Хозяин леса
Глава XI
Возвращаясь домой после допроса принцесс, Волер и Тайп выглядели, как выжатый лимон. Время близилось к вечеру, однако до захода солнца было ещё далеко. Кантерлот продолжал жить своей спокойной, отчасти торопливой, а где-то величественной жизнью.
— И всё-таки, — уже в который раз спрашивал Волер своего друга, — зачем нас вызывали?
— Так, Волер, ты меня уже конкретно достал со своими вопросами, что да как! — недовольно фыркнул Тайп. — Ты сам подумай, может чего и поймёшь! Тебе, кстати, направо.
Волер притормозил и, немного подумав, сказал:
— Ладно уж, давай, до завтра!
— Удачи!
Обменявшись дружескими ударами копытами, пони разошлись в разные стороны.
Особняк Тайпа находился здесь же, через несколько аналогичных построек. А вот Волеру до своего дома было ещё далеко.
Время шло быстро. Но, когда Волер был в десяти минутах ходьбы от своего жилища, его окликнул чей-то знакомый голос. Единорог остановился и внимательно посмотрел по сторонам. Наконец он заметил в тени здания чей-то силуэт, и, найдя в этом пони что-то знакомое, Волер направился к нему.
— Привет, — сказал единорог с опаской, пристально глядя на неизвестного.
Ответа не последовало. Вместо этого, когда Волер подошёл достаточно близко, тёмная фигура растворилась в яркой голубой вспышке. Все пони, что были неподалёку, сразу же устремили свои взгляды на источник света, но ничего и никого там не увидели.
Волер открыл глаза и не смог поверить увиденному. Все пони, улицы, да и сам город исчезли! Сейчас он был в каком-то необычном, неизвестном ему месте. То был какой-то остров, на зелёном ковре которого, словно деревья, из земли росли большие и маленькие, правильные и причудливые, но все без исключения имеющие бледно-голубой цвет кристаллы. Остров со всех сторон окружала большая вода, от одного взгляда на которую можно было буквально ослепнуть.
— Здравствуй, Волер, — раздался знакомый голос позади единорога.
Волер резко обернулся и увидел Дориана Крузо. Выражение его лица не предвещало ничего хорошего.
— Дориан?.. — запинаясь (ещё ощущались последствия шока), спросил Волер. — Ты… что это за место? Где я?
— Ты находишься там, где ещё не ступало копыто обычного пони. Это святыня Вечносвободного леса, нашего дома. Здесь, — Дориан обвёл копытом остров, — в этих кристаллах заключается наша свобода и сила. Добро пожаловать в «сердце леса»!
Волер молча стоял и смотрел на Дориана таким взглядом, который обычно бывает у пони, которому рассказывают нечто важное, а он не может этого понять.
— Нам пришлось спешно покинуть переговоры, за что мы приносим свои глубочайшие извинения, однако у нас были на то веские причины!
— Так ты ушёл? — поразился Волер, и до него вдруг дошло, зачем принцессы его вызывали.
— Да, — подтвердил Дориан. — К сожалению, мы так и не договорились. Но в знак нашей доброй воли мы просим тебя передать принцессам вот это.
Дориан указал копытом на нечто, что было за спиной у единорога. Волер обернулся и увидел две седельные сумки.
— Что в них?
— То, чего так жаждут ваши принцессы и то, что было сегодня украдено из «сердца леса»… — лицо Дориана побагровело, и он громко крикнул, что содрогнулся остров: — Теперь его лицо на веки вечные будет изуродовано шрамом!
Волер вдруг с ужасом осознал, что разговаривает сейчас не со своим другом, Дорианом Крузо, а с кем-то настолько могущественным, что тому достаточно лишь пожелать, и чья-то тонкая нить жизни тут же оборвётся. Оттого Волер стал часто молчать, думая, прежде чем говорить.
Благо, разговор продолжился с самим Дорианом Крузо. Об этом можно было судить как по изменившемуся выражению на лице, так и по манере разговора.
— Ты извини, конечно. Нам не хотелось всё вот так вот на тебя сваливать, но кому-то всё равно пришлось бы это делать. Так почему бы не довериться тому, — Дориан улыбнулся, — кому доверяешь.
Дориан не спеша, давая другу время всё осознать, двинулся вперёд. Гвардеец вскоре пошёл вслед за земнопони.
— Куда мы идём? — спросил Волер, постоянно оглядываясь.
— Увидишь. Я хочу тебе кое-что показать. А пока наслаждайся!
— Наслаждаться? Чем?
На этот вопрос Дориан не ответил. Зато все кристаллы еле заметно засветились, хотя со стороны это и не было видно. В тот же миг Волер ощутил, как все его волнения, проблемы и чувства растворились, словно их никогда и не было. И пони впредь ощущал лишь лёгкостью и умиротворённость.
Вскоре пони добрались до вершины холма и остановились. Перед ними, точно царь, возвышающийся над своими подданными, рос огромный кристалл. Волер смотрел на него таким взглядом, который был у него лишь единожды, когда он впервые (в детстве) увидел принцессу Селестия.
— А теперь обернись, — величественным голосом произнёс Дориан, и Волер, не раздумывая, обернулся.
Перед ним простиралось огромное море с виднеющимся вдалеке силуэтом берега. Вода сверкала, одинокие птицы парили на фоне голубого неба, а солнце медленно, но уверенно приближалось к горизонту. И если бы не далёкий берег, то, скорее всего, огненный шар просто-напросто поджёг бы и без того горящее море.
— Вау! — только и сумел произнести Волер, заворожённо смотря на всю эту красоту.
— Всё это чувствует каждый, кто является частью леса! — заманчивым голосом буквально прошептал Дориан. — Знаешь, а я ведь мог спокойно вернуться к своей старой жизни, даже после того как стал частью леса. Но мне было просто некуда возвращаться, и я отказался от такой возможности…
— На что ты намекаешь? — спросил Волер, пытаясь быть как можно более серьёзным, хотя в его ситуации это оказалось непросто.
— Ты живёшь в золотой клетке, которая на самом деле даже не является таковой! Ты знаешь много крылатых фраз, но у тебя нет крыльев! Ты всего лишь гвардеец, Волер!.. — буквально крича, отвечал Дориан, хотя дальше и стал говорить заметно спокойней: — Здесь ты можешь стать действительно свободным, свободным от всего этого мира, в котором ты живёшь! Ты сможешь всё, что только пожелаешь!
Вникая словам Дориана, Волер невольно задумался и начал сомневаться то ли от правдивости слов, то ли того, что по-прежнему была какая-то третья сила, сопротивляться которой стало практически невозможно.
— Вечносвободный лес может стать твоим вторым или даже единственным домом! Ты нужен ему настолько, насколько он тебе?
— Почему? — проронил Волер редкую фразу.
— Нам нужно всякое живое существо, обладающее волей, иначе вся наша сила со временем не будет стоить и ломаного бита! И ты, как никто другой, можешь нам в этом помочь!
— Нет… — тихо произнёс Волер и резко потряс головой. — Я не собираюсь становиться частью этого леса! — кричал он голосом, переполненным страхом и гневом. — У меня есть своя жизнь, семья, родные, друзья! Я не собираюсь бросать всё это ради интересов какого-то леса, сборища деревьев и кустов!
— Ты сам этого хочешь, и мы это знаем! — продолжал Дориан прежним тоном.
— Заткнись! — крикнул Волер и отскочил в сторону, смотря на друга, словно на злейшего врага. — Ты ничего обо мне не знаешь! Я не собираюсь отдавать свою жизнь ради какой-то высшей цели!
— Отрицание – лишь непризнанное согласие!
— Замолчишь ты уже наконец или нет?! Я не желаю тебя слушать! Выпусти меня отсюда, слышишь!? Выпусти!
Дориан некоторое время молчал, а затем фальшиво безразличным голосом произнёс:
— Пожалуйста.
Волер услышал какой-то шорох и резко обернулся. Позади него было то самое растение, с помощью которого он перемещался вместе с Дорианом Крузо. Волер вновь посмотрел на Дориана, и взгляд его был, как у безумца.
— Вечносвободный лес всегда примет тебя, помни это!
— Я ведь сказал, чтобы ты заткнулся! Отпусти меня!
— Только сумки не забудь! — сказал Дориан напоследок.
К Волеру подползло ещё какой-то растение, которое притащило и положило у копыт пони две седельные сумки. Волер тут же судорожно их надел.
Бутон цветка раскрылся, и в следующий миг единорог растворился в белой вспышке.
«А я ведь тогда чуть в топях не сгинул!» — с улыбкой вспомнил Дориан себя, когда узнал о предначертанной судьбе.
Пони стал не спеша спускаться с холма. И через десять минут он уже стоял у кромки моря. Смотря куда-то вдаль, на золотую гладь и чувствуя копытами, как волны бьются о них, Дориан молча стоял, а затем неспешно пошёл вперёд. Вода быстро накрыла его копыта. Спустя некоторое время, она добралась до шеи. А затем, сделав последний шаг, Дориан пропал с головой!..