Хорошее отношение к лошадям
Часть 2
Пока что всё шло довольно хорошо. В книге Твайлайт отыскалось много отличных идей, как сделать предстоящий вечер незабываемым для Эпплджек. Огромная удача, что у Пинки столько связей за пределами города, ведь иначе забронировать необходимые места было бы жутко сложно. Да и готовит она просто первоклассно! Что очень пригодится в финальной части.
Пробежавшись по воображаемому контрольному списку, Рэйнбоу Дэш обнаружила, что осталось одна единственная вещь, которую она, вообще, предпочла бы не делать никогда в жизни ни при каких обстоятельствах. Но, уж если это необходимо для Эпплджек, то ради подруги придётся переступить через собственную гордость. Скрепя сердце пегаска зашла на посадку и коснулась земли в паре метров от Бутика Карусель. Она поколебалась некоторое время, но окончательно отбросила все сомнения и шагнула навстречу неизбежному.
Рарити немедленно оторвалась от швейной машины, чтобы поприветствовать нового клиента:
– Добро пожаловать в... О, это ты, Рэйнбоу. Рада тебя видеть. Ты просто так зашла или я могу чем-то помочь?
Рэйнбоу Дэш нервно огляделась, всё вокруг просто кричало о вещах, мягко говоря, весьма далёких от интересов радужной пегаски. От всех этих девчачьих модных штучек мурашки бежали по коже. Закрыв глаза, она пробормотала:
– Не могу поверить, что я делаю это. – Набрав воздух в лёгкие, она посмотрела прямо в глаза Рарити. – Нужно сделать так, чтобы я хорошо выглядела.
Рот модельерши раскрылся настолько широко, что она бы легко смогла проглотить целое копыто. Рэйнбоу неловко попятилась, увидев, как Рарити уставилась на неё выпученными глазами. Её правая бровь немного подёргивалась, и спустя несколько секунд белоснежная единорожка завизжала от восторга и с превеликим проворством накинулась на Рэйнбоу Дэш, чтобы стиснуть ту в объятиях и закружить в некоем подобии танца. Пегаска при этом едва могла вздохнуть.
– О, Рэйнбоу Дэш, ты даже представить себе не можешь, как долго я мечтала услышать это от тебя! – заголосила Рарити и завалила ошеломлённую пегаску на пол. Как раз в этот момент луч солнечного света, прорвавшись через окно, упал на единорожку и высветил искрящимся контуром изящные формы её тела цвета слоновой кости. – Как долго я глядела на твою потрясающе колоритную внешность и говорила себе: "У этого тела огромный потенциал! Что бы я только не сделала, чтобы заставить его сиять в небесах, словно радуга!" Несмотря на все твои протесты, я всегда хранила надежду, что однажды ты все же придёшь ко мне. И вот этот день настал! Из всех прекрасных вещей на свете. Это самая замечательная. Из. Всех. Возможных!
Её рог вспыхнул, при помощи магии модельерша отбросила в сторону все свои текущие проекты, достала из запасов рулоны ткани и одновременно поменяла табличку на входе с "Открыто" на "Закрыто". После чего поставила Рэйнбоу Дэш на небольшое возвышение и принялась ходить вокруг и делать пометки пером на парящем в воздухе куске пергамента.
– Так-так-так, определённо нужно что-то сделать с твоей гривой. Хуфикюр бы тоже не помешал. Очищающая ванна?.. Да. Возможно даже дважды, просто на всякий случай. И для платья нам понадобятся...
– Попридержи коней, Рарити! – воскликнула Рэйнбоу Дэш. – Две вещи. Во-первых, никакого хуфикюра! Я терпеть не могу, когда что-то делают с моими копытами. Во-вторых, я здесь не ради платья. – Рэйнбоу Дэш глубоко вздохнула и переступила копытами. – Мне нужен костюм.
Рарити остановилась как вкопанная, медленно повернулась лицом к Рэйнбоу Дэш и в замешательстве посмотрела ей в глаза.
– Э... Костюм? Хм, Рэйнбоу? Я и понятия не имела о таких твоих... наклонностях. Нет, я не имею ничего против! Некоторые пони действительно чувствуют себя неуютно в рамках того пола, с которым они родились, и я никого не осуждаю...
– Что? Нет! Я не из этих! – закричала Рэйнбоу Дэш, отталкивая от плеча копыто Рарити. – Понимаю, это выглядит странно, но мне нужен костюм на этот вечер. Это для Эпплджек.
– Эпплджек? – изумилась Рарити. – Ей-то это зачем? Что она с этим собирается делать?
Рэйнбоу Дэш принялась пересказывать всю историю, начавшуюся два дня назад, поведала про мечту Эпплджек об особом вечере и про то, что она, Рэйнбоу Дэш, намерена сделать для подруги, пролив некоторый свет на свои планы по поводу предстоящего вечера. В конце рассказа мордочка Рарити растянулась в широкой улыбке.
– Рэйнбоу Дэш... Не буду врать, это самое трогательное и доброе, что я когда-либо слышала. Сделать всё это для Эпплджек, чтобы она почувствовала себя особенной. Не удивительно, что ты – Элемент Верности. – В улыбке Рарити отчётливо проявилась хитреца. – Хотя, не могу отделаться от мысли, что за этим кроется и кое-какой другой смысл?
– Ч-чего ты сказала? – заикаясь спросила Рэйнбоу Дэш и залилась краской.
– Ничего. Это не моё дело, дорогая. Но, как бы то ни было, нам нужно подготовиться к этому вечеру, у нас не так много времени! – Откуда-то появились и зависли в воздухе расчёска, ножницы, зеркало и фен. – Но сначала необходимо заняться твоей гривой, чтобы она выглядела надлежащим образом.
Рэйнбоу Дэш сглотнула комок в горле, как только на неё упала тень Рарити.
Зачем она это делает? Она всё ещё не могла взять в толк, почему Рэйнбоу Дэш хочет, чтобы она, Эпплджек, опять нарядилась в это платье. Если судить по всему предшествующему опыту, то, скорее всего, нужно ждать какого-нибудь розыгрыша. Но всё же что-то подсказывало, что на этот раз будет не так. Может быть, она сошла с ума или страдает острым приступом патологической доверчивости? В любом случае, любопытство взяло верх.
Эпплджек облачилась в платье, которое ранее надевала только для того, чтобы поиграть со своими фантазиями, и разглядывала себя в зеркале. Фермерша не стала возиться с макияжем, с которым она всё равно не знала, как толком совладать, и выглядела сейчас точно так же, как прошлый раз, когда наряжалась подобным образом. Каждый раз, надевая это платье, она чувствовала себя особенной.
Вздохнув, она вышла из своей комнаты и спустилась по лестнице в гостиную, где все остальные члены семьи собрались, чтобы в который раз послушать альбом Бакки Кэша. Как раз играла любимая песня Эпплджек. Откашлявшись, она привлекла к себе внимание. Не стоит и говорить, что столь удивительное зрелище вогнало всех Эпплов в состояние шока. Эпплблум глазела на сестру, будто та была принцессой. Биг Макинтош потирал копытами глаза, будучи явно не уверенным, что они его не подводят. А Бабуля Смит настолько широко раскрыла рот, что у неё выпали зубные протезы.
Эпплблум первая пришла в себя:
– Вау, Эпплджек! Ты выглядишь потрясающе! Я почти даже и не узнала тебя в первый момент! – Кобылка подбежала к сестре и принялась изучать платье. – Где ты это достала?! Это от твоего особенного пони? Ты на свиданку собралась?!
Упоминание о свидании моментально заставило Эпплджек покраснеть. А что, это действительно будет свидание? С Рэйнбоу Дэш? Прежде чем она успела обдумать эту мысль, раздался стук в дверь. Биг Макинтош поднялся и поспешил ко входу. Открыв дверь, он явил собравшимся ещё одно удивительное откровение вечера.
Сердце Эпплджек замерло, пока несколько секунд фермерша пыталась понять на кого же она смотрит. Радужная грива выглядела в общем и целом почти как всегда, за исключением того, что сейчас она помыта, причёсана и едва колышется на лёгком сквозняке. Вошедшая была одета в нечто среднее между смокингом и плащом чёрного цвета, в задней части отделанным искрящимся серебром, рукава украшены красиво мерцающими в лунном свете драгоценными камнями, по одному на каждый цвет гривы. Во рту она удерживала букет красных роз, которые и преподнесла с поклоном.
– Прекрасные цветы для прекрасной леди, – прошептала Рэйнбоу Дэш.
Медленно подняв передние ноги, Эпплджек взяла розы и уставилась на них. От букета исходил восхитительный аромат. Она не знала, ни что думать, ни, тем более, что говорить. Неужели это на самом деле происходит? Она повернулась к улыбающейся Рэйнбоу Дэш.
– С... Спасибо...
Затем она посмотрела на своих родных, они глазели на неё с широкими улыбками на лицах. Эпплблум шагнула вперёд и взяла цветы, тогда как Бабуля Смит и Биг Макинтош принялись подталкивать двоих пони в сторону крыльца.
– Ступай давай, повеселись. И не возвращайся рано, слышишь?! Я хочу потом послушать хороший рассказ о твоём свидании, Эпплджек! – приказала Бабуля Смит.
– Но это же не то! Или то? Я не...
Наконец, их вытолкали на улицу, и дверь тут же закрылась. Эпплджек медленно повернулась ко всё ещё ухмыляющейся Рэйнбоу Дэш.
– Полагаю, у тебя есть вопросы.
– Дофига, вообще-то. Почему ты одета как жеребец? – Эпплджек решила начать с самого очевидного.
– Ну, поскольку ни с одним жеребцом, способным подарить тебе вечер всей жизни, я лично не знакома, то я решила сама побыть жеребцом твоей мечты, – ответила Рэйнбоу Дэш и отвесила своей леди поклон. – Это, как бы сказать, странно, да... Но у меня всё равно лучше получилось бы изобразить жеребца, чем кобылу.
Эпплджек фыркнула и нахмурилась.
– Так... ты это сделала для меня? Зачем?
Рэйнбоу Дэш осторожно наклонилась к Эпплджек так, что они оказались лицом к лицу, это заставило Эпплджек опять покраснеть.
– А затем, что ты заслуживаешь правильного к себе отношения. Ты хотела чувствовать себя особенной? Настоящей леди? Я могу это устроить. – Рэйнбоу Дэш подмигнула. – Просто думай, что я помогаю тебе осуществить мечту, как и ты поддерживала меня много раз. Не говоря уже о том, что я очень плохо себя чувствовала из-за того, что смеялась над тобой в тот день. Я просто хочу отплатить тебе добром. Что скажешь? Просто отнесись ко всему, будто это маленькая ролевая игра.
Слова теснились в мозгу Эпплджек, но ни одно из них не могло достичь рта. Она пыталась обдумать, к чему это всё может привести. Да, действительно, она мечтала о подобных вещах, и Рэйнбоу Дэш, похоже, приложила немало усилий, чтобы всё организовать. Но всё же, это странно – лучшая подруга устраивает ей свидание, старательно притворяясь жеребцом. Выглядит немножко жутковато.
Но что, если это по-настоящему? Почему её не покидает мысль, что Рэйнбоу Дэш выглядит потрясающе? Почему сердце так колотится при каждом взгляде в эти глаза малинового оттенка? Почему копыта в поту? Она вдруг очень захотела узнать, что же ещё подготовлено для неё. Она поняла, что действительно не прочь пойти туда, куда её поведёт Рэйнбоу Дэш.
"Должно быть, это шутка такая. Ну никак не может Рэйнбоу Дэш взять и вывести меня в свет, как какой-нибудь жеребец. Что за чушь?!"
Однако, решив подыграть, Эпплджек протянула копыто со словами:
– Что ж, сэр, я в вашем распоряжении. Проведём этот чудесный вечер вместе.
Рэйнбоу Дэш кивнула и обняла крылом Эпплджек, притягивая её к себе поближе. Так они и шли по дороге. Раскрасневшаяся Эпплджек тщательно старалась убедить себя, что всё это не более чем розыгрыш.
Ведь так?
Наблюдая, как из дымки вырастали башни Кантерлота, Эпплджек всё больше сомневалась в своих первоначальных предположениях. Она откинулась на спинку сидения первого класса и перевела взгляд на Рэйнбоу Дэш, которая наблюдала за ней с беспокойной улыбкой. Ситуация явно уже зашла слишком далеко. Не имеет значения, розыгрыш это или нет, Эпплджек не могла себе позволить безучастно наблюдать, как её лучшая подруга спускает свои деньги не пойми на что.
– Рэйнбоу, что за игру ты затеяла?
Рэйнбоу Дэш наклонила голову и ответила вопросом на вопрос:
– Что ты имеешь в виду? Что-то не так?
– Что не так, спрашиваешь?! Не так то, что я понятия не имею, что ты вбила себе в голову. – Эпплджек обвела копытом купе. – Первый класс в поезде на Кантерлот. Я разодета, словно на королевский бал собралась, про тебя я вообще молчу. Я не могу смотреть, как ты спускаешь свои деньги на меня, тем более таким странным образом.
– Ну разве не обязанность жеребца всегда платить за свою кобылу? По крайней мере, так было написано в книге, – ответила Рэйнбоу Дэш, потирая подбородок.
– Слушай, Дэш, – вздохнула Эпплджек, – Для чего ты это затеяла? Ты всё ещё винишь себя, что смеялась надо мной? Забудь! Я уже давно всё забыла и простила.
Рэйнбоу Дэш потёрла передние копыта друг о друга и отвела взгляд от Эпплджек.
– Отчасти... Но, понимаешь, когда ты сказала, что у тебя никогда не будет такого вечера, я почувствовала, что должна что-то с этим сделать. Ты и девчонки всегда выручаете и помогаете мне достичь мечты присоединиться к Вандерболтам. Так я и подумала, что могу дать тебе шанс воплотить твою особую фантазию.
– То есть... – Сердце Эпплджек ёкнуло. – Ты взаправду устроила для меня... свидание?
– Ну... выходит типа того, что да.
Повисло долгое неловкое молчание, Эпплджек отчаянно пыталась понять, что происходит. Свидание. Вот прямо сейчас она переживает самое настоящее свидание. Со своей лучшей подругой. Совершенно не понятно, должна ли Эпплджек чувствовать себя польщённой, что Рэйнбоу готова сотворить подобное для неё, или уже пора начать бояться за состояние рассудка радужной пегаски. Никто ещё никогда не приглашал Эпплджек на свидание, и она понятия не имела, что полагается при этом делать. Конечно, в своих мечтах она проигрывала множество сценариев, среди которых были чуть ли не все вероятные, огромное количество фантастических и даже парочка совершенно невозможных, ввиду их фундаментальной несовместимости с принципами существующего мироздания, как сказала бы Твайлайт Спаркл, но сейчас, в реальной ситуации, она совершенно растерялась.
– Ну я хочу сказать, что я не жеребец, конечно, и полагаю, от этого может быть ещё более неловко... – сказала Рэйнбоу Дэш.
– Ну-у, иногда я себе и кобыл... представляла, – призналась Эпплджек, возясь с платьем.
– Что, правда? – Румянец не сходил с лица Рэйнбоу Дэш. – Здорово! То есть... Я хочу сказать, что носить такой костюм мне нравиться больше, чем платье.
Эпплджек кивнула.
– Ты выглядишь в нем... вполне неплохо.
– Спасибо.
Дальнейшая поездка проходила в тишине. Чтобы скоротать время, Эпплджек ещё раз принялась разглядывать Рэйнбоу Дэш и вдруг ощутила в себе растущее и не очень ясное возбуждение. По правде говоря, Рэйнбоу Дэш выглядела не просто "вполне неплохо", она выглядела фантастически! Этот её чёрно-серебристый костюм, уложенная радужная грива и шкурка, прошедшая процедуру глубокой чистки. Вне всяких сомнений, это Рарити постаралась, ибо никто больше не способен заставить суровую вечно чумазую Дэш выглядеть столь величественно, сногсшибательно и... мило.
В горле пересохло, неужели она только что подумала, что её лучшая подруга – милашка? Может, причиной тому вся необычность ситуации? Звук паровозного гудка, возвестивший о скорой остановке, оборвал цепочку её размышлений. Когда поезд достиг пункта назначения и остановился, две пони поднялись со своих мест и вышли на платформу, перед ними раскинулся Кантерлот во всём своём великолепии. Хоть это и не было похоже на закат над фермой, но всё равно выглядело потрясающе. Эпплджек всегда была деревенской пони, но она питала слабость к городам с бурлящей ночной жизнью – давал о себе знать опыт жизни в Мэйнхэттене.
– Так... с чего начнём? – спросила Эпплджек с нарастающим нетерпением. Рэйнбоу Дэш только улыбнулась в ответ и, помахав копытом, подозвала такси. Тут же подкатился свободный экипаж, и пегаска помогла подруге занять место.
– Куда едем? – спросил таксист.
Рэйнбоу Дэш ещё раз улыбнулась Эпплджек и ответила:
– Ресторан Голден Хэвен.