Написал: Torajin
Бывало у вас так, что вы полностью забыли кого-то?
Одноклассник, одногрупник, коллега по работе — вы совершенно не помните когда видите кого-то из них. Ваша память о них пуста и это может заставить вас чувствовать вину.
Успокойтесь, ведь, возможно, что на это есть причины.
Подробности и статистика
Рейтинг — PG-13
2448 слов, 108 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 14 пользователей
Ужас Понивилля
Сквозь расчищенное пегасами небо сияло солнце, наполняя Понивилль яркими цветами и блеском от соприкосновения лучей с окнами домов и свежими лужами, которые остались от недавнего дождика. Счастливые пони гуляли по городу, то и дело останавливаясь чтобы полюбоваться появившейся в небе радугой. Жеребята прыгали по лужам и иногда, сквозь их полный радости и беззаботности смех, можно было услышать гневные крики родителей призывающих своих детей «прекратить валятся в грязи как поросята». Понивилль был счастливым местом, но не без своей тёмной стороны.
Хотите верьте, хотите нет, но в счастливом городке, который населяли самые разные пони, периодически всплывали тёмные и пугающие тайны или слухи. Некоторые были ложными, как например когда работницу местной пекарни «Сахарный уголок» пытались уличить в убийстве и каннибализме. К счастью всё обошлось и оказалось простой выдумкой заскучавшего пони.
Были и те, которые никто не мог проверить и, уж тем более, опровергнуть: Таинственное исчезновении почтальона Дитзи Ду, странная синяя будка, «двойники», долголетие старших членов семьи Эппл, то и дело исчезающие статуи и многое другое.
В тот самый день был задан вопрос, который должен был, рано или поздно, прозвучать.
В библиотеке Понивилля, именуемой «Золотой Дуб», жила и радовалась жизни в окружении книг молодая единорожка Твайлайт Спаркл – ученица принцессы Селестии, элемент Магии, а также исполняющая обязанности библиотекаря в Понивилле.
Нынче днем к ней зашёл один чёрный единорог и попросил копию книги Г.Ф.Хуувкрафта. Раньше она его видела, но не обращала внимания. Да и зачем? Он вроде не похож на того, кто жаждет хоть каких-то отношений. Если привести пример, то он был как Крэнки Дудл, с той лишь разницей, что это был пони с меткой изображающей пергамент с пером и черепом на котором возвышался паук и за которым ползла змея. Тем не менее общение не было для него чем-то лишним, иначе бы он не начал разговор о жанре ужасов и великих его деятелях, как: указанный выше, Говард Хуувкрафт, Эдгар Алан Понь или Сталвен Кинг.
— Язык у мистера Хуувкрафта конечно сложный для рядового читателя, но дело своё он знал. Дали бы ему ещё пару лет, и он бы получил то признание, которого заслуживал.
— Мне тоже так кажется. Вы видели, как живет Сталвен Кинг? Особняк и все дела.
— Да, среди большинства он имеет наибольшею популярность. Кажется, нашла! Как вы говорили? «За гранью времен»? – сиреневая единорожка спустилась с лестницы держа магией запрошенную единорогом книгу.
— Да, именно так, — он взял протянутую книгу в своё телекинетическое поле и положил в седельную сумку. Внезапно он стукнул копытами и открыл вторую сумку – Ах, да. Ещё хотелось бы вернуть сюда наконец те книги, что я брал ранее.
— Брали? Но я вас впервые вижу в библиотеке.
— Ох, я брал их ещё до вашего приезда сюда. Вот. – он протянул несколько книг единорожке. – Всё в целости и сохранности.
Приняв стопку Твайлайт начала её просматривать, проверяя на целостность:
— Хм… «Мэйнхеттенские Боги», сборники «Безмолвный крик» и «Морок над Процейрусом» … — читала она про себя названия книг, как вдруг кое-что привлекло её внимание, — А кто ставил эти печати? – она указала на форзац книги на котором отчётливо было видно синюю печать «Золотого Дуба» с росписью непонятного подчерка.
— Хм… — единорог почесал затылок. – Забавно…
— Что?
— Я не помню вашей предшественницы. Хоть камнем по башке стукните – Не помню!
— В каком смысле? – хотя сиреневая единоржка уже сама всё поняла. Прямо перед её переездом в Понивилль библиотека стала свободной. Там никто не работал и не жил, но не похоже, чтобы она была на попечении жителей, так как там царил слишком хороший порядок: полки протёрты, книги по порядку и всё такое. Те, кто убирались здесь к её приходу, просто не могли соблюсти все порядки с книгами.
— Помню, что кто-то был…или не помню?!
— Так может и не было никого? – легко улыбнулась библиотекарь.
— Нет! Был! Точно был! Но я не помню ничего о прошлом библиотекаре…будто бы его и не было…Но откуда тогда в книгах, которые я тут брал, печати с росписью? Не ставил же я их сам, да и подчерк у меня совсем другой, — он остановился и выдохнул. — Ладно. Простите что отнял у вас время мисс Спаркл. Иногда заносит с разговорами и начинаю глагольствовать всё что думаю. Прошу прощенья. Желаю вам хорошего дня.
Чёрный единорог ушёл своей дорогой, а сама Спаркл пребывала в ошеломлённом состоянии. Честно говоря, она уже была готова поверить в то, что жители сами так хорошо приглядывали за библиотекой, но печать в книгах обладателя «кошмарной метки», заставила её подумать об этом ещё раз.
Само собой, Твайлайт ничего не могла бы узнать сама, ведь в Понивилле, при прошлом библиотекаре, если такой вообще был, она не жила, но зато она точно знала того, кто скорее всего знал. Твайлайт немедля вышла из библиотеки не забыв запереть за собой дверь на ключ, так как Спайк сейчас был в Кантерлоте по своим делам, и в библиотеке никого не оставалось. Сиреневая единорожка направилась в сторону «Сахарного уголка».
Запах пряностей, жар от печек, сладкий привкус в воздухе и тёплая семейная атмосфера – вот как можно охарактеризовать «Сахарный уголок». Зайдя туда Твайлайт подошла к прилавку.
— Привет, Твайлайт, — поприветствовала её со-хозяйка кондитерской Миссис Кейк. – Хочешь попробовать наш новый кекс с кокосовым кремом?
— Была бы очень рада, Миссис Кейк, но я по делу – Где сейчас Пинки?
— Она на кухне. Проходи.
Пройдя через прилавок и зайдя на кухню, Спакрл застала Пинки за поеданием продукции.
— Пинки? – аккуратно спросила единорожка чем вынудила розовую пони резко развернутся разведя передние копыта в стороны стараясь прикрыть стол.
— Я НИЧЕГО НЕ ЕЛА – НЕ ДОКАЖЕТЕ! ...Ой, привет Твайлайт. Хочешь кексик?
— Нет, Пинки, я уже ела, – отказалась единорожка. — Я по делу — Ты же знаешь всех в Понивилле?
— Да! Каждый в Понивилле — мой друг, — гордо сказала земная пони.
— Ещё до моего переезда сюда?
— К чему ты клонишь? А, мы играем в «Мафию»? С Шэдоу Фифером играть иногда жутковато – его постоянно тянет рассказать, как вышел из игры тот или иной игрок.
— Пинки, ты можешь мне что-нибудь рассказать о предыдущем библиотекаре?
Пинкамина Пай, услышав подругу, внезапно застыла. Твайлайт немного напугал тот факт, что глазные яблоки Пинки медленно крутились вокруг своей оси, создавая нечто вроде полосы.
В какой-то момент, розовая пони схватила свою подругу и потащила её в свою комнату, закрыв за собой дверь на все замки. Осторожно оглядываясь она подошла к запертому сундуку и сдвинула его. Под ним оказалась крышка, а под крышкой сейф.
— Твайлайт…то что я тебе сейчас покажу может ужаснуть тебя. Пообещай мне – что выдержишь!
— Я…я обещаю, — непонимающе ответила единорожка.
Набрав код сейфа, Пинки вытащила из него книгу «Интересные времена» и протянула Твайлайт. Открыв форзац, Спаркл увидела там то же, что она видела в книге чёрного единорога – печать и роспись, которые оказались идентичны. Однако, помимо печати с росписью, библиотекаря привлекла внимание дата выдачи книги.
— Ты взяла её за два года до моего переезда?!
— КАЮСЬ!!! – выкрикнула Пинки и упав на пол обняла копыто Твайлайт. – Прости!
— Эммм…ничего Пинки…так…что ты можешь сказать мне о прошлом библиотекаре?
— Ничего, — резко села розовая пони, отпустив ногу подруги.
— Ничего?
— Абсолютно ничего. Даже дату рождения не могу сказать. Как будто эти воспоминания из моей головы прогоняет какое-то заклинание памяти. Глупость какая, правда?
Однако Твайлайт не была в этом уверена. Четыре книги из библиотеки в которых есть роспись и печать говорят сами за себя – библиотекарь был, но его никто не помнил, даже Пинки Пай. Это насторожило единорожку.
— Что-то случилось, Твай?
Твайлайт промолчала. Встав на четыре копыта она попрощалась с Пинки и пошла домой.
Твайлайт в очередной раз проснулась. Придя домой она легла спать и сказать, что сон выдался беспокойный значит — не сказать ничего. Спаркл постоянно будил незнакомый голос в голове, который говорил лишь несколько слов – «Не надо! Не думай! Забудь!». Она всё время думала о библиотекаре, но как только она вернулась в домой в её разум буквально впился этот голос. В спальне он звучал тише, но всё равно был слышим.
На улице всё ещё было темно, и луна гордо возвышалась над Эквестрией. Твайлайт спустилась вниз, чтобы налить себе стаканчик молока, но тут голос стал громче, будто она приближалась к его источнику. Проблема была в том, что она не могла понять направления. Голос был будто приглушён — Твайлайт вспомнила про подвал.
Когда она открыла дверь в свою лабораторию голос стал ещё громче и отчетливее.
— Кто там? – спросила Твайлайт стоявшие там приборы.
Ответа не последовало. Голос продолжал нагружать мозг единорожицы своими призывами, но ученое сознание Твайлайт буквально тянулось к выяснению его природы. Она начала осматривать подвал в поисках чего-либо, указывающего на присутствие здесь другого пони.
Поиски не принесли никаких результатов. Осмотрев каждый уголок, каждую щель и даже проверив под лабораторной раковиной она не нашла никого и ничего способного издавать эти звуки. Осознание того, что она не может найти источник голоса, начало вынуждать её поддаться страху. Твайлайт легла на пол, закрыв уши копытами, но это не принесло никаких результатов — голос продолжал повторять эти слова снова и снова, словно стук часов:
«Не надо! Не думай! Забудь!»
«Не надо! Не думай! Забудь!»
«Не надо! Не думай! Забудь!»
«Не надо! Не думай! Забудь!»
«Не надо! Не думай! Забудь!»
И он не прекращал. В какой-то момент, когда Твайлайт уже собралась поддаться призывам таинственного голоса, она заметила кое-что на стене. То что скрывалось в уголке её взгляда – на стене красовался вырез новолуния. Раньше Спаркл не обращала на него внимания, считая это данью уважения к Сёстрам, но сейчас, когда она думала о символе на стене, она осознала кое-что – рядом не было знака солнца и это могло значить лишь одно: Восхваления удостоилась лишь одна сестра, о которой чуть менее тысячи лет никто не вспоминал. Помимо этого, «Золотой дуб» построен вместе с самим Понивиллем, и он просто не мог быть при правлении двух сестёр.
Твайлайт встала с пола и подошла к символу. Осмотрев его она обнаружила подозрительный вырез, будто тут должна была быть полная луна, но она не была закончена. Или была? Дотронувшись до дерева, Спаркл обнаружила, что овальный кусок дерева, приставленный к “новолунию”, тоже имеет щели в некоторых местах.
— Мозаика, — подумала Твайлайт.
Охватив её куски телекинетическим полем, она начала разбирать её. Голос закричал сильнее:
«НЕ НАДО! НЕ ДУМАЙ! ЗАБУДЬ!»
«НЕ НАДО! НЕ ДУМАЙ! ЗАБУДЬ!»
«НЕ НАДО! НЕ ДУМАЙ! ЗАБУДЬ!»
«НЕ НАДО! НЕ ДУМАЙ! ЗАБУДЬ!»
Спустя пару минут, которые вкупе с голосом показались часами, мозаика наконец сложилась и то, что получилось заставило Твайлайт отшатнуться – она видела перед собой символ «Луны Найтмер Муун».
Часть стены, слева от символа повелительницы тьмы, поднялась вверх, открывая потайной ход. Сглотнув, единорожка зажгла рог магией и, стараясь скрыть страх в душе, двинулась в путь.
Лестница казалась бесконечной. Тьма, ступеньки, неприятный запах, что усиливался с каждым шагом в неизвестность, и голос в голове вынуждал Спаркл бороться с желанием развернуться и убежать с поджатым хвостом как маленькой девочке, но в этой борьбе всё время побеждала любопытная единорожка.
Внезапно, Твайлайт почувствовала боль в правом копыте и с этим пришло осознание долгожданного факта – лестница кончилась.
Перетерпев легкую боль, Твайлайт сделала первые шаги в эту тьму не смотря под ноги. Она наступила на что-то. Стоило ей опустить взгляд вниз как по горлу вверх устремился рвотный комок – На Твайлайт смотрело безглазое и иссохшее тело лазурной земной пони с перерезанным горлом. Спаркл отошла и, как некстати, любопытство предложило ей усилить магический свет. Голос заорал с большей настойчивостью:
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
Сияние рога сиреневой единорожки усилилось, и её взору открылась овальная комната с символом Найтмер Муун на полу в центре. Осмотрев комнату внимательнее, она увидела вдоль круга десять мёртвых тел. На всех телах были тёмно-синие балахоны, кроме пони в центре, на которую Твайлайт случайно наступила ранее.
— О, Богини… — новые голоса раздались в голове единорожки. Пугающе спокойные и добрые в этом царстве ужаса имени Найтмер Муун. И их было несколько.
— Спасибо, что пригласили меня, девочки. Это так скучно быть одной, особенно когда все только и думают, что о дне солнца!
— Очень рады, что ты довольна Санни Смайл. Значит все пройдет намного тише.
— Что ты хочешь сказать, Букмарк?
— Идеальные нынче звезды, да Санни?
В её поле зрения попала ещё одна пони. Судя по останкам — красная единорожица, что умерла сидя в дальнем конце комнаты, сжимая в зубах кривой нож исписанный рунами. Твайлайт сглотнула и безмятежный ужас прошёл по её телу, когда красная единорожица подняла мертвую голову и голос, подобный воплю сотен безмятежных душ, вновь прозвучал в голове со словами:
«Я ПРЕДУПРЕЖДАЛА!»
Головы трупов разом развернулись к Спаркл и она, переполненная страхом, ринулась к выходу, но упала. Развернув голову она увидела, как мёртвая пони обхватила её заднюю ногу передними копытами.
— Зачем тебе этот нож, Букмарк?
Остальные тела начали ползти к Твайлайт и уже не помня себя от страха, она лягнула тело свободной ногой, откидывая его, и, поднявшись, побежала вверх по лестнице что есть мочи.
Ведомая ужасом, сиреневая единорожка вбежала в лабораторию и магией опустила дверь. Это слабо её успокоило, ведь если они могли туда войти при жизни, то вполне могли и выйти, даже будучи мёртвыми. Единорожка сжалась в углу прикрыв глаза копытами. Голос вновь начал свою пытку:
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
«НЕ НАДО!!! НЕ ДУМАЙ!!! ЗАБУДЬ!!!»
— Шанс! Единственный шанс! Забыть! Забыть весь этот день! Забыть, как страшный сон! – эти мысли пронеслись в голове Твайлайт с огромной скоростью. Взглядом она начала искать зеркало.
Уже отчаявшись, она заметила своё отражение в маленьком экране одной из машин. Встав на четыре копыта, она подошла к ней и сквозь усиливающийся голос мертвой единорожицы, начала читать заклинание. Голос становился всё сильнее и сильнее, приближаясь всё ближе к потайному ходу. Твайлайт уже слышит топот их копыт. Внезапно, яркий свет заклинания ударил из рога в экран и отразился от него в Твайлайт. Обессиленная единорожка упала на пол. Она затихла…как и голос.
Утром в дверь библиотеки постучали. Стучали долго, пока наконец за дверью не послышался звон ключей. Дверь отворилась и на пороге возник Спайк.
— Твайлайт? – позвал он подругу. – Ты дома?
В поисках подруги дракон увидел, что дверь лаборатории открыта и заглянул туда.
— Твайлайт?! – с лестничной площадки Спайк увидел, что его подруга лежит на полу и не подает признаков жизни. – ТВАЙЛАЙТ!
Дракон мигом спустился и начал трясти сиреневую единорожку.
— Твайлайт, проснись! Твайлайт!
У дракона как камень с души упал, когда его подруга зевнула и сонными глазами, в сочетании с лёгкой улыбкой, посмотрела на своего ассистента.
— Доброе утро, Спайк. Я, наверное, заработалась тут вчера.
— Да, такое с тобой бывает, — дракон радостно улыбнулся осознав, что его опасения были преувеличены.
— А, тебе разве не пора на поезд? Тебе же в…надо ехать в Кантерлот.
— Твай…это было вчера.
Твайлайт непонимающе посмотрела на дракона. Его взгляд, наполненный волнением и страхом за подругу, застыл на ней.
— Твайлайт – что-то случилось?
Единорожка уже хотела было ответить, но подумав сказала лишь одно:
— Нет. Со мной всё в порядке. Просто…запуталась поутру. Бывает.
Спайк помог ей подняться на копыта, и они пошли наверх.
Только на лестнице в главный зал, Твайлайт внезапно осознала, что не может вспомнить как она оказалась в лаборатории и почему спала на полу. Она не помнила, как Спайк уезжал. Она вообще не помнила весь вчерашний день, будто тот был стёрт из её памяти. Пытаясь хоть немного порыться в воспоминаниях Твайлайт внезапно махнула на это дело копытом, подумав:
— Не надо. Не думай. Забудь.
Комментарии (8)
Вильвет, есть рассказы, которые не требуют продолжения. Они хороши и так, а продолжение может лишь все испортить. Это все равно что требовать продолжение у автора "My little Dashie"
По названию я уже начал догадываться о содержании, а топорные "понификации" книг подтвердили всё окончательно. Не надо так, кстати. Имхо.
Итак, по сути рассказа. Первое правило жанра — "никогда ничего не объясняй" выполнено даже с чрезмерным успехом. Всё настолько непонятно и хаотично, что оставило у меня в голове полный чоч. Ладно, речь могла идти об освобождении Найтмэр Мун таким способом, это я всё же догадался. Но к чему ведут эти переговоры?
И тут правило второе второе — "диалоги для лохов". Оно не выполняется, в результате чего вся атмосфера пошла к Ктулху. Разговоры лучше было бы описывать постфактум. Кто пришёл, что удалось выяснить и какой из этого следует вывод.
Наконец, рассказ содержит жуткое, богомерзкое, непостижимое, безумное, невероятное, безбожное, ужасающее, запретное, гнусное, душераздирающее, таинственное, необъяснимое, омерзительное, чудовищное, фантастическое, кошмарное и нечестивое словосочетание "безмятежный ужас". Это как вообще? Нет, конечно, могут прийти уважаемые знатоки и объяснить, что это фича, но лично я об него споткнулся и осмыслил, насколько это возможно, не сразу.
Рассказу 4 года, зачем ты это написал?
Потому что в шапке есть рандомный список рассказов, увидел и прочитал.
Да и автору всегда полезно слушать критику. Даже на свои старые работы, так что спасибо за развернутый комментарий.
Надо всё же закончить серию. Начал-то я её в целом как пробу пера на ужасы и мистику, но я собирался написать, скажем так, "полный сезон", а я так и не закончил. Нехорошо получается. Там даже что-то вроде завершения готовилось, ну как в концах сезонов.
Некромантия! Некромантия!
Не совсем мой жанр ужасов, предпочитаю более мощный психологический хоррор, но в целом берёт. Хорошо берёт позиция автора с точки зрения стороннего наблюдателя — большинство авторов стараются писать либо от лица главного героя, либо в лице главного героя, либо в позиции "с правого плеча" главного героя, здесь же это больше ощущается, как глоток свежего воздуха. Описания приятные, атмосфера достойная, сюжетная задумка заинтересовывающая, но обрывается словно на половине, да и стирать себе фрагмент памяти, лишь бы остановить проявления некромантии — слишком простое решение. Сразу задаёшься вопросом: Какая религия не позволяла остановить этот культ с помощью элементов гармонии? Они же буквально в двух шагах. Однако тогда подобный ход превратил бы фанфик из ужаса в мини-приключение.
Аж "Фоновую пони" прочитать захотелось. Был ещё момент в книге "Драконы среди нас", где все жители, кроме одного, не помнили, что предыдущий день был идентичен сегодняшнему