Любовь - это магия
Глава 12. Путь трёх
Когда Твайлайт ступила под сень древних деревьев Вечнодикого леса, она совершенно не представляла себе, с чего начать поиски. Решив просто идти куда глаза глядят, она снова и снова заставляла себя переставлять копыта, хотя колени у неё подкашивались, а голова казалась такой тяжёлой, будто сейчас придавит её к земле. Наколдовав свет на кончике рога, Твайлайт всё шла и шла, вздрагивая от каждого звука, когда вдруг ей послышался чей-то свистящий шёпот. По спине у неё побежали ледяные мурашки, а пульс стал просто бешеным. «Твайлайт», — вот какое слово он произносил. Твайлайт прошиб холодный пот, и тут густые ветки перед ней раздвинулись, и на заросшую тропинку вышел огромный, даже на вид старый олень. Проглотив комок в горле, Твайлайт попыталась проявить дружелюбие:
— Здравствуйте, я Твайлайт Спаркл, а вы... Муни Визард, не так ли? — она поёжилась от холода.
— Всё верно, — подтвердил олень. — Я знаю, кто ты и зачем ты пришла. Не будем терять время. Задай мне те вопросы, которые горят у тебя внутри.
— Почему прекратилось действие Любовного зелья? — выпалила Твайлайт.
— Я ждал этого вопроса. Видишь ли, Любовное зелье прекращает действовать на пони, если у него появляются настоящие чувства к тому, кто был предметом его фальшивой влюблённости, — спокойно объяснил олень. У Твайлайт отвисла нижняя челюсть.
— Как? Значит, Пинки действительно, на самом деле, искренне любит меня? — она просто не могла поверить в это, пока в её душе расправляла крылья пропавшая было надежда.
— Именно так, — подтвердил Муни Визард. — Что касается Серебряного проклятия, то снять его будет невозможно, если пони полностью обратится в серебряную статую, поэтому действовать нужно быстро. Здесь придёт на помощь могущественный амулет — Лунный камень.
— Где его найти? — нетерпеливо спросила Твайлайт, переступая с копыта на копыто.
— В Сонной долине, в замке Королевы снов, высеченном прямо в скале, — с благоговением произнёс олень. — Но это путешествие будет трудным и опасным. Возьми с собой тех, кто знает обо всём и не побоится прийти к тебе на помощь, найди амулет, и только тогда ты сможешь расколдовать ту, что тебе дороже всего на свете...
Уже через полчаса, упаковав в седельные сумки всё необходимое в дороге, Твайлайт Спаркл, Рейнбоу Дэш и Флаттершай напоследок решили зайти к Пинки, чтобы проверить, как она. Когда дверь комнаты отворилась, все трое задохнулись от ужаса: Пинки всё ещё стояла посреди комнаты, но её ноги обросли серебром почти по колено. Она молча кинула на вошедших полный страдания взгляд, а также беспокойно покосилась на Твайлайт, явно больше не злясь на неё. Близость смерти совершенно стёрла из её мыслей ненависть и гнев.
— О Селестия, Пинки! Нам нужно спешить! — воскликнула Твайлайт, чьё лицо исказилось гримасой страха и жалости. — Выходим в путь сейчас же!
— Удачи! — выкрикнула им вслед Пинки Пай, когда они уходили. И это единственное слово приободрило Твайлайт, когда три пони, совершенно потерявшие желание спать и решившие помочь подруге во что бы то ни стало, выскользнули в ночной мрак. Перекидываясь короткими репликами, они двинулись по дороге, которая вела их прочь из Понивилля, к Сонной долине. Кинув прощальные взгляды на оставшиеся позади дома, три пони ускорили шаг и направились дальше. Над ними на тёмно-синей ткани неба тихо мерцали звёзды, и вокруг была полная тишина; когда они совсем выбились из сил, то решили устроить недолгий привал, чтобы дать отдых копытам.
— Итак, — развернув карту и освещая её рогом, произнесла Твайлайт, — нам нужно двигаться на восток до самых Вересковых болот, а затем пересечь их по безопасной тропе, которая проходит точно через центр. А затем...
Внезапно вокруг раздались гиканье, свист и крики, и что-то явно живое задвигалось в темноте вокруг них, со всех сторон. Не видя ничего, три пони в страхе вскочили на ноги и сбились в кучку, хвост к хвосту, пока вокруг слышался всё нарастающий топот. Наконец их плотно обступило кольцо пони с кривыми ухмылками и такими же кривыми саблями, и вперёд вышел самый крупный из них — чёрный жеребец с волнистой гривой. Облизывая холодную сталь своего клинка, он расхохотался и ткнул оружием в Рейнбоу — ему показалось, что она тут самая главная, так как она бесстрашно и злобно смотрела на него исподлобья.
— Гляньте-ка, вот это добыча! — препротивным голосом начал он, вперившись в Рейнбоу взглядом. — Три молодые кобылки, ночью, одни, да ещё столько поклажи! Лакомый кусочек!
Все обступившие их разбойники громко заржали. Ободрённый их бурной реакцией, чёрный жеребец подступил ещё ближе: его сабля почти касалась груди Рейнбоу.
— Что ж, девочки, — продолжил главный разбойник, — отдайте нам все свои вещички, и мы отпустим вас живыми и здоровенькими. А если нет — боюсь, нам придётся взять желаемое силой.
— Пошёл ты! — в ярости прорычала Рейнбоу. — Ты не посмеешь!
— Вот как? — с этими словами он перевёл указующий клинок на Флаттершай, которая была настолько напугана, что застыла столбом и тряслась.
— А ну не трогай её! — Рейнбоу резким движением выбила из его копыт саблю и бросилась на обидчика, пинаясь и кусаясь. Завязалась потасовка; тяжело дышащую от гнева Рейнбоу схватили, спутали ей ноги и перетянули верёвкой крылья. Упав на землю, Рейнбоу брыкалась и корчилась, пытаясь разорвать верёвки, но от этого не было никакого толку.
— Ну всё, девочки, шутки кончились, — грубым тоном заявил главарь шайки. — Либо вы отдадите нам то, что нам нужно, либо эта злючка остаётся у нас и мы делаем с ней что хотим, — при этом многие хищно оскалились, облизывая губы.
— Хорошо. Заберите всё, — упавшим голосом ответила Твайлайт. Вокруг послышалось шевеление, и все их пожитки исчезли в мгновение ока, после чего грабители с шумом и топотом скрылись в темноте, из которой они пришли, оставив связанную Рейнбоу.
— Итак, они отобрали у нас всё съестное, что мы взяли в Сахарном Уголке, фляги с водой, одеяла, спички и самое главное — карту. Прекрасная дипломатия, Твайлайт, — угрюмо подытожила Рейнбоу Дэш.
Освободив Рейнбоу от верёвок, три пони с опаской двинулись дальше. Флаттершай шла медленнее других, потому что плакала от ужаса, который ей пришлось пережить, на ходу роняя в дорожную пыль слёзы. Рейнбоу всё ещё была зла на Твайлайт, хотя прекрасно понимала, что ситуация была безвыходной. Твайлайт мысленно сокрушалась о навсегда потерянных теперь вещах. Больше им не развести костёр и не закутаться в одеяла, защищающие от ночного холода. Больше не порадовать себя кусочком сладкого, когда троица упадёт духом. И наконец, теперь они шли наугад, не зная ни нужного направления, ни ориентиров. Дорога становилась всё труднее различимой, пока не сошла на нет; почва под ногами становилась всё мягче. Заметив, что отпечатки их копыт наполняются водой, Твайлайт поняла, что они дошли до границы Вересковых болот. Безопасной тропы, по которой им следовало пройти, нигде не было видно. Было слишком темно, чтобы посмотреть с высоты полёта пегаса, где находится нужный путь. Воздух вокруг стал промозглым, пахнущим тиной; Рейнбоу, Флаттершай и Твайлайт совсем замёрзли, копыта у них болели от долгой ходьбы, и очень хотелось сделать ещё один привал, но они не смели больше так рисковать.
— Смотрите, вон там... Там огонь! — крикнула Рейнбоу, и прежде чем Флаттершай и Твайлайт успели сообразить, Рейнбоу расправила крылья и приземлилась так далеко от них, что её силуэт был едва различим во тьме. Странно было только одно: фигура Рейнбоу, стоящей на болотистой почве, совершенно не двигалась, точно она застряла. Крылья её всё ещё хлопали, но Рейнбоу никак не могла взлететь.
— О нет, — озарённая догадкой, прошептала Твайлайт. — Она пошла за болотным огнём и завязла в трясине!
Испуганные, они двинулись к ней, стараясь часто переставлять копыта, чтобы не провалиться в топь. Вода хлюпала у них под ногами, омерзительный запах становился всё сильнее. Подойдя достаточно близко, они услышали отдалённые крики Рейнбоу Дэш о помощи. Ускорившись, они галопом добежали до неё, поднимая грязные брызги и то и дело проваливаясь в воду.
— Скорее, Рейнбоу, хватайся! — Флаттершай, опрометчиво подбежав совсем близко, протянула копыто увязшей голубой кобылке, но тут земля под Флаттершай провалилась, и её ноги обхватила чавкающая жижа. Чем больше она старалась освободиться, тем сильнее её засасывало.
— Твайлайт, сделай что-нибудь! — пискнула она изменившимся от страха голосом.
Розовое свечение охватило рог Твайлайт, и она направила всю свою энергию на заклинание телекинеза. Вокруг пегасов возник светящийся розовый ореол, но выдрать их из трясины оказалось невероятно сложно: Твайлайт напрягалась изо всех сил, сжав зубы и зажмурившись, но болото тяжело отпускало своих пленников. Когда Твайлайт показалось, что больше она не сможет удержать заклинание, гниль наконец расступилась, и Рейнбоу и Флаттершай опустились на более-менее твёрдую землю рядом с единорожкой.