыл рот, чтоб не потерять слух и услышал оглушительный взрыв. Несколько осколков от гранаты врезались мне в спину, но жилет под разгрузкой уберег меня от ранения. Я повернулся и, как оказалось, зря. По коридору полетели какие-то брызги, которые, попадая на стены, начинали шипеть. Один такой попал мне на щеку и сразу жутко запекло, как будто я лег лицом в тлеющий костер. Я быстро достал флягу и платок и, не обращая внимания на дикую боль, начал оттирать эту гадость с лица. Когда боль частично ослабла, я выбросил платок на пол и подошел к телу жеребца. Голова его, или то, что от нее осталось, лежала отдельно и представляла собой кучку развороченного металла. Из какого-то шланга на шее вытекала жидкость, похожая на ту, что брызнула во время взрыва и та часть тела, которая лежала в луже из этой ерунды полностью лишилась кожи, обнажив металлический скелет. Конечности продолжали вяло двигаться, что так же было слышно по шуршанию сервомоторов. «Так вот, что было на схеме. Твою же… Что они задумали?» Не успел я додумать, как сзади в мою шею впились два электрода шокера, все мое тело свело судорогой и меня окутала темнота.