My little Scrolls: Oblivion
Глава 10
Всё тот же четвёртый день. Под Диколесьем. Перед рассветом.
Отдохнув после тяжёлой битвы со стражем, пони бродили по хранилищу. Рейнбоу пыталась выковырять кристальное «сердце», которое питало голема, как доказательство своего приключения; Рарити рассматривала стены, запоминая особенности архитектуры; Эпплджек отдыхала под остатками каменной лестницы; Пинки с Флаттершай просто бродили в поисках чего интересного.
В конце концов, Твайлайт наконец отошла от битвы с «боссом», и почувствовала желание войти в свою стихию – изучение. Позвав остальных пони, она подошла к архиву, раздумывая, с чего бы начать.
-Рарити, иди сюда – позвала она, видя, что подруга не отзывается.
-А? Что? Прости, я засмотрелась. Взгляни на эту стену.
-А что с ней? – Твайлайт подняла глаза.
Стена, на которую указала единорожка, подпирала полукруглый потолок. На ней, незамеченные сначала покоились три столбца символов. Первый был на всё том же языке с угловатым алфавитом, второй состоял из непонятных царапин и точек, а третий… третий был на Эквестрийском!
-Невероятно! Откуда в этих руинах наш язык? – Изумлённо спросила Твайлайт, и погрузилась в чтение.
«Сие моё послание будущим обитателям этого мира. Возможно, вы потомки тех, кого мы оставили здесь, во времена нашего заката.
Это укрытие я оставиля, дабы сохранить нашу историю от полного забытия смертными и бессмертными. Возможно она дошла до вас так, или иначе, но здесь вы увидите настоящую историю вашего мира.
Моё имя Аладея. Я одна из тех, кого смертные называют богами. Узнайте же правду.
Даже нам неизвестно, что было вначале. Наша история начинается с двух вселенских сущностей. Им есть много имён, такие как тьма и свет, Ану и Падомай. Они были равновеликими половинами мироздания, и противоположности бесконечной вселенной смешивались. Так появилась наша вселенная. Так появились мы. Мы были созданиями с различными долями стихий в нас, и мы чувствовали непреодолимое желание уничтожить противников. Так началась великая война. В результате смешения появились звёзды. Они были порождениями Ану. Они были сгустками чистой энергии вселенной, и никто не мог к ним приблизится, не набрав достаточной мощи. За время, прошедшее со времён создания, некоторые из них покрылись материей – новым порождением стихий. Это были первые миры. Тем временем, мы обрели разум, личность. Война стала осмысленной. Немало миров погибло в результате вселенских битв. Но энергия Падомая также начала обретать форму. Их было пятнадцать. Они были изначально разумны. Они символизировали хаос и изменение. Кроме одного. Они сразились с нами, и мы отступили. Встретив их, мы осознали себя. Мы узрели, что своими деяниями уничтожаем прекрасное творение. Нас было немного. Десять существ, которых смертные назвали Эйдра. Первый, кто одумался, Лорхан призвал нас исправить содеянное. Мы создали мир из обломков многих миров, в котором могли бы жить странные существа – смертные. Ещё одна загадка творения. Но прознав про это, наши противники – олицетворяющие тьму и разрушение нанесли удар. Лорхан пал, а восемь отделили новый мир, названный Нирном – Ареной, от своего, стремясь защитить смертных от всех нас. Нирн стал закрытым миром, в котором смертные сами выбирали свой путь. Но тьма также была сильна там, и мы с грустью смотрели на них.
Стремясь сберечь заповедный свет, я тайно, в секрете ото всех создала этот мир. Единственным способом спрятать его ото всех, было скрыть его на другой плоскости мира. К сожалению, это был смертный приговор для меня. Тёмные уничтожили бы этот мир, поэтому единственный выход – пожертвовать собой, дабы наложить Завесу на эту планету, которую я назвала Асилус – Убежище1, в противовес Нирну – Арене.
В последние годы моей жизни вселенная успокоилась. Материальный мир начал заполнятся многими мирами и звёздами. Правда разума на них почти не было. А Астральный – заполнили Воды Обливиона, измерения между мирами смертных и богов. Там также нашли своё место дэйдра – промежуточное звено между нами.
Пока меня не обнаружили, я трудилась над этой планетой. Я поселила здесь особую расу смертных, созданную по моему образу и подобию. Я присоединила маленькую звезду, которая отныне будет обращаться вокруг мира. Я создавала это место со скалы, висящей на орбите. Это был единственный канал связи со внешнем миром. От ловил сигналы из внешнего мира, и посылал их на Асилус. А это место, в котором вы сейчас находитесь — не только мой архив, но и проход к источнику жизни этого мира. Я долго старалась над его защитой, поэтому можете считать сердце своего мира в безопасности.
А этот архив – единственное упоминание о нас в этом мире. Я создала хранилище информации на трёх языках, которыми вы можете владеть. Первый – язык богов и дэйдра, второй – язык, которым пользовалась одна из рас смертных, третий – язык, который был создан для Нирна.
К сожалению, моя работа не завершена. Меня нашли, и я иду на мою последнюю битву. Я не успела полностью наладить этот мир, поэтому справляться придется вам – его обитателям. Я оставила часть своей силы здесь, существа, которые смогут её принять будут править и оберегать этот мир. Не только боги ваши единственные враги. Многое появилось после Смешения. Но я верю в вас. И спрятанная здесь информация вам поможет.
Пусть мир будет царить в Укрытии. Одна из десяти. Аладея»
Несколько минут пони стояли в молчании.
-Вот это да. – Наконец сказала Рейнбоу.
-Я не знаю, что сказать – прокомментировала текст Твайлайт. –Так резко узнать историю своего мира… Нужно немедленно сообщить принцессе! Этот архив – самое ценное, что есть в Эквестрии!
-Да, я тоже думаю, что нужно немедленно отправляться в Кантерлот – подала голос Рарити.
-Но до туда так далеко… Может здесь есть ещё один выход? Поближе? – Предположила Эпплджек.
-Обыщем залы! – Рейнбоу полетела по периметру.
Пони разошлись по залу, в поисках запасного выхода, а Твайлайт решила найти книгу, которая описывала бы это подземелье.
Минут двадцать спустя, пони обнаружили проход, в задней части архива. Над дверью была надпись на «языке богов».
-Знаете, было бы неплохо, если бы эта… Аладея писала бы и на нашем, Эквестрийском. – недовольно заметила Рейнбоу.
-Ну, возможно ей было привычно писать на своём, а про то, что мы его не знаем ,попросту забыла? – предположила Твайлайт, входя в зал. Она с трудом удерживалась от того, чтобы вернуться, и уйти в «книжный запой».
В комнате, в которую вошли пони, было небольшое возвышение, в центре. Перед ним стоял небольшой постамент, на котором были какие-то каменные устройства.
-Что это? – Твайлайт подошла поближе. –Похоже на какую-то панель управления. Техника в Эквестрии была достаточно развита, хоть и не слишком распространена, и Твайлайт немного в ней разбиралась.
Пони подошли, и встали на платформу, чтобы рассмотреть панель поближе.
-Хмм… Здесь такие же позначения, как и на схеме подземелья… — Заметила Твайлайт. – Но эти символы совсем в другом месте.
-Что? Дай взглянуть – Рейнбоу слегка толкнула Твайлайт, из-за чего она нажала копытом на выступающую кнопку.
Кристаллы у стен засветились. Символы на платформе также.
-Рейнбоу, если мы выживем, я тебя придушу – мрачно сказала Эпплджек, прежде, чем её охватил яркий свет.
Искатель вышел из тени. Ему более не было нужды прятаться. Свободно владея всеми существующими языками, он легко прочёл надписи на платформе. В следующую минуту из тела Искателя появилась ещё одна его копия. Копия стала на платформу, а оригинал перевёл указатель на надпись, наиболее близкую к первой. После нажал клавишу. Когда копия исчезла, он вернулся в архив.
Его крайне заинтересовало увиденное. Эта информация воистину была бесценна. Его повелитель, Хермеус Мора, как принц дэйдра, чьей сферой были знания, и прорицание прошлого и будущего был обязан получить эту информацию. Наличие мощной завесы объясняло, почему этот мир, Асилус, как его назвала создательница, был загадкой даже для него.
Остаётся вопрос: почему завеса внезапно перестала быть непроницаемой? Почему проход в этот мир внезапно появился среди Вод?
Вероятно, ответ скрывался в последней истории этого мира. Это может занять некоторое время, но спешить было некуда. У бессмертных дэйдра времени много. А состояние этого мира было не лучшим для глубокого исследования. Если про него прознают другие Принцы, покоя не видать.
У Хермеуса Моры хватит сил сберечь это место. По крайней мере, пока вся информация, хранящаяся в этом архиве, не займёт своё место на полках Апокрифа. Ибо ничто не укроется… И так далее.
Минуту спустя.
«Так. Голова на месте. Крылья на месте. Копыта тоже на месте. Вроде бы я цела.» Рейнбоу попыталась пошевелится. Потом встала. Все шестеро пони были целы, и находились рядом, но в какой-то незнакомой комнате.
Следующей глаза открыла Эпплджек. Осмотрев комнату ошалелым взглядом, она остановилась на Рейнбоу. После чего напрыгнула на неё, и принялась душить. Оранжевая пони привыкла выполнять свои обещания.
-Прекрати, Эйджей. –Твайлайт слегка пошатывалась. – Мы все хотим придушить эту радугоголовую, но сначала нужно всё осмотреть.
Пони находились в комнате, похожей на ту, из которой только-что выбрались.
-Значит, эта платформа – устройство телепортации! – Твайлайт в очередной за сегодня раз впала в восторг.
-Ну, тогда нужно узнать, где мы – Рарити отряхнула гриву.
Пони подошли к двери, ведущей из комнаты.
-Мне одной кажется, что эта дверь напоминает ту, за ключом от которой я летала? – Спросила Рейнбоу.
-Хмм – Твайлайт подошла к двери. –Смотрите!
Справа от двери была надпись на всех трёх языках: «Аварийное открытие дверей. Внимание! Ведёт к дезактивации телепорта.»
-Ну, выбора у нас нет – Рейнбоу, не ожидая реакции подруг, нажала на кнопку.
Дверь со страшным грохотом отворилась, выламывая блокирующую её скальную породу.
-Как только выберемся на свежий воздух, лучше беги – предупредила Эпплджек.
Пони вышли в пещеру. Видимо, комната телепорта была единственным строением здесь.
Подруги начали подниматься по туннелю.
-Эй, кажется, я знаю это место – Обрадованно сообщила Твайлайт. – Кажется, именно в этой пещере меня заточила Кризалис, после свадьбы моего брата.
-Значит мы под Кантерлотом? – С надеждой спросила Рарити.
Твайлайт кивнула.
-К счастью, мы оказались именно там, где и хотели. Осталось только подняться, и можно будет поговорить с принцессами.
Спустя полчаса, пони выбрались из туннеля, поблизости от Кантерлота. Не теряя времени, они рванули во дворец.
В тронном зале нервно ходил белый аликорн.
-Твайлайт! Как вы так быстро здесь оказались? – Удивилась принцесса Селестия.
-В смысле? – Не поняла Твайлайт.
-Я отправила тебе письмо, но видимо вы разминулись. К счастью, вы здесь. Луна рассказала вам про аномалию, которую я изучала. Она активизировалась. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо отправиться в Кристальную Империю, помочь Каденс. У них творится какая-то чертовщина. А у врат Тартара неожиданно активизировались магические потоки. Вы должны немедленно отправиться туда, и попытаться стабилизировать их. Мы не можем допустить, чтобы его защита нарушилась.
Твайлайт кивнула. – Мы сделаем это. Если что, нам помогут Элементы Гармонии. Я передам вам свои сведения позже.
-Хорошо. Я не сомневаюсь, что это важно, но это подождёт. Садитесь на поезд до городка Харондивайд. Оттуда совсем недалеко.
-Я не думаю, что это слишком опасно, но будьте осторожней. Я постараюсь помочь вам, как только смогу. Жаль, что Луна не может пойти с вами. Ей приходиться остаться и успокаивать народ. Чего нам точно не надо – так это всенародной паники. Что ж, ступайте!
Пони выбежали из дворца.
-Да уж, не всё спокойно в Эквестрийском королевстве. – На бегу сказала Эпплджек. – Жаль, что мы слишком спешим, чтобы заехать в Понивилль. Надеюсь, Эпплблум сама справиться.
-Да ладно тебе, Эйджей – сказала сверху Рейнбоу, увернувшись от серой пегаски. – Спасать Эквестрию от глобального уничтожения – что может быть лучше?
-Надеюсь, что до этого не дойдёт – немного задыхаясь сказала Твайлайт. – Нужно успеть!
В таком настроении пони и добрались до вокзала.
Чуть позже…
Крейшер и Зардаш как раз доедали оленя. Как вдруг, Крейшер почувствовал что-то неладное.
-Эй… -Дремора поднялся на ноги.
-Я тоже чувствую. Что творится с нашими нитями Обливиона?
Оба дэйдра почувствовали странное чувство. Как будто их с силой тащили куда-то.
-Что за…
Зардаш в последнюю секунду успел выбросить какой-то амулет, после чего обоих дремора дематерилизовало.
1 – Асилус – гр. Ασυλο – Убежище.